Решения по делу № 2-58/2012 (2-3190/2011;) ~ М-2972/2011 от 16.08.2011

Дело № 2-12-58-1    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров 10 мая 2012 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Одинцовой Н.В.,

при секретаре Чапуриной Е.А.,

с участием помощника Ковровского городского прокурора Кузнецовой А.А., а также истца Иванова А.Н., представителей ответчиков и третьего лица Терентьевой К.С., Быковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковровского городского прокурора, обратившегося в интересах Иванова Александра Николаевича к администрации города Коврова, администрации Владимирской области о возложении обязанности приобрести за счет средств бюджета Владимирской области и предоставить вне очереди отдельное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом установленных социальных норм по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Ковровский городской прокурор, в интересах Иванова А.Н., обратился в суд с иском к администрации Владимирской области и администрации города Коврова, с учетом уточненных требований, о возложении на администрацию города Коврова обязанности предоставить Иванову Александру Николаевичу, <дата> года рождения вне очереди отдельное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом установленных социальных норм по договору социального найма, за счет средств бюджета Владимирской области.

В судебном заседании помощник прокурора Кузнецова А.А. заявленные исковые требования поддержала и пояснила, что Иванов А.Н. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постановлением главы муниципального образования город Ковров от 27.03.2009 года <№> признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на учет, закрепленного жилого помещения не имеет. Постоянное жилое помещение истцу не предоставлено до настоящего времени. Ссылаясь на п.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ, ст.5, ч.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года №159-ФЗ, п.п.24 п.2, п.6 ст.26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 года №184-ФЗ, ст.2, ч.4 ст.8 Закона Владимирской области «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 03.12.2004 года №226-ОЗ, Закон Владимирской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 28.12.2005 года №201-ОЗ, ч.5 ст.19 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, Порядок финансирования и расходования средств областного бюджета на государственное обеспечение и социальную поддержку сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденный постановлением Губернатора <данные изъяты> от 30.01.2007 года №55 полагает, что в результате бездействия ответчиков нарушается конституционное право Иванова А.Н. на жилище.

Истец Иванов А.Н. заявленные прокурором в его интересах исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил, что его отец Н.А. умер в <дата>. Мать Е.А. решением Ковровского городского суда от 10.01.2006 года лишена родительских прав. Постановлением главы <данные изъяты> от 16.12.2005 года Иванов А.Н. был направлен в специализированный детский дом для дальнейшего воспитания. В период с 30.12.2005 года по 31.08.2006 года он находился на воспитании в Омофоровской специализированной (коррекционной) школе-интернате для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии. В 2006 году поступил на обучение в Профессиональное училище <№> в <адрес>. С 2008 года являлся воспитанником ПУ <№> в <адрес>. Обучение окончил в 2009 году. Постановлением главы муниципального образования г. Ковров от 27.03.2009 года <№> он признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на учет. Постановлением от 20.08.2009 года <№> ему временно, до получения жилого помещения по договору социального найма, предоставлено койко-место в муниципальном общежитии в <адрес>. Постоянным жилым помещением не обеспечен до настоящего времени.

Представитель ответчика – администрации города Коврова по доверенности Терентьева К.С. с иском согласились и пояснила, что Иванов А.Н. действительно относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постановлением главы муниципального образования город Ковров от 27.03.2009 года <№> признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на учет. Постановлением от 20.08.2009 года <№> ему временно предоставлено койко-место в муниципальном общежитии по <адрес>. Все выделенные из областного бюджета денежные средства в 2011 году на приобретение жилых помещений детям-сиротам реализованы, однако для обеспечения жильем всех поставленных на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их выделено не достаточно. В местном бюджете денежных средств на эти цели не запланировано. В настоящее время администрацией города принимаются меры для приобретения жилья для детей-сирот на денежные средства, выделенные в 2012 году.

Представитель ответчика – администрации Владимирской области и третьего лица – Департамента образования администрации Владимирской области по доверенности Быкова Л.В. с иском прокурора не согласилась. Ссылаясь на положения п.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.п.24 п.2 ст.26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закон Владимирской области от 28.12.2005 года №201-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», полномочие по приобретению для предоставления вне очереди по договорам социального найма жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, передано органам местного самоуправления. Для реализации указанных полномочий ежегодно законом <данные изъяты> о бюджете <данные изъяты> в областном бюджете предусмотрено предоставление субвенций органам местного самоуправления. Так в 2011 году муниципальному образованию город Ковров были выделены субвенции в сумме 6 730 000 руб. В 2012 году на эти цели выделено 8190 000 руб. В связи с этим считает, что бюджетные обязательства перед муниципальным образованием город Ковров исполнены в полном объеме. Также полагает, что администрация Владимирской области не является надлежащим ответчиком по заявленному спору, поскольку обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, законом возложена органы местного самоуправления.

Третье лицо – управление образования администрации города Коврова, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило, письменно известило о возможности рассмотрения дела в его отсутствие, заявленные прокурором в интересах Иванова А.Н. исковые требования поддержало в полном объеме.

Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны и их представителей, приходит к следующим выводам.

Установлено, что отец Иванова Александра Николаевича – Н.А. умер <дата>. Мать Е.А. решением Ковровского городского суда от 10.01.2006 года лишена родительских прав.

Постановлением главы муниципального образования г. Ковров от 16.12.2005 года Иванов А.Н. был направлен в специализированный детский дом для дальнейшего воспитания. В период с 30.12.2005 года по 31.08.2006 года он находился на воспитании в <данные изъяты> специализированной (коррекционной) школе-интернате для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

В 2006 году Иванов А.Н. поступил на обучение в Профессиональное училище <№> в <адрес>.

С 2008 года являлся воспитанником ПУ <№> в <адрес>. Обучение окончил в 2009 году.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Пункт 2 части 2 статьи 57 предусматривает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детям, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Постановлением главы муниципального образования г. Ковров от 27.03.2009 года <№> Иванов А.Н. на основании ст.ст. 50-52,57 ЖК РФ, как не имеющий закрепленного за ним жилого помещения, признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на учет, включен в список на внеочередное предоставление жилых помещений.

Постановлением главы муниципального образования г. Ковров от 20.08.2009 года <№> Иванову А.Н. временно, до получения жилого помещения по договору социального найма, предоставлено койко-место в муниципальном общежитии в <адрес>. Постоянным жилым помещением он не обеспечен до настоящего времени.

Положениями ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального о6служивания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В определении от 07.06.11г. № 746-О-О Конституционный суд Российской Федерации указал, что действующими нормами Жилищного кодекса РФ предусмотрено внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, признанными в установленном законом порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в том числе при наличии закрепленного за ними жилого помещения общей площадью, менее учетной нормы, приходящейся на одного члена семьи.

Законом Владимирской области от 28 декабря 2005 года № 201-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления города Коврова наделены отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 1 Закона Владимирской области от 28 декабря 2005 года № 201-ОЗ органы местного самоуправления города Коврова наделены отдельными государственными полномочиями по приобретению для предоставления вне очереди по договорам социального найма жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона Владимирской области от 28 декабря 2005 года № 201-ОЗ органы государственной власти Владимирской области обязаны обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.

Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года Ns 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона Владимирской области от 03 декабря 2004 года № 226-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении и учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, приемных и патронатных семьях при прекращении опеки (попечительства), либо по окончании службы в рядах Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения предоставляются вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нор по договорам социального найма.

Постановка на учет в органах местного самоуправления указанной категории лиц в качестве нуждающихся в жилом помещении осуществляется по окончании или в течение двух лет до окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе с учреждениях социального обслуживания, в приемных и патронатных семьях при прекращении опеки (попечительства), либо по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо по возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Жилые помещения предоставляются с учетом установленных социальных норм не менее 15 кв.м общей площади на каждого члена семьи, для одиноких граждан – не менее 26 кв.м. В случае, если органом местного самоуправления установлена норма предоставления жилого помещения выше, чем, в настоящем Законе, применяется норма, установленная органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 6 Порядка предоставления жилой площади за счет средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей–сирот и детей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утвержденным Постановлением Губернатора <данные изъяты> от 13 июля 2005 года № 398, органы местного самоуправления приобретают жильё на первичном и вторичном рынке у физических и юридических лиц на условиях проведения конкурсных торгов. Жилое помещение должно соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта.

Согласно ст. 2 Закона Владимирской области от 03 декабря 2004 года № 226-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», расходы на государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Постановлением Губернатора <данные изъяты> от 30 января 2007 года № 55 утвержден Порядок финансирования и расходования средств областного бюджета на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с которым финансирование государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет субвенций областного бюджета, предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. Размер и порядок использования субвенций из областного бюджета, предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения, определяются соответствующим постановлением Губернатора области.

В нарушение перечисленных выше законодательных норм до настоящего времени конкретные меры по обеспечению жильем Иванова А.Н. не приняты, что нарушает его конституционное право на жилище, утвержденное статьей 40 Конституции Российской Федерации.

Из письма управления образования администрации города Коврова от 14.12.2011 года <№> установлено, что в 2011 году из областного бюджета управлению образования администрации города Коврова для приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам было выделено 6 730 000 руб., которые израсходованы в размере 6 724 900 руб. на приобретение 8 квартир. Согласно списку очередности, утвержденному постановлением администрации города Коврова от 31.03.2011 года <№>, приобретенные квартиры предоставлены гражданам, состоящим в очередности на получение жилой площади детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей – В.А. ( под №1), В.Ю. ( под №4), А.А. ( под №5), Д.Б. (под №6), А.Н. (под №7), Д,А. (под №8), Р.А. (под №9), Ш.Д. (под №10). При этом состоявшим на учете под номерами 3 (В.В.) и 4 (А.Ю.) жилье не предоставлено в связи с нахождением в местах лишения свободы.

Таким образом, для Иванова А.Н., состоявшего на учете нуждающихся по состоянию на 15.07.2011 года под порядковым номером 19, жилое помещение администрацией города Коврова не приобреталось и не предоставлялось в связи с недостаточностью выделенных администрацией Владимирской области денежных средств.

Однако, обеспечение лиц из числа детей-сирот вне очереди жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе и от отсутствия денежных средств. Таким образом, приобретение и предоставление жилого помещения является обязанностью муниципального образования город Ковров.

На основании изложенного заявленные прокурором в интересах Иванова А.Н. требования о возложении на администрацию города Коврова обязанности предоставить Иванову А.Н. вне очереди отдельное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма, площадью не менее 26 кв.м., за счет средств бюджета Владимирской области суд признает законными и подлежащими удовлетворению.

Ковровский городской прокурор обратился в суд в интересах Иванова А.Н. в соответствии со ст.45 ГПК РФ. Основанием для предъявления такого иска явилось обращение Иванова А.Н. с заявлением о нарушении его прав на внеочередное обеспечение жильем, который не в состоянии самостоятельно защищать свои права и интересы в судебном порядке в связи с отсутствием юридического образования и средств для привлечения к участию в деле профессионального юриста.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 26 ░░.░., ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░            ░░░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░.

18.06.2012 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 16 ░░░░ 2012 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-12-58-1, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-58/2012 (2-3190/2011;) ~ М-2972/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванов Александр Николаевич
Ковровский городской прокурор
Ответчики
Администрация города Коврова
Администрация Владимирской области
Другие
Управление образования администрации города Коврова
Департамент образования администрации Владимирской области
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Одинцова Надежда Владимировна
Дело на сайте суда
kovrovsky--wld.sudrf.ru
16.08.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2011Передача материалов судье
18.08.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2011Судебное заседание
12.10.2011Судебное заседание
08.11.2011Судебное заседание
19.04.2012Производство по делу возобновлено
10.05.2012Судебное заседание
18.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2012Дело оформлено
30.10.2015Дело передано в архив
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее