Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-349/2020 от 04.08.2020

5 – 349/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 августа 2020 года                                                                            город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Хальдеевой О.А., рассмотрев материалы дела к протоколу об административном правонарушении в отношении Хусаинова Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Узбекистан, состоящего в браке, имеющего трех малолетних детей, зарегистрированного по месту проживания в <адрес>, пребывающего на территории РФ без постановки на миграционный учет по адресу: УР, <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в УВМ МВД по УР, расположенное по адресу: <адрес>, по вопросу оформления и выдачи дубликата миграционной карты взамен утраченной обратился гражданин Республики Узбекистан Хусаинов Н.И. В ходе проверки представленных документов и фактических обстоятельств установлено, что гражданин Республики Узбекистан Хусаинов Н.И., прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ. по миграционной карте через КПП «ОЗИН-КИ» с целью въезда «частная». После пересечения границы прибыл в <адрес>, где пребывал по различным адресам без постановки на миграционный учет. Указанная миграционная карта утрачена Хусаиновым Н.И. – ДД.ММ.ГГГГ. По вопросу её утраты Хусаинов Н.И. в компетентные органы не обращался вплоть до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. вышеуказанный иностранный гражданин прибыл в <адрес>, где стал проживать по адресу: <адрес>. Таким образом, гражданин Республики Узбекистан Хусаинов Н.И., утратив миграционную карту ., в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не обратился в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции с соответствующим заявлением об оформлении дубликата миграционной карты. Указанное заявление подано им лишь ДД.ММ.ГГГГ. в УВМ МВД по Удмуртской Республике.

Хусаинов Н.И., которому были разъяснены права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, вину признал полностью, пояснил, что прибыл в Российскую Федерацию в ДД.ММ.ГГГГ. После пересечения границы прибыл в <адрес>, где в ДД.ММ.ГГГГ. утратил миграционную карту. Ему известно, что срок временного пребывания в России истек ДД.ММ.ГГГГ. По истечении указанного срока не выехал из России по причине отсутствия денежных средств, и закрытия границы. По вопросу утраты миграционной карты никуда не обращался.

Инспектор УВМ МВД по УР С.А.Н. просила привлечь гражданина Узбекистана Хусаинова Н.И. к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Выслушав Хусаинова Н.И., инспектора УВМ МВД по УР С.А.Н., исследовав материалы дела к протоколу об административном правонарушении, суд считает, что вина Хусаинова Н.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нашла свое подтверждение исследованными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ.; объяснениями Хусаинова от ДД.ММ.ГГГГ.; копией паспорта гражданина Узбекистана Хусаинова Н.И.; копией миграционной карты; сведения АС ЦБДУИГ «СПО-Мигрант-1» на Хусаинова; сведения ППО «Территория» на Хусаинова и другими материалами дела.

Согласно ст.2 Федеральный закон № 115-ФЗ, законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

Частью 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации (статья 25.9); иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 25.10).

В силу пункта 11 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.

Оценив собранные по делу доказательства на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд считает, что имеются основания для признания Хусаинова Н.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При определении размера и вида наказания суд исходит из следующего.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, её имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999г. -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27.05.2008г. -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния с тем, чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013г. -П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2003г. -П, от 13.03.2008г. -П, от 27.05.2008г. -П, от 13.07.2010г. -П, от 17.01.2013г. -П и др.).

Согласно указа Президента Российской Федерации «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 18.04.2020г., в целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь ст.80 Конституции Российской Федерации, постановил:

1. Приостановить на период с 15 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно течение: а) сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период; б) сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, членов их семей, лиц, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство, в случае если указанные лица не имеют возможности въехать в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - свидетельство участника Государственной программы), разрешения на временное проживание или вида на жительство; в) сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии; г) сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы, разрешение на работу, патент, разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

2. Установить, что в период с 15 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно: а) работодатели и заказчики работ (услуг) при условии выполнения ими установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, привлекать и использовать в качестве работников: иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и не имеющих разрешения на работу в Российской Федерации (при наличии у работодателей и заказчиков работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников); иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не имеющих патентов; б) в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

Срок действия данного Указа продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, является полное признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3. КоАП РФ судом не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Хусаинову Н.И. административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит Указу Президента РФ и требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Хусаинову Н.И. административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит Указу Президента РФ и требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При изложенных обстоятельствах суд считает возможным назначить Хусаинову Н.И. административное наказание в виде штрафа, без административного выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.10, 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ч.5 ст.34 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», указа Президента РФ «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 18.04.2020г., суд

П О С Т А Н О В И Л:

Хусаинова Н.И., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через районный суд.

Судья:                                                  Дмитрошкин А.Н.

Административный штраф подлежит оплате в УФК по Удмуртской Республике (МВД России по Удмуртской Республике, <данные изъяты>

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

5-349/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хусаинов Нормурод Игамбердиевич
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Дмитрошкин А.Н.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
04.08.2020Передача дела судье
04.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2020Рассмотрение дела по существу
05.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.08.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее