Дело № 12-281/2016

РЕШЕНИЕ

по протесту прокурора на постановление

по делу об административном правонарушении

гор. Волгоград                              06 октября 2016 года

Судья Советского районного суда гор. Волгограда Фадеева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры на постановление государственного инспектора комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области Лихолетова Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, в соответствии с которым:

АБЛОВ ФИО7 ФИО9, <данные изъяты>»,

    был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,

установил:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Лихолетова Н.В. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Аблов С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

С указанным постановлением о назначении административного наказания не согласился заместитель прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Сердюков В.А., который в поданном протесте ставит вопрос об отмене принятого должностным лицом решения и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указывая на его незаконность.

Податель протеста обращает внимание суда на то, что государственным инспектором Лихолетовым Н.В. не доказано, что СНТ «Березка», председателем Правления которого является Аблов С.С., оказывает негативное воздействие на окружающую среду, а также им не был установлен факт отнесения данного хозяйствующего субъекта к какой – либо категории, установленной Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 года № 1029.

В судебном заседании старший помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Волжской и межрегиональной природоохранной прокуратуры Костенко Н.В., предоставивший служебное удостоверение, поддержал доводы протеста, на его удовлетворении настаивал.

Представители Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области Волкова О.А. и Лихолетов Н.В. возражали против удовлетворения протеста, считая оспариваемое решение законным.

Будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения протеста, Аблов С.С. в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна, каких – либо ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, в связи с чем, с согласия присутствующих сторон, а также исходя из положения части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя лица, привлеченного к административной ответственности.

Исследовав представленный материал, изучив доводы протеста и выслушав сторон, суд приходит к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Объективная сторона данного правонарушения представляет собой бездействие, выразившееся в не перечислении установленной платы в виде конкретной суммы в обусловленный срок.

Субъектами правонарушения являются организации, предприятия, иные юридические лица независимо от форм собственности, а также должностные лица, ответственные за производственную деятельность соответствующих объектов.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведенной комитетом плановой выездной проверки в отношении СНТ «Березка», в деятельности юридического лица были выявлены нарушения требований законодательства об охране окружающей среды, которые выразились в нарушении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду.

Также проверкой было установлено, что СНТ «Березка» имеет основной вид деятельности по коду ОКВЭД 68.32.2 - «управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе», не является субъектом малого и среднего предпринимательства, эксплуатирует <адрес> (СНТ «Березка»).

СНТ «Березка» в своей деятельности осуществляет накопление твердых бытовых отходов и твердых коммунальных отходов от жизнедеятельности жильцов в контейнер объемом 8 куб.м., расположенный на твердом покрытии, обустроенной в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при этом вывоз отходов производится регулярно на основании заключенного договора № 16 от 16.12.2013 года с ООО «Альфа-Система».

Как следует из материалов дела, у СНТ «Березка» образуются следующие собственные виды отходов 4 и 5 классов опасности, а именно:

- 4 класс опасности: код по ФККО 7 31 110 01 72 4 – отходы жилищ несортированные (исключая крупногабаритные);

- 5 класс опасности: код по ФККО 48241100525 – лампы накаливания утратившие потребительские свойства;

- 5 класс опасности: код по ФККО 3 03 111 09 23 5 – обрезка и обрывки смешанных тканей;

- 5 класс опасности: код по ФККО 40512202605 – отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства.

    Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В силу статьи 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов) (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 № 404-ФЗ).

Субъектами платы за размещение отходов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, согласно части 1 статьи 23 данного Закона являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду.

Статьей 28 Закона № 96-ФЗ определено, что за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 (далее - Порядок).

Действие Порядка распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (пункт 1 Порядка).

Пунктом 9 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632, установлено, что перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и иному надзору от 8 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 1029 были утверждены Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

В соответствии с разделом IV Критерий, объектами IV категории являются хозяйствующие субъекты, подпадающие под действие одновременно следующих критериев: а) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ; и б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

В силу части 1 статьи 16.1 закона № 7-ФЗ, плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Вместе с тем, каких-либо доказательств, того что СНТ «Березка» относится к объекту, осуществляющему хозяйственную или производственную деятельность оказывающую негативное воздействие на окружающую среду или относится к объекту IV категории, материалы административного дела не содержат. Должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление суду не представлено.

Постановление о назначении наказания также не содержит в себе сведения о том, к какой категории относится СНТ «Березка», как это установлено Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 года № 1029.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанных процессуальных требований закона, Комитетом при производстве по делу об административном правонарушении, выполнено не было, в связи с чем, оспариваемое постановление о назначении административного наказания нельзя назвать законным.

Суд не может принять во внимание доводы государственного инспектора комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области Лихолетова Н.В. о том, что в силу своих должностных обязанностей он не наделен полномочиями по установлению категорийности хозяйствующих субъектов и данная обязанность возложена на само должностное лицо, поскольку от установления указанного обстоятельства напрямую вытекает его обязанность вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, что образует объективную сторону, состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ. Кроме того, согласно пояснениям государственного инспектора комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области Лихолетова Н.В. в судебном заседании, срок установленный законом для подачи заявки не определение категорийности юридического лица у данного должностного лица еще не истек.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья вправе вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление о назначении административного наказания подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Аблова С.С. состава вмененного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░8 ░░░10 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.41 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░

    

12-281/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Зам.прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Протест подала Лихолетова Н.В.
Ответчики
СНТ "Березка"
Суд
Советский районный суд г. Волгограда
Судья
Фадеева Светлана Алексеевна
Дело на сайте суда
sov--vol.sudrf.ru
23.09.2016Материалы переданы в производство судье
06.10.2016Судебное заседание
07.10.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.10.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.11.2016Вступило в законную силу
28.03.2017Дело оформлено
28.03.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее