Дело № 12-126/2015г.
РЕШЕНИЕ
14 декабря 2015 года |
г. Кондопога |
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Сысоева О.В., при секретаре Максимовой Т.Н., рассмотрев жалобу Администрации Кондопожского городского поселения на постановление № ... от ХХ.ХХ.ХХ начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
В соответствии с постановлением № ... от ХХ.ХХ.ХХ начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах юридическое лицо - Администрация Кондопожского городского поселения привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за то, что ХХ.ХХ.ХХ на территории ........ в принадлежащем ей жилом фонде по ........ допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, связанное с организацией сбора и вывоза твердых и жидких отходов. За данное нарушение назначен административный штраф в размере <...> рублей.
С таким постановлением не согласна Администрация Кондопожского городского поселения, направила в суд жалобу, в которой указывает следующее. При вынесении постановления административный орган не учел и не дал надлежащей оценки направленной в его адрес копии договора на аварийно-диспетчерское и паспортно-визовое обслуживание от ХХ.ХХ.ХХ с ММП ЖКХ. Согласно <...> договора вывоз жидких и твердых бытовых отходов в городе, в том числе и от ........, производится ММП ЖКХ. В связи с изложенным заявитель просит отменить обжалуемое постановление № ... от ХХ.ХХ.ХХ.
В судебном заседании представитель заявителя Яковлев А.А. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям. Также пояснил, что независимо от наличия утвержденного графика вывоз жидких и твердых бытовых отходов ММП ЖКХ осуществляется по мере необходимости. Места сбора и временного хранения отходов оборудованы по городу и являются типовыми.
В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах Лупарев А.Ю. просил в удовлетворении жалобы отказать, поддерживает постановление. Факт административного правонарушения является установленным и подтверждается представленными материалами дела, фотографиями, нарушение было очевидно.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон) граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений и предписаний должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (ст. 21 Закона). Отходы производства и потребления подлежат согласно п. 1 ст. 22 Закона сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. В соответствии со ст. 29 Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к иным вопросам местного значения, предусмотренным ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для городских поселений.
Согласно постановлению № ... от ХХ.ХХ.ХХ начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах юридическое лицо - Администрация Кондопожского городского поселения привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере <...> рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, Администрацией Кондопожского городского поселения был допущен ряд нарушений требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, что установлено ХХ.ХХ.ХХ в <...> часов.
Так, в нарушение п. 2.2.2 санитарных правил СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» (далее – СанПиН) для сбора твердых бытовых отходов от <...> № ... по ........ не применены металлический контейнеры либо деревянные или металлические сборники; для сбора твердых бытовых отходов вблизи дома установлена бетонная емкость 3 м х 3 м и высотой 1,2 м;
- в нарушение п. 2.3.1 СанПиН для сбора жидких отходов от жизнедеятельности <...> № ... установлена бетонная емкость, которая не имеет водонепроницаемого выгреба и наземной части с крышкой и решеткой для отведения твердых фракций;
- в нарушение п. 2.3.3 СанПиН на момент осмотра бетонная емкость для сбора жидких отходов наполнена выше, чем 0,35 м от поверхности земли (возвышается над уровнем земли на 1,2 м и на момент осмотра переполнена твердыми бытовыми отходами;
- в нарушение п. 2.2.9 СанПиН не организован своевременный вывоз негабаритных отходов, расположенных близ емкости для сбора ТБО.
Таким образом, на основании представленных доказательств следует считать установленным факт нарушения Администрацией Кондопожского городского поселения положений СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест». Вина юридического лица подтверждается материалами дела об административном правонарушении с фототаблицей, факты установлены на основании заявления от ХХ.ХХ.ХХ жителя ........ К.О.Г. со ссылкой на отсутствие уборки и накопление мусора под окнами ее квартиры с ХХ.ХХ.ХХ года. Юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Доводы жалобы основаны на том, что при рассмотрении дела не принято во внимание наличие действующего договора на аварийно-диспетчерское и паспортно-визовое обслуживание от ХХ.ХХ.ХХ между Администрацией Кондопожского городского поселения и ММП ЖКХ, что свидетельствует о выполнении юридическим лицом требований Федерального закона № 131-ФЗ. Согласно <...> договора вывоз жидких и твердых бытовых отходов в городе, в том числе и от указанного в приложенном к договору Перечне ........, производится ММП ЖКХ.
Данный договор был представлен на момент рассмотрения дела в административный орган ХХ.ХХ.ХХ, имеется в материалах дела. Он заключен на срок с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, в соответствии с <...> вывоз жидких бытовых отходов производится <...> раза в год весной и осенью (более <...> раз в год согласно <...> – по заявкам жителей и за их счет), вывоз твердых бытовых отходов – в соответствии с утвержденным графиком.
Заключение договора на вывоз твердых и жидких бытовых отходов само по себе не свидетельствует об отсутствии установленных нарушений. Имеются все основания считать, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора от ........ в ........ не была надлежащей, а именно, систематичной и полной. Как следует из ответа ММП ЖКХ от ХХ.ХХ.ХХ на запрос суда, график вывоза твердых бытовых отходов в настоящее время с Администрацией Кондопожского городского поселения не утвержден, так как нормативно не определены места складирования отходов по данному договору, в отсутствие графика вывоз отходов оформляется путевыми листами, наряд-заданиями и иными документами (суду представлены не были). Кроме того, выявленные нарушения связаны не только с исполнением данного договора, но и с созданием для этого всех необходимых условий (надлежащее оборудование мест сбора и временного хранения твердых и жидких бытовых отходов). Таким образом, с указанными доводами жалобы следует не согласиться, поскольку они не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.
При таких обстоятельствах постановление № ... от ХХ.ХХ.ХХ по делу об административном правонарушении начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах следует оставить без изменения, жалобу Администрации Кондопожского городского поселения - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление № ... от ХХ.ХХ.ХХ начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Администрации Кондопожского городского поселения оставить без изменения, жалобу Администрации Кондопожского городского поселения - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд в течение десяти дней с момента получения его копии.
Судья |
О.В. Сысоева |