Решение по делу № 2-5110/2014 ~ М-3661/2014 от 11.08.2014

К делу №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«07» октября 2014 года г.о. Химки Московской области

Химкинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Гирсовой Н.В., при секретаре Васиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Матвеевой О. В. к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области о частичном признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости, и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Матвеева О.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ №5 по г.Москве и Московской области о назначения пенсии, ссылаясь на то, что она обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ №5 по г.Москве и Московской области, с заявлением о досрочном назначении ей пенсии по выслуге лет, в чем ей Управлением Пенсионного Фонда РФ №5 было отказано, в связи с отсутствием специального стажа работы - осуществления в течении 25 лет педагогической деятельности для детей. Полагая отказ в назначении пенсии необоснованным, истец, просила суд, установить наличие специального стажа - осуществления в течении 25 лет педагогической деятельности для детей, обязать Управление Пенсионного Фонда РФ №5 зачесть периоды работы не зачтенные Пенсионным Фондом в специальный стаж начислить ей пенсию по выслуге лет с момента обращения в ПФР.

В судебном заседании представитель истца ФИО, иск поддержала, при этом пояснила, что Матвеева О.В. обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ №5 по г.Москве и Московской области, с заявлением о досрочном назначении ей пенсии по выслуге лет. Управлением Пенсионного Фонда РФ №5 в досрочном назначении пенсии было отказано, в связи с отсутствием специального стажа работы - осуществления в течении 25 лет педагогической деятельности для детей, при этом в зачет специального стажа были приняты периоды работы общей продолжительностью 21 год 03 месяца 25 дней. Не включены в специальный стаж периоды ее работы в должности преподавателя педагогики Учебно- педагогического комплекса «<данные изъяты>» с /дата/ Всего: 3 года 9 месяцев 15 дней, со ссылкой на то, что данное учебное учреждение не предусмотрено списком работ, профессий, должностей, специальностей, и учреждений работников образования. В Учебно- педагогического комплекса «<данные изъяты>» отсутствуют структурно выделенные подразделения такие как «педагогический лицей», «педагогическое училище».

Полагая отказ в назначении пенсии необоснованным, представитель истца пояснила, что все время работы Матвеева О.В. в вышеуказанные периоды, она работала в государственном учебном заведении, в условиях полной занятости занималась с детьми, по общеустановленным программам Министерства образования СССР и РФ, в связи с чем, просила суд обязать ответчика зачесть указанные периоды в специальный стаж и начислить Матвеевой О.В. пенсию по выслуге лет с момента обращения в пенсионный фонд.

В судебном заседании представитель Управления ПФР №5 по г.Москве и Московской области, не соглашаясь с заявленными требованиями, сослался на доводы, послужившие основанием для отказа в назначении истцу льготной пенсии и подробно изложенные в Протоколе от /дата/., а именно пояснил, что не оспаривая факта работы истца в указанные периоды в условиях полной занятости с детьми, в общеобразовательном государственном учреждении, оспариваемые периоды не могут быть засчитаны в специальный стаж так как данное учреждение – «Учебно-педагогический комплекс» не поименовано списком работ, профессий, должностей, специальностей, и учреждений утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.02г., с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия.

Выслушав Стороны, изучив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Матвеевой О.В. по следующим основаниям:

В соответствии со ст.28 п.1 пп.10 Закона РФ "О государственных пенсиях в РФ" от 17.12.2001г. №173-ФЗ досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с п.2 ст.27 указанного Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п.1 ст.27 Закона РФ, утверждаются Правительством.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Вместе с тем, «Учебно-педагогический комплекс» - в данных списках не указан.

В то же время в Списках отдельно перечислены такие учреждения образования, как лицей, училище и работа в любом из этих учреждений дает право на назначение пенсии за выслугу лет.

Должность занимаемая истцом в данных списках указана.

Факт работы истца в должности преподавателя, с детьми, в условиях полной занятости в течении полного рабочего дня подтверждается архивной справкой №, льготной справкой от /дата/ года.

Право граждан РФ реализуется через систему образования РФ.

В соответствии со ст.8 Закона РФ «Об образовании», система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов.

При издании 10 июля 1992 года Закона РФ «Об образовании» возникло большое количество различных типов и видов образовательных учреждений, при этом содержание и характер трудовой деятельности педагогических работников в которых не изменены, несмотря на их реорганизацию и переименование.

Реорганизация образовательных учреждений проводилась на основании решений высших государственных органов образования, и то что наименование реорганизованных учреждений образования не нашли своего отражения в списках работ, профессий, должностей, специальностей, и учреждений утвержденных постановлением правительства РФ от 29.10.02г., не может быть препятствием для реализации права на льготы установленные ст.80 Закона «О государственных пенсиях в РФ», деятельность которых по своему содержанию не изменилась.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.

Указанная правовая позиция нашла свое отражение в Постановлении Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. N 11-П признавшего не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3), взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными.

Как усматривается из справки выданной Педагогическим колледжем Департамента образования <адрес> от /дата/ Матвеева О. В. действительно работала в Учебно - педагогическом комплексе «<данные изъяты>» в должности преподавателя педагогики с /дата/. (Приказ о зачислении от /дата/.) по /дата/.(Приказ об освобождении от занимаемой должности от /дата/.) Работала полный рабочий день с педагогической нагрузкой 26 часов в неделю, полную рабочую неделю. Учебными отпусками не пользовалась. Согласно указанной справке количество студентов в возрасте до 18 лет составляло более 50% от общего количества учащихся.

На основании приказа от /дата/. Московского департамента образования Педагогическое училище реорганизовано в Учебно- педагогический комплекс «<данные изъяты>».

На основании приказа от /дата/. Московского комитета обра­зования Учебно-педагогический комплекс «<данные изъяты>» переименован в Педа­гогический колледж «<данные изъяты>».

Таким образом, суд находит подтвержденной полную занятость Матвеевой О.В. педагогической деятельностью для детей в период ее работы в должности преподавателя педагогики Учебно-педагогического комплекса «<данные изъяты>», в условиях соответствующим работе в должности и в учреждении дающей право на назначение пенсии на льготных условиях.

В связи с чем период работы Матвеевой О.В. с /дата/ в должности преподавателя педагогики Учебно-педагогического комплекса «<данные изъяты>»подлежит зачету в стаж работы дающей право на досрочное назначение пенсии по выслуге лет.

С зачетом указанных периодов времени, специальный стаж Матвеевой О.В., необходимый для досрочного назначения пенсии составит более 25 лет.

С учетом того, что с заявлением о назначении ей пенсии Матвеевой О.В. обратилась в Главное Управление Пенсионного Фонда РФ №5 по г.Москве и Московской области /дата/ года, суд находит, что пенсия ей должна быть назначена с момента обращения в пенсионный фонд - с /дата/.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Матвеевой О. В. к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области о частичном признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости, и назначении досрочной трудовой пенсии по старости - удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного Фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области (протокол от /дата/) об отказе Матвеевой О. В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в части отказа от включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов трудовой деятельности истца с с /дата/

Засчитать работу Матвеевой О. В. с /дата/ в должности преподавателя педагогики Учебно-педагогического комплекса «<данные изъяты>»в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного Фонда РФ по г. Москве и Московской области назначить Матвеевой О. В. досрочную трудовую пенсию с момента обращения с заявлением о назначении пенсии - с /дата/.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области в течение месяца.

Судья Н.В. Гирсова

Мотивированное решение изготовлено /дата/.

Судья Н.В. Гирсова

2-5110/2014 ~ М-3661/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Матвеева Ольга Владимировна
Ответчики
ГУ ГУ ПФР 5
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Гирсова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
himki.mo.sudrf.ru
11.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2014Передача материалов судье
15.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2014Подготовка дела (собеседование)
18.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2014Судебное заседание
07.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее