Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-445/2020 от 12.08.2020

УИД:66RS0029-01-2020-001434-46

Дело № 5-445/2020г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Камышлов               11 сентября 2020 года

          Судья Камышловского городского суда Свердловской области Деев Д.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Камышловского городского округа Половникова ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в период с 07:58 до 08:40 в рамках обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети <адрес> было выявлено не принятие должностным лицом - главой Камышловского городского округа Половниковым А.В. мер по внесению в муниципальный контракт мероприятий по нанесению горизонтальной разметки 1.2.1 «сплошная линия, обозначающая край проезжей части дороги без бордюрного камня; п.1.12 «стоп линия», согласно проекта организации дорожного движения муниципальных автомобильных дорог КГО; приведению искусственных неровностей в соответствие с ГОСТ Р52605-2006; не проконтролировал выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки 1.25 «обозначающую искусственную неровность на дороге»; 1.14.1 «зебра» в рамках условий муниципального контракта .

В обязанности Половникова А.В., согласно п.5 ч.1 ст.16 ФЗ №131 от 06.10.2003 года входит: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ Камышловский Голубев А.А. пояснил, что 09.07.2020 года были выявлены недостатки улично-дорожной сети, акт был направлен в администрацию Камышловского городского округа. В ходе административного расследования установлено, что Половников как глава города не принимает меры по внесению в муниципальный контракт мероприятий по нанесению горизонтальной разметки 1.2.1 «сплошная линия, обозначающая край проезжей части дороги без бордюрного камня; п.1.12 «стоп линия», согласно проекта организации дорожного движения муниципальных автомобильных дорог КГО; приведению искусственных неровностей в соответствие с ГОСТ Р52605-2006; а также не контролирует выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки 1.25 «обозначающую искусственную неровность на дороге»; 1.14.1 «зебра» в рамках условий муниципального контракта . Ранее, в ДД.ММ.ГГГГ году аналогичные работы администрацией также не были выполнены в рамках предписания, изначально они просили предоставить отсрочку в связи с необходимостью заключения контракта, а когда аукцион не состоялся, то указали что работы будут запланированы на ДД.ММ.ГГГГ год. Однако. В ДД.ММ.ГГГГ году в муниципальном контракте было запланировано только выполнение работ по нанесению разметки в размере 26 кв.м., что не хватит на 2 искусственные неровности. Органами ГИБДД в начале 2020 года направлялось письмо об организации обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе мероприятий по приведению искусственных неровностей в соответствие с ГОСТом, этот вопрос был на обсуждении заседания комиссии, где Бессонова Е.А. является председателем комиссии. Действенные меры органами местного самоуправления были приняты только после направления им акта от ДД.ММ.ГГГГ. То есть, до этого времени Половников не принимал никаких мер, не контролировал выполнение работ, хотя мог как должностное лицо органа внести в том числе корректировки в контракт.

Защитник Половникова А.В. - Рой Е.А. с протоколом не согласилась, просила прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава правонарушения. Половников как глава принимает меры и контроль, в том числе за исполнением контракта. После получения акта от ДД.ММ.ГГГГ, были выделены дополнительные средства, которые направлены в МКУ ЦОДА для исполнения. Кроме этого, на 2020 года был заключен муниципальный контракт на сумму около 30 млн руб., что также свидетельствует, об отсутствии со стороны должностного лица бездействия. Кроме того, администрация во время доводила средства, еженедельно осуществлялся контроль на совместных совещаниях, направлялись письма, планы мероприятий. Кроме того, для решения вопросов местного значения на территории Камышловского городского округа создано МКУ ЦОДА, целями которого, в том числе, являются: выполнение функций заказчика при проектировании, строительстве и ремонте инженерной инфраструктуры, прием выполненных работ (п.3.3),осуществление технического надзора (п.3.6), осуществление закупок для муниципальных нужд, контроль за исполнением муниципального контракта. Таким образом, полномочия по организации работы по содержанию улично-дорожной сети переданы в МКУ ЦОДА. При этом, ДД.ММ.ГГГГ между МКУ ЦОДА И ООО СтройКонсалдинг заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию и ремонту автодорог на 2020 год. Лимиты денежных средств до МКУ ЦОДА доведены в начале года в полном объеме. В администрацию информация о наличии нарушений, указанных в акте от ДД.ММ.ГГГГ до составления акта от МКУ ЦОДА не поступала.

В судебном заседании исследованы материалы дела:

- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-6), который соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит обстоятельства совершения правонарушения, выраженного в нарушении ФЗ№196;

- определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.9-11);

- акт выявленных недостатков с диском видеофиксации (л.д.12-14, 57), в котором зафиксированы нарушения требований ГОСТ Р 52289-2019, Р 52289-19, 52605-2006;

- письмо ГИБДД на имя главы администрации КГО от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в целях стабилизации аварийности необходимо решить вопросы об организации обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе мероприятий по приведению искусственных неровностей в соответствие с ГОСТом (л.д.36-37);

- протокол заседания комиссии по безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ с участием представителей администрации КГО, где, в том числе обсуждался вопрос о расчете средств по организации мероприятий по приведению искусственных неровностей в соответствие с ГОСТом (л.д.38-40);

- предписание от ДД.ММ.ГГГГ об организации работы по приведению искусственных неровностей в соответствие с ГОСТом, ходатайства администрации КГО о продлении сроков устранения недостатков, сведения от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии заявок на поведение работ (л.д.24-34).

- сведения из администрации КГО и МКУ ЦОДА об исполнении выявленных недостатков актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-19),

- планы мероприятий администрации КГО (л.д.45-56).

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, понятие которых определено в статье 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).

Статьей 13 Федерального закона N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах местного значения в границах городского округа в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно положениям статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

ГОСТ Р 52289-2019 устанавливает, что при подъезде к пешеходному переходу на искусственных неровностях должна быть горизонтальная разметка 1.25 (п.6.2.33), кроме того размер ИН предусмотрен ГОСТом Р 52605-2006 (п.4.1.5, 4.2.3). Также для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами применяют разметку 1.14.1 «зебра».

Кроме того, ГОСТ Р 52289-2019 устанавливает, что перед перекрёстком, где движение регулируется светофором применяется разметка 1.12 «стоп-линия» (п.6.2.14), а разметка 1.2.1 «сплошная линия» обозначает край проезжей части дороги без бордюрного камня (п.6.2.4).

Как следует из материалов дела, должностным лицом ОГИБДД в ходе обследования улично-дорожной сети ДД.ММ.ГГГГ, в частности подъезды к пешеходным переходам, подъезды к перекресткам, были выявлены нарушения по нанесению горизонтальной разметки 1.2.1 «сплошная линия, обозначающая край проезжей части дороги без бордюрного камня»; п.1.12 «стоп линия», согласно проекта организации дорожного движения муниципальных автомобильных дорог КГО; приведению искусственных неровностей в соответствие с ГОСТ Р52605-2006.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Виновное бездействие главы администрации городского округа, выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, отсутствии должного контроля по внесению в муниципальный контракт мероприятий по нанесению разметки; приведению искусственных неровностей в соответствие с ГОСТ образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Вопреки доводам защиты, Половников А.В. как глава КГО осуществляет общий контроль за дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечением безопасности дорожного движения на них.

Отсутствие организации и контроля подтверждается тем, что с 2019 года действенных мер, в том числе по приведению искусственных неровностей в соответствие с ГОСТ должностным лицом не принималось и только после повторного выявления недостатков ДД.ММ.ГГГГ, были организованы соответствующие работы, в том числе с предоставлением дополнительных денежных средств.

При этом, наличии договорных обязательств по содержанию автомобильных дорог с ООО СтройКонсалдинг и создание МКУ ЦОДА, а также возложение обязанностей по контролю на иных лиц администрации городского округа (первого заместителя) не освобождает главу города, ответственного в силу закона, за обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения от контроля за выполнением этими организациями и должностными лицами соответствующих работ и мероприятий. Доказательства обстоятельств, не позволивших выполнить работы и мероприятия, и осуществления надлежащего контроля ни должностному лицу ГИБДД, ни суду не представлены. Автомобильные дороги, в том числе дороги местного значения, должны постоянно находиться в безопасном для дорожного движения состоянии, что позволяло бы обеспечить приоритет жизни и здоровью граждан, участвующих в дорожном движении, безаварийное и бесперебойное движение транспорта по дорогам с постоянной нормативной скоростью. Описанные нарушения (подъезды к пешеходным переходам, подъезды к перекресткам) свидетельствуют о том, что главной органа местного самоуправления не принимались регулярные и исчерпывающие меры, направленные на решение вопроса местного значения по обеспечению безопасности дорожного движения. Данное обстоятельство повлекло за собой обоснованное привлечения главы администрации к административной ответственности

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частичное исполнение выявленных нарушений на день принятия решения судом не освобождает должностное лицо от административной ответственности.

При назначении наказания суд, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитывая характер совершенного правонарушения, считает, что Бессонову Е.А. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9 ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья                        

П О С Т А Н О В И Л:

Главу Камышловского городского округа Половникова ФИО8 признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (квитанцию об его плате предоставить в суд). Предупредить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, то есть что за нарушение срока уплаты штрафа предусмотрена ответственность по ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наименование получателя: УФК по Свердловской области (МО МВД РФ «Камышловский») ИНН: 6613002270, КПП: 663301001, код ОКТМО: 65741000; БИК: 046577001, р/счет: 40101810500000010010, Банк получателя: Уральское главное управление Центрального банка России, наименование платежа административный штраф УИН 18810466200290002622, КБК 18811601123010001140.         

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд Свердловской области.

Судья          Д.Л.Деев

5-445/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Половников Алексей Владимирович
Другие
Рой Екатерина Александровна
Суд
Камышловский районный суд Свердловской области
Судья
Деев Дмитрий Леонидович
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на сайте суда
kamyshlovsky--svd.sudrf.ru
12.08.2020Передача дела судье
18.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.09.2020Рассмотрение дела по существу
16.09.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
19.01.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее