Дело № 2-100/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2013 г. г. Лермонтов
Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего Курдубанова Ю.В.
при секретаре Хвостенко В.А.
с участием:
помощника прокурора г. Лермонтова Зеленского А.Е.,
представителя ответчика - Жилищно-строительного кооператива «<данные изъяты>» <адрес> председателя правления ФИО3 на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Жилищно-строительному кооперативу «<данные изъяты>» <адрес> (далее ЖСК «<данные изъяты>») о возложении обязанности устранить нарушения требований жилищного законодательства и законодательства о порядке раскрытия информации управляющими организациями,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Лермонтова в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ЖСК «<данные изъяты>», и просит обязать ЖСК «<данные изъяты>» раскрыть информацию о его деятельности в сфере управления многоквартирным домом №, <адрес>, в соответствие с п.п. 3, 5(1) Стандарта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», а именно: раскрыть на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору ЖСК: сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (www.stvgkh.ru); сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность (www.lermsk.ru). Раскрыть следующую информацию: 1) общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; 2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; 3) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 4) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 5) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 6) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, установить 30 дневный срок для совершения указанных действий.
В обоснование заявленных требований прокурор г. Лермонтова сослался на то, что прокуратурой г. Лермонтова проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства и законодательства о порядке раскрытия информации управляющими организациями на территории г. Лермонтова. Проверкой установлено, что требования жилищного законодательства и законодательства о порядке раскрытия информации ЖСК «<данные изъяты>» не соблюдаются. Так, в соответствие с ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, указанными в ч. 2 ст. 20 ЖК РФ, в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее Стандарт). Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее Постановление № 731) установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами (в том числе, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы) на основании заключенных в соответствии со ст. 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением Стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления. Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. В соответствие с п. 5(1) Стандарта товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды); в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде. Официальным сайтом органа местного самоуправления г. Лермонтова в сети Интернет является сайт - www.lermsk.ru. Сайтом определенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сети Интернет является сайт - www.reformagkh.ru. Сайтом определенным исполнительной властью субъекта РФ - Ставропольского края в сети Интернет является сайт -www.stvgkh.ru. Вместе с тем, в нарушении п. 2 Постановления № 731, п.п. 3, 5(1) Стандарта ЖСК «<данные изъяты>», информацию о деятельности ЖСК «<данные изъяты>» в сфере управления многоквартирным домом, на указанных официальных сайтах сети Интернет не размещает. В результате неисполнения ЖСК «<данные изъяты>» требований Стандарта, нарушены права граждан-потребителей жилищно-коммунальных услуг на получение достоверной информации об управлении многоквартирным домом №, <адрес>, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их представления, о стоимости данных работ и услуг, ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Таким образом, ЖСК «<данные изъяты>» нарушаются требования жилищного законодательства и законодательства о порядке раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в связи с чем, прокурор г. Лермонтова обратился в суд.
В судебном заседании помощник прокурора г. Лермонтова Зеленский А.Е. просил удовлетворить исковые требования по изложенным в иске основаниям, пояснив, что прокурор г. Лермонтова обратился в суд в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц граждан - потребителей жилищно-коммунальных услуг в многоквартирном жилом <адрес>.
Представитель ответчика ЖСК «<данные изъяты>» председатель правления ФИО3 в судебном заседании просил в удовлетворении иска прокурора г. Лермонтова отказать, по тем основаниям, что в исковом заявлении указано, что «проверкой установлено, что требования жилищного законодательства и законодательства о порядке раскрытия информации управляющей организацией (далее УО) ЖСК «<данные изъяты>», не соблюдаются». Отнесение ЖСК «<данные изъяты>» к управляющей организации является не основанным на законе, поскольку жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан - собственников жилых и нежилых помещений, а так же другого недвижимого имущества, относящегося к объектам общей долевой собственности и являющегося их собственностью на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в эксплуатации и управлении недвижимостью, относящейся к общей долевой собственности граждан. (ЖК РФ и Устав ЖСК «<данные изъяты>»). Кроме того, ЖСК является некоммерческой организацией. А некоммерческой организацией считается организация, не имеющая целью извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. В свою очередь под управляющей организацией понимается следующее. Управляющая организация обеспечивает, по поручению собственников помещений в многоквартирном жилом доме, в течение согласованного срока, за плату, представление и защиту жилищных прав, интересов на личное и общее имущество дома, создает благоприятные условия по владению, пользованию и распоряжению таким имуществом. Управляющая организация - это доверенное лицо собственников помещений в многоквартирном доме, их полномочный представитель в отношениях с третьими лицами, осуществляющими оказание работ и услуг. Главная цель управления - это обеспечение реализации основной потребности собственников помещений, по сохранению потребительских качеств и рыночной стоимости многоквартирного жилого дома. Для обеспечения этих целей, управляющая организация организует процесс принятия управленческих решений связанных с технической эксплуатацией дома и предоставлению коммунальных услуг потребителям. Право управления домом возникает у управляющей организации на основании договора управления, в котором собственники, выступая в роли заказчика и поручителя, доверяют такой организации распоряжаться их деньгами для обеспечения эксплуатации дома. Собственники помещений, доверяя управление жилым домом, обеспечивают необходимое финансирование и получают готовый результат, вместе с отчетом о выполненных работах и потраченных деньгах. Управляющая организация - это средство, с помощью которого собственники обеспечивают надлежащую эксплуатацию многоквартирного жилого дома в соответствии с требованием законодательства. В соответствии с гл. 11 ЖК РФ высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива. Правление жилищного кооператива, избираемое общим собранием, осуществляет руководство текущей деятельностью кооператива, избирает из своего состава председателя кооператива и осуществляет иные полномочия, не отнесенные уставом кооператива к компетенции общего собрания членов кооператива. На представление прокурора г. Лермонтова «Об устранении нарушений жилищного законодательства РФ» № 7-18-2012 от
20.08.2012 г., полученном ДД.ММ.ГГГГ, ЖСК «<данные изъяты>» предоставлял ответ
№ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывалось на то, что по запросу
местных органов исполнительной власти <адрес> (письмо №
от ДД.ММ.ГГГГ) Правлением и Председателем ЖСК «<данные изъяты>» была
предоставлена общая информация о жилищно-строительном кооперативе
«<данные изъяты>» <адрес>, опубликованная на официальном сайте органов
исполнительной власти г. Лермонтова. В соответствие с п. 2 постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом. Но положениями ст. 162 ЖК РФ предусмотрено, что договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Что касается ЖСК «<данные изъяты>», то осуществление хозяйственной деятельности по управлению и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома осуществляется не управляющей организацией, а избранным Общим собранием членов ЖСК Правлением во главе с председателем правления ЖСК «<данные изъяты>». По договору управления, управляющая организация - это сторонняя для собственников МКД (многоквартирного дома) организация, которая действует за плату, от своего имени в интересах собственников (посредничество), тогда как ЖСК в силу ст. 118 ЖК РФ осуществляет руководство текущей деятельностью кооператива, избирает из состава правления председателя кооператива, а правление жилищного кооператива подотчетно общему собранию членов кооператива и обязано представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами. Таким образом, ЖСК не является УО, а является представителем собственников, который управляет общим имуществом доверителя без извлечения прибыли, так как создано самими собственниками МКД для совместного управления имуществом МКД на бездоговорной основе, так как органом управления ЖСК являются сами собственники МКД. Кроме того, помимо размещения объявлений на информационных стендах, по решению Правления ЖСК «<данные изъяты>» создан свой интернет-сайт: www.lerm-almaz.ru, где размещается необходимая для членов ЖСК «<данные изъяты>» информация, о чем были проинформированы работники прокуратуры. При обращении в Администрацию <адрес> (письмо № от ДД.ММ.ГГГГ) с просьбой разместить на общегородском официальном сайте: www.lermsk.ru ссылку на сайт <данные изъяты>, был получен ответ (письмо № от ДД.ММ.ГГГГ), в котором сообщалось, что ссылка на официальный сайт ЖСК «<данные изъяты>» размещена на официальном портале органов местного самоуправления г. Лермонтова www.lermsk.ru по адресу: раздел Предприятия ЖКХ и тарифы, подраздел ТСЖ. Кроме того, неисполнение требований Стандарта никаким образом не нарушает права граждан-собственников ЖСК «<данные изъяты>» - потребителей жилищно-коммунальных услуг на получение любой информации по деятельности ЖСК, поскольку такие права закреплены в Федеральном законе № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и ст. 29 Основного Закона РФ - Конституции. Утверждение прокурора г. Лермонтова в исковом заявлении о якобы неисполнении ЖСК «<данные изъяты>» требований жилищного законодательства о порядке раскрытия информации управляющими организациями РФ не имеет под собой законных оснований по выше указанным обоснованиям.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствие с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г. утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В соответствие с п.2 Стандарта, под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключённого в соответствии со ст.162 ЖК РФ.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 94 от 06.02.2012 г. «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлено, что ТСЖ, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных ЖК РФ, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденными настоящим постановлением изменениями в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
Согласно п. 3 Стандарта товарищество обязано раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно п. 5 (1) Стандарта товариществами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества или кооператива: - сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ; - сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) размещения на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме; в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде, а при наличии технической возможности также в электронном виде.
Постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 г. № 459, установлено, что Министерство регионального развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и утверждает регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 24.11.2011 г. № 543, определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18.01.2011 г. № 6-п, определен официальный сайт комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, расположенный в сети Интернет по адресу: www.stvgkh.ru, официальным сайтом Ставропольского края для размещения информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Решением Совета г. Лермонтов от 28.10.2009 г. № 84 определен официальный источник информации о деятельности органов местного самоуправления г. Лермонтов официальный портал органов местного самоуправления г. Лермонтова, расположенный в сети Интернет по адресу www.lerm-sk.ru.
Решением Совета г. Лермонтова от 11.05.2011 г. № 33 внесено изменение в решение от 28.10.2009 г., вместо слов «по адресу www.lerm-sk.ru», указано « по адресу www.lermsk.ru».
Как видно из дела, в связи с Указанием прокуратуры Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии дополнительных мер по обеспечению законности в сфере жилищно-коммунального комплекса» и решением межведомственного совещания в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства и законодательства о порядке раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории г. Лермонтова, в результате которой установлено, что ЖСК «<данные изъяты>», осуществляющим управление многоквартирным жилым домом №, <адрес>, требования жилищного законодательства и законодательства о порядке раскрытия информации не соблюдаются.
В ходе проведенной прокуратурой г. Лермонтова проверки установлено, что в нарушение п. 2 Постановления № 731, п.п. 3, 5(1) Стандарта, ЖСК «<данные изъяты>» не исполняется обязанность по опубликованию информации, подлежащей раскрытию на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого ЖСК осуществляет свою деятельность по управлению многоквартирным жилым домом №, <адрес>.
В результате неисполнения ЖСК «<данные изъяты>» требований законодательства нарушены права граждан-потребителей жилищно-коммунальных услуг на получение достоверной информации о кооперативе, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, сведениях о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведениях о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В судебном заседании достоверно установлено, что действиями ЖСК «<данные изъяты>» нарушаются требования жилищного законодательства и законодательства о порядке раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что отсутствие необходимой информации о деятельности ЖСК «<данные изъяты>» на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору жилищного кооператива - сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (www.stvgkh.ru); - сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого ЖСК осуществляет свою деятельность (www.lermsk.ru), влечет нарушение основных прав и свобод человека и гражданина на получение информации о деятельности жилищного кооператива собственниками жилья.
Доводы представителя ЖСК «<данные изъяты>» ФИО3 о том, что не исполнение требований Стандарта никаким образом не нарушает права граждан-собственников жилья в ЖСК «<данные изъяты>» - потребителей жилищно-коммунальных услуг на получение любой информации о деятельности ЖСК, суд не может принять во внимание, поскольку, указанные требования прокурора не связаны только с интересами собственников помещений многоквартирного жилого <адрес>, но и затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в связи с тем, что нарушено право на получение достоверной информации о кооперативе, об основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности, сведениях о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведениях о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Доводы представителя ЖСК «<данные изъяты>» ФИО3 о том, что исковые требования прокурора г. Лермонтова об обязанности ЖСК «<данные изъяты>» раскрыть информацию противоречат нормам действующего законодательства, так как ЖСК не является управляющей организацией многоквартирного дома, так как договор управления МКД не заключался, суд также не может принять во внимание, поскольку в соответствие с ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией. При этом согласно ч. 3 названной статьи способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно ч.1 ст. 110 ЖК РФ жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом. При этом, жилищные и жилищно-строительные кооперативы являются потребительскими кооперативами.
Кроме того, в соответствие с п.2 утверждённого Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г. стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключённого в соответствии со ст.162 ЖК РФ.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 94 от 06.02.2012 г. «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлено, что ТСЖ, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных ЖК РФ, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденными настоящим постановлением изменениями в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
Таким образом, анализ указанных норм жилищного законодательства свидетельствует о том, что ЖСК создается для удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также для управления многоквартирным домом, до принятия собственниками помещений решения об избрании другого способа управления в установленном законом порядке.
Доводы председателя ЖСК «<данные изъяты>» ФИО3 о том, что необходимая для членов ЖСК информация размещается на сайте www.lerm-almaz.ru, созданном по решению правления ЖСК «<данные изъяты>», суд также не может принять во внимание, поскольку создание собственного сайта не является основанием для неисполнения требований жилищного законодательства и законодательства о порядке раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд, считает необходимым установить срок, в течение которого ответчик обязан устранить допущенные нарушения, исходя из необходимости реального исполнения судебного решения, в связи с чем, 30-ти дневный срок заявленный прокурором является обоснованным и разумным.
В соответствие с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В связи с чем, с ответчика ЖСК «<данные изъяты>» подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 103, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. 3, 5(1) ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 23.09.2010 ░. № 731 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░ ░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (www.reformagkh.ru), ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ (www.stvgkh.ru);
- ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (www.lermsk.ru), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
- ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.