Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-554/2012 ~ М-484/2012 от 05.05.2012

Дело № 2-554/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2012 года                      г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Голубевой В.А.,

при секретаре Глушковой Е.А.,

представителя ответчика ООО "А" Базарова А.О., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <данные изъяты> к Обществу с ограниченной ответственностью "А" о признании незаконными бездействия, возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ, суд

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> обратилось в суд с данным заявлением. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово - главным санитарным врачом по г. Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому, Ужурскому району, ЗАТО п. Солнечный Аккерт М.Р. вынесено постановление по делу об административном правонарушении , в соответствии с которым управляющий ООО "А" Строгов А.А. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в административно-бытовом корпусе ООО "А" по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела <данные изъяты> - главным санитарным врачом по г. Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому, Ужурскому району, ЗАТО п. Солнечный Аккерт М.Р. вынесено постановление по делу об административном правонарушении , в соответствии с которым ООО "А" привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в административно-бытовом корпусе ООО "А" по адресу: <адрес>. А именно выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом территориального отдела <данные изъяты> выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за выполнение данного предписания возложена на ООО "А" в лице руководителя. В соответствии с указанным предписанием ООО "А" предписывалось устранить нарушения требований санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении ООО "А" проведена внеплановая проверка, основанием которой является истечение срока выданного предписания об устранении выявленных нарушений. С ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "А" проведена проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ . В ходе проведения данного мероприятия выявлено невыполнение в установленный срок указанного предписания, а именно:

Пункт № 1 - не выполнен, производственный контроль на рабочих местах работников, на границе санитарно-защитной зоны предприятия посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований не организован и это влечет угрозу того, что условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работников, могут оказаться опасными для жизни и здоровья работников, а также возможность негативного влияния вредных производственных факторов, источником которых являются производственные процессы предприятия, на окружающую среду, близлежащую жилую застройку, что является нарушением п. 1.5, п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

Пункт № 2 - не выполнен, программа производственного контроля отсутствует, что не позволяет определить и организовать необходимые лабораторно- инструментальные исследования на рабочих местах, границе санитарно- защитной зоны и иные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности производственных процессов как для работников предприятия, так и для окружающей среды и жителей близлежащих территорий, что является нарушением п. 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

Пункт № 3 - не выполнен, периодический медицинский осмотр работниками не пройден, что исключает возможность оценить состояние здоровья работников в динамике, своевременно выявить начальные формы профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья, формирования групп риска, выявление общих заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности, что является нарушением п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»;

Пункт № 4 - не выполнен, проект обращения с отходами производства и потребления либо проекта развития промышленного предприятия отсутствует, что является нарушением п. 3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обеззараживанию отходов производства и потребления»;

Пункт № 5 - не выполнен, договоры на вывоз отходов производства и потребления отсутствуют, что является п. 3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обеззараживанию отходов производства и потребления»;

Пункт № 6 - не выполнен, классы опасности образующихся на предприятии отходов производства и потребления не определены, что является нарушением п. 2.9 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»;

Пункт № 7 - не выполнен, классы опасности образующихся на предприятии отходов производства и потребления не согласованы с органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический контроль, что является нарушением п. "2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»;

Пункт № 8 - не выполнен, паспорт канцерогеноопасного производства не разработан, что не позволяет проводить необходимые мероприятия по снижению действия канцерогеноопасных веществ, используемых при работе, на работников, а следовательно стать причиной либо способствовать развитию онкологической патологии у работников, что является нарушением п. 3.6 СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности».

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. До настоящего времени вышеприведенные нарушения не устранены. Нарушения, допущенные ООО "А" создают реальную угрозу возникновения профессиональных заболеваний, возникновения и распространения инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. Таким образом, несоблюдение ООО "А" вышеуказанных требований санитарного законодательства нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 11, ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Несоблюдение требований п. 4-7 не позволяет организовать соответствующую работу по размещению, накоплению и утилизации образующихся отходов производства и потребления, а следовательно может привести к загрязнению окружающей среды, негативному влиянию на здоровье населения, так как они могут содержать вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержать возбудителей инфекционных болезней, либо могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Обосновывая свои требования ст. 24, п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, просит признать бездействие ООО "А", выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать ООО "А" исполнить следующие требования: организовать производственный контроль на рабочих местах работников, на границе санитарно-защитной зоны предприятия посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований; разработать программу производственного контроля; обеспечить наличие проекта обращения с отходами производства и потребления либо проекта развития промышленного предприятия; обеспечить наличие договора на вывоз отходов производства и потребления; определить классы опасности образующихся на предприятии отходов производства и потребления; согласовать классы опасности образующихся на предприятии отходов производства и потребления с органами, осуществляющими санитарно- эпидемиологический контроль; разработать паспорт канцерогеноопасного производства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель истца <данные изъяты> Остренко Н.Н. не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно телефонограммой. От него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие в связи с невозможностью явки.

Представитель ответчика ОАО "А" Базаров А.О. исковые требования признал. Срок устранения нарушений не оспаривает.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года граждане имеют право на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом территориального отдела <данные изъяты> при проведении мероприятий по надзору в административно-бытовом корпусе ООО "А", расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. По результатам проверки ООО "А" вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ управляющий ООО "А" Строгов А.А. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и ОАО "А" привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. (ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года).

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ установлено, что выявленные нарушения санитарного законодательства полностью не устранены, о чем составлен протокол об административном правонарушении за от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что ООО "А" до настоящего времени предписание должностного лица об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства в административно-бытовом корпусе по адресу: <адрес>, частично не исполнено, а именно: не организован производственный контроль на рабочих местах работников, на границе санитарно-защитной зоны предприятия посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований; не разработана программа производственного контроля; не обеспечено наличие проекта обращения с отходами производства и потребления либо проекта развития промышленного предприятия; не обеспечено наличие договора на вывоз отходов производства и потребления; не определены классы опасности образующихся на предприятии отходов производства и потребления; не согласованы классы опасности образующихся на предприятии отходов производства и потребления с органами, осуществляющими санитарно- эпидемиологический контроль; не разработан паспорт канцерогеноопасного производства.

Учитывая, что невыполнение ООО "А" в нарушение п. 1.5, 2.4, 2.6. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 3.1, 3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обеззараживанию отходов производства и потребления», п. 2.9, 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», п. 3.6 СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности», вышеуказанных действий по устранению нарушений санитарного законодательства, может создать реальную угрозу возникновения профессиональных заболеваний, привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда, суд приходит к выводу о том, что бездействие ООО "А" в данному случае является незаконным.

При таких обстоятельствах заявление <данные изъяты> подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 165 ГК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования <данные изъяты> удовлетворить.

Признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью "А", выразившееся в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью "А" устранить нарушения пункта предписания от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

п. 1 - п. 1.5, п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» - организовать производственный контроль на рабочих местах работников, на границе санитарно-защитной зоны предприятия посредством проведения лабора- торно-инструментальных исследований;

п. 2 - п. 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» - разработать программу производственного контроля;

п. 3 - п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» - организовать прохождение работниками периодического медицинского осмотра;

п. 4 - п. 3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обеззараживанию отходов производства и потребления» - обеспечить наличие проекта обращения с отходами производства и потребления либо проекта развития промышленного предприятия;

п. 5 - п. 3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обеззараживанию отходов производства и потребления» - обеспечить наличие договора на вывоз отходов производства и потребления;

п. 6 - п. 2.9 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» - определить классы опасности образующихся на предприятии отходов производства и потребления;

п. 7 - п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» - согласовать классы опасности образующихся на предприятии отходов производства и потребления с органами, осуществляющими санитарно- эпидемиологический контроль;

п. 8 - п. 3.6 СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» - разработать паспорт канцерогеноопасного производства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия

Председательствующий     Голубева В.А.

2-554/2012 ~ М-484/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Кр. краю
Ответчики
ООО "Агрофирма" "Учумская"
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья
Голубева Вера Арсентьевна
Дело на странице суда
ujur--krk.sudrf.ru
05.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2012Передача материалов судье
05.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2012Подготовка дела (собеседование)
17.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2012Судебное заседание
29.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее