Дело № 12-520/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 июля 2019 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
с участием старшего помощника прокурора Кировского района г.Уфы Азнабаева В.Х.,
директора ООО «Пандора» Тагировой В.Л., ее защитника Федоровой Е.А. (ордер от 19.06.2019 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Кировского района г. Уфы Хабибуллина И.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Кировскому району г. Уфы РБ, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 по Кировскому району г. Уфы РБ от 27 мая 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Пандора» по ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи от 27 мая 2019 года ООО «Пандора» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 3 000 руб.
Прокурором района Хабибуллиным И.Г. подан протест на указанное постановление. В обоснование протеста указано на то, что ООО «Пандора» в установленный законом срок – 1 рабочий день не представило в территориальный орган МВД России информацию о регистрации граждан по месту пребывания по адресу: г. Уфа, ул. Кооперативная, д. 44, за период с 01.04.2019 г. по 23.05.2019 г., то есть должностными лицами ООО «Пандора» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.15.2 КоАП РФ – нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Указанное свидетельствует о том, что мировым судьей незаконно ООО «Пандора» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ. Прокурор района просит постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Кировскому району г. Уфы РБ, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 по Кировскому району г. Уфы РБ от 27 мая 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Пандора» по ст. 19.7 КоАП РФ отменить, прекратить производство по делу в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Пандора» по ст. 19.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В ходе судебного заседания старший помощник прокурора Азнабаев В.Х. протест поддержал, просил протест удовлетворить.
Директор ООО «Пандора» Тагирова В.Л., ее защитник Федорова Е.А. протест прокурора поддержали, просили протест удовлетворить.
Другие участники судебного разбирательства на судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
Считаю возможным рассмотреть протест в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав представленные материалы, выслушав участников судебного разбирательства, суд считает протест прокурора Кировского района г. Уфы Хабибуллина И.Г. на постановление мирового судьи от 27 мая 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Пандора» по ст. 19.7 КоАП РФ подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям ст. 24.6 КоАП РФ прокурор в пределах своей компетенции осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
В соответствии с требованиями ст. 25.11 КоАП РФ прокурор вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Аналогичные полномочия прокурора прямо указаны в ст. ст. 23, 28 Федерального закона от 17.01.1992
№ 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которым прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные ст. ст. 30.1, 30.2, чч. 1 и 3 ст. 30.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов административного дела, юридическое лицо ООО «Пандора», расположенное по адресу: г. Уфа, ул. Кооперативная, д. 44, в установленный законом срок – 1 рабочий день не представило в территориальный орган МВД России информацию о регистрации граждан по месту пребывания по адресу: г. Уфа, ул. Кооперативная, д. 44, за период с 01.04.2019 г. по 23.05.2019 г., т.е. не представило в государственный орган (должностному лицу) сведения (информацию), представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Указанное послужило основанием для привлечения мировым судьей ООО «Пандора» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Вместе с тем, суд второй инстанции с указанными выводами мирового судьи согласиться не может в силу следующего.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются, помимо иных, защита личности, охрана прав и свобод человека
и гражданина, установленного порядка осуществления государственной власти, а также защита интересов общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (ст. 1.2 КоАП РФ).
Частями 6, 10, 11 статьи 5 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" закреплены положения, согласно которым регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в медицинской организации или другом подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производятся соответственно по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Администрации учреждений, указанных в части шестой настоящей статьи, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи информацию о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Администрации учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, представляют указанную информацию в течение семи рабочих дней.
Администрация организации или учреждения, указанных в части шестой настоящей статьи, за исключением учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющего наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, не представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, информацию о регистрации и снятии гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и вправе не регистрировать данного гражданина по месту пребывания в указанных организации или учреждении в случае, если данный гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в том же субъекте Российской Федерации, что и указанные организация или учреждение.
Так, за нарушение п. 14 Правил регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.15.2 КоАП РФ - нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.
Факт совершения данного правонарушения ООО «Пандора» по ч. 1 ст. 19.15.2 КоАП РФ подтверждается имеющимися в деле доказательствами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Таким образом, допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных названным Кодексом, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу акта.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится постановление об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дела, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При новом рассмотрении дела мировому судье следует учесть, что в материалах дела имеется копия постановления начальника отделения по Кировскому рай она ОВМ УМВД России по г.Уфе от 06.06.2019 года по делу об административном правонарушении, которым ООО Пандора» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15.2 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Протест прокурора Кировского района г. Уфы Хабибуллина И.Г. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Кировскому району г. Уфы РБ, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 по Кировскому району г. Уфы РБ от 27 мая 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Пандора» по ст. 19.7 КоАП РФ отменить,
дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и его правомочны пересматривать судьи Верховного Суда Республики Башкортостан и Верховного Суда Российской Федерации.
Судья А.Р. Курамшина