УИД 63RS0027-01-2021-001726-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июня 2021 года г.Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего федерального судьи Магда В.Л.,
при секретаре Рыбалко А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1465/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №15 по Самарской области к Лисицыной Светлане Валерьевне о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области предъявила в Ставропольский районный суд Самарской области административное исковое заявление, в котором просит взыскать с Лисицыной Светланы Валерьевны недоимку по:
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: за период 2019г. налог в размере 172267 рублей, пеня в размере 195,24 рублей;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: за период 2018г. налог в размере 1351 рубль, пеня в размере 13,66 рублей;
На общую сумму 173826 рублей 90 копеек.
Заявленные требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельный участок, с которого обязана уплатить налог. Административным истцом был произведен расчет подлежащих уплате ответчиком налогов и в ее адрес направлены соответствующие уведомления. В сроки, указанные в уведомлении, административным ответчиком налоги не были оплачены. За несвоевременную уплату налогов были начислены пени за каждый календарный день просрочки, взыскание которых предусмотрено ст. 75 НК РФ. Во исполнение ст. 69 НК РФ налоговым органом были направлены требования об уплате налогов. В связи с нарушением сроков уплаты налогов, уплаты налогов не в полном объеме, за ответчиком числится задолженность.
Поскольку налог и пени не были уплачены налогоплательщиком, МИФНС №15 по Самарской области в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ обратилась с соответствующим иском в суд.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без своего участия, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом по месту регистрации по адресу: <адрес>, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, об отложении, рассмотрении дела без его участия не просил.
В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Оснований для отложения судебного разбирательства по делу, предусмотренных ч. ч. 1, 6 ст. 150, 152 КАС РФ, судом не установлено.
Исследовав материалы дела, оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению в соответствии с принципом их относимости, допустимости и достоверности как каждого в отдельности, так и их достаточности и взаимосвязи в совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Понятие налога, сбора и страховых взносов дано в статье 8 НК РФ, согласно которой под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе транспортный налог (гл.28 НК РФ), земельный налог (гл.31 НК РФ) и налог на имущество физических лиц (гл.23 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.
Согласно статье 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 НК РФ.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с ч.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ч.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.
Судом установлено, что Лисицыной С.В. в 2018 году на праве собственности принадлежали объекты недвижимости – земельный участок по адресу: <адрес> (к.н.№); земельный участок по адресу: <адрес> (к.н.№); земельный участок по адресу: <адрес> (к.н№); земельный участок по адресу: <адрес> (к.н.№ земельный участок по адресу: <адрес> (к.н.№); земельный участок по адресу: <адрес> (к.н№
Принадлежность данного имущества административному ответчику в указанные периоды подтверждается материалами дела, а также выписками в отношении имущества из ЕГРН.
Соответственно у административного ответчика возникла обязанность уплаты транспортного, земельного налога, налога на имущество физических лиц.
На основании п.2 ст.52 НК РФ налогоплательщику было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности в установленный в налоговом требовании срок уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 НК РФ).
В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52 НК РФ).
Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту его регистрации в соответствии со ст.52 Налогового кодекса РФ направлялось налоговое уведомление за указанный налоговый период № от 25.07.2019г., № от 01.09.2020г. с предложением оплатить начисленные налоги.
В установленный ст. 70 НК РФ срок в связи с неоплатой административным ответчиком в установленный срок начисленных налогов, налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены налоговое требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с предложением погасить имеющуюся задолженность в срок до 21.02.2020г.; № по состоянию на 10.12.2020г. с предложением погасить имеющуюся задолженность в срок до 26.01.2021г.
Согласно карточки «расчет с бюджетом» у налогоплательщика Лисицыной С.В. образовалась недоимка по земельному налогу в размере 173 826 рублей 90 копеек за период 2018-2019 года.
Проверив представленный истцом расчет, суд, считает его составленным арифметически верно, в соответствии с законом. Доказательств отсутствия задолженности по налогам административный ответчик суду не представил.
В нарушение ст. 45 НК РФ ответчик не исполнил в полном объеме установленную законом обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить эту сумму в установленный срок.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании пп. 3, 5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
С учетом положений вышеуказанных норм обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
В связи с неуплатой административным ответчиком в установленный срок земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц налоговым органом на сумму недоимки по земельному налогу в размере 172 267 рублей за период 2019 года начислены пени в размере 195,24 рублей; на сумму недоимки по земельному налогу в размере 1351 рубль за период 2018 года начислены пени в размере 13,66 рублей.
Суд, проверив расчет пени, находит его математически верным, обоснованным. Основания для снижения размера ответственности административного ответчика за неуплату налога суд не усматривает.
Часть 1 ст. 48 НК РФ предусматривает, что в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ юридически значимыми обстоятельствами по делам о взыскании обязательных платежей и санкций являются следующие:
- соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом,
- имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.
Межрайонная ИФНС России № по Самарской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся задолженности.
Определением от 07.04.2021 года мировым судьей судебного участка №156 Ставропольского судебного района г.Тольятти Самарской области, вынесенный ранее судебный приказ 31.03.2021г. о взыскании с административного ответчика задолженности отменен по заявлению налогоплательщика, в связи с чем, административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением в суд.
Административный истец обратился в Ставропольский районный суд с административным исковым заявлением 11.05.2021г.
Сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением не пропущены.
В силу ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Суд считает, что административным истцом представлены достаточные доказательства в подтверждение административного иска, административным ответчиком в свою очередь не представлено никаких доказательств обратного, с учетом отсутствия возражений административного ответчика, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. В данном случае административный истец на основании п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, таким образом, указанные расходы подлежат взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. На основании ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика Лисицыной Светланы Валерьевны в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4676 рублей 54 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12 ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст. 32, 45, 48, 69-72,75, 356, 362 НК РФ, ст.ст. 175-180, 286-290, 291 КАС РФ
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №15 по Самарской области к Лисицыной Светлане Валерьевне о взыскании недоимки по налогам и пени – удовлетворить.
Взыскать с Лисицыной Светланы Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ.р., ИНН №, зарегистрированной по адресу: <адрес> недоимку по:
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: за период 2019г. налог в размере 172267 рублей, пеня в размере 195,24 рублей;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: за период 2018г. налог в размере 1351 рубль, пеня в размере 13,66 рублей;
На общую сумму 173826 рублей 90 копеек.
Взыскать с Лисицыной Светланы Валерьевны в доход государства государственную пошлину в размере 4 676 рублей 54 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области.
Судья В.Л. Магда
Мотивированное решение составлено 11 июня 2021 г.