Дело <Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 13 сентября 2016 года
Зейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Плешкова А.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя ответчика – ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> ФИО5 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Юбилейненского сельсовета <адрес> о возложении обязанности обеспечить надлежащее уличное освещение, и устранить нарушения требований п. 6.6. СанПин <Дата обезличена>-11 в части содержания кладбища,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <адрес> в порядке, предусмотренном статьей 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц с учетом уточнений обратилась в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией Юбилейненского сельсовета законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в ходе которой установлено следующее. В нарушение норм действующего законодательства на территории поселкового кладбища отсутствует площадка для мусоросборников с подъездами к ним. Кроме этого, из комиссионного акта обследования следует, что на территории Юбилейненского сельсовета расположено 7 улиц, на которых установлено 45 светильников: на <адрес> – 16 светильников, на <адрес> – 20 светильников, на <адрес> светильника, на <адрес> – 2 светильника, на <адрес> – 2 светильника, на <адрес> – 1 светильник, <адрес> не освещена полностью. Отсутствие соответствующего наружного освещения на <адрес>, Школьной, Подгорной <адрес> является одним из негативных факторов, обуславливающих рост общей криминогенной обстановки, поскольку существенным образом создает предпосылки для совершения правонарушений и преступлений, а также влияет на условия работы скорой помощи, и безопасность дорожного движения. По данным фактам прокурором <адрес> в адрес главы Юбилейненского сельсовета <Дата обезличена> и <Дата обезличена> вносились представления об устранении выявленных нарушений, вместе с тем, указанные нарушения до настоящего времени не устранены. В связи с чем с учетом уточнений просит обязать администрацию Юбилейненского сельсовета <адрес> установить дополнительные уличные светильники в <адрес> в количестве: на <адрес> – 3 шт., Новая – 3 шт., Подгорная – 2 шт., Школьная – 3 шт.; обязать администрацию Юбилейненского сельсовета <адрес> устранить нарушения требований п. 6.6. СанПин <Дата обезличена>-11 в части содержания кладбища поселка <адрес>, а именно оборудовать на участке кладбища площадку для мусоросборников с подъездом к ней.
Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, была привлечена администрация <адрес>.
В судебном заседании представитель истца на удовлетворении уточненных исковых требований настаивал, пояснив об обстоятельствах, указанных в иске.
Представитель ответчика ФИО6 в судебном заседании исковые требования не оспаривала, пояснив, что для их исполнения нужны дополнительные денежные средства, которых в бюджете поселения нет. На территории кладбища <адрес> площадка для мусоросборников отсутствует, однако имеются мусорные баки. Что касается уличного освещения, то был заключен договор подряда на проведение строительных работ по освещению улиц, однако для осуществления указанных работ у сельсовета отсутствовали денежные средства, в связи с чем они так и не были осуществлены.
Представитель третьего лица администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в свое отсутствие, отзыв на иск не представил.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, свидетелей, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Согласно ст. 27 и 35 Федерального закона РФ от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
<адрес> обратился с названным иском в защиту прав неопределенного круга лиц.
Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать всех граждан, проживающих на территории <адрес> (граждане свободны в выборе места жительства, проживать на территории поселка могут как постоянные жители <адрес>, так и приезжие граждане), действия прокурора <адрес>, который в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с целью защиты их прав, свобод и законных интересов, являются законными.
Согласно части 1 статьи 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 названного Федерального закона, к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 19 ч. 1 этой же статьи, к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории и др.).
В соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», в городах и поселках должно быть искусственное освещение в вечернее и ночное время.
В соответствии с пунктом 7.46 СНиП 23-05-95 в установках наружного освещения следует использовать светильники с разрядными источниками света высокого давления, в том числе для установок освещения улиц и дорог с транспортным движением - преимущественно с натриевыми лампами высокого давления.
Согласно п. 4.6 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221) включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение – в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
Согласно п. 2.17 Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов - СН 541-82 расположение светильников на улицах и дорогах должно соответствовать схемам, приведенным в данной инструкции. В этой же Инструкции имеются рекомендации по применению электроснабжения в установках наружного освещения.
В соответствии с п. 14.1. Порядка организации внешнего благоустройства в границах муниципального образования Юбилейный, утвержденного решением Юбилейненского сельского Совета народных депутатов от 14 марта 2011 года № 195, улицы, дороги, площади, пешеходные дорожки, общественные территории, территории жилых кварталов, жилых дворов, территории промышленных и коммунальных предприятий должны быть освещены.
В соответствии с п. 14.5 названного Порядка размещение уличных фонарей, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением должно способствовать созданию безопасной среды, не должно создавать помех участникам дорожного движения.
Таким образом, с учетом указанных выше норм действующего законодательства, ответственность за обеспечение надлежащего состояния указанных автомобильных дорог и улиц в части их искусственного освещения в вечернее и ночное время несет администрация Юбилейненского сельсовета. Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав жителей <адрес> на безопасные условия дорожного движения и благоустройство.
Как установлено в судебном заседании, <Дата обезличена>, комиссией в составе председателя ФИО7 (председатель комиссии по благоустройству), членов комиссии: ФИО8, ФИО9, депутатов сельского Совета народных депутатов ФИО10, ФИО11, был составлен акт обследования улиц на территории Юбилейненского сельсовета по наличию уличного освещения. Из указанного акта следует, что в поселке семь улиц, всего светильников 45. На <адрес> установлено 16 светильников, на <адрес> – 20 светильников, на <адрес> – 3 светильника, на <адрес> – 2 светильника, на <адрес> – 2 светильника, на <адрес> -1 светильник (на этой улице проживают в шести хозяйствах 10 человек). На данный момент не освещена <адрес>, на которой расположено 10 домохозяйств.
При этом, количество и порядок расположения светильников в <адрес> подтверждается также ситуационным планом размещения светильников уличного освещения <адрес>.
В адрес главы администрации Юбилейненского сельсовета неоднократно направлялись обращения по поводу недостаточности освещения улиц, в частности <Дата обезличена> старшиной РОО Женский совет «Берегиня», <Дата обезличена> т жильцов <адрес>. Аналогичное заявление жителями <адрес> было направлено также в адрес прокурора <адрес>.
<Дата обезличена> в адрес главы Юбилейненского сельсовета прокурором <адрес> было направлено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, в котором указано на принятие неотложных мер к устранению отмеченных нарушений (отсутствие освещения на <адрес>, недостаточное освещение <адрес>) и причин и условий им способствующих.
<Дата обезличена> главой Юбилейненского сельсовета был дан ответ на данное представление, в котором сообщается, что администрацией Юбилейненского сельсовета запланировано <Дата обезличена> ведущему специалисту заключить договор на осуществление технических условий на увеличение мощности при установке дополнительных источников освещения; установка светильников (дополнительно) на <адрес> в количестве 2 ед., по <адрес> – 2 ед., по <адрес> – 2 ед., по <адрес> – 3 ед. Кроме того, администрацией Юбилейненского сельсовета <адрес> на имя главы <адрес> направлено ходатайство на получение дополнительных средств.
Как следует из письма главы <адрес> в адрес главы Юбилейненского сельсовета от <Дата обезличена>, было рассмотрено обращение по вопросу возможности выделения дополнительной финансовой помощи бюджету Юбилейненского сельсовета.Расходы по монтажу уличного освещения поселения относятся вопросам местного значения поселений и соответственно расходы являются текущими расходными обязательствами бюджета поселения. В рамках действующего НПА района при недостатке средств бюджетов поселений на финансирование расходных полномочий бюджетов поселений выделение средств возможно только при распределениииных межбюджетных трансфертов на условиях сбалансированности всех бюджетов поселений. В настоящее время источников средств районный бюджет на эти цели не имеет.
Из представленных в судебное заседание договоров на поставку электротехнических материалов следует, что администрацией Юбилейненского сельсовета были разработаны проекты названных договоров с подрядчиком ФИО13, которым в свою очередь также были представлены счета на оплату с указанием наименования электротехнических материалов и их стоимости.
Вместе с тем, доказательств того, что указанные договора были заключены надлежащим образом, а счета оплачены, суду не представлено. Более того, как следует из пояснений представителя ответчика в судебном заседании, работы по улучшению уличного освещения не были проведены в связи с отсутствием денежных средств на их проведение.
Указанное обстоятельство также подтверждается обращением граждан <адрес> в прокуратуру от <Дата обезличена>, актом обследования территории муниципального образования <адрес> от <Дата обезличена>.
При этом, как следует из акта обследования территории муниципального образования <адрес> от <Дата обезличена>, составленного комиссией в составе ФИО11 (депутат сельского Совета народных депутатов), ФИО12 (специалист сельсовета), ИП ФИО13, ФИО14 (председатель комиссии по благоустройству), в результате обследования комиссия определила увеличение установки (дополнительно) уличных светильников на улицах: Подгорная – в количестве 2 ед., Новой – 3 ед., Школьной – 3 ед., Дорожной – 3 ед.
Также как следует из показаний свидетелей ФИО15 и ФИО16, допрошенных в настоящем судебном заседании, они проживают в <адрес>, при этом пояснили, что надлежащее освещение в <адрес>, Новая, Подгорная, Школьная, отсутствует, что создает препятствие как для престарелых жителей поселка, которые вечером боятся выйти из дома, так и фельдшеру амбулатории, которой также в ночное время трудно ориентироваться в поселке.
Анализируя изложенное, учитывая положения вышеприведенных нормативных актов, отсутствие со стороны ответчика доказательств устранения указанных нарушений и соответствия освещения улицы требованиям действующего законодательства, а также то обстоятельство, что отсутствие и недостаточность освещения на улицах <адрес> создает непосредственную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, влечет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга жителей <адрес>, что противоречит требованиям Федеральных законов «О безопасности дорожного движения» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возлагающих на органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивать безопасность дорожного движения и благоустройство, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований в части возложения обязанности на администрацию Юбилейненского сельсовета <адрес> установить дополнительные уличные светильники в <адрес> в количестве: на <адрес> – 3 шт., Новая – 3 шт., Подгорная – 2 шт., Школьная – 3 шт.
При этом суд учитывает, что отсутствие необходимого финансирования работ по содержанию уличного освещения не освобождает ответчика от исполнения обязанностей по обеспечению надлежащего уличного освещения.
Разрешая требования истца о возложении на администрацию Юбилейненского сельсовета <адрес> обязанностиустранить нарушения требований п. 6.6. СанПин <Дата обезличена>-11 в части содержания кладбища поселка <адрес>, а именно оборудовать на участке кладбища площадку для мусоросборников с подъездом к ней, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения поселения.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 2 названного Федерального закона).
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (п. 1).
При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения (п. 4).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2011 года № 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Требования СанПиН 2.1.2882-11 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности (п. п. 1.1 - 1.2 СанПиН 2.1.2882-11).
Согласно пункту 2.7. СанПиН 2.1.2882-11 устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть следующее: наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа; систему дренажа; обваловку территории; характер и площадь зеленых насаждений; организацию подъездных путей и автостоянок; планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не более 70% общей площади кладбища; разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища); канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.
В соответствии с п. 6.6. и 6.7. СанПиН 2.1.2882-11 на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним. Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).
Как установлено в судебном заседании, <Дата обезличена> комиссией в составе председателя ФИО7 (председатель комиссии по благоустройству), членов комиссии: ФИО8, ФИО9, депутатов сельского Совета народных депутатов ФИО10, ФИО11, был составлен акт обследования территории кладбища. Из указанного акта следует, что было проведено обследование территории кладбища. Кладбище огорожено. Мусор вывозится. Помощь в этом оказывают жители, имеющие технику. Некоторые жители при уборке могил своих родственников не выносят мусор в специально отведенное место, с которого его удобно его грузить и вывозить.
<Дата обезличена> в прокуратуру <адрес> поступило коллективное заявление граждан <адрес>, в том числе и по вопросу содержания мест захоронений поселкового кладбища, в котором в том числе не указано отсутствие указаний на места свалки мусора.
<Дата обезличена> в адрес главы Юбилейненского сельсовета прокуром <адрес> было вынесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, в котором указывалось на необходимость принять неотложные меры к устранению отмеченных нарушений (отсутствие урн для сбора мусора, площадки для мусоросборников, территория кладбища не очищена от сухостоя и мусора), а также причин условий им способствующих.
<Дата обезличена> главой Юбилейненского сельсовета в адрес прокурора <адрес> был направлен ответ на представление, из которого следует, что на территории кладбища имеются емкости для сбора мусора, территория кладбища регулярно очищается от сухостоя и мусора (проводятся субботники, акции, силами граждан, состоящих на учете в УЦЗН), готовится площадка на территории кладбища для мусоросборников.
Как следует из схемы кладбища <адрес> представленной в судебное заседание, действительно, возле каждой калитки и ворот имеется мусорный бак. Также в судебное заседание ответчиком был представлен договор гражданско-правового характера на выполнение работ по выпиливанию сухих деревьев и вывоз мусора с территории кладбища, расположенного на территории муниципального образования Юбилейненский сельсовет от <Дата обезличена>.
Вместе с тем, доказательств того, на территории кладбища имеется площадка для мусоросборников, оборудованная в соответствии с СанПиН <Дата обезличена>-11, суду не представлено.
При этом, как следует из акта обследования территории кладбища и прилегающей территории муниципального образования <адрес> от <Дата обезличена> составленного комиссией в составе ФИО11 (депутат сельского Совета народных депутатов), ФИО12 (специалист сельсовета), ФИО14 (председатель комиссии по благоустройству), на территории кладбища нет сухостоя, поваленных деревьев, кладбище огорожено, при входе на территорию кладбища стоят емкости для сбора мелкого мусора. По договору емкости от мусора освобождает ФИО17 К кладбищу имеются подъездные пути. На территории прилегающей к кладбищу отсутствует площадка с мусоросборниками.
Кроме того, как следует из показаний свидетелей ФИО15 и ФИО16, допрошенных в настоящем судебном заседании, они проживают в <адрес>, при этом пояснили, что площадка с мусоросборниками на территории кладбища отсутствует, имеющихся баков для мусора явно недостаточно, поскольку мусор сваливают в неотведенные для этого места.
Оценивая данные показания свидетелей, суд находит их допустимыми и достоверными доказательствами, поскольку они не противоречат материалам дела и согласуются с иными представленными по делу доказательствами. Кроме того, указанные свидетели были допрошены в судебном заседании и предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Указанное обстоятельство представитель ответчика в судебном заседании также не оспаривал.
Таким образом, судом установлено, что территория кладбища <адрес> не обустроена в соответствии с требованиями пункта 6.7. санитарных правил <Дата обезличена>-11, что ущемляет конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Юбилейненского сельсовета <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований п. 6.6. СанПин <Дата обезличена>-11 в части содержания кладбища поселка <адрес>, а именно оборудовать на участке кладбища площадку для мусоросборников с подъездом к ней, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора <адрес> ФИО5 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Юбилейненского сельсовета <адрес> о возложении обязанности обеспечить надлежащее уличное освещение, и устранить нарушения требований п. 6.6. СанПин 2.1.2882-11 в части содержания кладбища, удовлетворить.
Обязать администрацию Юбилейненского сельсовета <адрес> установить дополнительные уличные светильники в <адрес> в количестве 3 (трех) единиц, на <адрес> в количестве 3 (трех) единиц, на <адрес> в количестве 2 (двух) единиц, на <адрес> в количестве 3 (трех) единиц.
Обязать администрацию Юбилейненского сельсовета <адрес> устранить нарушения требований п. 6.6. СанПин 2.1.288-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», в части содержания кладбища поселка <адрес>, а именно оборудовать на участке кладбища <адрес> площадку для мусоросборников с подъездом к ней.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его провозглашения.
Председательствующий