ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Самара 17 октября 2019 г.
Судья Кировского районного суда г.Самары Родомакин И.А., с участием представителя ООО "Торгово-строительная компания" Белобородовой А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.18.15 ч.3 КоАП РФ в отношении ООО "Торгово-строительная компания" (ИНН <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, ул.<адрес> <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ООО "ТСК" нарушило установленный порядок уведомления УВМ ГУ МВД России по <адрес> о привлечении к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина <данные изъяты> ФИО5 по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, а именно нарушило трехдневный срок подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, чем нарушило требования п.8 ст.13 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и п.2 приложения № к приказу МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ..
В судебном заседании представитель ООО "ТСК" с протоколом об административном правонарушении согласилась.
Согласно ст.2.1 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная внеплановая проверка места пребывания (проживания) иностранных граждан (лиц без гражданства) либо осуществления трудовой деятельности иностранных работников по адресу: <адрес>, строительный объект, расположенный вблизи <адрес>, которая проводилась с целью выявления нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации. В ходе проверки сотрудниками УВМ ГУ МВД России по Самарской области выявлен факт привлечения ООО "ТСК" к трудовой деятельности в качестве <данные изъяты> гражданина <данные изъяты> ФИО5 без письменного трудового договора и без уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ООО "ТСК" нарушило установленный порядок уведомления УВМ ГУ МВД России по Самарской области о привлечении к трудовой деятельности в качестве <данные изъяты> гражданина <данные изъяты> ФИО5 по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, а именно нарушило трехдневный срок подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, чем нарушило требования п.8 ст.13 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и п.2 приложения № к приказу МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ..
- справкой о результатах проверки места пребывания иностранных граждан, согласно которой установлено, что ФИО5 осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего без заключения письменного трудового договора и без уведомления о заключении трудового договора;
- распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя №-р от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, строительный объект, расположенный вблизи <адрес>;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому произведен осмотр производственного участка – строительного объекта, расположенного вблизи <адрес>, где осуществляло свою деятельность ООО "ТСК", в результате установлены иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность без уведомления о заключении трудового договора, в том числе ФИО5;
- актом проверки структурного подразделения ГУ МВД РФ по Самарской области юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому проверен производственный участок ООО "ТСК" - строительный объект, расположенный вблизи <адрес>;
- письменными объяснениями ФИО3;
- договором субподряда от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и ООО "ТСК" на выполнение строительно-монтажных работ на строительном объекте "<данные изъяты> по <адрес> в районе домов <адрес> в <адрес>";
- приказом директора ООО "ТСК" от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственных лиц за производство работ на производственном участке - "<данные изъяты> по <адрес> в районе домов 112,114,116 в <адрес>";
- уставом ООО "ТСК";
- письменными объяснениями директора ООО "ТСК" ФИО4, согласно которому ООО "ТСК" на основании договора субподряда с ООО "<данные изъяты>" осуществляет строительство объекта вблизи <адрес> в качестве разнорабочих, уведомление о привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности ООО "ТСК" не подавалось, документы у иностранных граждан не проверялись;
- письменными объяснениями ФИО5, согласно которым последний пояснил, что устроился на работу в качестве разнорабочего на строительство объекта по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, с зарплатой <данные изъяты> рублей в месяц. Устраивался на работу по устной договоренности с представителем организации, осуществляющей строительные работы на данном объекте. Письменный трудовой договор не заключал;
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО "ТСК".
Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.
Вместе с тем согласно части 3 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Поскольку работник ФИО5 фактически был допущен к работе с ведома и по поручению ООО "ТСК", который также производил оплату труда сотрудника, суд приходит к выводу, что ФИО5 являлся сотрудником ООО "ТСК".
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что вина ООО "ТСК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ установлена и доказана.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд учитывает признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих обстоятельств, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения его общественной опасности, обстоятельств совершения административного правонарушения, наличия смягчающего обстоятельства и отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, имущественное положение индивидуального предпринимателя, характера деятельности индивидуального предпринимателя, характера совершенных им действий (бездействия и выявленных нарушений), а также учитывая то, что выявленные нарушения создают серьезную угрозу для общественных отношений в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, суд считает необходимым назначить ООО "ТСК" наказание в виде административного приостановления деятельности производственного участка ООО "ТСК" - "<данные изъяты> по <адрес> в районе домов <адрес> в <адрес>", поскольку данный вид административного наказания обеспечит достижение цели административного наказания.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "Торгово-строительная компания" (ИНН № юридический адрес: <адрес>, ул.<адрес> <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности производственного участка ООО "Торгово-строительная компания" - "<данные изъяты> по <адрес> в районе домов <адрес> в <адрес>" на срок <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Самарской областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение 10 дней.
Судья И.А. Родомакин