О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
04 марта 2020 года Самарский районный суд г. Самары в составе
председательствующего Коваленко О.П.,
при секретаре Конецкой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-349/2020 по административному иску ФИО4 к МИФНС России №18 по Самарской области о признании решения незаконным и взыскании суммы переплаты по налогу,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО5 обратилась в суд с административным исковым заявлением к МИФНС России №18 по Самарской области о признании решения незаконным и взыскании суммы переплаты по налогу,
Судом поставлен на обсуждение вопрос об оставления административного иска без рассмотрения, поскольку административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку оспариваемое решение в вышестоящий налоговый орган - УФНС России по Самарской области ФИО6 не обжаловала.
Административный истец, представители МИФНС России №18 по Самарской области и Управления ФНС по Самарской области, действующие по доверенности, в судебном заседании не возражали против оставления заявления без рассмотрения.
В силу пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном данным Кодексом.Пунктом 1 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Так как необходимость обязательного досудебного обжалования акта налогового органа ненормативного характера в вышестоящий налоговый орган до обращения в суд прямо установлена пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации, несоблюдение указанных требований влечет правовые последствия, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО7 обратилась в УФНС России по Самарской области с жалобой на оспариваемое решение МИФНС России №18 по Самарской области только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период рассмотрения настоящего административного дела. Таким образом, административным судом не соблюден обязательный досудебный порядок обращения в суд, в связи с чем административный иск подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 196, 197 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административный иск ФИО8 к МИФНС России №18 по Самарской области о признании решения незаконным и взыскании суммы переплаты по налогу, оставить без рассмотрения.
На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 15 дней.
Судья О.П. Коваленко