Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-1948/2014 ~ М-1245/2014 от 29.04.2014

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 августа 2014 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: Мох Е.М.,

при секретаре: Трубицыной Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующими пунктов Устава Новотроицкого сельсовета Минусинского района,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующими пунктов Устава Новотроицкого сельсовета Минусинского района, которое мотивировано тем, что Решением Новотроицкого сельского Совета депутатов утвержден Устав Новотроицкого сельсовета. Последние изменения и дополнения в Устав Новотроицкого сельсовета внесены 18.02.2014 года решением № 111-рс. В соответствии со статьей 43 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Данная норма закона закреплена в статье 1 Устава Новотроицкого сельсовета. Федеральным законом № 416-ФЗ от 28.12.2013 «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно Федеральному закону № 416-ФЗ от 28.12.2013 пункт 35 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который предусматривал, что к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, признан утратившим силу.

Таким образом, данный вопрос исключен из предмета ведения органов местного самоуправления, однако, вопреки требованиям названного федерального закона, пункт 1.35 ч.1 ст. 7 Устава устанавливает полномочия органов местного самоуправления поселения по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.

Пункт 1.35 ч.1 ст.7 Устава противоречат действующему законодательству является коррупциогенной нормой, так как принята за пределами полномочий органов местного самоуправления (пп.2»д» п.З Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлю Правительства РФ от 26.02.2010 N 96).

Статья 6 Устава принята в новой редакции. В частности, новая редакция статьи определяет органы и должностных лиц сельсовета, порядок их избрания, полномочия. Предусматривает, что в структуру органов местного самоуправления входит глава сельсовета, который избирается населением на основании всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании на 5 лет.. .

Глава сельсовета исполняет полномочия главы администрации сельсовета.

Пунктом 8 ч.2 ст. 15 Устава предусмотрено, что полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно, в том числе в случае: приобретения им гражданства Российской Федерации.. ..

Пункт 8 ч.б ст. 36 Федерального закона «Об общих принц организации местного самоуправления в Российской Федерации», содержит исчерпывающий перечень оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, который не предусматривает такое основание, как «приобретения им гражданства Российской Федерации».

Названный пункт Устава является незаконным и содержит коррупционную норму (п.п «д» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»), так как органы местного самоуправления при принятии названного пункта вышли за пределы своих полномочий.

Аналогичные нарушения содержатся в п.7 ч.1 ст. 29 Устава.

Так, часть 7 п.1 ст. 29 Устава предусматривает, что досрочно полномочия депутата прекращаются в случаях: «приобретения им гражданства Российской Федерации.. .», что является нарушением требований ч. 10 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».

Пунктом 14 ст. 16 Устава установлено, что глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему Органов местного самоуправления, в том числе решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Данные нормы Устава противоречат ст.6 Устава, поскольку ст. 6 устанавливает, что глава сельсовета избирается жителями муниципального образования, в одном лице является главой сельсовета и главой администрации. В п. 14 ст. 16 Устава идет речь о двух лицах муниципального образования: главы поселения и главы администрации.

Выявленные незаконные положения Устава Новотроицкого сельсовета нарушают права неопределенного круга лиц по решению вопросов местного значения. На основании изложенного, просит признать п. 1.35 ч.1 ст.7, п.8 ч.2 ст. 15, п.7 ч.1 ст. 29, п. 14 ст. 16 Устава Новотроицкого сельсовета недействующими со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании помощник прокурора Глуховерова Г.А. представила заявление в котором требования, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, не поддержала, просила производство по настоящему гражданскому делу прекратить, указав, что требования прокурора были исполнены в добровольном порядке.

Представитель заинтересованного лица администрации Новотроицкого сельсовета Минусинского района Кузнецов С.В. в судебном заседании против прекращения производства по делу не возражал, пояснив, что 27 июня 2014 года Новотроицким сельским советом депутатов вынесено решение о внесении изменений и дополнений в Устав Новотроицкого сельсовета, которым изменены оспариваемые пункты.

Исследовав материалы дела, суд читает производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям:

В соответствии с абзацем 6 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 48 от 29.11.2007 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" производство по делу подлежит прекращению, поскольку утративший силу правовой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.

Как следует из Решения от 27.06.2014г. № 122-рс «О внесении изменений и дополнений в Устав Новотроицкого сельсовета Минусинского района Красноярского края» Устав Новотроицкого сельсовета приведен в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующими пункты Устава Новотроицкого сельсовета Минусинского района не могут быть разрешены, так как оспариваемый нормативно-правовой акт приведён в соответствие с действующим законодательством, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод неопределенного круга лиц. На основании вышеизложенного производство по гражданскому делу по заявлению Минусинского межрайонного прокурора подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 220, 221, 224 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по гражданскому делу по заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующими пунктов Устава Новотроицкого сельсовета Минусинского района прекратить.

Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 15 дней через Минусинский городской суд.

Председательствующий:

2-1948/2014 ~ М-1245/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Прокурор Минусинского района
Другие
Новотроицкий сельский совет депутатов
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
!Мох Елена Михайловна
Дело на сайте суда
minusa--krk.sudrf.ru
29.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2014Передача материалов судье
05.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2014Подготовка дела (собеседование)
20.05.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.06.2014Предварительное судебное заседание
20.08.2014Предварительное судебное заседание
22.08.2014Судебное заседание
09.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее