Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-519/2016 от 29.07.2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    22 сентября 2016 года            п.Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Зуева А.М.,

с участием Главы администрации Еловского сельсовета <адрес> Дергачевой В.И., ее представителя ФИО3, инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО4, начальника ОНД по <адрес> по пожарному надзору ФИО5,

помощника прокурора <адрес> ФИО6,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ по жалобе Главы администрации Еловского сельсовета <адрес> Дергачевой В.И. на постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Дергачевой В.И.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Дергачевой В.И., как должностное лицо,                                                                    признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного              ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

Дергачевой В.И. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит признать его незаконным и отменить, ссылаясь на то, что событие административного правонарушения отсутствует, так как невосстановленные минерализованные полосы расположены на земельном участке, правообладателем которого является ЗАО ПЗ «Соболевский», ДД.ММ.ГГГГ был заключен контракт на выполнение работ, направленных на противопожарное обустройство населенного пункта, согласно которому КГАУ «Красноярская база национальной и наземной охраны лесов» взяла на себя обязательство выполнить работы по противопожарному обустройству населенного пункта <адрес>. Считает, что отсутствуют доказательства ее вины в совершении административного правонарушения. Кроме того, полагает, что постановление вынесено в отношении лица, которое не является ответственным за нарушения, выявленные на предприятии, так как выявленные факты нарушений находятся на землях, принадлежащих частному собственнику ЗАО ПЗ «Соболевский», которое имеет статус юридического лица и самостоятельно несет ответственность за соблюдение норм противопожарной безопасности.

В судебном заседании Глава администрации Еловского сельсовета <адрес> Дергачевой В.И., ее представитель ФИО3 жалобу поддержали в полном объеме, по изложенным в ней основаниям, предоставили схему расположения участков Мининского лесничества.

Представители пожарного надзора ФИО4, ФИО5, а также помощник прокурора <адрес> ФИО6 просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая, что на момент проверки нарушения требований пожарной безопасности не были устранены, однако, на момент вынесения постановления работы по восстановлению минерализованных полос были проведены, в связи с чем, должностному лицу назначено наказание в виде предупреждения.

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, нахожу принятое по делу постановление законным и обоснованным и не подлежащим отмене либо изменению, по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, может быть вынесено, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Федеральный закон N 123-ФЗ) Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Пункт 9 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относит обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Федеральный закон N 69-ФЗ) под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно ст.19 Федерального закона N 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

В силу статьи 38 Федерального закона N 69 ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, руководители органов местного самоуправления.

Согласно п.п.78,80 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N390 "О противопожарном режиме" на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

Правила противопожарного режима устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Частью 1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, нахожу принятое по делу постановление законным и обоснованным и не подлежащим отмене либо изменению, по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> установлено нарушение органом местного самоуправления правил пожарной безопасности, а именно не выполнены мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах, в нарушение п.78 Правил противопожарного режима РФ, минерализованные полосы не восстановлены, что свидетельствует о нарушении главой Еловского сельсовета <адрес> правил пожарной безопасности, за что        ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Данные обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы Емельяновского сельсовета Дергачевой В.И., актом проверки, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, населенного пункта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что минерализованные полосы в <адрес>, которое подвержено угрозе природных пожаров, не восстановлены; распоряжением о назначении Дергачевой В.И. на должность главы муниципального образования - Еловского сельсовета <адрес>.

Данными доказательствами подтверждается как событие административного правонарушения, так и виновность должностного лица в совершении административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что земли, на которых должны быть восстановлены минерализованные полосы, принадлежат ЗАО ПЗ «Соболевский», не свидетельствуют о невиновности главы Еловского сельсовета <адрес>, поскольку согласно вышеприведенным нормативным актам обязанность обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, возложена на органы местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, направление главой Еловского сельсовета <адрес> писем о принятии мер по обеспечению пожарной безопасности в адрес ЗАО ПЗ «Соболевский» и иные организации, а также заключение ДД.ММ.ГГГГ контракта на выполнение работ, направленных на противопожарное обустройство населенного пункта, и выполнение работ по уходу за минерализованными полосами ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после проведения проверки, не освобождает должностное лицо от административной ответственности, данные обстоятельства могли быть учтены при назначении наказания административным органом.

Наказание главе Еловского сельсовета <адрес> Дергачевой В.И. назначено как с учетом характера правонарушения, так и с учетом смягчающего и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, оно отвечает требованиям закона, является самым мягким наказанием, предусмотренным санкцией статьи.

С учетом изложенного, суд находит доводы жалобы несостоятельными, вину должностного лица Дергачевой В.И. в совершении административного правонарушения - установленной и доказанной, а выводы, изложенные в постановлении, соответствующими обстоятельствам дела. Оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении судом не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица Дергачевой В.И. оставить без изменения, а ее жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                                                                                                               Зуева А.М.

5-519/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Дергачева Валентина Ивановна
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Луговкина Александра Михайловна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
29.07.2016Передача дела судье
29.07.2016Подготовка дела к рассмотрению
20.09.2016Рассмотрение дела по существу
26.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.09.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.10.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
25.01.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее