Постановление по делу № 5-95/2016 от 31.05.2016

№ 5-95/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Кемеровская область

г.Мариинск 20 июня 2016 года

ул.Ленина, 7

Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Гильманова Т.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Энергопромсервис», расположенного по адресу: <...>

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах направило в суд материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Энергопромсервис», ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения административного расследования выявлено, что на <...> в ООО «Компания «Энергопромсервис» по адресу: <...> программа производственного контроля за качеством и безопасностью питьевой воды не согласована с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах, что является нарушением требований п.5 ст.25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 07.12.2011 г.

Не осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством и безопасность питьевой воды, что является нарушением требований ст.11, 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 2., п. 4, п. 5 п. 6 ст.25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 07.12.2011 г., п. 4.1, п. 4.2, п. 4.3, п. 4.4, п. 4.5, п. 4.6, п. 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (с изменением СанПиН 2.1.4.2496-09), п.1.5., п.2.4., п.2.6. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Допущен к работе персонал, обслуживающий системы водоснабжения хозяйственно­бытового назначения без медицинского осмотра и профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, что является нарушением требований ст.34, ст.36 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

Не представляется информация в территориальный отдел управления Роспорттребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах о возникновении на объектах и сооружениях систем водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, в том числе порывов водопроводных сетей, что является нарушением требований п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (с изменением СанПиН 2.1.4.2496-09). Таким образом, допущено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании главный специалист-эксперт территориального отдела в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах Фатеева И.В., действующая на основании доверенности, просила привлечь к ответственности ООО «Компания «Энергопромсервис», вместе с тем, считает, что соответствующим целям административного наказания будет являться административный штраф, так как ООО «Компания «Энергопромсервис» приняло меры к устранению выявленных нарушений.

В судебное заседание представитель ООО «Компания «Энергопромсервис» не явился. Согласно телефонограмме, имеющейся в материалах дела, директор ООО ««Компания «Энергопромсервис» П. просил дело об административном правонарушении рассмотреть в его отсутствие, не оспаривает факты допущенных нарушений, приняли меры к устранению выявленных нарушений.

Судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Компания «Энергопромсервис».

Судья, заслушав главного специалиста-эксперта начальника территориального отдела в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах Фатееву И.В., исследовал письменные материалы дела и пришел к следующему.

В соответствии со ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст.32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Согласно п.п.2,4,5,6 ст.25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 07.12.2011 г. производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; указание частоты отбора проб воды.

Судьей установлено, что на <...> в ООО «Компания «Энергопромсервис» по адресу: <...> программа производственного контроля за качеством и безопасностью питьевой воды не согласована с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах, что является нарушением требований п.5 ст.25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. Не осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством и безопасность питьевой воды, что является нарушением требований ст.11, 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 2., п. 4, п. 5 п. 6 ст.25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 07.12.2011 г., п. 4.1, п. 4.2, п. 4.3, п. 4.4, п. 4.5, п. 4.6, п. 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (с изменением СанПиН 2.1.4.2496-09), п.1.5., п.2.4., п.2.6. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Допущен к работе персонал, обслуживающий системы водоснабжения хозяйственно­бытового назначения без медицинского осмотра и профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, что является нарушением требований ст.34, ст.36 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ. Не представляется информация в территориальный отдел управления Роспорттребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах о возникновении на объектах и сооружениях систем водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, в том числе порывов водопроводных сетей, что является нарушением требований п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (с изменением СанПиН 2.1.4.2496-09).

Указанные обстоятельства не оспорил и представитель ООО «Компания «Энергопромсервис» П., кроме того, они подтверждаются письменными доказательствами.

Подвергать сомнению данные доказательства у судьи нет оснований, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, взаимно дополняются, являются относимыми и допустимыми.

Учитывая изложенное, судья приходит к убеждению, что в действиях ООО «Компания «Энергопромсервис» имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, на день судебного заседания указанные нарушения частично устранены, и руководством принимаются меры к полному устранению.

При назначении административного наказания судья учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Компания «Энергопромсервис» и назначает его в виде административного штрафа.

Оснований для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности судья не усматривает, поскольку выявленные нарушения не создают непосредственной угрозы для жизни и здоровья людей.

На основании ст.ст.6.5, 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Энергопромсервис», расположенное по адресу: <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей с зачислением указанной суммы на расчетный счет <...>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Мариинский городской суд в течение 10 суток.

Судья – Т.А. Гильманова

<...>

<...>

Постановление не вступило в законную силу 08.07.2016 года.

<...>

СОГЛАСОВАНО: Судья____________________________Т.А. Гильманова

5-95/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Компания "Энергопромсервис"
Суд
Мариинский городской суд Кемеровской области
Судья
Гильманова Татьяна Александровна
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
mariinsky--kmr.sudrf.ru
31.05.2016Передача дела судье
31.05.2016Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2016Рассмотрение дела по существу
21.06.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.07.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
13.10.2016Обращено к исполнению
13.10.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее