Дело № 2-2610 /2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июня 2019 Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи: Колычевой А.В.,
при секретаре: Ельшиной А.В.,
с участием представителя истца Коротковой Н.В.,
представителя ответчика Малиевой Ю.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области в защиту интересов Слабейкиной Д.К. о понуждении исполнить предписание,
у с т а н о в и л :
Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в интересах Слабейкиной Д.К. с вышеназванным иском и с учетом уточнения просила обязать общество с ограниченной ответственностью «РЭП-101» ( далее по тексту – ООО «РЭП-101») в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить пункты 2,3 предписания (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), согласно которого в срок до 26.06.2018 года ООО УК «РЭП-101» устранить следующие нарушения:
- ООО УК «РЭП-101» провести перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при содержании общедомового имущества в многоквартирном <адрес> по платежным документам за период с октября 2017 года по февраль 2018 года, применив площадь мест общего пользования, соответствующего сведениям о площадях, указанным в технической документации, в порядке действующих норм жилищного законодательства;
- ООО УК «РЭП-101» производить определение размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению по <адрес>, потребляемый при содержании общедомового имущества в многоквартирном <адрес> в соответствие с нормами жилищного законодательства.
Требования мотивированы тем, что Государственная жилищная инспекция Воронежской области в соответствие с пунктами 1.1., 3.1.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 09.09.2013 года № 799, пунктами 2, 7 и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.10.2013 № 72, пунктами 2,4 и подпунктом «б» пункта 3 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 492, пунктами 1,2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1,2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В рамках рассмотрения обращения Слабейкиной Д.К. от 2.03.2018 года по вопросу соблюдения юридическим лицом обязательных требований к определению расходов на оплату коммунального ресурса по электроснабжению, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном <адрес>, предъявленных в платежных документах, инициирована внеплановая документарная проверка в отношении ответчика.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения - при определении объемов коммунального ресурса по электроснабжению, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном <адрес> по платежным документам за период с октября 2017 года по январь 2018 года превышен норматив потреблении я электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденный Приказом УРТ № 21/1. а Так же ООО УК «РЭП-101» при определении объемов коммунального ресурса по электроснабжению, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном <адрес>, по платежным документам за период с октября 2017 года по февраль 2018 года применена площадь мест общего пользования, несоответствующая сведениям о площадях, указанным в техническом паспорте.
В этой связи, выдано предписание (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), согласно которого в срок до 26.06.2018 года ООО УК «РЭП-101» об устранении указанных нарушений. С целью проверки исполнения предписания по опросу расчёта размера платы за коммунальные ресурсы, потреблённые при содержании общего имущества в МКД, инициирована внеплановая документарная проверка в отношении управляющей домом организации ООО УК «РЭП-101», о чем в адрес управляющей компании направлено уведомление (№) от 9.11. 2018 года о проведении внеплановой документарной проверки (ДД.ММ.ГГГГ).
В ходе проведения проверки установлено, что ООО УК «РЭП-101» предписание от (№) от 26.04.2018 года исполнено не в полном объеме, что отражено в акте проверки (№) от 17.12.2018 года.
Таким образом, ответчик уклоняется от выполнения пунктов 2, 3 предписания (№) от (ДД.ММ.ГГГГ). Доказательств признания недействительным понуждаемого к исполнению предписания, как ненормативного правового акта, в установленном законом порядке, обращения ответчика к инспекции с заявлением о продлении срока предписания ответчиком не представлено. Предписание не было оспорено или отменено.
В судебном заседании представитель истца Короткова Н.В. поддержала исковое заявление.
Представитель ответчика Малиева Ю.В. просила в иске отказать. В материалы гражданского дела приобщены возражения на иск.
Третье лицо о времени и месте слушания дела извещено, однако в судебное заседание не явилось.
Заслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с новой редакцией части 2 статьи 154 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ, действовавшей с 01.04.2016) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (подпункт 1 пункта 2 статьи 154 ЖК РФ).
В соответствии с положениями ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов.
С 01.06.2017 применяются нормативы потребления электрической энергии, утверждённые приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 31.05.2017 года № 21/1 «О нормативах потребления
коммунального ресурса электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме населением Воронежской области» (далее — Приказ УРТ ВО № 21/1).
Согласно п.29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, которая согласно п. п. «а» п.24 Правил N 491 включает в себя документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества.
На основании п. 1.1.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 09.09.2013 года № 799 инспекция является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, который осуществляет полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля. Основными задачами инспекции являются: деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством (п.2). Инспекция осуществляет государственные функции, в том числе, по осуществлении регионального государственного жилищного надзора (п. 3.1.1.)
На основании п. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за держание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых смещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в 1стеме, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственная жилищная инспекция Воронежской области на основании части 4 п. 4.1.3 Положения о Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 09.09.2013 года № 799, на основании п.4 ч.б ст. 20 ЖК РФ в праве обращаться в суд с исками в защит} прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в 1щиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В процессе рассмотрения дела установлено, что 2.03.2017 года Слабейкина Д.К. обратилась в Государственную жилищную и инспекцию Воронежской области с заявлением в котором указала о необходимости проверки расчета платы за содержание общего имущества по электроэнергии, применения норматива электроэнергии, потребляемого на содержание общего имущества 0,86 вместо 0,57 и завышения площади мест общего пользования.
В силу приведенных выше норм обращение Слабейкиной Д.К., является основанием для обращения государственной жилищной инспекции в суд с иском о понуждении исполнить предписание, поскольку данный иск заявлен в ее интересах как собственника, как предписанные для исполнения мероприятия направлены на прекращение нарушения качества представляемых услуг.
В рамках рассмотрения обращения Слабейкиной Д.К. от 2.03.2018 года по вопросу соблюдения юридическим лицом обязательных требований к определению расходов на оплату коммунального ресурса по электроснабжению, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном <адрес>, предъявленных в платежных документах, на основании приказа временно исполняющего обязанности руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области — главного жилищного инспектора Воронежской области Гончаровой Д.И. (№) от 30.03.2018 года инициирована внеплановая документарная проверка в отношении управляющей компании ООО «РЭП-101».
В ходе проведенной внеплановой документарной проверки выявлены следующие нарушения - при определении объемов коммунального ресурса по электроснабжению, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном <адрес> по платежным документам за период с октября 2017 года по январь 2018 года превышен норматив потреблении я электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденный Приказом УРТ № 21/1. Кроме того, ООО УК «РЭП-101» при определении объемов коммунального ресурса по электроснабжению, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном <адрес>, по платежным документам за период с октября 2017 года по февраль 2018 года применена площадь мест общего пользования, несоответствующая сведениям о площадях, указанным в техническом паспорте.
В этой связи выдано предписание (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), согласно которого в срок до 26.06.2018 года ООО УК «РЭП-101» устранить следующие нарушения:
произвести перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при содержании общедомового имущества в многоквартирном <адрес>, по платежным документам за период с октября 2017 года по январь 2018 года исходя из норматива потребления электрической энергии в целях содержания общедомового имущества в многоквартирных домах, утвержденного Приказом УТР № 21/1 в порядке действующих норм жилищного законодательства.
ООО УК «РЭП-101» провести перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при содержании общедомового имущества в многоквартирном <адрес> по платежным документам за период с октября 2017 года по февраль 2018 года, применив площадь мест общего пользования, соответствующего сведениям о площадях, указанным в технической документации, в порядке действующих норм жилищного законодательства.
ООО УК «РЭП-101» производить определение размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при содержании общедомового имущества в многоквартирном <адрес> в соответствие с нормами жилищного законодательства.
В ходе проведения проверки установлено, что ООО УК «РЭП-101» перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при содержании общедомового имущества в многоквартирном <адрес> по платежным документам за период с октября 2017 года по февраль 2018 года, с применением площади мест общего пользования, соответствующей сведениям о площадях, указанным в технической документации, в порядке действующих норм жилищного законодательства собственникам указанного коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при содержании общего имущества в многоквартирном <адрес>, по прежнему некорректно применяется площадь мест общего пользования указанного дома.
ООО УК «РЭП-101» предписание от (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) исполнено не в полном объеме, что отражено в акте проверки (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), таким образом, ответчик уклоняется от выполнения пунктов 2, 3 предписания (№) от (ДД.ММ.ГГГГ).
В силу пункта 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а так же крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование…
Аналогичные нормы содержатся в пункте 2 раздела I Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (Правила № 491).
В целях приведения в соответствие действующему законодательству, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397 "Об утверждении Положения об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области" и на основании решения Правления УРТ от 13 декабря 2016 года N 55/1 уполномоченным органом был издан приказ от 13 декабря 2016 года N 55/1 "О внесении изменений в приказ УРТ от 30.08.2012 N 39/1 "О нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Воронежской области".
Приказом Управления по тарифам от 13 декабря 2016 г. N55/1 в приказ от 30 августа 2012 г. N 39/1 внесены изменения в приложение N 2 и абзац 1 пункта 3 комментариев к приказу N 39/1, согласно которым общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме- определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), технических этажей, чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации и не принадлежащих отдельным собственникам. Приказ вступил в силу с 01 января 2017 года.
В процессе рассмотрения дела было установлено, что 04.04.2014 г. между ООО УК «РЭП-101» и ООО «Производственно-технический сервис» был заключен договор оказания услуг, предметом которого является выполнение функций управляющей компании согласно приложения (№), в том числе услуги по расчетам и связанные с ними услугами - подготовка информации с указанием количества домов, количества квартир, общая площадь дома, квартир, площадь придомовой территории, лестничных клеток, лифтовых кабин, подвала и количества квартир с мусоропроводом.
г. инженером был произведен осмотр многоквартирного <адрес> на предмет наличия подвала и технического этажа. Результаты осмотра зафиксированы актом, согласно которого МКД имеет чердачное помещение, на котором расположены инженерные коммуникации, а именно трубопровод системы отопления по всему периметру. Площадь чердачного помещения составляет 858,9 м. кв.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в доме, регулируются Правилами содержания общего многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006года № 491.
В пункте 24 вышеназванных Правил установлено, что сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.
Согласно акта технического обследования жилого <адрес> от 12.02. 2018 года составленного комиссией состоящей из главного инженера (ФИО)7, матера (ФИО)8, жителей Слабейкиной Д.К., (ФИО)14 установлено, что на чердачном помещении жилого дома электрического освещения и проводкой не выявлено.
Акт технического обследования от 31.05.2018 г. составленный комиссией, состоящей из главного инженера (ФИО)7, мастера (ФИО)8, жителей (ФИО)10, (ФИО)11 судом не может быть принят во внимание как подтверждающий размер чердачного помещения площадью 858,9 кв.м., поскольку противоречит технической документации.
Результаты осмотра, произведенного управляющей организацией в рамках, возложенных на нее функций, оформленные актом обследования не должны приниматься во внимание при начислении платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при содержании общедомового имущества в многоквартирном <адрес>, так как они не отражены в техническом паспорте дома.
Кроме того, необходимо отметить, что в установленном законом порядке предписание Государственной жилищной инспекцией в установленном законом порядке ООО УК « РЭП-101» оспорено не было.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «РЭП-101» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить пункты 2,3 предписания (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), согласно которого в срок до 26.06.2018 года ООО УК «РЭП-101» устранить следующие нарушения:
- провести перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при содержании общедомового имущества в многоквартирном <адрес> по платежным документам за период с октября 2017 года по февраль 2018 года, применив площадь мест общего пользования, соответствующего сведениям о площадях, указанным в технической документации, в порядке действующих норм жилищного законодательства;
-производить определение размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению по <адрес>, потребляемый при содержании общедомового имущества в многоквартирном <адрес> в соответствии с нормами жилищного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Коминтерновский районный суд г. Воронежа в месячный срок со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующая : Колычева А.В.
Дело № 2-2610 /2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июня 2019 Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи: Колычевой А.В.,
при секретаре: Ельшиной А.В.,
с участием представителя истца Коротковой Н.В.,
представителя ответчика Малиевой Ю.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области в защиту интересов Слабейкиной Д.К. о понуждении исполнить предписание,
у с т а н о в и л :
Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в интересах Слабейкиной Д.К. с вышеназванным иском и с учетом уточнения просила обязать общество с ограниченной ответственностью «РЭП-101» ( далее по тексту – ООО «РЭП-101») в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить пункты 2,3 предписания (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), согласно которого в срок до 26.06.2018 года ООО УК «РЭП-101» устранить следующие нарушения:
- ООО УК «РЭП-101» провести перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при содержании общедомового имущества в многоквартирном <адрес> по платежным документам за период с октября 2017 года по февраль 2018 года, применив площадь мест общего пользования, соответствующего сведениям о площадях, указанным в технической документации, в порядке действующих норм жилищного законодательства;
- ООО УК «РЭП-101» производить определение размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению по <адрес>, потребляемый при содержании общедомового имущества в многоквартирном <адрес> в соответствие с нормами жилищного законодательства.
Требования мотивированы тем, что Государственная жилищная инспекция Воронежской области в соответствие с пунктами 1.1., 3.1.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 09.09.2013 года № 799, пунктами 2, 7 и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.10.2013 № 72, пунктами 2,4 и подпунктом «б» пункта 3 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 492, пунктами 1,2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1,2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В рамках рассмотрения обращения Слабейкиной Д.К. от 2.03.2018 года по вопросу соблюдения юридическим лицом обязательных требований к определению расходов на оплату коммунального ресурса по электроснабжению, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном <адрес>, предъявленных в платежных документах, инициирована внеплановая документарная проверка в отношении ответчика.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения - при определении объемов коммунального ресурса по электроснабжению, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном <адрес> по платежным документам за период с октября 2017 года по январь 2018 года превышен норматив потреблении я электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденный Приказом УРТ № 21/1. а Так же ООО УК «РЭП-101» при определении объемов коммунального ресурса по электроснабжению, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном <адрес>, по платежным документам за период с октября 2017 года по февраль 2018 года применена площадь мест общего пользования, несоответствующая сведениям о площадях, указанным в техническом паспорте.
В этой связи, выдано предписание (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), согласно которого в срок до 26.06.2018 года ООО УК «РЭП-101» об устранении указанных нарушений. С целью проверки исполнения предписания по опросу расчёта размера платы за коммунальные ресурсы, потреблённые при содержании общего имущества в МКД, инициирована внеплановая документарная проверка в отношении управляющей домом организации ООО УК «РЭП-101», о чем в адрес управляющей компании направлено уведомление (№) от 9.11. 2018 года о проведении внеплановой документарной проверки (ДД.ММ.ГГГГ).
В ходе проведения проверки установлено, что ООО УК «РЭП-101» предписание от (№) от 26.04.2018 года исполнено не в полном объеме, что отражено в акте проверки (№) от 17.12.2018 года.
Таким образом, ответчик уклоняется от выполнения пунктов 2, 3 предписания (№) от (ДД.ММ.ГГГГ). Доказательств признания недействительным понуждаемого к исполнению предписания, как ненормативного правового акта, в установленном законом порядке, обращения ответчика к инспекции с заявлением о продлении срока предписания ответчиком не представлено. Предписание не было оспорено или отменено.
В судебном заседании представитель истца Короткова Н.В. поддержала исковое заявление.
Представитель ответчика Малиева Ю.В. просила в иске отказать. В материалы гражданского дела приобщены возражения на иск.
Третье лицо о времени и месте слушания дела извещено, однако в судебное заседание не явилось.
Заслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с новой редакцией части 2 статьи 154 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ, действовавшей с 01.04.2016) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (подпункт 1 пункта 2 статьи 154 ЖК РФ).
В соответствии с положениями ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов.
С 01.06.2017 применяются нормативы потребления электрической энергии, утверждённые приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 31.05.2017 года № 21/1 «О нормативах потребления
коммунального ресурса электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме населением Воронежской области» (далее — Приказ УРТ ВО № 21/1).
Согласно п.29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, которая согласно п. п. «а» п.24 Правил N 491 включает в себя документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества.
На основании п. 1.1.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 09.09.2013 года № 799 инспекция является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, который осуществляет полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля. Основными задачами инспекции являются: деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством (п.2). Инспекция осуществляет государственные функции, в том числе, по осуществлении регионального государственного жилищного надзора (п. 3.1.1.)
На основании п. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за держание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых смещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в 1стеме, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственная жилищная инспекция Воронежской области на основании части 4 п. 4.1.3 Положения о Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 09.09.2013 года № 799, на основании п.4 ч.б ст. 20 ЖК РФ в праве обращаться в суд с исками в защит} прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в 1щиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В процессе рассмотрения дела установлено, что 2.03.2017 года Слабейкина Д.К. обратилась в Государственную жилищную и инспекцию Воронежской области с заявлением в котором указала о необходимости проверки расчета платы за содержание общего имущества по электроэнергии, применения норматива электроэнергии, потребляемого на содержание общего имущества 0,86 вместо 0,57 и завышения площади мест общего пользования.
В силу приведенных выше норм обращение Слабейкиной Д.К., является основанием для обращения государственной жилищной инспекции в суд с иском о понуждении исполнить предписание, поскольку данный иск заявлен в ее интересах как собственника, как предписанные для исполнения мероприятия направлены на прекращение нарушения качества представляемых услуг.
В рамках рассмотрения обращения Слабейкиной Д.К. от 2.03.2018 года по вопросу соблюдения юридическим лицом обязательных требований к определению расходов на оплату коммунального ресурса по электроснабжению, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном <адрес>, предъявленных в платежных документах, на основании приказа временно исполняющего обязанности руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области — главного жилищного инспектора Воронежской области Гончаровой Д.И. (№) от 30.03.2018 года инициирована внеплановая документарная проверка в отношении управляющей компании ООО «РЭП-101».
В ходе проведенной внеплановой документарной проверки выявлены следующие нарушения - при определении объемов коммунального ресурса по электроснабжению, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном <адрес> по платежным документам за период с октября 2017 года по январь 2018 года превышен норматив потреблении я электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденный Приказом УРТ № 21/1. Кроме того, ООО УК «РЭП-101» при определении объемов коммунального ресурса по электроснабжению, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном <адрес>, по платежным документам за период с октября 2017 года по февраль 2018 года применена площадь мест общего пользования, несоответствующая сведениям о площадях, указанным в техническом паспорте.
В этой связи выдано предписание (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), согласно которого в срок до 26.06.2018 года ООО УК «РЭП-101» устранить следующие нарушения:
произвести перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при содержании общедомового имущества в многоквартирном <адрес>, по платежным документам за период с октября 2017 года по январь 2018 года исходя из норматива потребления электрической энергии в целях содержания общедомового имущества в многоквартирных домах, утвержденного Приказом УТР № 21/1 в порядке действующих норм жилищного законодательства.
ООО УК «РЭП-101» провести перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при содержании общедомового имущества в многоквартирном <адрес> по платежным документам за период с октября 2017 года по февраль 2018 года, применив площадь мест общего пользования, соответствующего сведениям о площадях, указанным в технической документации, в порядке действующих норм жилищного законодательства.
ООО УК «РЭП-101» производить определение размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при содержании общедомового имущества в многоквартирном <адрес> в соответствие с нормами жилищного законодательства.
В ходе проведения проверки установлено, что ООО УК «РЭП-101» перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при содержании общедомового имущества в многоквартирном <адрес> по платежным документам за период с октября 2017 года по февраль 2018 года, с применением площади мест общего пользования, соответствующей сведениям о площадях, указанным в технической документации, в порядке действующих норм жилищного законодательства собственникам указанного коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при содержании общего имущества в многоквартирном <адрес>, по прежнему некорректно применяется площадь мест общего пользования указанного дома.
ООО УК «РЭП-101» предписание от (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) исполнено не в полном объеме, что отражено в акте проверки (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), таким образом, ответчик уклоняется от выполнения пунктов 2, 3 предписания (№) от (ДД.ММ.ГГГГ).
В силу пункта 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а так же крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование…
Аналогичные нормы содержатся в пункте 2 раздела I Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (Правила № 491).
В целях приведения в соответствие действующему законодательству, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397 "Об утверждении Положения об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области" и на основании решения Правления УРТ от 13 декабря 2016 года N 55/1 уполномоченным органом был издан приказ от 13 декабря 2016 года N 55/1 "О внесении изменений в приказ УРТ от 30.08.2012 N 39/1 "О нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Воронежской области".
Приказом Управления по тарифам от 13 декабря 2016 г. N55/1 в приказ от 30 августа 2012 г. N 39/1 внесены изменения в приложение N 2 и абзац 1 пункта 3 комментариев к приказу N 39/1, согласно которым общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме- определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), технических этажей, чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации и не принадлежащих отдельным собственникам. Приказ вступил в силу с 01 января 2017 года.
В процессе рассмотрения дела было установлено, что 04.04.2014 г. между ООО УК «РЭП-101» и ООО «Производственно-технический сервис» был заключен договор оказания услуг, предметом которого является выполнение функций управляющей компании согласно приложения (№), в том числе услуги по расчетам и связанные с ними услугами - подготовка информации с указанием количества домов, количества квартир, общая площадь дома, квартир, площадь придомовой территории, лестничных клеток, лифтовых кабин, подвала и количества квартир с мусоропроводом.
г. инженером был произведен осмотр многоквартирного <адрес> на предмет наличия подвала и технического этажа. Результаты осмотра зафиксированы актом, согласно которого МКД имеет чердачное помещение, на котором расположены инженерные коммуникации, а именно трубопровод системы отопления по всему периметру. Площадь чердачного помещения составляет 858,9 м. кв.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в доме, регулируются Правилами содержания общего многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006года № 491.
В пункте 24 вышеназванных Правил установлено, что сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.
Согласно акта технического обследования жилого <адрес> от 12.02. 2018 года составленного комиссией состоящей из главного инженера (ФИО)7, матера (ФИО)8, жителей Слабейкиной Д.К., (ФИО)14 установлено, что на чердачном помещении жилого дома электрического освещения и проводкой не выявлено.
Акт технического обследования от 31.05.2018 г. составленный комиссией, состоящей из главного инженера (ФИО)7, мастера (ФИО)8, жителей (ФИО)10, (ФИО)11 судом не может быть принят во внимание как подтверждающий размер чердачного помещения площадью 858,9 кв.м., поскольку противоречит технической документации.
Результаты осмотра, произведенного управляющей организацией в рамках, возложенных на нее функций, оформленные актом обследования не должны приниматься во внимание при начислении платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при содержании общедомового имущества в многоквартирном <адрес>, так как они не отражены в техническом паспорте дома.
Кроме того, необходимо отметить, что в установленном законом порядке предписание Государственной жилищной инспекцией в установленном законом порядке ООО УК « РЭП-101» оспорено не было.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «РЭП-101» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить пункты 2,3 предписания (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), согласно которого в срок до 26.06.2018 года ООО УК «РЭП-101» устранить следующие нарушения:
- провести перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при содержании общедомового имущества в многоквартирном <адрес> по платежным документам за период с октября 2017 года по февраль 2018 года, применив площадь мест общего пользования, соответствующего сведениям о площадях, указанным в технической документации, в порядке действующих норм жилищного законодательства;
-производить определение размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению по <адрес>, потребляемый при содержании общедомового имущества в многоквартирном <адрес> в соответствии с нормами жилищного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Коминтерновский районный суд г. Воронежа в месячный срок со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующая : Колычева А.В.