ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 12-84/2020 |
16 июня 2020 года г. Севастополь
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Моцный Н.В.,
рассмотрев жалобу защитника Шадриной Татьяны Владимировны на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю № 082/04/7.30-1880/2019 от 09 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении и.о. директора ГБУ «Дирекция капитального строительства» Петрова Александра Глебовича,
у с т а н о в и л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю № 082/04/7.30-1880/2019 от 09 декабря 2019 года и.о. директора ГБУ «Дирекция капитального строительства» Петрова А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 15 167,00 руб.
Не согласившись в постановлением должностного лица административного органа, защитник Шадрина Т.В. обратилась в суд с жалобой в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывает на то обстоятельство, что в действиях Петрова А.Г. отсутствуют признаки вмененного правонарушения.
В судебное заседание Петров А.Г. не прибыл, извещался в установленном порядке, воспользовался правом ведения дела в суде через представителя.
Защитник Шадрина Т.В. доводы жалобы поддержала.
О времени и месте рассмотрения жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю извещалось в установленном порядке, в связи с чем неявка его представителя не является препятствием для рассмотрения жалобы.
Заслушав пояснения защитника, исследовав материалы производства по делу и доводы жалобы, следует прийти к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие указанных обстоятельств подтверждается доказательствами, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Согласно материалам производства по делу об административном правонарушении, дело возбуждено должностным лицом в связи с установлением в действиях Заказчика - ГБУ «Дирекция капитального строительства», нарушения требований, предусмотренных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ. Указанное нарушение установлено комиссией Управления в ходе рассмотрения жалобы ООО «Центр школьной комплектации» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и установку бытовой техники по объекту: "Строительство детского сада по ул. Симонок" (извещение № 0874200000119000049).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в случае поставки товара в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном 7 аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных-средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 28.11.2019 № 082/04/7.30-1880/2019, постановлению по делу об административном правонарушении от 09.12.2019 года, следует, что частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2019 № 0874200000119000049-0, Комиссия Управления установила, что заявка Заявителя (№ 105677459) отклонена по тем основаниям, что в ней указаны иные характеристики товаров, требуемые к поставке, которые не соответствуют протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2019 года №0874200000119000049-0.
Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от 28.11.2019 года № 082/04/7.30-1880/2019, постановления по делу об административном правонарушении от 09.12.2019 года Заказчик (ГБУ «Дирекция капитального строительства») в заседании Комиссии пояснил, что в связи с технической ошибкой в протоколе рассмотрения первых частей заявок заявке участника под номером 1 присвоен второй номер, а заявке участника под номером 2 присвоен первый номер. Вследствие чего ошибочно отклонена заявка участника под номером 1, а к дальнейшему участию в аукционе допущен участник под номером 2. Однако заявка частника под номером 2 не соответствует требованиям аукционной документации.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления пришла к выводу к выводу о том, Заказчик нарушил требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В тоже время в мотивировочной части обжалуемого постановления должностным лицом не указано в чем непосредственно выразилось объективная сторона вмененного в вину Петрову А.Г. правонарушения.
Ограничившись формальной констатацией обстоятельств рассмотрения заявки участника электронного аукциона комиссией ГБУ «Дирекция капитального строительства», членом которой является Петров А.Г., должностными лицами административного органа в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности не содержится сведений об объективной стороне нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В тоже время объективная сторона указанного правонарушения выражается в следующем:
- отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
- признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
- нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов;
- нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Согласно ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Названное лицо не обязано доказывать свою невиновность, а все неустранимые сомнения в виновности толкуются в пользу этого лица (ст. 1.5 КоАП РФ).
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
При изложенных выше обстоятельствах, следует прийти к выводу о том, что виновность Петрова А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ не подтверждена надлежащими доказательствами, что в силу п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Жалобу защитника Шадриной Татьяны Владимировны на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю № 082/04/7.30-1880/2019 от 09 декабря 2019 года – удовлетворить.
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю № 082/04/7.30-1880/2019 от 09 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении и.о. директора ГБУ «Дирекция капитального строительства» Петрова Александра Глебовича – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Председательствующий по делу
судья /подпись/ Н.В. Моцный
Решение не вступило в законную силу
Копия верна:
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя Н.В. Моцный