Дело 12-56/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Лахденпохья, Республика Карелия 10 декабря 2020 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Назарова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» на постановление мирового судьи судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия от 28 сентября 2020 года казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее КУ РК «Управтодор РК», Учреждение) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей.
Представитель КУ РК «Управтодор РК» Яхшибекова Л.К., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, указав, что отсутствие стационарного электрического освещения и тротуаров при проведение работ по содержанию не составляют объективную сторону вменяемого правонарушения. Анализируя положения п. 13 Технического регламента Таможенного союза (далее по тексту ТР ТС 014/20122) «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, ст. 2 Федерального закона «О техническом регулировании», Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ст. 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18.11.2010, п. 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании», Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 № 159, п. 95 Перечня стандартов, утвержденного указанным Решением, указал, что область применения ГОСТа Р 52766-2007 определена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 № 159. Исходя из пунктов 11 и 11.7 Технического регламента, данный ГОСТ применяется при выполнении работ по проектированию и, соответственно, является обязательным при выполнении пункта 11, а не пункта 13 Технического регламента, устанавливающего требования безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениями при их эксплуатации (содержании). Поскольку КУ РК «Управтодор РК» требования Технического регламента в части эксплуатации автомобильных дорог выполняет, то тем самым обеспечивает минимально необходимые требования безопасности. Отсутствие стационарного электрического освещения и тротуаров или пешеходных дорожек на участках уже давно существующих автомобильных дорог не снижает и не нарушает минимально необходимые требования безопасности, которые КУ РК «Управтодор РК» обязано обеспечивать при содержании. Кроме того, ссылаясь на положения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, указали, что КУ РК «Управтодор РК» обращалось к главному распорядителю бюджетных средств с просьбой внести предложение в Правительство Республики Карелия об утверждении нормативов финансовых затрат на устранение эксплуатационных недостатков участков автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты и предусмотреть финансирование на текущий и плановый период, а также разработке государственной политике, направленной на устранение нарушений требований технических регламентов на автомобильных дорогах, что подтверждается письмом №497 от 20.03.2017. До настоящего времени финансирование не обеспечено. В соответствии с объемами бюджетного финансирования расходов бюджета Республики Карелия по дорожному хозяйству на 2016, 2017 и 2018 годы и распоряжением Правительства Республики Карелия от 07.03.2018 №196р-П с Приложением к нему, денежные средства на обустройство стационарным электрическим освещением данного объекта Министерством по дорожному хозяйству, транспорту и связи РК не выделялись. КУ РК «Управтодор РК» со своей стороны выполнило и выполняет в настоящее время все зависящие от него меры, направленные на приведение автомобильной дороги в соответствии с техническим регламентом. На основании изложенного, просит отменить постановление мирового судьи от 28 сентября 2020 года и прекратить производство по делу.
Представитель Учреждения, надлежащим образом извещенный, отсутствовал, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Лахденпохскому району, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, на личном участии при рассмотрении жалобы не настаивал.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию от 23.10.2007 г. № 270-ст утвержден «ГОСТ Р52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее ГОСТ Р 52766-2007»).
Согласно п. 4.5.1.1. «ГОСТ Р 52766-2007», тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.
Пункт 4.6.1.1. «ГОСТ Р 52766-2007», стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривает, на участках, проходящим по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее – основные положения), лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии стребованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Из материалов дела следует, что Учреждение создано на основании распоряжения Правительства Республики Карелия № 24р-П от 21.02.2005 года для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Карелия.
Основанием привлечения Учреждения к административной ответственности послужили выявленные 28 июля 2020 года в 18-00 час нарушения Учреждением, являющимся ответственным за содержание автомобильной дороги регионального значения «Лахденпохья-Сикопохья» в черте г. Лахденпохья, п.13 Основных положений к допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, которые выразились в нарушении ГОСТ Р 52766-2007, а именно:
- отсутствует стационарное электрическое освещение на участке дороги, проходящей по населенному пункту и за ее пределами на расстоянии от нее не менее 100 м. в г.Лахденпохьяна автодороге регионального значения Республики Карелия «Лахденпохья-Сикопохья» (на всем протяжении автодороги проходящей в черте г.Лахденпохья) (нарушение п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007);
- отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки; в г.Лахденпохьяна автомобильной дороге регионального значения Республики Карелия «Лахденпохья-Сикопохья» (на всем протяжении автодороги проходящей в черте г.Лахденпохья) (нарушение п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007).
Факт совершения административного правонарушения и виновность Учреждения в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, составленным с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения; фотографиями, рапортом сотрудника полиции; копией обращения Конюхова С.А., иными материалами дела.
Мировым судьей при рассмотрении дела исследованы, проанализированы и верно оценены имеющиеся доказательства, обоснованно сделаны выводы о доказанности вины Учреждения в совершении вменяемого правонарушения, все доводы представителя Учреждения о невиновности КУ РК «Управтодор РК» мотивировано отклонены. Действия Учреждения верно квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей назначено в пределах санкции указанной статьи КоАП РФ с учетом применения положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
Все имеющиеся в деле процессуальные документы, составлены без грубых нарушений требований законодательства, влекущих недопустимость их как доказательств по делу.
Ссылка в жалобе заявителя на отсутствие вины во вменяемом Учреждению административном правонарушении, несостоятельна, поскольку опровергается имеющимися в деле доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Позиция защиты о принятии юридическим лицом действенных мер, направленных на соблюдение правил и норм, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность, освобождение от административной ответственности не влечет.
Направление писем в Государственный комитет Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи (в настоящее время Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия) в период 2016-2019 гг. с учетом наличия у учреждения, как у лица, осуществляющего содержание автомобильных дорог, обязанности по установке тротуаров, отсутствие которых представляет опасность для жизни и здоровья граждан и угрожает безопасности дорожного движения, не свидетельствует о принятии привлекаемым лицом всех исчерпывающих мер, направленных на исполнение норм и требований специального законодательства, и соответственно о наличии правовых оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения дела у суда не имеется, выводы о виновности Учреждения в совершении вменяемого правонарушения объективно подтверждены совокупностью представленных по делу доказательств. Оснований для признания имеющихся по делу доказательств недопустимыми у суда не имеется. Существенных противоречий, которые не могли быть устранены в судебном заседании, судом при анализе доказательств не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия от 28 сентября 2020 года о назначении Казенному учреждению Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» административного наказания в виде штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Л.В. Назарова