Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-140/2014 ~ М-55/2014 от 09.01.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 января 2014 года с.Кочубеевское

Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Щербакова С.А.,

при секретаре Жихаревой Е.А.,

с участием:

истца Дубинко И.Н.,

представителя ответчика ГУ - управления пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Васиной Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Дубинко И.Н. к государственному учреждению - управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Дубинко И.Н. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и назначении досрочной трудовой пенсии. В обоснование исковых требований заявила следующее.

ДД.ММ.ГГГГ она предоставила в ГУ – управление пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края пакет документов для досрочного назначения трудовой пенсии по старости согласно подпункту 20 п.1 ст.27 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым право на таковую предоставлено лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Свою профессиональную лечебную деятельность она начала ДД.ММ.ГГГГ в качестве медсестры детского отделения Кочубеевской ЦРБ на время декретного отпуска (пр.№ от ДД.ММ.ГГГГ года). Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Кочубеевская ЦРБ переименована в Кочубеевское ТМО, она занимала должность медсестры постоянно с ДД.ММ.ГГГГ года. Приказом № 26а от ДД.ММ.ГГГГ Кочубеевское ТМО с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в государственное учреждение здравоохранения «Кочубеевское территориальное медицинское объединение». Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ государственное учреждение здравоохранения «Кочубеевское территориальное медицинское объединение» с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в государственное учреждение здравоохранения «Кочубеевская центральная районная больница». Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ государственное учреждение здравоохранения «Кочубеевская центральная районная больница» с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения «Кочубеевская центральная районная больница». ДД.ММ.ГГГГ ею получено решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости № от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором ГУ – управление пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району в назначении досрочной трудовой пенсии ей отказывает по тем основаниям, что у нее отсутствует требуемый 25 – летний стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности.

Свое решение ответчик мотивирует тем, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Кочубеевском ТМО не может быть включен в льготный стаж, так как в постановлении Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», определен список должностей и учреждений, дающих право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, в котором не предусмотрено такое наименование учреждения.

По мнению ответчика без учета вышеуказанного периода продолжительность ее стажа работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в рамках постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 2-П составляет 24 года 10 месяцев 20 дней, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение.

Согласно п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в соответствии с абзацем третьим которого по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, а согласно абзацу шестому этого же пункта в соответствии с пунктом 3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464.

В соответствии с п.1 списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.08.1992 года № 634, 22.09.1993 года № 953) такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Считает, что доводы ответчика о том, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Кочубеевском ТМО не может быть включен в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, несостоятельны.

Согласно п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 781, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.

Постановлением министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 мая 2001 года № 38 «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», периодов работы в территориальных медицинских объединениях» установлено, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", в лечебно - профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Считает, что ответчик неправильно посчитал ее медицинский стаж и заблуждается, утверждая, что его недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии.

Ответчиком в стаж лечебной деятельности календарно в соответствии со списком № 781 включены следующие периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – медицинская сестра детского отделения Кочубеевской центральной районной больницы;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – медицинская сестра детского соматического отделения Кочубеевской центральной районной больницы;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата обращения) – медицинская сестра педиатрического отделения стационара Кочубеевской центральной районной больницы.

В стаж лечебной деятельности не включены следующие периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период нахождения на курсах усовершенствования, не засчитываемый в стаж на соответствующих видах работ в соответствии с Правилами № 516.

Таким образом, стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со списком № 781, составляет 23 года 11 месяцев 12 дней (при требуемых 25 лет), что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение.

Руководствуясь постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 2-П, в стаж лечебной деятельности как год работы за год и три месяца, включены следующие периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – медицинская сестра детского отделения Кочубеевской центральной районной больницы;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – медицинская сестра детского соматического отделения Кочубеевской центральной районной больницы.

Также в стаж лечебной деятельности календарно включены:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – медицинская сестра детского соматического отделения Кочубеевской центральной районной больницы (декретный отпуск и отпуск по уходу за ребенком до 1,5 и 3-х лет);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – медицинская сестра детского соматического отделения Кочубеевской центральной районной больницы;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата обращения) – медицинская сестра педиатрического отделения стационара Кочубеевской центральной районной больницы.

В стаж лечебной деятельности не включены следующие периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период нахождения на курсах усовершенствования, не засчитываемый в стаж на соответствующих видах работ в соответствии с Правилами № 516.

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кочубеевское ТМО не может быть включен в льготный стаж, так как Списком № 1066 и Правилами № 1066 не предусмотрено такое наименование учреждения, как «Территориальное медицинское объединение».

Расчет ее стажа лечебной деятельности следующий:

календарный период лечебной деятельности в сельской местности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (23 года 11 месяцев 12 дней).

Общий стаж лечебной деятельности в сельской местности (с учетом льготного исчисления) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 25 лет 01 месяц 08 дней.

Считает, что ей по закону положена досрочная трудовая пенсия с ДД.ММ.ГГГГ по подпункту 20 п.1 ст.27 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым право на таковую предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста.

Просит суд признать незаконным решение ГУ – управление пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досочной трудовой пенсии по старости Дубинко И.Н.. Обязать ответчика ГУ – управление пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края включить в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период лечебной деятельности Дубинко И.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Кочубеевском ТМО. Обязать ответчика ГУ – управление пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края назначить Дубинко И.Н. досрочную трудовую пенсию по старости по подпункту 20 п. 1 ст. 27 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании истец Дубинко И.Н. поддержала исковые требования и просила их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Васина Н.А. исковые требования Дубинко И.Н. не признала и пояснила, что с требованиями истца Дубинко И.Н. ответчик не согласен по следующим основаниям.

Заявление о назначении досрочной пенсии по старости было подано в управление истцом ДД.ММ.ГГГГ для досрочного назначения трудовой пенсии по старости согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Дубинко И.Н. в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Право Дубинко И.Н. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости определялось двумя способами: по Федеральному закону от 17.12.2001года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и по постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П. Пунктом 3 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ закреплено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, должностей и организаций, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в
которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную
и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных имуниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее - Список № 781 и Правила № 781).

Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подп.20 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случая, если периоды медицинской деятельности осуществлялись как в городе, так и сельской местности.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 781 при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, с Правилами № 781 применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее - Правила № 516).

Согласно пункту 5 Правил № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Никакие другие периоды, в том числе периоды нахождения в частично оплачиваемых отпусках и отпусках без сохранения заработной платы по уходу за ребенком, не засчитываются в стаж на соответствующих видах работ.

Исходя из вышеизложенного, следующие периоды работы истца включены в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в календарном исчислении, так как деятельность истца осуществлялась только в сельской местности:

-     с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве медицинской сестры детского отделения Кочубеевской центральной районной больницы;

-     с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве медицинской сестры детского соматического отделения Кочубеевской центральной районной больницы;

-     с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медицинской сестры педиатрического отделения стационара Кочубеевской центральной районной больницы.

В специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение не включен период нахождения Дубинко И.Н. на курсах усовершенствования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

Следовательно, стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ на дату обращения за пенсией составляет 23 года 11 месяцев 12 дней, при требуемых федеральным законом № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ 25 годах.

Руководствуясь постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П, при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ исчисление медицинского стажа за периоды работы до 01.11.1999 года может производиться в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 (далее -постановление от 06.09.1991 № 464), а за периоды работы после 01.11.1999 - в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 (далее - Список № 1066 и Правила № 1066). С 01.01.2002 применяются к периодам работы Правила и Списки, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781.

На основании указанных нормативных актов стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение включены периоды работы в сельской местности, как год работы за год и три месяца:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве медицинской сестры детского отделения Кочубеевской центральной районной больницы;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве медицинской сестры детского соматического отделения Кочубеевской центральной районной больницы.

В стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение включены календарно следующие периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - декретный отпуск и отпуск по уходу за ребенком;

-        с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве медицинской сестры соматического отделения Кочубеевской центральной районной больницы;

-        с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медицинской сестры педиатрического отделения стационара Кочубеевской центральной районной больницы.

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Кочубеевском ТМО не может быть включен в льготный стаж, так как Списками, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», наименование учреждения, как «территориальное медицинское объединение» не предусмотрено.

Также не включен в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение период нахождения истца на курсах усовершенствования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Правилами № 516. Таким образом, стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в рамках постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2-П составляет 24 года 10 месяцев 20 дней, при требуемых федеральным законом № 173-ФЗ от 17.12.2001 года 25 годах, что также не дает права на досрочное пенсионное обеспечение.

Кроме того, истцу назначена досрочная трудовая пенсия в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ года. В удовлетворении исковых требований Дубинко И.Н. просят отказать.

Дубинко И.Н. не согласилась с доводами ответчика, изложенными в возражениях, по следующим основаниям.

Свое возражение ответчик мотивирует тем, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Кочубеевском ТМО не может быть включен в льготный стаж, так как в постановлении Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лег в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», определен список должностей и учреждений, дающих право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, в котором не предусмотрено такое наименование учреждения.

По мнению ответчика, без учета вышеуказанного периода продолжительность ее стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в рамках постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 2-П составляет 24 года 10 месяцев 20 дней, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение.

Согласно п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в соответствии с абзацем третьим которого по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, а согласно абзацу шестому этого же пункта в соответствии с пунктом 2 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464.

В соответствии с п. 1 списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 27.08.1992 № 634, 22.09.1993 № 953), такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Считает, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Кочубеевском ТМО должен быть включен в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Согласно п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. № 781, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке в лечебно профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.

Постановлением министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 мая 2001 г. № 38 «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», периодов работы в территориальных медицинских объединениях» установлено, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона.

Также в стаж лечебной деятельности не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период нахождения на курсах усовершенствования.

В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах усовершенствования является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производил отчисления страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, период нахождения на курсах усовершенствования подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Период прохождения специализации, также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку в указанный период действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, где в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 в специальный стаж работы по специальности включалось время обучения на курсах повышения квалификации по специальности.

В соответствии с приказом министерства здравоохранения СССР от 15 марта 1965 года № 161 «О системе повышения квалификации работников из числа производится в форме курсов специализации, а также курсов усовершенствования».

В спорный период за ней сохранялась заработная плата, а также производились отчисления страховых взносов в пенсионный фонд РФ в рамках п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст.27 и 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства № 516 от 11.07.2002 года. Считает, что ответчик неправильно посчитал ее медицинский стаж и заблуждается, утверждая, что его недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии.

Расчет ее стажа лечебной деятельности следующий:

Стаж лечебной деятельности календарно периода: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата обращения) - 23 года 11 месяцев 04 дня.

Руководствуясь постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П, в стаж лечебной деятельности как год работы за год и три месяца, включены следующие периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - медицинская сестра детского отделения Кочубеевской центральной районной больницы (трудовая книжка) - 4 месяц 16 дней;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 5 месяцев 29 дней;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 6 лет 04 месяца 30 дней; (медицинская сестра детского соматического отделения)

Итого - 7 лет 3 месяца 15 дней - из них льготная деятельность 1 год 10 месяцев.

Таким образом, стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П составляет 25 лет 09 месяцев 04 дня (при требуемых 25 лет), считает, что ей по закону положена досрочная трудовая пенсия с ДД.ММ.ГГГГ по подпункту 20 п.1 ст.27 Закона от 17.12.2001 г. № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым право на таковую предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Представитель третьего лица - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Кочубеевская центральная районная больница», надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направили в суд отзыв на исковое заявление, в котором сообщают, что частично поддерживают исковые требования о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и назначении досрочной трудовой пенсии Дубинко И.Н., а именно: обязать ответчика ГУ – управление пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края включить в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период лечебной деятельности Дубинко И.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Кочубеевском ТМО. Обязать ответчика ГУ – управление пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края назначить Дубинко И.Н. досрочную трудовую пенсию по старости по подпункту 20 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Просят суд рассмотреть дело в отсутствие из представителя.

Выслушав мнение истца, представителя ответчика, исследовав и изучив представленные письменные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст.39 Конституции РФ, «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

В соответствии с п.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 7 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину страны социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с подпунктом 20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (пп.20 введен Федеральным законом от 30.12.2008 года N 319-ФЗ).

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права гражданина на трудовые пенсии предусматривает порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также иной профессиональной деятельности, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой работы.

В судебном заседании, согласно записям в трудовой книжке АТ-V № 2911439, представленной истицей установлено, что ее трудовой стаж состоит из следующих периодов:

- ДД.ММ.ГГГГ – на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ принята в Кочубеевскую ЦРБ на должность медсестры детского отделения на время декретного отпуска;

- ДД.ММ.ГГГГ Кочубеевская ЦРБ переименована в Кочубеевское ТМО, Дубинко И.Н. считать в должности медсестры;

- ДД.ММ.ГГГГ Кочубеевское ТМО переименовано в государственное учреждение здравоохранения «Кочубеевское территориальное медицинское объединение»;

- ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ государственное учреждение здравоохранения «Кочубеевское территориальное медицинское объединение» переименовано в государственное учреждение здравоохранения «Кочубеевская центральная районная больница»;

- ДД.ММ.ГГГГ государственное учреждение здравоохранения «Кочубеевская центральная районная больница» переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения «Кочубеевская центральная районная больница»;

- ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ присвоена высшая квалификационная категория сестринское дело в педиатрии;

- ДД.ММ.ГГГГ приказом № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждена высшая квалификационная категория сестринское дело в педиатрии;

- ДД.ММ.ГГГГ в целях упорядочения структуры муниципального учреждения здравоохранения «Кочубеевская ЦРБ» считать в должности медицинской сестры педиатрического отделения (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ года);

- ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное учреждение здравоохранения «Кочубеевская центральная районная больница» переименовано в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Кочубеевская центральная районная больница»;

- ДД.ММ.ГГГГ муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Кочубеевская центральная районная больница» переименовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Кочубеевская центральная районная больница».

Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной ГБУЗ СК «Кочубеевская центральная районная больница» следует, что Дубинко И.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно работает в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ставропольского края «Кочубеевская центральная районная больница» в должности медицинской сестры педиатрического отделения стационара. На ДД.ММ.ГГГГ продолжала работать в должности медицинской сестры детского соматического отделения больницы. С ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медицинской сестры педиатрического отделения стационара больницы. Работа выполняется на полную ставку в течение полного рабочего дня по непосредственному обслуживанию больных. Согласно лицевому счету за 1990 год был оплачен больничный лист по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Предоставлялся отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Вышла из отпуска по уходу за ребенком и приступила к своим обязанностям с ДД.ММ.ГГГГ года. Курсы усовершенствования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Отпуск без сохранения заработной платы, учебный отпуск не предоставлялся. С ДД.ММ.ГГГГ работа выполнялась в режиме нормальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для указанной должности. Работа выполняется на полную ставку в течение полного рабочего дня по непосредственному обслуживанию больных.

Таким образом, в настоящее время Дубинко И.Н. считается работающей в должности медицинской сестры педиатрического отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Кочубеевская центральная районная больница», рабочее место которой находится в с. Кочубеевском Кочубеевского района Ставропольского края.

Рассматривая оспариваемый период работы истицы, суд приходит к выводу о необходимости включения его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости» в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и об утверждении, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка, исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке) год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается как 1 год и 3 месяца;

б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев.

В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медпомощи), перечисленных в пунктах 1-3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в п.6 настоящих Правил. Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как пп. «а», так и пп. «б» настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее именуется - список).

При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 указана должность, относящаяся к среднему медицинскому персоналу «медицинская сестра» в больницах всех наименований.

При назначении пенсии до 1 ноября 1999 года стаж медицинской работы в сельской местности исчислялся в льготном порядке: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за один год и 3 месяца, независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе (пункт 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет»).

В соответствии с п.19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 названных Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.

Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее - постановление № 1066).

Пунктом 1 постановления № 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года.

В соответствии с пунктом 3 постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464.

Учитывая, что пунктом 2 этого постановления один год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.

Льготный порядок исчисления (1 год работы за 1 год и 6 месяцев) предусмотрен и для лиц, работавших в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню, являющемуся приложением к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781. Аналогичный порядок применяется при исчислении периодов работы в структурных подразделениях организаций, перечень которых приведен в пункте 6 Правил.

Согласно п.2 Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 464 (ред. от 22.09.1993) «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и три месяца.

Согласно п.1 Списка, утвержденного указанным Постановлением, врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности дает право на пенсию за выслугу лет.

В соответствии с абз.2 п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30, при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников, суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Период работы Дубинко И.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вопреки возражениям ответчика подлежит включению в льготный стаж истца, поскольку отсутствие в списке, утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1066, наименования учреждения как «территориальное медицинское объединение», не может являться основанием для исключения указанного периода из льготного стажа, так как изменение организационно-правовой формы Кочубеевской центральной районной больницы не повлекло изменение специфики осуществляемой деятельности по охране здоровья населения. Трудовая деятельность Дубинко И.Н. направлена на непосредственное обслуживание больных в медицинском учреждении.

Таким образом, суд считает, что на ДД.ММ.ГГГГ стаж деятельности Дубинко И.Н. по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности с учетом применения льготного исчисления стажа составляет более 25 лет.

Расчет медицинского стажа Дубинко И.Н. в сельской местности следующий:

1) Стаж деятельности по охране здоровья населения в сельской местности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 10 лет 2 месяца 16 дней (в должности медсестры Кочубеевской ЦРБ (переименовано ДД.ММ.ГГГГ в Кочубеевское ТМО);

2) С учетом льготного порядка исчисления стаж медицинской работы в сельской местности в периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 1 год 3 месяца за один год стаж составляет 12 лет 7 месяцев 16 дней.

3) Стаж деятельности по охране здоровья населения в сельской местности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (день обращения за назначением досрочной трудовой пенсии) составляет 13 лет 09 месяцев 27 дней.

4) Общий стаж медицинской деятельности в сельской местности (с учетом льготного исчисления) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет: 26 лет 5 месяцев 13 дней.

Судом установлено, что с учетом льготного исчисления специального стажа Дубинко И.Н. на момент обращения в ГУ – УПФ РФ по Кочубеевскому району ДД.ММ.ГГГГ осуществляла деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения в сельской местности более 25 лет.

В Постановлении Конституционного Суда РФ № 11-П от 03.06.2004 года по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» указано, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания. Критерии, лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, то есть сами критерии и правовые последствия дифференциации – быть сущностно взаимообусловлены.

Кроме того, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагает по смыслу статей 6 ч.2, 15 ч.4, 17 ч.1, 18, 19 и 55 ч.1 Конституции РФ правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться и будет реализовано.

Таким образом, на основании исследованных судом доказательств, суд считает, что Дубинко И.Н. положена досрочная трудовая пенсия с ДД.ММ.ГГГГ по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым право на таковую предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местностии поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Вместе с тем, в соответствии со ст.67 ГПК РФ, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно ч.2 ст.55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Изменение условий установления пенсии в данном случае, по мнению суда, является ограничением конституционного права граждан на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Представленные истцом документы, свидетельствуют о трудовой деятельности работника.

Статьей 18 и частью 6 статьи 125 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Акты, противоречащие Конституции Российской Федерации не подлежат применению.

Согласно ст.19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости) (п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

Таким образом, истица имеет право на досрочное назначение пенсии с момента обращения за ней, а именно с 28 августа 2013 года.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░..

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 20 ░.1 ░░.27 ░░░░░░ ░░ 17.12.2001 ░░░░ № 173-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 28 ░░░░░░░ 2013 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 17 ░░░░░ 00 ░░░░░ 31.01.2014 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-140/2014 ~ М-55/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дубинко Ирина Николаевна
Ответчики
ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району СК
Другие
МУЗ "Кочубеевская ЦРБ"
Суд
Кочубеевский районный суд Ставропольского края
Судья
Щербаков Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
kochubeevsky--stv.sudrf.ru
09.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2014Передача материалов судье
14.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2014Подготовка дела (собеседование)
21.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2014Судебное заседание
31.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2014Дело оформлено
03.03.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее