Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-13092/2019 от 15.04.2019

    Судья: Демидов В.Ю.                                           Дело № 33-13092/2019

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

        председательствующего        Мизюлина Е.В.,

        судей                                      Мариуца О.Г., Савиловой О.И.,

        при секретаре                        Кузнецовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 10 июня 2019 года апелляционную жалобу Государственного учреждения – Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области на решение Химкинского городского суда Московской области от 15 ноября 2018 года по делу по иску Казарян К. В. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости,

заслушав доклад судьи Мариуца О.Г.,

    объяснения истца, представителя истца, представителя ответчика,

    УСТАНОВИЛА:

Казарян К.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Требования мотивированы тем, что 17 января 2018 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда. Решением комиссии от 26.04.2018 года ей было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Истец считает решение незаконным в части, просит включить в специальный стаж периоды работы с 10.11.1997 года по 02.03.1998 год, с 03.03.1998 года по 20.06.2000 год, с 02.09.2013 года по настоящее время, а также период повышения квалификации с 12.09.2017 года по 13.10.2017 год, и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с 17.01.2018 года.

Истец в судебное заседание не явилась, ее представитель в судебном заседании иск поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований.

Решением Химкинского городского суда Московской области от 15 ноября 2018 года исковые требования Казарян К.В. удовлетворены. Суд постановил: включить в специальный трудовой стаж Казарян К.В., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии периоды работы: с 10 ноября 1997 года по 02 марта 1998 года продолжительностью (3 месяца 23 дня) в должности фельдшера-лаборанта <данные изъяты>; с 03 марта 1998 года по 20 июня 2000 года продолжительностью (2 года 3 месяца 18 дней) в должности лаборанта, фельдшера-лаборанта «<данные изъяты>»; с 02 сентября 2013 года по 12 января 2018 года продолжительностью (4 года 4 месяца 10 дней) в должности фельдшера лаборанта клиническо-диагностического отделения <данные изъяты>»; с 12 сентября 2017 года по 13 октября 2017 года (1 месяц 2 дня) курсы повышения квалификации. Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской назначить Казарян К.В. досрочную страховую пенсию по старости с 17 января 2018 года.

Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области в апелляционном порядке просит решение суда отменить и постановить по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

    Выслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.

    Решение суда должно быть законным и обоснованным (ч.1 ст. 195 Гражданско-процессуального кодекса РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

    В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении» решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

    Настоящее решение суда первой инстанции требованиям закона не соответствует исходя из следующего.

Из дела следует, что 17 января 2018 года Казарян К.В. обратилась в Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости.

Решением Государственного учреждения – Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области от 26 апреля 2018 года №<данные изъяты> Казарян К.В. было отказано в назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Не засчитаны в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, следующие периоды работы: с 10 ноября 1997 года по 02 марта 1998 года (3 месяца 23 дня) в должности фельдшера-лаборанта <данные изъяты>; с 03 марта 1998 года по 20 июня 2000 года (2 года 3 месяца 18 дней) в должности лаборанта, фельдшера-лаборанта «<данные изъяты>; с 02 сентября 2013 года по 12 января 2018 года (4 года 4 месяца 10 дней) в должности фельдшера лаборанта клиническо-диагностического отделения <данные изъяты>»; с 12 сентября 2017 года по 13 октября 2017 года (1 месяц 2 дня) курсы повышения квалификации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400- ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года такой работы.

Согласно ч.2 ст.30 названного Федерального закона, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 N 10, в разделе XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» предусматривает право на досрочное назначение пенсии по старости по должности «младший медицинский персонал, непосредственно обслуживающих больных в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях и в психиатрических (психоневрологических) лечебно-профилактических учреждениях», подраздел 22600000-1754б, коды позиций: 2260000а и 2260000в.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из трудовой книжки истца, из которой следует, что Казарян К.В. в период времени с 10 ноября 1997 года по 02 марта 1998 года работала в должности фельдшера-лаборанта <данные изъяты>; с 03 марта 1998 года по 20 июня 2000 года работала в должности лаборанта, фельдшера-лаборанта «<данные изъяты>»; с 02 сентября 2013 года по 12 января 2018 года работала в должности фельдшера лаборанта клиническо-диагностического отделения <данные изъяты>.

Суд также исходил из акта камеральной проверки сведений о периоде работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости № <данные изъяты> от 20 февраля 2018 года, согласно которому с 10 ноября 1997 года по 02 марта 1998 года Казарян К.В. работала в должности фельдшера-лаборанта лаборатории в <данные изъяты>, выполняла работу в течение полного рабочего дня полной рабочей недели на полную ставку. За вредные условия ей производилась доплата в размере 25 %.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец в течение рабочего дня контактировала с больными и опасными биологическими материалами, взятыми у них на исследование, производились доплаты за работу во вредных условиях труда, в лицевом счете указан код льготы особых условий труда, в связи с чем посчитал подлежащим включению период с 10 ноября 1997 года по 02 марта 1998 года в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.

При включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии периода с 03 марта 1998 года по 20 июня 2000 года в должности лаборанта, фельдшера-лаборанта «<данные изъяты>» полный рабочий день. Имела совмещение санитарки противотуберкулезного отделения с оплатой 100% с 03 марта 1998 года по 31 декабря 1998 года, санитарки лаборатории противотуберкулезного отделения с оплатой 100 % с 01 сентября 1999 года по 31 декабря 1999 года, санитарки лаборатории противотуберкулезного отделения с оплатой 100 % с 01 января 2000 года.

Суд также исходил из акта камеральной проверки сведений о периоде работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составленного Государственным учреждением – Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации №5 по г.Москве и Московской области от 26 января 2018 № <данные изъяты> года, согласно которому Казарян К.В. работала в должностях лаборанта с 03 марта 1998 года по 30 ноября 1999 года, фельдшера-лаборанта с 01 декабря 1999 года по 20 июня 2000 года. За совмещение санитарки лаборатории ей производилась доплата 100 %, за вредные условия 25 %.

Суд ссылался на должностную инструкции фельдшера-лаборанта, согласно которой в должностные обязанности Казарян К.В. входило самостоятельное химическое макро- и микроскопическое исследование биологического материала крови, мочи, мокроты, желудочного содержимого, спинномозговой жидкости, выпотных жидкостей, исследование отделяемого, гельминто-овоскопическое исследование, используя методы исследования геморрагического синдрома, технику бактериологических и серологических исследований. Суд указал, что должностная инструкция свидетельствует о том, что истец в течение рабочего дня контактировала с больными туберкулезом и опасными биологическими материалами.

С учетом изложенного, суд также пришел к выводу о включении спорных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400- ФЗ «О страховых пенсиях».

С такими выводами судебная коллегия согласиться не может, поскольку они основаны на неверном определении фактических обстоятельств дела и неправильном применении норм материального права.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Согласно п. 5 разъяснения от 22 мая 1996 года N 5 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и пенсию за выслугу лет", утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 29 право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и пенсию за выслугу лет в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня, под которым понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Как указано выше, в соответствии со Списком N 2 от 1991 года, право на пенсию по пункту 2 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» имеет младший медицинский персонал, непосредственно обслуживающих больных в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях и в психиатрических (психоневрологических) лечебно-профилактических учреждениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.

Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Если же документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей.

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, Казарян К.В. в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" была зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 17 апреля 1998 года.

По данным выписки из индивидуального персонифицированного учета спорные периоды работы Казарян К.В. с 10 ноября 1997 года по 02 марта 1998 года - фельдшер-лаборант <данные изъяты>; с 03 марта 1998 года по 20 июня 2000 года - лаборант, фельдшер-лаборант «<данные изъяты>»; с 02 сентября 2013 года по 12 января 2018 года - фельдшер лаборант клиническо-диагностического отделения <данные изъяты>» отражены в системе обязательного пенсионного страхования с кодом особых условий труда: ЗП81ГД, 27ГД - как лечебная и иная работа по охране здоровья населения в городах, дающая право на назначение пенсии в соответствии с частью 2 статьи 81 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", постановением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (за период с 01.01.1996 по 31.12.2001), и в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", постановением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" за период с 01.01.1996 по 31.12.2001), в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", постановением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" ( начиная с 01.01.2015 по настоящее время).

Этот документ был принят судебной коллегий в качестве нового доказательства учитывая разъяснения, содержащиеся в п.п.29,30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 г. N 13 « О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, т.к. он относится к значимым обстоятельствам и не мог быть представлен в суде первой инстанции по уважительной причине, поскольку судом неправильно определены значимые по делу обстоятельства, в том числе по причине не распределения между сторонами обязанности доказывания значимых обстоятельств.

Таким образом, по сведениям индивидуального лицевого счета Казарян К.В. спорные периоды подлежат включению в стаж как работа, дающая право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Права на пенсию в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» работа в указанные периоды не дает.

Кроме того, что в сведениях индивидуального персонифицированного учета спорные периоды не указаны, как дающие право на пенсию в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях», в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие работу истца постоянно в течение полного рабочего дня в должности младшего медицинского персонала, непосредственно обслуживающего больных в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях и в психиатрических (психоневрологических) лечебно-профилактических учреждениях, перечисленных в разделе XXIV Списка N 2 от 26 января 1991 N 10.

Представленная при рассмотрении дела справка от 12 января 2018 года №<данные изъяты>, выданная Государственным бюджетным учреждением «<данные изъяты>» (л.д. 27), также подтверждает занятость Казарян К.В. в спорный период на работах, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, которые дают право на назначение досрочной страховой пенсии при наличии специального стажа лечебной деятельности не менее 30 лет.

При этом, в актах камеральных проверок сведений о периоде работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выданных Государственным учреждением – Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации №5 по г.Москве и Московской области, № <данные изъяты> от 26 января 2018 года и №<данные изъяты> от 20 февраля 2018 года(л.д. 66,68) указано, что постоянная и непосредственная занятость Казарян К.В. по обслуживанию психических больных стационара (не менее 80% рабочего времени) в должности фельдшера-лаборанта в период времени с 10 ноября 1997 года по 02 марта 1998 года и по обслуживанию туберкулезных больных стационара (не менее 80% рабочего времени) в должностях лаборанта, фельдшера-лаборанта противотуберкулезного диспансера в период времени с 03 марта 1998 года по 20 июня 2000 года не подтверждается.

Представленная в суд первой инстанции карта специальной оценки условий труда работника Государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>»(л.д.1380145) подтверждает наличие вредных факторов на рабочем месте истца по химическим и биологическим фактором, но не подтверждает непосредственную занятость истца на обслуживании туберкулезных больных не менее 80% рабочего времени.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют допустимые и относимые доказательства постоянной занятости Казарян К.В. в должностях, предусмотренных в разделе XXIV Списка N 2 от 26 января 1991 N 10. Факт льготного характера работы истца на условиях полной занятости в спорные периоды не подтвержден. Иных доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости, достоверности, и подтверждающих обстоятельства занятости истца на работах с особыми условиями труда продолжительностью не менее 80% рабочего времени, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах оснований для включения спорных периодов в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях», не имелось.

Несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам настоящего дела, а также неправильное применение норм материального права, привело к вынесению незаконного решения в части удовлетворения исковых требований.

Данное обстоятельство является основанием для отмены решения суда первой инстанции в указанной части в силу пунктов 3 и 4 части первой статьи 330 ГПК РФ, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

    ОПРЕДЕЛИЛА:

        Решение Химкинского городского суда Московской области от 15 ноября 2018 года отменить.

        Принять по делу новое решение.

В иске Казарян К. В. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области

- о признании решения комиссии ГУ - Главного управления ПФР № 5 по г. Москве и Московской области № <данные изъяты> от 26.04. 2018 г. незаконным в части.

- о включении в специальный трудовой стаж Казарян К. В., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии периоды работы:

        -    с    10.11.1997 по 02.03.1998 продолжительностью (3 м. 23 д.) в должности фельдшера-лаборанта <данные изъяты>;

        -    с    03.03.1998 по 20.06.2000 продолжительностью (2 г. 3 м. 18 д.) в должности лаборанта, фельдшера-лаборанта «<данные изъяты>»;

        -    с    02.09.2013 по 12.01.2018 продолжительностью (4г. 4 м. 10 д.) в должности фельдшера лаборанта клиническо-диагностического отделения Клинико-диагностической лаборатории в ГБУЗ г. Москвы «<данные изъяты>»; с 12.09.2017 по 13.10.2017 (1 мес. 2 дня) курсы повышения квалификации;

- об обязании Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской назначить Казарян К. В. досрочную страховую пенсию по старости с 17.01.2018 года- отказать.

        Апелляционную жалобу Государственного учреждения – Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области удовлетворить.

        Председательствующий:

        Судьи:

33-13092/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Казарян К.В.
Ответчики
ГУ - ГУ ПФР № 5 по г. Москве и МО
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
22.04.2019[Гр.] Судебное заседание
10.06.2019[Гр.] Судебное заседание
20.06.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2019[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее