Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-831/2019 (2а-6311/2018;) ~ М-5983/2018 от 20.12.2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    04 марта 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Марковой Н.В.

при секретаре Кретининой А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-831\2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Сураеву В.Е. о взыскании задолженности по налогу и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с иском к Сураеву В.Е. о взыскании задолженности по налогу и пени, в котором просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности в размере 24 418,23 руб., из которых: недоимка по транспортному налогу за 2014, 2015 и 2016 налоговые периоды в размере 24 275 руб., пени по транспортному налогу в размере 113,09 руб., недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 налоговые периоды в размере 30 руб. и пени по налогу на имущество в размере 0,14 руб.

В обоснование иска указано, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества: три транспортных средства и комната в квартире. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, ему было направлено требование об уплате транспортного налога за 2014 год в отношении двух автомобилей: <данные изъяты> и <данные изъяты>, транспортного налога за 2015 года в отношении двух автомобилей <данные изъяты> и ЗИЛ5301ЕО <данные изъяты>, транспортного налога за 2016 год в отношении трех автомобилей <данные изъяты>, ЗИЛ5301ЕО <данные изъяты> и <данные изъяты>, и также налога на имущество за 2015 и 2016 налоговые периоды с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование исполнено не было.

В последующем административный истец исковые требования уточнил, просит взыскать с административного ответчика задолженность в размере 10 219,14 руб., из которых: недоимка по транспортному налогу за 2014, 2015 и 2016 налоговые периоды в размере 10 219 руб., недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 налоговые периоды в размере 30 руб. и пени по налогу на имущество в размере 0,14 руб.

Представитель административного истца Шахбанова А.М., действующая по доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, указав, что при проведении проверки было установлено, что автомобиль <данные изъяты> и автомобиль <данные изъяты> является одним транспортным средством, в связи с чем, произведен перерасчет транспортного налога за автомобиль <данные изъяты> в сторону уменьшения. С учетом перерасчета взысканию подлежит транспортный налог за 2014, 2015 и 2016 налоговые периоды в общем размере 13 483 руб. Поскольку от Сураева В.Е. поступил платеж от 01.12.2016 года в размере 3 264 руб., который был зачтен в 2016 году, то к взысканию с ответчика подлежит транспортный налог в общем размере 10 219 руб., из которых за 2014 год – 4 352 руб., за 2015 год – 4 352 руб., за 2016 год – 1 515 руб. Просит взыскать с ответчика задолженность в размере 10 219,14 руб., из которых: недоимка по транспортному налогу за 2014, 2015 и 2016 налоговые периоды в размере 10 219 руб., недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 налоговые периоды в размере 30 руб. и пени по налогу на имущество в размере 0,14 руб.

Административный ответчик Сураев В.Е. в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями не согласился, пояснив, что действительно, <данные изъяты> и <данные изъяты> является одним транспортным средством, была произведена перерегистрация автомобиля. Автомобиль продан в июле 2016 года. Им были уплачены в счет уплаты налога денежные средства на сумму 9 000 руб. и 3 264 руб. Квитанция на сумму 3 264 руб. сохранилась, квитанция на сумму 9 000 руб. не сохранилась. Считает, что за 2014 и 2015 налоговые периоды должны быть применена амнистия. 10.07.2018 года ответчиком в налоговый орган подано заявление о перерасчете налога за 2015 и 2016 годы.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя административного истца и административного ответчика, суд считает уточненные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.

Согласно ст. 357 Налогового Кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.

В соответствии со ст. 362 Налогового Кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии со ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным.

Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органом на основании сведений, которые предоставляются в налоговый органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований

Согласно ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

На территории городского округа Тольятти применяются налоговые ставки в соответствии со ст. 1 Положения о земельном налоге на территории городского округа Тольятти, утвержденного Постановлением Тольяттинской Городской Думы от 19.10.2005 года № 257.

Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением уплаты налога.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с п.п. 1,5,6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

Судом установлено, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика Сураева Владимира Евгеньевича было направлено налоговое уведомление № 32952876 от 21.09.2017 года о подлежащей уплате сумме налога. Налоговым органом был начислен транспортный налог за 2014. 2015, 2016 годы (три автомобиля <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты>) в общем размере 24 275 руб., земельный налог за 2016 год в размере 145,00 руб., налог на имущество за 2015 и 2016 года в размере 30,00 руб. Установлен срок оплаты до 01.12.2017 года.

Факт направления в адрес налогоплательщика указанного уведомления подтверждается списком корреспонденции с отметкой Почта России об отправке от 17.10.2017 года.

В связи с неуплатой в полном размере в установленный срок налога в адрес Сураева В.Е. было направлено требование об уплате транспортного налога в размере 24 275,00 руб. и налога на имущество в размере 30,00 руб. с предложением добровольно погасить недоимку до 13.02.2018 года, что подтверждается требованием № 14525 по состоянию на 19.12.2017 года.

Указанное требование также содержит обязанность по уплате пени за нарушение сроков оплаты транспортного налога в размере 113,09 руб. и пени за нарушение сроков уплаты налога на имущество в размере 0,14 руб.

Факт направления в адрес налогоплательщика указанного требования подтверждается списком корреспонденции с отметкой Почта России об отправке от 22.01.2018 года.

Данное требование было оставлено без исполнения, в связи с чем, налоговая инспекция 13.06.2018 года обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных налоговых платежей и пени.

15.06.2018 года мировым судьей судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области был выдан судебный приказ, который определением от 29.06.2018 года был отменен на основании заявления Сураева В.Е.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу. Иск подан в суд 20.12.2018 года.

Таким образом, сроки, предусмотренные ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ для обращения в суд административным истцом не нарушены.

В рамках данного административного дела административным истцом заявлено о частичном погашении ответчиком начисленных налогов и указано, что при проведении проверки было установлено, что автомобиль <данные изъяты> и автомобиль <данные изъяты> является одним транспортным средством, в связи с чем, произведен перерасчет транспортного налога за автомобиль <данные изъяты> в сторону уменьшения. К взысканию с ответчика подлежит транспортный налог в общем размере 10 219 руб., из которых за 2014 год в отношении автомобиля <данные изъяты> – 4 352 руб., за 2015 год в отношении автомобиля <данные изъяты> – 4 352 руб., за 2016 год в отношении автомобиля <данные изъяты> и автомобиля <данные изъяты> – 4 320 руб. Полученный платеж от 01.12.2016 года в размере 43 264 руб. был зачтен как платеж по транспортному налогу за 2016 год, в связи в чем, размер транспортного налога за 2016 год составляет 1 515 руб.

Факт идентичности автомобиля <данные изъяты> и автомобиля <данные изъяты> подтверждается карточками учета транспортного средства, представленными Отделом ГИБДД У МВД России по г. Тольятти 25.02.2019 года, из которых следует, что 31.10.20106 года была произведена первичная регистрация автомобиля госномер <данные изъяты>, затем 21.10.2011 года был выдан дубликат регистрационного документа с присвоением автомобилю госномера <данные изъяты>.

Административный ответчик не согласился с требованиями административного истца, утверждал, что в отношении транспортного налога за 2014 и 2015 налоговые периоды подлежит применению амнистия.

Между тем, с доводами административного ответчика согласиться нельзя по следующим основаниям:

Суд отмечает, что согласно статье 59 Налогового кодекса РФ в установленных законодательством случаях в отношении задолженности по налогам (пени, штрафам), числящейся за отдельными налогоплательщиками, допускается признание ее безнадежной к взысканию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона N 436-ФЗ признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку.

Согласно п. 3 ст. 11 Налогового кодекса РФ под недоимкой понимается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Между тем, согласно ст. 363 НК РФ (в редакции с 29.12.2014 года) транспортный налог за 2014 год подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября 2015 года, следовательно, недоимка по нему за указанный период по состоянию на 1 января 2015 года не возникает и часть 1 статьи 12 Федерального закона N 436-ФЗ на этот период, как и на налоговый период 2015 года, не распространяется.

Административным ответчиком доказательства, опровергающие неуплату им недоимки по транспортному налогу за 2014, 2015 и 2016 год в общем размере 10 219 руб. и налогу на имущество за 2015, 2016 налоговый период в общем размере 30 руб., а также пени за неуплату платежей по налогу на имущество в размере 0,14 руб. предоставлены не были, судом данные доказательства не были добыты.

Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с ответчика подлежит взысканию задолженность по налогу в общем размере 10 219,14 руб., из которых: недоимка по транспортному налогу за 2014 год – 4352 руб., за 2015 год – 4 352 руб., за 2016 год – 1 515 руб., недоимка по налогу на имущество физических лиц за 1015 год – 15 руб., за 2016 год - 15 руб., пени по налогу на имущество 0.14 руб.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 409,96 руб.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Взыскать с Сураева Владимира Евгеньевича в пользу государства задолженность по налогу в размере 10 219 рублей 14 копеек:

- сумму недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 4 352 рубля, за 2015 год в размере 4 352 рубля, за 2016 год в размере 1 515 рублей, а также сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 15 рублей, за 2016 год в размере 15 рублей, сумму пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 рублей 14 копеек.

Взыскать с Сураева Владимира Евгеньевича в доход государства государственную пошлину в размере 409 рублей 96 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2019 года

Председательствующий:

2а-831/2019 (2а-6311/2018;) ~ М-5983/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской облатси
Ответчики
Сураев В.Е.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Маркова Н. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
20.12.2018Регистрация административного искового заявления
20.12.2018Передача материалов судье
21.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2019Подготовка дела (собеседование)
01.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2019Судебное заседание
11.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2020Дело оформлено
01.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее