Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5787/2019 ~ М-5318/2019 от 07.11.2019

Решение

Именем Российской Федерации

19 декабря 2019 г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Трошаевой Т.В.,

при секретаре Егорове В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-5787/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по Самарской области к Чевычеловой АИ о взыскании обязательных платежей,

Установил:

Административный истец Межрайонной ИФНС России № 17 по Самарской области обратился с вышеуказанным административным иском к Чевычеловой АИ, в обоснование ссылался на следующие обстоятельства.

На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 17 по Самарской области состоит в качестве налогоплательщика Чевычелова АИ. Чевычелова АИ, является налогоплательщиком земельного налога за 2014, 2015, 2016 годы, в связи с наличием объектов налогообложения: земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в границах колхоза «Орлянский» (кадастровые ).

В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты земельного налога от 04.06.2015г., от 29.09.2016г., от 11.10.2017г.

Однако в установленный в уведомлении срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов.

В связи с наличием недоимки по налогу, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, налогоплательщику были направлены требования об уплате налога от 10.02.2016г. , от 28.02.2017г. , от 27.08.2018г. .

До настоящего времени сумма задолженности, указанная в требовании не погашена.

На основании вышеизложенного административный истец просит суд взыскать с Чевычеловой АИ, недоимку по обязательным платежам на общую сумму 872,97 рублей, в том числе: земельный налог за 2014 год в размере 110 рублей, пени 2,15 рублей, земельный налог за 2015 год в размере 363 рублей, пени в размере 10,65 рублей, земельный налог за 2016 год в размере 363 рубля, пени в размере 24,17 рублей.

Представитель МИФНС России № 17 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик Чевычелова А.И. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещалась судом надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

На основании ч.2 ст. 289 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, явка административного ответчика не была признана судом обязательной.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пп.1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3. ст. 75 НК РФ).

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц.

На основании п. 4 ст. 85 НК РФ, сведения о наличии у налогоплательщиков – физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам, предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств.

В силу п.2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно п. 4 ст. 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1,2 ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ.).

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Земельным налогом облагаются земельные участки, которые находятся в собственности или принадлежат на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения (ст.ст. 388, 389 НК РФ).

Земельный налог для физических лиц рассчитывает налоговая инспекция, которая направляет плательщику налоговое уведомление. В нем указывается сумма налога и данные, на основе которых он был рассчитан, в частности год, за который рассчитан налог; размер налоговой базы (кадастровая стоимость участка); налоговая ставка; льготы (п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 397 НК РФ).

Согласно сведений из регистрирующих органов, в соответствии со ст. 31 НК РФ Чевычелова А.И. является плательщиком земельного налога.

Начисление земельного налога на территории сельского поселения Верхняя Орлянка муниципального района Сергиевский Самарской области, регламентируется главой 31 «Земельный налог» НК РФ и Решением Собрания Представителей сельского поселения Верхняя Орлянка муниципального района Сергиевский.

В соответствии с законом от 28.12.2017г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» при расчете земельного налога, начиная с налогового периода 2017 год, установлен налоговый вычет, уменьшающий налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. по одному земельному участку.

Уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка в одном муниципальном образовании.

Согласно, положения пункта 5, абзаца первого п. 6.1 и п. 7 ст. 391 НК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) и статьи 13 настоящего Федерального закона применяются к порядку исчисления земельного налога за налоговые периоды начиная с 2017 года, т.е. вычет по земельному налогу в 600 кв.м. применяется начиная с 2017 года.

В соответствии с ч. 1 п. 10, п. 2 ст. 407 НК РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 11.10.2018г.), а также согласно ч. 2 ст. 4 Решения Собрания представителей сельского поселения Верхняя Орлянка муниципального района Сергиевский Самарской области, право на налоговую льготу предоставляется пенсионерам и инвалидам 2 группы, по письменному заявлению о предоставлении льготы и только на земельные участки с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства или дачного строительства в соответствии с Решением собрания представителей сельского поселения Верхняя Орлянка муниципального района Сергиевский от 18.11.2014г. Таким образом, льгота на пай с кадастровым номером 63:31:0000000:67, не предусмотрена.

Из материалов дела следует, что у Чевычеловой А.И. согласно базам данных налогового органа у налогоплательщика имеется в собственности доля земельного участка, указанная в налоговых уведомлениях от 04.06.2015г, ль 29.09.2016г., от 11.10.2017г. Факт наличия собственности ответчиком оспорен не был.

На основании ст. 32 НК РФ в адрес ответчика Чевычеловой А.И. направлены налоговые уведомления от 04.06.2015г, ль 29.09.2016г., от 11.10.2017г., содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и в результате полученной сумме налога, подлежащего уплате в соответствующий налоговый период.

Поскольку ответчик Чевычелова А.И. не исполнила обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов в полном объеме в установленный срок, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по земельному налогу за 2014 год в размере 2,15 рублей, за 2015 год в размере 10,65 рублей, за 2016 год в размере 24,17 рублей.

В связи с наличием недоимки по земельному налогу налогоплательщику Чевычеловой А.И. направлены требования , , .

Требования , , составлены по форме утвержденной приказом ФНС России от 03.10.2012г. № ММВ-7-8/662 @ и содержит все предусмотренные п.4 ст. 69 НК РФ реквизиты: сведения о сумме задолженности по налогу в размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об обоснованиях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование было предъявлено налогоплательщику в связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога.

Срок исполнения налогового требования по имущественному налогу – 22.03.2016г. Срок исполнения налогового требования по имущественному налогу – 21.04.2017г. Срок исполнения налогового требования по имущественному налогу – 03.12.2018г. С указанной даты начинает течь шестимесячный срок для обращения с заявлением о взыскании недоимки.

27.09.2019г. мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с Чевычеловой АИ задолженности по земельному налогу в общем размере 872,97 рублей.

Определением от 08.10.2019г. указанный судебный приказ отменен на основании ст. 123.7 КАС РФ.

Задолженность до настоящего времени не погашена. Задолженность Чевычеловой А.И. по земельному налогу за 2014, 2015, 2016 год подтверждается предоставленным суду расчетом, не доверять которому у суда нет оснований.

Ответчиком Чевычеловой А.И. в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено суду доказательств, опровергающих доводы истца.

Принимая во внимание, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, пени, МИФНС № 17 по Самарской области исполнена, правильность расчета сумм налоговой недоимки, пени подтверждена, срок обращения в суд не пропущен, а административным ответчиком Чевычеловой А.И. не представлены доказательства исполнения налоговой обязанности за спорный период времени в заявленном налоговым органом размере и не оспаривался ответчиком, оснований для расчета взыскиваемого налога в меньшем размере в ходе судебного разбирательства не установлено, суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании с Чевычеловой А.И. недоимки по земельному налогу являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Частью 1 статьи 114 Кодекса административного Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика Чевычеловой А.И. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования МИФНС № 17 по Самарской области - удовлетворить.

Взыскать с Чевычеловой АИ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС № 17 по Самарской области задолженность по земельному налогу на общую сумму 872,97 рублей, в том числе: земельный налог за 2014 год в размере 110 рублей, пени 2,15 рублей, земельный налог за 2015 год в размере 363 рублей, пени в размере 10,65 рублей, земельный налог за 2016 год в размере 363 рубля, пени в размере 24,17 рублей.

Взыскать с Чевычеловой АИ государственную пошлину в доход государства в сумме 400 (четыреста) руб.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий: (подпись) Т.В. Трошаева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

(УИД 63RS0-95) Промышленного районного суда <адрес>

2а-5787/2019 ~ М-5318/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС Росси № 17 по Самарской области
Ответчики
Чевычелова А.И.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Трошаева Т. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
07.11.2019Регистрация административного искового заявления
08.11.2019Передача материалов судье
08.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2019Подготовка дела (собеседование)
03.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2019Судебное заседание
24.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее