Дело № 5-460/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 мая 2017 г. г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,
при секретаре Чернышевой К.Н.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, действующей на основании доверенности, ФИО3, действующего на основании доверенности,
потерпевшей Потерпевший №1,
представителя административного органа ФИО2, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АМП «Смарт групп», ИНН №, ОГРН № дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене питания управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия населения по <адрес> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №, в котором указано, что при проверке обращения граждан в ходе проведения внеплановой выездной проверки, установлено, что ООО «АМП «Смарт групп» допустило осуществление деятельности по производству и реализации хлеба, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в -ОРГАНИЗАЦИЯ2- расположенного во встроено-пристроенных помещениях первого этажа жилого многоквартирного десятиэтажного дома по адресу: <адрес>, нарушив санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений общественного назначения, что повлекло за собой ухудшение условий проживания и отдыха граждан, проживающих в <адрес>, а именно выявлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с 10-00 часов до 12-00 часов, ДД.ММ.ГГГГ с 14-15 часов до 16-15 часов в нарушение требований п. 4.6, п. 2.2 СП 2.3.6.1079 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее по тексту - СП 2.3.6.1079-01), п. 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10) не обеспечило размещение шахт от местной вытяжной системы вентиляции производственного помещения и общеобменной системы вентиляции торгового зала предприятия ООО «АМП «Смарт групп» на высоте не менее 1 метра от уровня плоской кровли основного здания жилого дома, допустило организацию выброса загрязненного отработанного воздуха, насыщенного парами, запахами, теплом, веществами от помещений предприятия на высоте менее 1 метра от уровня крыши одноэтажной пристроенной части здания, т.е. на уровне окон жилых квартир, расположенных на втором этаже дома, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ допустило организацию загрузки (прием) пищевых продуктов и продовольственного сырья в предприятие ООО «АМП «Смарт групп» со стороны дворовой части дома, где расположены входы в квартиры (подъезды) и окна квартир, чем нарушило требования п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01, п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с 14-15 часов до 16-15 часов допустило работу предприятия при негерметичных вытяжных системах вентиляции и неэффективно работающих системах механической вентиляции, не обеспечив удаление загрязненного воздуха, насыщенного парами, запахами, теплом, веществами, из помещений предприятия в полном объеме, не обеспечив необходимый воздухообмен в предприятии (в помещениях предприятия душно, жарко, запах готовящихся пищевых продуктов (выпекаемых и жареных изделий), запах гари, в производственном помещении для проветривания сотрудники предприятия открывают окно), чем нарушены требования п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01., По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с 10-00 часов до 12-00 часов, ДД.ММ.ГГГГ с 14-15 часов до 16-15 часов при функционировании предприятия ООО «АМП «Смарт групп» не обеспечило соблюдение обязательных требований к оборудованию системы вентиляции предприятия, загрузке пищевых продуктов, что повлекло за собой ухудшение условий проживания и отдыха людей, проживающих в жилом <адрес>, чем нарушило требования п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с 14-15 часов до 16-15 часов не обеспечило наличие оборудованной локальной вытяжной системы с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения над электроплитой, являющейся источниками повышенных выделений тепла, газов, чем нарушило требования п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01.
По факту выявленных нарушений был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, копия которого вручена представителю юридического лица.
Протокол об административном правонарушении с материалами направлен управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в районный суд.
В судебном заседании представитель ООО «АМП «Смарт групп» с протоколом не согласился, вину не признал, указал, что обществом устранены нарушения по организации загрузки пищевых продуктов и сырья со стороны дворовой части дома, также разработан новый проект вентиляционной системы. Считает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, просил производство по делу прекратить.
Потерпевшая Потерпевший №1 в судебном заседании пояснила, что в ее квартире, в связи с работой пекарни, стоит постоянный запах гари, от работы печей идет горячий воздух, отчего в квартире становится очень жарко, и у нее возникают головные боли, поднимается давление, отчего ей приходится вызывать скорую помощь.. Просила привлечь общество к административной ответственности в виде приостановления деятельности пекарни. Также пояснила, что в настоящее время загрузка пищевых продуктов с дворовой части дома обществом не осуществляется
Представитель административного органа в судебном заседании просила привлечь общество к административной ответственности в виде приостановления деятельности.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему:
Ст. 6.4 КоАП Российской Федерации устанавливает, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - закон), предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ч.1 ст. 24 Федерального закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст. 24 Федерального закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее - Правила СП 2.3.6.1079-01), разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил СП 2.3.6.1079-01).
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил СП 2.3.6.1079-01).
Пунктом 2.2. СП 2.3.6.1079-01. «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31, предусмотрено, что организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
Согласно п. 4.4. Санитарных правил - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. В помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции выполняется с противопыльным и бактерицидным фильтром, обеспечивающим подпор чистого воздуха в этом помещении. Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой полимерной сеткой. Бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции, преимущественно с естественным побуждением. В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли. Помещения загрузочной, экспедиции, вестибюлей рекомендуется оборудовать тепловыми завесами для предотвращения попадания наружного воздуха в холодный период года. Устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условия.
В силу п. 4.5. Санитарных правил - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.
Согласно п. 4.6 Правил СП 2.3.6.1079-01 устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.
В силу пункта 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10) помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории. Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.
В соответствии с п. 4.9 указанных правил шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1 м.
На основании исследованных доказательств - протокола об административном нарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-12), обращения жителей <адрес> (л.д. 13), распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 14-16), решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17), акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 18-21), объяснительной представителя ООО «АМП «Смарт Групп» (л.д. 24), договора субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между -ОРГАНИЗАЦИЯ1- и ООО «АМП «Смарт Групп» (л.д.25-29), копии акта приема-передачи помещения по договору субаренды от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30), копии приложения № к договору субаренды ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31), выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 35-36), прихожу к выводу, что в ходе судебного заседания факт нарушения ООО «АМП «Смарт Групп» требований санитарных правил, установленных СП 2.3.6.1079-01. «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", нашел свое подтверждение, поскольку нарушения вышеперечисленных санитарно-эпидемиологических требований подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты, данные нарушения приводят к ухудшению условий проживания жителей <адрес>.
Тот факт, что обществом разработан новый проект вентиляционной системы, на квалификацию действий общества никак не влияет и не освобождает его от административной ответственности за допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
Непризнание вины общества его представителем, суд расценивает как избранный способ защиты с целью уклонения от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Действия ООО «АМП «Смарт Групп» суд квалифицирует по ст. 6.4 КоАП РФ, т.е. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает частичное устранение нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу судом не установлено.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
При решении вопроса о назначении наказания в виде приостановления деятельности необходимо учитывать, что данный вид санкции скорее относится к правовосстановительным, нежели к штрафным (карательным), поскольку направлен на устранение противоправных состояний, восстановление нарушенных прав граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренных ст. 42 Конституции Российской Федерации.
С целью устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, с учетом требований ст. ст. 3.12, 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности -ОРГАНИЗАЦИЯ2- расположенного во встроенно-пристроенных помещениях первого этажа жилого многоквартирного десятиэтажного дома по адресу: <адрес>.
Менее строгий вид наказания за выявленное нарушение не может быть применен, поскольку не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, т.к. данный вид деятельности является потенциально опасным для жизни и здоровья населения, нарушает право жителей на благоприятные условия проживания.
На основании ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1.п.1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «АМП «Смарт групп», ИНН №, ОГРН № дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности -ОРГАНИЗАЦИЯ2- расположенного во встроенно-пристроенных помещениях первого этажа жилого многоквартирного десятиэтажного дома по адресу: <адрес>, на срок 60 (Шестьдесят) суток, который исчислять с момента фактического приостановления деятельности с ДД.ММ.ГГГГ в 09:00 час.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья С.С.Лучникова