РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июля 2017 года г. Ставрополь
Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:
Председательствующего по делу судьи Кузнецовой Н.М.
при секретаре судебного заседания Алексееве Д.А.,
с участием: представителя ответчика администрации города Ставрополя по доверенности Якимова А.А.
представителя ответчика Комитета градостроительства администрации города Ставрополя по доверенности Бутовой К.Н.,
представителя ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя по доверенности Коплик О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Калинина Владислава Геннадьевича к администрации города Ставрополя, комитету градостроительства администрации города Ставрополя, комитету по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя о признании незаконным отказа администрации города Ставрополя в предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, об обязательстве устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными отказ администрации <адрес> в предоставлении ему муниципальной услуги по оформлению документов на предоставление в аренду земельного участка площадью 1984 кв.м. для организации строительства магазина с последующим благоустройством территории (без права капитального строительства) по <адрес> б, обязать администрацию <адрес> в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения прав и свобод ФИО2 путем принятия решения о предоставлении ФИО2 аренду сроком на пять лет земельного участка с кадастровым номером № площадью 1984 кв.м. для организации строительства магазина с последующим благоустройством территории (без права капитального строительства) по <адрес> б;
В обоснование своих требований указал, что, являясь собственником земельного участка площадью 1104 кв. м и расположенного на нем объекта по <адрес> б, и в соответствии со ст.34 Земельного кодекса Российской Федерации, он, подал заявление в муниципальное учреждение «Многофункциональный центра предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «Одно окно» в городе Ставрополе» о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1984 кв.м. по <адрес> б в квартале 467 для проектирования и организации, благоустройства территории, прилегающей к магазину (без права капитального строительства) с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента администрации <адрес> по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», утвержденного Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией города
Ставрополя было отказано в предоставлении данного земельного участка со ссылкой на обстоятельство, что при осуществлении муниципального земельного контроля было установлено, что на земельном участке по <адрес> б осуществляется торговля автотранспортом.
Полагает, что данное решение является незаконным, необоснованным, нарушающим его права и законные интересы по следующим основаниям.
Ссылаясь на статью 28 Земельного кодекса РФ, которая содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельных участков, в числе которых отсутствуют основания, указанные в уведомлении об отказе от ДД.ММ.ГГГГ №.
Пункт 2.9 вышеуказанного Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), не соответствующих действующему законодательству или утративших силу документов, а также документов, содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки);
заявитель не является правообладателем земельного участка, здания, строения, сооружения (в случае, если с заявлением о предоставлении дополнительного земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращаются граждане или юридические лица, которым принадлежит на праве собственности или ином вещном праве здание, строение, сооружение, расположенное на основном земельном участке);
отсутствие документа, подтверждающего льготу (в случае предоставления земельного участка для установки металлического гаража на внутриквартальной территории участнику Великой Отечественной войны, инвалиду Великой Отечественной войны, инвалиду боевых действий, одному из родителей, имеющему ребенка-инвалида).
Основания для приостановления предоставления ему услуги отсутствуют, таким образом, его права нарушены.
Изложенные требования были ранее рассмотрены судом и ДД.ММ.ГГГГ Октябрьским районным судом <адрес> было вынесено решение, которым требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Определением Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено по вновь открывшимся обстоятельствам и возобновлено судопроизводство по делу по правилам КАС.
Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу прекращено.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ определение Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения в части отмены решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по вновь открывшимся обстоятельствам и возобновлено судопроизводство, исключено указание на рассмотрение дела по правилам КАС.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ определение Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу отменено, дело возвращено в Октябрьский районным суд <адрес> для рассмотрения требований ФИО2 по существу.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещался о дате и времени судебного заседания. Также судом извещались представители истца по доверенности ФИО5 и ФИО6 Почтовые конверты, направленные судом в адрес истца и его представителей, возвратились в суд с пометкой «истек срок хранения». Заявлений и ходатайств, с просьбой рассмотреть дело в отсутствие истца в суд не поступало, причины неявки истца в суд не сообщались. На основании ст. 167 ГПК, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие истца по имеющимся материалам дела.
Представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности ФИО7 возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержал свои письменные возражения, в которых по существу указано, что обжалуемый отказ администрации <адрес> выраженный в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков на новый срок для целей, не связанных со строительством» от ДД.ММ.ГГГГ № подготовлен на основании п. 2.9. административного регламента и содержит сведения о следующем. «При осуществлении муниципального земельного контроля на предмет соответствия использования земельного участка виду разрешенного использования установлено, что на земельном участке по <адрес> в квартале 467 осуществляется торговля автотранспортом», такие обстоятельства имелись на момент разрешения заявления. Испрашиваемый земельный участок был обременен правами третьего лица, в отношении которой было вынесено решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым на ИП ФИО1 была возложена обязанность возвратить КУМИ <адрес> земельный участок площадью 1984 кв. м. по указанному адресу, освободив его от движимого имущества. Исполнительное производство в отношении ИП ФИО1 окончено ДД.ММ.ГГГГ, о чем вынесено постановление судебным приставом –исполнителем <адрес> УФССП России по <адрес>. Отказ администрации является законный и обоснованный, отмене не подлежит. В дополнение пояснил, что в иске имеются разночтения в части отказа (ДД.ММ.ГГГГ/ДД.ММ.ГГГГ). Основания для предоставления муниципальной услуги по указанным отказам, предусмотрены по разным регламентам. В первом случае, первичное предоставление земельного участка, который предусматривает изначально формирование земельного участка и все последующие, вытекающие процедуры. В нашем случае, испрашиваемый участок на момент обращения ФИО2 стоял на кадастровом учете, соответственно был сформирован, следовательно, разрешался вопрос о предоставлении его на новый срок.. Более того, в административном регламенте, на который ссылается истец, четко указано, о том, что в случае использования земельного участка не по целевому назначению, выносится отказ. В оспариваемом отказе КУМИ <адрес> прямо указывает на нецелевое использование земельного участка.
Представитель ответчика Комитета градостроительства администрации <адрес> по доверенности ФИО8 поддержала позицию администрации <адрес>, просила отказать в удовлетворении требований ФИО2.
Представитель ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> по доверенности ФИО4 также поддержала позицию администрации <адрес>, просила отказать в удовлетворении требований ФИО2
Суд, выслушав ответчиков по делу, исследовав представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что в отношении спорного земельного участка, площадью 1984 кв.м. по <адрес> б в квартале 467, ДД.ММ.ГГГГ между комитетом по управлению муниципальным имуществом и ООО «Стронк» был заключен договор аренды №, земельный участок предоставлялся с видом разрешенного использования «для организации строительства магазина с последующим благоустройством территории без права капитального строительства».
Осуществление строительства планировалось на земельном участке с кадастровым номером № площадью 1104 кв.м в районе нежилого здания №б по <адрес> в квартале 467 и в отношении данного земельного участка планировались организация строительства с последующим благоустройством земельного участка с кадастровым номером №
Земельный участок с назначением - земли населенных пунктов под объектом незавершенного строительства - (магазин, литер А) площадью 1104 кв.м с кадастровым номером № по адресу: <адрес> б, принадлежит истцу ФИО2 на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ №
Так же, на праве собственности ФИО2 принадлежит объект незавершенного строительства с кадастровым номером № общей площадью застройки 441,6 кв.м, расположенный на вышеуказанном земельном участке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ №
В дальнейшем в отношении спорного земельного участка, площадью 1984 кв.м. по <адрес> б в квартале 467 между ООО «Стронк» и ФИО1 был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №.
Пунктом 6.3 договора аренды земельного участка №, стороны установили, что при истечении срока аренды договор считается автоматически прекращенным без специального уведомления арендатора. При прекращении договора арендатор обязан вернуть арендодателю земельный участок в надлежащем состоянии (пункт 6.4 договора).
Администрация <адрес>, руководствуясь вышеуказанными пунктами договора аренды и считая договор расторгнутым, а также то, что земельный участок в обязательном порядке возвращается арендодателю, было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении адресного ориентира местоположения земельного участка: <адрес>, в районе нежилого здания № б по <адрес> в квартале 467 и изменении вида разрешенного использования».
В соответствии с данным постановлением определен адресный ориентир местоположения земельного участка с кадастровым номером № площадью 1984 кв.м: <адрес>, в районе нежилого здания № б по <адрес> в квартале 467 и изменен вид разрешенного использования земельного участка площадью 1984 кв.м с кадастровым номером № расположенного в районе нежилого здания № б по <адрес> в квартале 467, категория земель - земли населенных пунктов, с «для организации строительства магазина с последующим благоустройством территории без права капитального строительства» на использование «под сквер».
Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление ФИО2 к администрации <адрес>, комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> о признании незаконным постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении адресного ориентира земельного участка: <адрес>, в районе нежилого здания № б по <адрес> в квартале 467 и изменении вида разрешенного использования» оставлено без удовлетворения. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что ФИО1 в добровольном порядке не осуществлялся возврат и освобождение земельного участка в соответствии с пунктом 6.3 договора аренды земельного участка №, комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> обратился с исковым заявлением в Арбитражный суд <адрес> об освобождении и возврате земельного участка.
Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ требования комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> удовлетворены, суд решил обязать индивидуального предпринимателя ФИО1, <адрес>, ОГРН №, №, в месячный срок со дня вступления решения в законную силу возвратить комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес>, № земельный участок с кадастровым номером №, площадью №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, освободив его от движимого имущества.
Решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу.
Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела судебных приставов <адрес> УФССП по СК от ДД.ММ.ГГГГ, решение Арбитражного суда СК фактически исполнено.
В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
По результатам рассмотрения заявления ФИО2, на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, администрацией <адрес>, в лице руководителя комитета градостроительства администрации <адрес> ФИО9, было отказано в предоставлении данного земельного участка со ссылкой на обстоятельство, что при осуществлении муниципального земельного контроля было установлено, что на земельном участке по <адрес> б осуществляется торговля автотранспортом.
Порядок предоставления земельных участков на территории <адрес> регулируется Административным регламентом, утвержденным постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1475 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении административного регламента администрации <адрес> по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на новый срок для целей, не связанных со строительством".
В соответствии с п. 2.9 административного регламента утвержден исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановки предоставления услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), не соответствующих действующему законодательству или утративших силу документов, а также документов, содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки);
заключение комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> о нецелевом использовании земельного участка (неиспользовании земельного участка).
Обжалуемый отказ администрации <адрес> выраженный в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков на новый срок для целей, не связанных со строительством» от ДД.ММ.ГГГГ № подготовлен на основании п. 2.9. вышеуказанного административного регламента и содержит сведения о следующем.
«При осуществлении муниципального земельного контроля на предмет соответствия использования земельного участка виду разрешенного использования установлено, что на земельном участке по <адрес> б в квартале 467 осуществляется торговля автотранспортом».
Как упоминалось выше и следует из материалов дела, на момент вынесения администрацией решения по заявлению ФИО2, вид разрешенного использования земельного участка был «для организации строительства магазина с последующим благоустройством территории (без права капитального строительства)».
Таким образом, суд приходит к выводу, что отказ администрации в предоставлении спорного земельного участка ФИО2 в аренду, был подготовлен в соответствии с абзацем вторым п. 2.9 административного регламента утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении административного регламента администрации <адрес> по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на новый срок для целей, не связанных со строительством" и является законным и обоснованным.
На момент разрешения спора, судом также учитывается, что согласно акту и фототаблицам обследования принадлежащего ФИО2 земельного участка с кадастровым номером 26:12:012206:5 площадью 1104 кв.м в районе нежилого здания №б по <адрес> в квартале 467, составленного специалистом Комитета по управлению муниципальным имуществом, на нем расположены три нестационарных объекта, один из которых используется под продажу автомобильных запчастей (газобаллонного оборудования), остальные нестационарные объекты на момент обследования не использовались.
Таким образом, в настоящее время на земельном участке с кадастровым номером № площадью 1104 кв.м в районе нежилого здания №б по <адрес> в <адрес>, имеющем вид разрешенного использования «гостевые автостоянки», объект незавершенного строительства отсутствует, и земельный участок используется в нарушение требований, предусмотренных ст. 42 ЗК РФ.
Согласно акту и фототаблицам обследования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1984 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, в квартале 467, по <адрес>, составленного специалистом Комитета по управлению муниципальным имуществом, земельный участок не используется, капитальные либо временные объекты отсутствуют. Территория земельного участка не огорожена, складированы строительные материалы. Нарушения требований земельного законодательства не выявлены.
Исходя из изложенного, отсутствует основания для предоставления ФИО2 земельного участка с кадастровым номером № на момент разрешения дела судом, поскольку заявленным им основания и фактические обстоятельства, связанные с испрашиваемым земельным участком, противоречат требованиям закона.
В виду изменения действующего законодательства, в настоящее время, в соответствии со ст. 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Пункт 2 вышеуказанной статьи имеет исчерпывающий перечень оснований для предоставления земельного участка без торгов и истец ФИО2 данных оснований для предоставления земельного участка не имеет.
Более того, учитывая, что в настоящее время испрашиваемый земельный участок имеет вид назначения - на использование «под сквер», то такой земельный участок, входящий в состав рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
В соответствии со статьей 1 ЗК РФ приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, являются одними из основных принципов земельного законодательства.
Испрашиваемый земельный участок, определен территорией общего пользования, и его предоставление лицу в иных целях прямо влечет нарушение действующего земельного и градостроительного законодательства и нарушит права неопределенного круга лиц на благоприятную и безопасную, чистую среду обитания, использование территории в интересах здоровья и отдыха.
Таким образом, требования истца подлежат оставлению без удовлетворения в полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ №. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░░ <░░░░░> ░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 5 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ №. ░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.