РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 30 марта 2016 года
Судья Лискинского районного суда Воронежской области Трофимова В.И., рассмотрев административное дело по административному иску государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> к Б.В.В. о взыскании пени,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> (далее – административный истец) обратилось в суд с административным иском к Б.В.В. (далее – административный ответчик) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций.
В обоснование иска указал, что административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем, был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, утратил статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием им соответствующего решения.
Как индивидуальный предприниматель он был плательщиком страховых взносов по отдельным видам обязательного социального страхования.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у него имеется задолженность по пени на страховую и накопительную части трудовой пенсии и на страховые взносы в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования в размере 5142,17 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено требование № о погашении задолженности в указанном выше размере в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени задолженность не погашена.
Сославшись на указанные обстоятельства, требования Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ) и Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ) административный истец просил взыскать с административного ответчика указанную выше задолженность (л.д. 4-7).
Представитель административного истца и административный ответчик, надлежаще уведомленные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, представитель административного истцапредставил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 26).
Учитывая требования ч. 7 ст.150, п. 4 ст. 291 КАС РФ, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем, был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, утратил статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием им соответствующего решения (л.д. 13-15).
Установлено судом также, что административный ответчик представил необходимую отчетность за ДД.ММ.ГГГГ в налоговые органы (л.д. 16-17).
В силу пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ административный ответчик как индивидуальный предприниматель являлся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (на страховую и накопительную части трудовой пенсии) и в Фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
В соответствии с ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 18, п. 1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах. Плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ определен порядок расчета размера страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (на страховую и накопительную части трудовой пенсии) и в Фонд обязательного медицинского страхования, размер тарифов, применяемых при расчете этих взносов (части 1.1 и 8 ст. 14, ч. 2 ст. 12)сроки уплаты страховых взносов – не позднее 31 декабря текущего календарного года (ч. 2 ст. 16), порядок расчета размера страховых взносов за неполный месяц деятельности и в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (части 3 и 4.1 ст. 14).
Согласно ч. 8 ст. 16 этого же Федерального закона в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.
В силу п. 11 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Статьей 25 этого же Федерального закона предусмотрена уплата пени в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние чем установлено законом сроки. Согласно этой правовой нормы пени начисляются за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за установленным законом сроком уплаты страховых взносов.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования возложен на Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В связи с неисполнением ответчиком в установленный законом срок обязанности по уплате страховых взносов, на сумму задолженности начислены пени.
Согласно представленных расчетов, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за административным ответчиком имеется задолженность пот пени в размере 5142,17 рублей, в т.ч.: на страховую часть трудовой пенсии - в размере 3768,72 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии – в размере 822,41 рублей, в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования - 551,04 рублей (л.д.21-23, 28-30).
Расчет задолженности произведен с соблюдением действующего законодательства, его правильность административным ответчиком не оспорена, проверена судом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено требование № о погашении задолженности по пени в размере 5142,17 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени задолженность не погашена (л.д. 19-20).
В силу ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
По рассматриваемому делу административное исковое заявление подано с соблюдением требований вышеуказанной правовой нормы.
С учетом изложенного требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Исходя из ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
С учетом требований этой правовой нормы и ч. 1 ст. 114 КАС РФ, подпункта 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ,с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Иск государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> к Б.В.В. о взыскании страховых взносов и пени полностью удовлетворить.
Взыскать с Б.В.В. в пользу Пенсионного фонда Российской Федерации в лице государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> задолженность по пени в размере 5142 (пяти тысяч ста сорока двух) рублей 17 копеек, из которых – 3768 рублей 72 копеек - пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 822 рубля 41 копейка - пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, 551 рубль 04 копейки - пени на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Взыскать с Б.В.В. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 30 марта 2016 года
Судья Лискинского районного суда Воронежской области Трофимова В.И., рассмотрев административное дело по административному иску государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> к Б.В.В. о взыскании пени,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> (далее – административный истец) обратилось в суд с административным иском к Б.В.В. (далее – административный ответчик) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций.
В обоснование иска указал, что административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем, был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, утратил статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием им соответствующего решения.
Как индивидуальный предприниматель он был плательщиком страховых взносов по отдельным видам обязательного социального страхования.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у него имеется задолженность по пени на страховую и накопительную части трудовой пенсии и на страховые взносы в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования в размере 5142,17 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено требование № о погашении задолженности в указанном выше размере в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени задолженность не погашена.
Сославшись на указанные обстоятельства, требования Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ) и Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ) административный истец просил взыскать с административного ответчика указанную выше задолженность (л.д. 4-7).
Представитель административного истца и административный ответчик, надлежаще уведомленные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, представитель административного истцапредставил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 26).
Учитывая требования ч. 7 ст.150, п. 4 ст. 291 КАС РФ, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем, был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, утратил статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием им соответствующего решения (л.д. 13-15).
Установлено судом также, что административный ответчик представил необходимую отчетность за ДД.ММ.ГГГГ в налоговые органы (л.д. 16-17).
В силу пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ административный ответчик как индивидуальный предприниматель являлся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (на страховую и накопительную части трудовой пенсии) и в Фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
В соответствии с ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 18, п. 1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах. Плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ определен порядок расчета размера страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (на страховую и накопительную части трудовой пенсии) и в Фонд обязательного медицинского страхования, размер тарифов, применяемых при расчете этих взносов (части 1.1 и 8 ст. 14, ч. 2 ст. 12)сроки уплаты страховых взносов – не позднее 31 декабря текущего календарного года (ч. 2 ст. 16), порядок расчета размера страховых взносов за неполный месяц деятельности и в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (части 3 и 4.1 ст. 14).
Согласно ч. 8 ст. 16 этого же Федерального закона в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.
В силу п. 11 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Статьей 25 этого же Федерального закона предусмотрена уплата пени в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние чем установлено законом сроки. Согласно этой правовой нормы пени начисляются за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за установленным законом сроком уплаты страховых взносов.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования возложен на Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В связи с неисполнением ответчиком в установленный законом срок обязанности по уплате страховых взносов, на сумму задолженности начислены пени.
Согласно представленных расчетов, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за административным ответчиком имеется задолженность пот пени в размере 5142,17 рублей, в т.ч.: на страховую часть трудовой пенсии - в размере 3768,72 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии – в размере 822,41 рублей, в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования - 551,04 рублей (л.д.21-23, 28-30).
Расчет задолженности произведен с соблюдением действующего законодательства, его правильность административным ответчиком не оспорена, проверена судом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено требование № о погашении задолженности по пени в размере 5142,17 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени задолженность не погашена (л.д. 19-20).
В силу ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
По рассматриваемому делу административное исковое заявление подано с соблюдением требований вышеуказанной правовой нормы.
С учетом изложенного требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Исходя из ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
С учетом требований этой правовой нормы и ч. 1 ст. 114 КАС РФ, подпункта 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ,с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Иск государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> к Б.В.В. о взыскании страховых взносов и пени полностью удовлетворить.
Взыскать с Б.В.В. в пользу Пенсионного фонда Российской Федерации в лице государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> задолженность по пени в размере 5142 (пяти тысяч ста сорока двух) рублей 17 копеек, из которых – 3768 рублей 72 копеек - пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 822 рубля 41 копейка - пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, 551 рубль 04 копейки - пени на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Взыскать с Б.В.В. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья