№ 2-665/2017
<данные изъяты>0;�����������������������������������������������������������Р Е Ш Е Н И Е <данные изъяты>
Именем Российской Федерации
20 декабря 2017 года п. Новоорск
Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Квиринг О.Б.,
при секретаре Егоровой Л.А.,
с участием представителя истца Паюсова О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жумагулова А.У. к администрации муниципального образования Добровольский сельсовет об установлении факта постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,
установил:
Жумагулов А.У. обратился суд с иском к администрации МО Добровольский сельсовет об установлении факта постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, указывая, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в рядах Вооруженных сил РФ и выполнял задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории СКР, в связи с чем является ветераном боевых действий с ДД.ММ.ГГГГ.
Окончив службу, он вернулся домой в <адрес> и стал проживать с родителями по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию МО «Добровольский сельсовет» с заявлением о предоставлении квартиры.
Согласно Списку граждан на постановку на учет для получения жилья по социальному найму до ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован по номером № поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ, состав семьи 5 человек.
ДД.ММ.ГГГГ его отцу ФИО5 администрацией МО Добровольский сельсовет выдан ордер на вселение в квартиру по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ он перешел жить к родителям по указанному адресу.
ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрировал брак с ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ написал заявление в администрацию МО Добровольский сельсовет с просьбой принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с составом семьи 2 человека. Согласно акту обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ в заключении комиссия указала: признать семью Жумагулова А.У, нуждающейся в улучшении жилищных условий, на основании указанного акта жилищная комиссия администрации МО Добровольский сельсовет приняла решение от 25.02.2010г. о признании семьи ФИО9 в составе 2 человек нуждающейся в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ он написал заявление в администрацию МО Добровольский сельсовет о перерегистрации в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с составом семьи 4 человека. В связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ он расторг брак с ФИО6 решением жилищной комиссии изменен состав семьи с 4 человек на 1 человека. До настоящего времени жилье ему не предоставили.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением к главе администрации МО Новоорский район о предоставлении субсидии на улучшение жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ получил ответ, что в сводном районном списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, по Новоорскому району состоит под номером №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
В результате экспертизы учетного дела было выявлено отсутствие выписки из решения органа местного самоуправления о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с указанием состава семьи и основания постановки на учет. При обращении к главе администрации МО Добровольский сельсовет был получен ответ, согласно которого решение (протокол) жилищной комиссии о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрации отсутствует.
Просит суд установить факт постановки на учет, в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условийпо категории «ветеран боевых действий» с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Жумагулов А.У. в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии с участием представителя.
Представитель истца Паюсов О.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации МО Добровольский сельсовет в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии. В письменном отзыве выразил согласие с заявленными исковыми требованиями.
Представитель третьего лица – Министерства социального развития Правительства Оренбургской области в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
В письменном отзыве указал, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в едином областном реестре ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов Жумагулов А.У. состоит по категории «ветеран боевых действий» с ДД.ММ.ГГГГ за №. В связи с тем, что очередность на получение социальной выплаты Жумагулова А.У. не подошла Министерством социального развития Оренбургской области учетное дело Жумагулова А.У. для рассмотрения вопроса о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилья не запрашивалось. Каких либо решений (отказов) не принималось.
Представитель третьего лица администрации муниципального образования Новоорский район в судебное заседание не явился, был извекщен о времени и месте слушания дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 33 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в момент возникновения спорных правоотношений, жилые помещения предоставлялись гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений.
На основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет соответствующего Совета народных депутатов выдавал гражданину ордер, который являлся единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение (ст. 47 Жилищного кодекса РСФСР).
Согласно ст. ст. 49, 52, 57 Жилищного кодекса РФ, введенного в действие с 01 марта 2005 года, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Решения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в домах муниципального жилищного фонда принимаются органом местного самоуправления.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии п. 15 Постановления Правительства Оренбургской области от 09.03..2006 № 72-п «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», ежегодно по состоянию на 01 января органы местного самоуправления формируют по каждой категории граждан, указанной в п. 4 настоящего Порядка списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 17 Порядка, Министерство социального развития формирует единый областной реестр граждан по категориям, указанным в подпункте 4.2 настоящего порядка, исходя из времени принятия на учет нуждающимся в улучшении жилищных условий, который ежегодно корректируется с учетом изменений в списках, представляемых органами местного самоуправления.
Пунктом 19 Порядка установлено, что орган местного самоуправления проверяет документы граждан, включенных в список претендентов на получение социальной выплаты или на предоставление жилого помещения по договору социального найма, и представляет в Министерство социального развития в том числе выписку из решения органа местного самоуправления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона Оренбургской области от 13.07.2007 № 1347/285-IV-ОЗ «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области», жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Жумагулов А.У. числится в сводном районном списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ по Новоорскому району с датой постановки с ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, решение органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не выносилось в ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из материалов дела и документов, представленных в суд, Жумагулов А.У. является ветераном боевых действий с ДД.ММ.ГГГГ В собственности истец жилья не имеет, нанимателем жилого помещения по договору социального найма не является.
Из материалов учетного дела Жумагулова А.У. следует, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Добровольского сельсовета с заявлением о предоставлении квартиры.
Согласно списка граждан на постановку на учет для получения жилья по социальному найму Жумагулов А.С. числится в указанном списке под №, с составом семьи 5 человек.
ДД.ММ.ГГГГ Жумагулов А.У. обратился в администрацию МО Добровольский сельсовет с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с составом семьи 2 человека.
Решением жилищной комиссии администрации МО Добровольский сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ семья Жумагулова А.У. в составе двух человек признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ Жумагулов А.У. обратился в администрацию МО Добровольский сельсовет с заявлением о перерегистрации в качестве нуждающегося в жилом помещении с составом семьи 4 человека.
Жилищная комиссии администрации МО Добровольский сельсовет решением № от ДД.ММ.ГГГГ изменила состав семьи из четырех человек на состав семьи один.
Предусмотренных законом оснований для исключения истца из указанного списка лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, стороной ответчика не представлено. Соответствующего решения по вопросу исключения истца из списка очередников на улучшение жилищных условий с указанием правовых оснований ответчиком не принималось.
Таким образом, судом установлено, что, несмотря на отсутствие соответствующих нормативно-правовых актов и решения администрации, истец в 2002 г. признавался нуждающимся в улучшении жилищных условий и был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «ветеран боевых действий».
Право истца быть признанным состоящим на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не может быть поставлено в зависимость от действия сотрудников администрации по ненадлежащему оформлению учетных дел, при том обстоятельстве, что на протяжении длительного времени факт его нахождения на учете никем оспорен не был.
Отсутствие в учетном деле выписки из решения органа местного самоуправления о постановке Жумагулова А.У. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не может быть поставлено в вину истца. Доказательств, подтверждающих неправомерность действий должностных лиц при решении вопроса о постановке истца на учет, суду представлено не было. Отсутствие документов само по себе таким доказательством неправомерности действий должностных лиц не является. Оснований полагать, что при постановке Жумагулова А.У. на учет должностные лица действовали с нарушением требований действующего на тот момент законодательства, у суда также не имелось.
Поскольку у истца отсутствует возможность установить данный юридический факт и получить соответствующие документы в ином порядке, а также принимая во внимание, что материалами дела было установлено, что истец обращался в орган местного самоуправления в и отношении него были совершены действия, направленные на признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 194, 197 и 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Жумагулова А.У. к администрации муниципального образования Добровольский сельсовет об установлении факта постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, удовлетворить.
Признать факт постановки на учет Жумагулова А.У. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории «ветеран боевых действий» с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Новоорский районный суд.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 25.12.2017 г.
Судья: