Дело № 2-1213/2019 20 марта 2019 года
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Смольнинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Королевой Н.А.,
При секретаре Корякиной О.А.,
С участием истца Дмитриевой Е.В. и ее представителя Кузнецова А.Л., действующего по орлеру от 20.02.2019 года, представителя ответчика ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области – Бойцовой О.Н., действующей по доверенности от 04.01.2019 года сроком по 31.12.2019 года,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмитриевой Е.В к Главному управлению Министерства внутренних дел России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Истец Дмитриева Е.В. обратилась в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда, судебных расходов.
В обосновании заявленных требований указывает, что с 15.09.1996 года проходила службу в ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области на различных должностях. Последняя занимаемая должность – старший инспектор отдела оформления разрешений на временное проживание и видов на жительства УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Приказом № 1215 от 01.11.2018 года истец с 09.11.2018 года уволена из ОВД на основании п. 4 ч. 2 ст. 82 (по выслуге лет, дающей право на пенсию) ФЗ – 342 от 30.11.2011.
Истец указывает, что при увольнении не было выплачено единовременное пособие в размере 7 окладов в сумме 223 860 рублей и не выплачена компенсация вместо положенных предметов форменного обмундирования на общую сумму 86 297 рублей 48 копеек, что в общей сумме составляет 310 157 рублей 48 копеек.
Истец считает, что действия работодателя нарушают трудовое законодательство.
Невыплата денежных средств причинило истцу нравственные страдания, поскольку лишило ее возможности подержать материально свою семью.
Истец просит взыскать невыплаченные денежные средства при увольнении в размере 310 157,48 рублей, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей.
Истец Дмитриева Е.В. и ее представитель Кузнецов А.Л. в судебное заседание явились, исковые требования поддерживают, за исключением требований о взыскании задолженности по заработной плате, указывая, что заработная плата в размере 310 157,48 рублей выплачены после подачи искового заявления.
Ответчик представитель ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по доверенности в судебное заседание явилась, исковые требования не признает, представила в суд письменные возражения, указывая, что согласно расчетным листкам истицу выплачено единовременное пособие при увольнении, а также компенсация вместо положенных предметов вещевого имущества, соответственно нет оснований для взыскания и компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителя.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обеспечение денежным довольствием сотрудников осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 15.09.1996 года проходила службу в ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Приказом № 1215 от 01.11.2018 года истец с 09.11.2018 года уволена из ОВД на основании п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ (по выслуге лет, дающей право на пенсию).
В соответствии со ст. 140 Трудового Кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В соответствии с ч. 7 ст. 3 ФЗ РФ от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 01.01.2012 г., сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания.
В силу части 3 статьи 69 Федерального закона N 342-ФЗ сотруднику органов внутренних дел, который в связи с характером служебной деятельности не пользуется форменной одеждой, выплачивается денежная компенсация в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно представленной справке № 17518 на выплату денежной компенсации вместо положенных предметов обмундирования истцу положена выплата в размере 86 297,48 рублей.
В судебном заседании истец пояснила, то после увольнения 26.11.2018 года выплачена первая часть задолженности, 26.12.2018 года выплачено единовременное пособие в размере 7 окладов, в январе 2019 года произошла доплата остальной части задолженности.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела исковые требования истца в части взыскания заработной платы удовлетворены, и истец их не поддерживает, суд не находит оснований для их удовлетворения.
Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размера его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Пленум Верховного Суда РФ в ч. 2 п. 63 Постановления от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что, поскольку Трудовой кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников суд в силу абз. 14 ч. 1 ст. 21 и ст. 237 ТК РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Суд считает, что истице причинен моральный вред действиями ответчика. Учитывая обстоятельства дела, объем и характер причиненных истице нравственных страданий, а также с учетом требований разумности и справедливости суд полагает, подлежащим взысканию компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, что соответствует требованиям разумности и справедливости.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Суд признает требование о взыскании расходов на представителя подлежащими удовлетворению, истцом в данной части заявлена сумма в размере 30 000 рублей, однако с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела - категории дела, объема и сложности выполненной представителем работы, продолжительности рассмотрения дела, полагает возможным определить разумным пределом сумму в 10 000 рублей.
На основании ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика Главного управления Министерства внутренних дел России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области подлежит также взысканию государственная пошлина доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 300 рублей с требований неимущественного характера.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Главного управления Министерства внутренних дел России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в пользу Дмитриевой Е.В компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 рублей, а всего 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Главного управления Министерства внутренних дел России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 11 апреля 2019 года.
Судья Н.А. Королева