Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3719/2020 ~ М-3405/2020 от 03.06.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июля 2020 года г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Мамонова К.Л. при секретаре Морозовой А.П. с участием истицы Верятеновой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3719/2020 по иску Верятеновой Е.С. к Администрации Петрозаводского городского округа об обязании совершить определенные действия,

установил:

Верятенова Е.С. обратилась в суд с требованиями к Администрации Петрозаводского городского округа об обязании ответчика включить её в список детей-сирот для предоставления жилого помещения. Иск мотивирован статусом Верятеновой Е.С. как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и до настоящего времени необеспеченностью жильем.

В судебном заседании истица свое обращение поддержала, указав, что использование закрепленного за ней жилья невозможно по причине его малой площади и проживания в нём других лиц. Остальные участвующие в деле лица своих представителей в суд не направили.

Заслушав пояснения Верятеновой Е.С., исследовав письменные материалы а также гражданские дела Петрозаводского городского суда Республики Карелия №№ 2-5999/2018 и 2-2855/2020, суд не находит правовых оснований для удовлетворения иска.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии по обеспечению жильем, определены Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В силу положений ст. 8 этого закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Право на обеспечение жилыми помещениями по приведенным основаниям и в обозначенном порядке сохраняется и за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Такие лица включаются в специальный список, порядок формирования которого установлены Постановлением Правительствам Российской Федерации от 04 апреля 2019 года № 397.

Ссылаясь на это правовое регулирование, Верятенова Е.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения указывает, что её родители в судебном порядке в 1997 году в отношении истицы были лишены родительских прав, а за ней самой была закреплена квартира, расположенная по адресу: <адрес> (постановление главы самоуправления г.Петрозаводска от ДД.ММ.ГГГГ ), права на которую она до настоящего времени сохраняет. Однако площадь этого жилого помещения (50,9 кв. м) и права пользования им другими лицами, по мнению Верятеновой Е.С., свидетельствуют о невозможности её текущего проживания в нём.

Вместе с тем, названные нормы Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» введены в действие только с ДД.ММ.ГГГГ. При этом законодателем особо установлено, что действие этих норм распространяется на правоотношения, возникшие до этой даты, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ, то есть продолжали значиться на соответствующем учете. Истица на нем не стояла.

До 01 января 2013 года внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма предусматривалось и для детей-сирот, и для детей, оставшихся без попечения родителей, и для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации). Причем, детализация условий такого обеспечения жильем определялась предыдущей редакцией ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и, в частности, её согласующимся со ст.ст. 49 и 51 Жилищного кодекса Российской Федерации предписанием о том, что обеспечение жилой площадью касается лишь лиц, которые не имеют закрепленного жилого помещения.

Показательно в свете ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и разъяснений Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, что к 01 января 2013 года году Верятенова Е.С. достигла 23-летнего возраста, а свои притязания на обеспечение жильем впервые сформулировала ответчику только в 2020 году.

Не служит удовлетворению иска и дополнительная нормативная регламентация рассматриваемого рода правоотношений – названное Постановление Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 года № 397. Данный документ не отменяет требования Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и, наоборот, своим содержанием дублирует его о том, что обеспечение жилыми помещениями лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, гарантировано лишь тем из них, кто до 01 января 2013 года имел право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма и (или) после этой даты – право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Ни первая, ни вторая из этих позиций на Верятенову Е.С. не распространяются. За ней, как отмечено, было закреплено жилое помещение, а характеристики последнего не позволяют проживание истицы в нем положительно для нее (в том числе по показателю учетной нормы) квалифицировать по п. 4 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающему критерии невозможности проживания в имеющемся у претендента на условиях социального найма жилом помещении.

Таким образом, решение Администрации Петрозаводского городского округа, оформленное постановлением от ДД.ММ.ГГГГ , об отказе во включении Верятеновой Е.С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Петрозаводском городском округе, признается законным, в удовлетворении иска надлежит отказать.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении иска Верятеновой Е.С. к Администрации Петрозаводского городского округа об обязании совершить определенные действия отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца.

Судья

К.Л.Мамонов

2-3719/2020 ~ М-3405/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Мамонов К.Л.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
03.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2020Передача материалов судье
04.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2020Дело оформлено
25.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее