Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1122/2015 (2-7496/2014;) ~ М-7152/2014 от 25.12.2014

Дело -15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    ДД.ММ.ГГГГ                                                                           <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего и.о. судьи Саблина В.В.

при секретаре ФИО9

с участием:

представителя истца ФИО4

представителя истца ФИО10

ответчика ФИО5

представителя ответчика ФИО5 ФИО11

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 _ к Управлению Росреестра по <адрес>, _ ФИО5, ФИО6 о возложении обязанности на Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии ФБУ «Кадастровая палата» по <адрес> снять с кадастрового учета земельный участок по пер. Керченскому <адрес> с кадастровым номером 36:34:04 06 034:0015.

установил:

Истец обратилась в суд с требованием возложить обязанность на Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии ФБУ «Кадастровая палата» по <адрес> снять с кадастрового учета земельный участок по пер. Керченскому <адрес> с кадастровым номером 36:34:04 06 034:0015.

В обоснование заявления она указала, что она является сособственником 280/1132 и 238/1132 долей в земельном участке, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Керченский, 11 на основании свидетельств о государственной регистрации права общей долевой собственности от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ г., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними и сделаны записи и №36-36-01/152/2010-57.

Ответчики ФИО5 и ФИО6 также являются собственниками 376/1132 долей и 238/1132 долей указанного земельного участка соответственно.

Домовладение, находящееся на данном земельном участке, было реально разделено, согласно договору о реальном разделе жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ г., в результате чего в настоящее время истцу на праве собственности принадлежит <адрес> по пер. Керченскому, <адрес>. Ответчице ФИО5 принадлежит <адрес>, а ФИО6 - по вышеуказанному адресу.

Изначально земельный участок был предоставлен по договору в бессрочное пользование под строительство от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 (дедушке истицы) 536 кв.м.

В 2002 г. сособственники домовладения по пер. Керченскому <адрес> начали приватизацию участка, расположенного под домовладением.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 <адрес> было вынесено постановление о передаче в общую долевую собственность земельного участка площадью 1132 кв.м. в установленных границах, согласно геосъёмки от ДД.ММ.ГГГГ г.

Указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет в границах под номером: 36:34:04 06 034:0015.

При этом акта согласования границ земельного участка истец не подписывала, т.к. на тот период была несовершеннолетней. Мой законный представитель (мать ФИО4) также внешние границы участка не согласовывала.

В производстве мирового судьи судебного участка ФИО3 <адрес> находилось гражданское дело по иску ко мне об определении порядка пользования земельным участком и об устранении препятствий путем сноса. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования были удовлетворены частично, в части определения порядка пользования земельным участком.

В ходе судебного разбирательства была проведена судебная комплексная землеустроительная экспертиза по предъявленным сторонами доказательствам (межевое дело, план земельного участка и т.д.).

После вынесения решения суда она попыталась исполнить в натуре решения суда и по указанным координатам предположительно измерить в целом выделенный мне в пользовании земельный участок. Ни одна из координат и расстояний, указанных экспертом, не соответствовали действительности и фактическим размерам земельного участка. В подтверждение своих доводов обратилась в экспертное учреждение, специалисты которого подтвердили выявленные несоответствия.

Согласно заключения эксперта-геодезиста от ДД.ММ.ГГГГ сделаны выводы, что фактические границы земельного участка по пер. Керченскому <адрес> не совпадают с данными, содержащимися в ГКН. Площадь фактического землепользования составляет 1112 кв.м., а по данным ГКН площадь участка - 1132 кв.м. Согласно ситуационного плана точки координат не совпадают по границе с пер. Симферопольским и земельным участком по пер. Керченскому <адрес>.

Истец, обосновывая свои требовании, сослалась на следующие правовые нормы:

статью 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "О государственном земельном кадастре", согласно которой для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.

3. Указанные в п. 2 настоящей статьи документы должны быть надлежащим образом оформлены.

6. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

Статью 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О государственном кадастре недвижимости" ( далее - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ).

Статьи 16, 21, 22, 23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ, которыми установлены основания, порядок проведения кадастрового учета и состав необходимых для кадастрового учета документов, а именно: межевой план, копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости, копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель, копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков и т.д.

п. 2 ч. 2 ст.26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ, согласно которым ГКУ приостанавливается в случае, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости).

Согласно п. 9.1 и 9.2 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом РФ по землеустройству ДД.ММ.ГГГГ и пп. 14.1 - 14.4 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных руководителем ФС кадастра России ДД.ММ.ГГГГ участие собственников и владельцев смежных земельных участком является обязательным при согласовании границ земельных участков.

В судебном заседании истец не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представители истца ФИО4 и ФИО10 исковые требования поддержали полностью по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик ФИО5 и ее представитель ФИО11 исковые требования не признали.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии ФБУ «Кадастровая палата» по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен судом надлежащим образом.

Ответчик ФИО6 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела был извещен судом надлежащим образом, просила дело рассмотреть без его участия.

Выслушав лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.

Суд полагает установленным, что истец является сособственником 280/1132 и 238/1132 долей в земельном участке, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Керченский, 11 на основании свидетельств о государственной регистрации права общей долевой собственности от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ г., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними и сделаны записи и №36-36-01/152/2010-57.

Ответчики ФИО5 и ФИО6 также являются собственниками 376/1132 долей и 238/1132 долей указанного земельного участка соответственно.

Домовладение, находящееся на данном земельном участке, было реально разделено, согласно договору о реальном разделе жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ г., в результате чего в настоящее время истцу на праве собственности принадлежит <адрес> по пер. Керченскому, <адрес>. Ответчице ФИО5 принадлежит <адрес>, а ФИО6 - по вышеуказанному адресу.

Изначально земельный участок был предоставлен по договору в бессрочное пользование под строительство от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 (дедушке истицы) 536 кв.м.

В 2002г. сособственники домовладения по пер. Керченскому <адрес> начали приватизацию участка, расположенного под домовладением.

26.12.2002г. ФИО3 <адрес> было вынесено постановление о передаче в общую долевую собственность земельного участка площадью 1132 кв.м. в установленных границах, согласно геосъёмки от ДД.ММ.ГГГГ г.

Указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет в границах под номером: 36:34:04 06 034:0015.

Вместе с этим истец, в данном случае, требуя снятия земельного участка с кадастрового учета, исходит из неверного толкования правовых норм.

В соответствии со статьей 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно решения Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес> от 11.02.2015г. декабря 2014 года, земельный участок с кадастровым номером 36:34:04 06 034:0015 поставлен на кадастровый учет в 2003 году и является ранее учтенным в силу 45 ФЗ N 221-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о государственном кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных, предусмотренных названным Федеральным законом, сведений о недвижимом имуществе.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В силу требований ч. 1 ст. 39 вышеуказанного Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 названной статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Пункт 1 ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона предусматривает, что согласование местоположения границ проводится, в частности с лицами, обладающими смежными земельными, участками на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование).

На основании п. 9 ст. 39 вышеприведенного Федерального закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Кроме того, согласно ч. 6 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

Согласно ст. 45 настоящего Федерального закона государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (ранее учтенные объекты недвижимости).

В силу ст. 47 данного ФЗ N 221-ФЗ кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости (ч. 2); установить, что для ведения государственного кадастра недвижимости до ДД.ММ.ГГГГ могут применяться установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат. Пересчет сведений государственного кадастра недвижимости из установленных в отношении кадастровых округов местных систем координат в единую государственную систему координат обеспечивает орган кадастрового учета (ч. 5).

Из разъяснений, содержащихся в пунктах 52, 53, 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", следует, что требование, направленное на оспаривание правомерности установления границы либо в целом кадастрового учета смежного (пересекающегося) участка, должно рассматриваться в исковом порядке.

Кроме того, согласно пункту 53 названного Постановления ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение. Ответчиками по иску, направленному на оспаривание прав или обременений, вытекающих из зарегистрированной сделки, являются ее стороны.

Государственный регистратор не является ответчиком по таким искам, однако может быть привлечен к участию в таких делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

ФИО5, ФИО6 являются сособственниками земельного участка и также не могут быть ответчиками по спору о границах смежных земельных участков

Суд считает, что избранный заявителем способ защиты не приведет к восстановлению прав истца на спорный земельный участок, так как в данном случае возник спор о границах смежных земельных участков, который подлежит разрешению путем обращения с иском об установлении, изменении или уточнении границ спорных земельных участков, которое, в свою очередь, будет служить основанием для внесения соответствующих изменений в кадастровый учет.

В связи с тем, что судебной защите в силу ст. 11 ГК РФ, ст. 3 ГПК РФ подлежит только нарушенное право, и применительно к ст. 12 ГК РФ способами, предусмотренными законами, при указанных выше фактических данных, положений законодательства, требования истца фактически направлены на изменение смежной границы земельных участков, у суда нет оснований для удовлетворения требования истца о аннулировании сведений ( снятии его с кадастрового учета) о земельном участке с кадастровым номером 36:34:04 06 034:0015.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                                     Р Е Ш И Л:

в иске ФИО1 к Управлению Росреестра по <адрес>, _ ФИО5, ФИО6 о возложении обязанности на Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии ФБУ «Кадастровая палата» по <адрес> снять с кадастрового учета земельный участок по пер. Керченскому <адрес> с кадастровым номером 36:34:04 06 034:0015- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде через Ленинский районный суд <адрес>.

Решение изготовлено в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

И.о. судьи                                               Саблин В.В.

Дело -15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    ДД.ММ.ГГГГ                                                                           <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего и.о. судьи Саблина В.В.

при секретаре ФИО9

с участием:

представителя истца ФИО4

представителя истца ФИО10

ответчика ФИО5

представителя ответчика ФИО5 ФИО11

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 _ к Управлению Росреестра по <адрес>, _ ФИО5, ФИО6 о возложении обязанности на Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии ФБУ «Кадастровая палата» по <адрес> снять с кадастрового учета земельный участок по пер. Керченскому <адрес> с кадастровым номером 36:34:04 06 034:0015.

установил:

Истец обратилась в суд с требованием возложить обязанность на Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии ФБУ «Кадастровая палата» по <адрес> снять с кадастрового учета земельный участок по пер. Керченскому <адрес> с кадастровым номером 36:34:04 06 034:0015.

В обоснование заявления она указала, что она является сособственником 280/1132 и 238/1132 долей в земельном участке, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Керченский, 11 на основании свидетельств о государственной регистрации права общей долевой собственности от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ г., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними и сделаны записи и №36-36-01/152/2010-57.

Ответчики ФИО5 и ФИО6 также являются собственниками 376/1132 долей и 238/1132 долей указанного земельного участка соответственно.

Домовладение, находящееся на данном земельном участке, было реально разделено, согласно договору о реальном разделе жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ г., в результате чего в настоящее время истцу на праве собственности принадлежит <адрес> по пер. Керченскому, <адрес>. Ответчице ФИО5 принадлежит <адрес>, а ФИО6 - по вышеуказанному адресу.

Изначально земельный участок был предоставлен по договору в бессрочное пользование под строительство от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 (дедушке истицы) 536 кв.м.

В 2002 г. сособственники домовладения по пер. Керченскому <адрес> начали приватизацию участка, расположенного под домовладением.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 <адрес> было вынесено постановление о передаче в общую долевую собственность земельного участка площадью 1132 кв.м. в установленных границах, согласно геосъёмки от ДД.ММ.ГГГГ г.

Указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет в границах под номером: 36:34:04 06 034:0015.

При этом акта согласования границ земельного участка истец не подписывала, т.к. на тот период была несовершеннолетней. Мой законный представитель (мать ФИО4) также внешние границы участка не согласовывала.

В производстве мирового судьи судебного участка ФИО3 <адрес> находилось гражданское дело по иску ко мне об определении порядка пользования земельным участком и об устранении препятствий путем сноса. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования были удовлетворены частично, в части определения порядка пользования земельным участком.

В ходе судебного разбирательства была проведена судебная комплексная землеустроительная экспертиза по предъявленным сторонами доказательствам (межевое дело, план земельного участка и т.д.).

После вынесения решения суда она попыталась исполнить в натуре решения суда и по указанным координатам предположительно измерить в целом выделенный мне в пользовании земельный участок. Ни одна из координат и расстояний, указанных экспертом, не соответствовали действительности и фактическим размерам земельного участка. В подтверждение своих доводов обратилась в экспертное учреждение, специалисты которого подтвердили выявленные несоответствия.

Согласно заключения эксперта-геодезиста от ДД.ММ.ГГГГ сделаны выводы, что фактические границы земельного участка по пер. Керченскому <адрес> не совпадают с данными, содержащимися в ГКН. Площадь фактического землепользования составляет 1112 кв.м., а по данным ГКН площадь участка - 1132 кв.м. Согласно ситуационного плана точки координат не совпадают по границе с пер. Симферопольским и земельным участком по пер. Керченскому <адрес>.

Истец, обосновывая свои требовании, сослалась на следующие правовые нормы:

статью 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "О государственном земельном кадастре", согласно которой для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.

3. Указанные в п. 2 настоящей статьи документы должны быть надлежащим образом оформлены.

6. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

Статью 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О государственном кадастре недвижимости" ( далее - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ).

Статьи 16, 21, 22, 23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ, которыми установлены основания, порядок проведения кадастрового учета и состав необходимых для кадастрового учета документов, а именно: межевой план, копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости, копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель, копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков и т.д.

п. 2 ч. 2 ст.26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ, согласно которым ГКУ приостанавливается в случае, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости).

Согласно п. 9.1 и 9.2 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом РФ по землеустройству ДД.ММ.ГГГГ и пп. 14.1 - 14.4 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных руководителем ФС кадастра России ДД.ММ.ГГГГ участие собственников и владельцев смежных земельных участком является обязательным при согласовании границ земельных участков.

В судебном заседании истец не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представители истца ФИО4 и ФИО10 исковые требования поддержали полностью по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик ФИО5 и ее представитель ФИО11 исковые требования не признали.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии ФБУ «Кадастровая палата» по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен судом надлежащим образом.

Ответчик ФИО6 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела был извещен судом надлежащим образом, просила дело рассмотреть без его участия.

Выслушав лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.

Суд полагает установленным, что истец является сособственником 280/1132 и 238/1132 долей в земельном участке, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Керченский, 11 на основании свидетельств о государственной регистрации права общей долевой собственности от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ г., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними и сделаны записи и №36-36-01/152/2010-57.

Ответчики ФИО5 и ФИО6 также являются собственниками 376/1132 долей и 238/1132 долей указанного земельного участка соответственно.

Домовладение, находящееся на данном земельном участке, было реально разделено, согласно договору о реальном разделе жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ г., в результате чего в настоящее время истцу на праве собственности принадлежит <адрес> по пер. Керченскому, <адрес>. Ответчице ФИО5 принадлежит <адрес>, а ФИО6 - по вышеуказанному адресу.

Изначально земельный участок был предоставлен по договору в бессрочное пользование под строительство от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 (дедушке истицы) 536 кв.м.

В 2002г. сособственники домовладения по пер. Керченскому <адрес> начали приватизацию участка, расположенного под домовладением.

26.12.2002г. ФИО3 <адрес> было вынесено постановление о передаче в общую долевую собственность земельного участка площадью 1132 кв.м. в установленных границах, согласно геосъёмки от ДД.ММ.ГГГГ г.

Указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет в границах под номером: 36:34:04 06 034:0015.

Вместе с этим истец, в данном случае, требуя снятия земельного участка с кадастрового учета, исходит из неверного толкования правовых норм.

В соответствии со статьей 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно решения Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес> от 11.02.2015г. декабря 2014 года, земельный участок с кадастровым номером 36:34:04 06 034:0015 поставлен на кадастровый учет в 2003 году и является ранее учтенным в силу 45 ФЗ N 221-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о государственном кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных, предусмотренных названным Федеральным законом, сведений о недвижимом имуществе.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В силу требований ч. 1 ст. 39 вышеуказанного Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 названной статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Пункт 1 ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона предусматривает, что согласование местоположения границ проводится, в частности с лицами, обладающими смежными земельными, участками на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование).

На основании п. 9 ст. 39 вышеприведенного Федерального закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Кроме того, согласно ч. 6 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

Согласно ст. 45 настоящего Федерального закона государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (ранее учтенные объекты недвижимости).

В силу ст. 47 данного ФЗ N 221-ФЗ кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости (ч. 2); установить, что для ведения государственного кадастра недвижимости до ДД.ММ.ГГГГ могут применяться установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат. Пересчет сведений государственного кадастра недвижимости из установленных в отношении кадастровых округов местных систем координат в единую государственную систему координат обеспечивает орган кадастрового учета (ч. 5).

Из разъяснений, содержащихся в пунктах 52, 53, 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", следует, что требование, направленное на оспаривание правомерности установления границы либо в целом кадастрового учета смежного (пересекающегося) участка, должно рассматриваться в исковом порядке.

Кроме того, согласно пункту 53 названного Постановления ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение. Ответчиками по иску, направленному на оспаривание прав или обременений, вытекающих из зарегистрированной сделки, являются ее стороны.

Государственный регистратор не является ответчиком по таким искам, однако может быть привлечен к участию в таких делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

ФИО5, ФИО6 являются сособственниками земельного участка и также не могут быть ответчиками по спору о границах смежных земельных участков

Суд считает, что избранный заявителем способ защиты не приведет к восстановлению прав истца на спорный земельный участок, так как в данном случае возник спор о границах смежных земельных участков, который подлежит разрешению путем обращения с иском об установлении, изменении или уточнении границ спорных земельных участков, которое, в свою очередь, будет служить основанием для внесения соответствующих изменений в кадастровый учет.

В связи с тем, что судебной защите в силу ст. 11 ГК РФ, ст. 3 ГПК РФ подлежит только нарушенное право, и применительно к ст. 12 ГК РФ способами, предусмотренными законами, при указанных выше фактических данных, положений законодательства, требования истца фактически направлены на изменение смежной границы земельных участков, у суда нет оснований для удовлетворения требования истца о аннулировании сведений ( снятии его с кадастрового учета) о земельном участке с кадастровым номером 36:34:04 06 034:0015.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                                     Р Е Ш И Л:

в иске ФИО1 к Управлению Росреестра по <адрес>, _ ФИО5, ФИО6 о возложении обязанности на Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии ФБУ «Кадастровая палата» по <адрес> снять с кадастрового учета земельный участок по пер. Керченскому <адрес> с кадастровым номером 36:34:04 06 034:0015- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде через Ленинский районный суд <адрес>.

Решение изготовлено в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

И.о. судьи                                               Саблин В.В.

1версия для печати

2-1122/2015 (2-7496/2014;) ~ М-7152/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Матвеева Евгения Владимировна
Ответчики
Иванова Мария Петровна
ФКП Росреестра по Воронежской области
Готовцева Любовь Ивановна
Другие
Управление Росреестра по ВО
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Саблин В. В.
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
25.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2014Передача материалов судье
26.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.01.2015Предварительное судебное заседание
26.02.2015Судебное заседание
31.03.2015Производство по делу возобновлено
16.04.2015Судебное заседание
27.04.2015Судебное заседание
05.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2016Дело оформлено
17.05.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее