Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-326/2017 от 21.06.2017

Дело № 5-326/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 июня 2017 года                             город Сарапул УР

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Евлевских С.В., при секретаре Рогалевой Е.А., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, переводчика ФИО5, представителя ОВМ МО МВД России «Сарапульский» - ФИО7, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, <данные изъяты>, по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками МО МВД России «Сарапульский» совместно с сотрудниками УВМ МВД по Удмуртской Республике в рамках операции «Нелегальный мигрант» в 13 часов 55 минут на строительном объекте недостроенного кафе в <адрес>, был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, <данные изъяты>, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении доставлен в Дежурную часть МО МВД России «Сарапульский».

По учётным данным центрального банка данных учета иностранных граждан МВД России (АС ЦБДУИГ) установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через КПП «<данные изъяты>» по национальному паспорту . При въезде получил миграционную карту , ДД.ММ.ГГГГ приехал в <адрес>, где ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ приехал на адрес <адрес>. Сведений о выдаче патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание или вида на жительство у ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеется.

В судебном заседании ФИО1 заявил о необходимости воспользоваться услугами переводчика.

В качестве переводчика привлечён ФИО5

С помощью переводчика ФИО5 ФИО1 в судебном заседании пояснил, что вину в совершении административного правонарушения он признаёт; он въехал в Россию ДД.ММ.ГГГГ, при въезде получил миграционную карту. ДД.ММ.ГГГГ он приехал в Россию с целью трудоустройства из Узбекистана, приехал в посёлок <адрес>, трудоустроился. Документов для трудоустройства у него не было, была только миграционная карта. Для оформления документов у него не было денег, для того, чтобы уехать, денег тоже не было. У него имеются билеты на поезд для выезда из Российской Федерации. Просит предоставить возможность самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Выслушав при помощи переводчика ФИО5 объяснения ФИО1, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Совершение данного правонарушения влечёт за собой наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 357-ФЗ) срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу п. 5 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Как усматривается из материалов дела, гражданин Республики Узбекистан ФИО1 въехал в Российскую Федерацию без получения визы ДД.ММ.ГГГГ с целью визита - работа, ему выдана миграционная карта серии 4116 .

Сведений о выдаче патента на работу, получении разрешения на работу ФИО1 из материалов дела не усматривается, судья приходит к выводу о том, что предусмотренный п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации - девяносто суток истёк ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 незаконно находится на территории РФ.

Также судьёй установлено, что ФИО1 не имеет вида на жительство, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, с заявлением на получение разрешения на временное проживание в Российской Федерации ФИО1 М.А. не обращался.

Далее, согласно ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками МО МВД России «Сарапульский» совместно с сотрудниками УВМ МВД по Удмуртской Республике в рамках операции «Нелегальный мигрант» в 13 часов 55 минут на строительном объекте недостроенного кафе в <адрес> был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, <данные изъяты>, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении доставлен в Дежурную часть МО МВД России «Сарапульский». Исходя из объяснений ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлено, что он въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через КПП «<данные изъяты>» по национальному паспорту . При въезде получил миграционную карту . ДД.ММ.ГГГГ приехал в <адрес>, где ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>А, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ приехал на адрес: <адрес>. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, намеревался оформить патент и трудоустроиться, но подать заявление о выдаче патента не успел. Для сдачи медицинской комиссии и получения патента не хватило денег, и он не смог вовремя получить патент. После окончания срока пребывания в России денег не осталось даже на билет. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал в <адрес> и в городе Сарапуле на разных адресах, зарабатывал случайными заработками. ДД.ММ.ГГГГ приехал в <адрес> к своему знакомому в гости, хотел узнать про работу. По учетным данным центрального банка данных учета иностранных граждан МВД России (АС ЦБДУИГ) установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через КПП <данные изъяты> по национальному паспорту . При въезде получил миграционную карту 4116 , ДД.ММ.ГГГГ приехал в <адрес>, где ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ приехал на адрес: <адрес>. Сведений о выдаче патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание или вида на жительство у ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеется;

- протоколом объяснений ФИО1, отобранных начальником ОВМ МО МВД России «Сарапульский» капитаном полиции ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Маштаково» по национальному паспорту . При въезде получил миграционную карту . ДД.ММ.ГГГГ приехал в <адрес>, где ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ приехал на адрес: <адрес>. Он намеревался оформить патент и трудоустроиться, но подать заявление о выдаче патента не успел. Для сдачи медицинской комиссии и получения патента не хватило денег, он не смог вовремя получить патент. После окончания срока пребывания в России денег не осталось даже на билет. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал в <адрес> и в городе Сарапуле на разных адресах, зарабатывал случайными заработками. ДД.ММ.ГГГГ приехал в <адрес> к своему знакомому в гости, хотел узнать про работу;

- рапортом старшего инспектора ОИК УВМ МВД по УР майора полиции ФИО6, зарегистрированным в КУСП ДД.ММ.ГГГГ за , согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов им совместно с сотрудниками ОВМ МО МВД «Сарапульский» в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Нелегальный мигрант» осуществлён выезд на строительный объект недостроенного кафе по адресу: УР, <адрес>. В ходе проведения проверки выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который находится на территории РФ незаконно с ДД.ММ.ГГГГ, от выезда с территории РФ уклоняется. ФИО1 доставлен в ОСМ МО МВД «Сарапульский»;

- отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания;

- выпиской АС ЦБД УИГ;

- паспортом гражданина Республики Узбекистан , выданным ДД.ММ.ГГГГ;

- миграционной картой серии .

Как установлено в ходе рассмотрения дела, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1, последний по истечении срока пребывания на территории Российской Федерации не предпринимал действий к легализации своего положения на территории Российской Федерации, незаконно находится на территории РФ, попыток к самостоятельному выезду за пределы Российской Федерации не предпринимал, правильных выводов для себя не сделал.

Судья считает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении событие административного правонарушения, факт его совершения ФИО1, а также вина последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установлены и подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

При назначении ФИО1 административного наказания суд учитывает факт незаконного пребывания на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ, непринятие мер по самостоятельному выезду за пределы РФ; отсутствие зарегистрированного брака на территории Российской Федерации, отсутствие детей, находящихся на иждивении ФИО1 на территории РФ; наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность ФИО1 – признание им вины, отсутствие отягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств.

ФИО1 в судебном заседании предъявлены проездные документы РЖД <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ рейсом Ижевск – Саратов, <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ рейсом Саратов – Ургенч, выданные на имя ФИО1.

Представитель ОВМ МО МВД России «Сарапульский» - ФИО7 в суде пояснила, что считает возможным назначение ФИО1 контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации.

Исходя из изложенного, судья считает целесообразным назначить ФИО1 административное наказание в виде минимального административного штрафа в размере 2 000 рублей с контролируемым самостоятельным выездом из Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

постановил:

Признать гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, на основании ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ - в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате: ИНН получателя платежа 1833037367, КПП 183832001, код ОКТМО 94740000, № счёта получателя 40105810400000010001, наименование банка получателя – ГРКЦ НБ Удмуртской Республики, БИК 049401001, КБК 18811640000016020140, наименование платежа – штраф (ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ) Пр-л № 188801 от 20.06.2017, УИН .

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сарапульского

городского суда                         Евлевских С.В.

5-326/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алларберганов Музаффар Абдушарипович
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Евлевских Светлана Владимировна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
21.06.2017Передача дела судье
21.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2017Рассмотрение дела по существу
21.06.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
05.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.07.2017Обращено к исполнению
03.08.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее