Постановление по делу № 5-46/2018 от 27.04.2018

Дело № 5-46/2018         копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24.05.2018г.                                                                                                          с.Троицкое

Судья Нанайского районного суда Хабаровского края Литовченко А.Л.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении Бельды Татьяны Геннадьевны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки с.<данные изъяты>, зарегистрированной по месту жительства и проживающей по адресу <адрес> работающей <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Бельды Т.Г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.

Согласно постановлению, Бельды Т.Г умышленно не выполнила требования представления прокурора от <данные изъяты> об устранении нарушений законодательства об охране прав несовершеннолетних.

При рассмотрении дела прокурор Маркин А.А. постановление поддержал, просил назначить Бельды Т.Г. наказание в виде административного штрафа.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Анисимов С.К. с постановлением не согласился, полгал, что состав административного правонарушения в действиях Бельды Т.Г. отсутствует.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бельды Т.Г. для рассмотрения дела не явилась, о месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в ее отсутствие и с участием защитника.

Выслушав участников процесса и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела видно, что Нанайским районным судом Хабаровского края рассмотрено гражданское делу по иску КГБУЗ «Хабаровский специализированный дом ребенка» к ФИО5 о лишении родительских прав и взыскании алиментов. В силу требований части 2 статьи 70 СК РФ дело рассмотрено с участием прокурора и органа опеки. В ходе рассмотрения представителем органа опеки дано заключение о лишении ФИО6 родительских прав без взыскания алиментов, однако, несмотря на это, вступившим в законную силу решением суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования специализированного дома ребенка удовлетворены в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ. прокурором района начальнику отдела опеки и попечительства по <адрес> внесено представление .

В представлении прокурора изложено требование о его безотлагательном рассмотрении (пункт 1); принятии конкретных мер к устранению допущенных нарушений законодательства об охране прав несовершеннолетних, их причин, условий, им способствующих, и недопущению таких нарушений впредь (пункт 2); сообщении в прокуратуру района о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме в установленный месячный срок (пункт 3).

Представление поступило в отдел опеки ДД.ММ.ГГГГ и рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ.

Требования прокурора, указанные в представлении, не выполнены: в установленный месячный срок со дня внесения представления не приняты конкретные меры к устранению нарушений указанного в представлении законодательства.

Ответ начальника отдела опеки и попечительства на представление поступил в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ

В ответе должностным лицом дается собственная правовая оценка данного в ходе судебного разбирательства заключения. В частности, указано, что орган опеки не уполномочен давать заключение по вопросу о взыскании алиментов, заключение органа опеки является лишь одним из доказательств, не имеющим для суда заранее установленной силы, что, по мнению Бельды Т.Г. и ее защитника, исключает наличие состава административного правонарушения.

Вышеуказанные фактические обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; решением Нанайского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ ответом на представление от ДД.ММ.ГГГГ, которые последовательны и согласуются между собой.

Проанализировав представленные доказательства, и сопоставив их с доводами Бельды Т.Г. и ее защитника, суд приходит к выводу о том, что названные доводы основаны на субъективном толковании норм действующего гражданского процессуального законодательства, и не соответствуют их действительному смыслу.

В силу положений ст. 47 ГПК РФ органы опеки и попечительства относятся к лицам, участвующим в деле в качестве государственного органа, компетентного дать заключение по существу спора. Основанием их участия по делам по спорам о детях является интерес государства в правильном разрешении дел, имеющих важную социальную направленность, и защита интересов несовершеннолетних, не имеющих в большинстве случаев возможности самостоятельно участвовать в процессе и защищать свои интересы, в связи чем орган опеки, действуя в интересах детей, обязан изложить свою позицию по всем вопросам, затрагивающим их интересы, в том числе по вопросу содержания.

Исходя из этого, и поскольку лишение родительских прав не освобождает родителя от обязанности содержать своего ребенка (пункт 2 статьи 71 СК РФ), заключение органа опеки, данное по иску к ФИО6 противоречит как вышеприведенным нормам, так и предназначению органов опеки в целом.

С учетом изложенного, прокурор был вправе ставить вопрос об устранении нарушений закона, и как следствие невыполнение его требований образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

В качестве субъекта ответственности санкцией данной статьи предусмотрены должностные лица.

Под должностным лицом для целей применения КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с пунктами 6.2.1 и 6.2.7 Положения об отделе опеки и попечительства по Нанайскому муниципальному району, отдел возглавляется начальником, который     осуществляет руководство им на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций. Начальник отдела представляет и защищает интересы отдела в судах, других органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях по вопросам деятельности отдела.

На основании приказа Министерства образования и науки Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ -лс1 <данные изъяты> району является Бельды Т.Г.

На момент наступления обстоятельств, явившихся основанием для возбуждения производства по делу, Бельды Т.Г. исполняла свои обязанности и несла ответственность за выполнение     задач как по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, так и за взаимодействие с другими государственными органами, в том числе органами прокуратуры. Зная об обязательности требований прокурора и не выполнив их, Бельды Т.Г. сознательно допустила нарушение либо безразлично отнеслась к исполнению предъявленных прокурором требований, что в полной мере соответствует такой форме вины как умысел (статья 2.2 КоАП РФ).

Таким образом, при рассмотрении дела установлены событие административного правонарушения, лицо, его совершившее, а также виновность указанного лица, в связи с чем Бельды Т.Г. подлежит административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

С учетом изложенного, а также данных о личности Бельды Т.Г. ее имущественном положении и характере совершенного правонарушения, суд считает, что соразмерным содеянному будет являться наказание виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 29.9 -.29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Бельды Татьяну Геннадьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей

Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

По истечении указанного срока не обжалованное и не опротестованное постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Сумма административного штрафа подлежит перечислению на счет прокуратуры Хабаровского края по следующим реквизитам: получатель штрафа - УФК по Хабаровскому краю (прокуратура Хабаровского края лицевой счет 04221390040) ИНН2721024410/КПП 272101001, расчетный счет 40101810300000010001 в отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, ОКАТО 08401000000, код дохода 41511690010016000140.

Копию квитанции об оплате административного штрафа необходимо направить в адрес суда.

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья                                                                                   А.Л. Литовченко

5-46/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бельды Татьяна Геннадьевна
Суд
Нанайский районный суд Хабаровского края
Судья
Литовченко Артем Леонидович
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
nanaysky--hbr.sudrf.ru
27.04.2018Передача дела судье
10.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2018Рассмотрение дела по существу
04.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.08.2018Обращено к исполнению
16.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
06.09.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее