Дело № 5-479/2020
УИД 18RS0021-01-2020-002449-80
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 декабря 2020 года г. Можга УР
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Смагина Н.Н.,
с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике Архипова В.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.11.2020, на 02.11.2020 Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту – МУП ЖКХ), являясь юридическим лицом и имея возможность для соблюдения санитарных правил и норм, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в результате чего совершило нарушения санитарного законодательства, а именно: допустило поставку населению г.Можги питьевой воды, не отвечающей требованиям санитарных норм и правил по содержанию нитратов, запаху, жесткости общей по адресу: Удмуртская Республика, <***>; по содержанию нитратов, жесткости общей, запаху из водоразборной колонки по адресу: Удмуртская Республика, <***>; по общей минерализации (сухой остаток), жесткости общей, содержанию хлоридов, запаху на вводе в жилой дом по адресу: Удмуртская Республика, <***>; по содержанию хлоридов, запаху, общей жесткости из ванной в квартире по адресу: Удмуртская Республика, <***>, чем нарушило требования ст. ст. 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Действия МУП ЖКХ административным органом квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
В судебное заседание законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ административное дело рассмотрено в отсутствие представителя МУП ЖКХ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Архипов В.Б. в судебном заседании подтвердил сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, дополнительно пояснил, что в адрес ТОУ Роспотребнадзора поступило обращение от председателя правления ТСН «<***>» о том, что от собственников помещений дома по адресу: Удмуртская Республика, <***>, поступают жалобы по поводу качества питьевой воды. По факту нарушения санитарного законодательства в области обеспечения населения питьевой водой было проведено административное расследование и выявлены обстоятельства, указывающие на наличие в действиях МУП ЖКХ административного правонарушения, в связи с чем, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.5 КоАП РФ.
Выслушав представителя административного органа, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 21.09.2020 в ТОУ Роспотребнадзора по УР поступило обращение председателя правления ТСН «<***>» о том, что от собственников помещений дома по адресу: Удмуртская Республика, <***> поступают многочисленные жалобы по поводу качества питьевой воды, о том, что она имеет химический запах и привкус.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.28.1 КоАП РФ, на основании указанного обращения (заявления) 19.10.2020 административным органом возбужденно дело об административном правонарушении по факту нарушений санитарного законодательства при подаче питьевой воды централизованного холодного водоснабжения по ст.6.5 КоАП РФ.
Статья 6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В силу ст. 11 указанного закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению и т.д.
Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
В соответствии с п.1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 (далее по тексту – СанПиН 2.1.4.1074-01).
Указанные санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества (п.1.4 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил (п.2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Согласно п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.
Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, в том числе, по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2) (п. 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Вместе с тем, МУП ЖКХ допустило нарушение обязательных требований, предусмотренных в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением
Установлено, что 28.09.2020 и 02.11.2020 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в присутствии представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Можге и представителя МУП ЖКХ, отобраны пробы воды питьевой централизованного водоснабжения по адресам: 1) из здания поста ЭЦ ж/дст. Можга, <***>; 2) из водоразборной колонки по <***>; 3)на вводе в дом <***>; 4) из <***> по <***>.
По результатам санитарно-эпидемиологических экспертиз №*** от 13.11.2020, №*** от 10.11.2020, №*** от 15.10.2020 установлено, что пробы воды питьевой централизованного водоснабжения по вышеуказанным адресам не соответствуют требованиям п. п. 3.5, 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01.
Из устава МУП ЖКХ следует, что предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Для достижения данных целей предприятие осуществляет обеспечение эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства города; деятельность по эксплуатации инженерных систем города; деятельность по добыче подземных пресных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения города Можги (пункты 2.1, 2.3).
Таким образом, ответственность за нарушение вышеуказанных санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде должно нести МУП ЖКХ, действия которого влекут административную ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения МУП ЖКХ административного правонарушения подтверждаются представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №*** от 17.11.2020, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом, содержит сведения, необходимые для исследования события правонарушения, и сведения о лице, его совершившем; экспертными заключениями №*** от 13.11.2020, №*** от 10.11.2020, №*** от 15.10.2020; протоколами лабораторных испытаний (исследований) №***Б от 09.11.2020, №***Б от 01.10.2020, №***Б от 02.10.2020, договорами с ресурсоснабжающей организацией МУП ЖКХ; аварийным журналом МУП ЖКХ; рабочей программой МУП ЖКХ по контролю качества питьевой и горячей воды; протоколами отбора проб питьевой воды МУП ЖКХ, отчетами лабораторного контроля качества питьевой и горячей воды МУП ЖКХ и другими материалами дела.
В протоколе об административном правонарушении также имеется заявление представителя МУП ЖКХ о признании выявленного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия МУП ЖКХ всех зависящих от него мер к соблюдению законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не имеется.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Анализируя характер допущенного правонарушения, обстоятельства его совершения, учитывая, что правонарушение создает угрозу жизни и здоровью людей, судья не усматривает оснований для прекращения административного дела по ст. 2.9 КоАП РФ.
В силу ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Учитывая изложенное, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ
п о с т а н о в и л:
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства, юридический адрес: Удмуртская Республика, г.Можга, ул.Вокзальная, д.11, ИНН/КПП 1830003056/183901001, ОГРН 1021801126445, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Удмуртской Республике,
ИНН 1830003056, КПП 183901001,
Банк – отделение – НБ Удмуртская Республика,
БИК 049401001, расчетный счет №***,
КБК №***, ОКТМО 94730000,
УИН №***, ЕИП №***.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.Н. Смагина