Решение от 03.06.2020 по делу № 5-415/2020 от 27.05.2020

Дело № 5-415/2020                                         УИД 23RS0015-01-2020-001475-91

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

      г.Ейск                                      03 июня 2020 года

Судья Ейского городского суда Краснодарского края Коваленко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

в отношении Тарханов Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, поступивший из ОМВД России по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно материалам дела об административном правонарушении, Тарханов Н.А. ДД.ММ.ГГГГ в 21 часов 40 минут, в <адрес> около <адрес> находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, медицинской маски, в нарушение Правил поведения при режиме повышенной готовности на территории Краснодарского края, на которой существует угроза возникновения ЧС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, в период проведения режима повышенной готовности, введенных Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 года №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», предусмотренных Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 мая 2020 года № 287 "О продлении режима "Повышенная готовность" и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края", чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Тарханов Н.А. не явился, уведомлен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие. Согласно имеющимся в материалах дела письменным объяснениям, Тарханов Н.А. с нарушением согласен, вину признает.

Руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, а также исходя из смысла п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения разумных сроков рассмотрения дела об административном правонарушении судья полагает возможным провести судебное заседание без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 г. Москва "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно п.п. а, б, в п.3 которых, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Краснодарского края, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2020 г. № 185 "О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края", постановлениями № 215 от 11.04.2020 г., № 235 от 17.04.2020 г., №255 от 30.04.2020 года, №266 от 10.05.2020 года, № 269 от 12 мая 2020 года "О внесении изменений в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. № 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", от 31 марта 2020 г. № 185 "О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края", введены ограничительные мероприятия (карантин) на период с 18 часов 31 марта 2020 г. по 30 апреля 2020 г., с 1 мая 2020 года по 11 мая 2020 года, с 12 мая 2020 года по 23 мая 2020 года, в том числе, запрет лицам, проживающим (находящимся) на территории Краснодарского края, покидать места проживания (пребывания), за исключением перечисленных в указанных Постановлениях случаях.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 мая 2020 года № 287 "О продлении режима "Повышенная готовность" и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" продлен срок ограничительных мероприятий (карантина) с 23 мая 2020 г. до 0 часов 00 минут 6 июня 2020 г. на территории Краснодарского края, с возложением обязанности на граждан, проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края, в том числе, использовать в транспорте, в общественных местах, на всех предприятиях (организациях), а также при любом выходе на улицу средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.

Тарханов Н.А., в нарушение установленных ограничительных мероприятий, находился около <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, медицинской маски в период введения режима повышенной готовности, введенного на территории Краснодарского края, указанных в Постановлении Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 г. № 129.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, что влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении физического лица к исполнению своих обязанностей.

С учетом изложенного, в действиях Тарханова Н.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как он не выполнил правила поведения в период действия режима повышенной готовности на территории Краснодарского края.

Вина Тарханова Н.А. в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается, следующими доказательствами:

- его объяснением, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 21 часов 40 минут Тарханов Н.А. находился около <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, медицинской маски, вину признает (л.д.5),

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3),

- рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6),

- копий административного протокола, согласно которого Тарханов Н.А. привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (л.д.7).

- справкой на физическое лицо Отдела МВД России по Ейскому району, согласно которой в течение года Тарханов Н.А. привлекался к административной ответственности по ч.5 ст.11.1 КоАП РФ (л.д.9-10).

При назначении наказания суд учитывает требования ст. ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, отношение к содеянному.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренным ст. 4.3 КоАП РФ, судьей также не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, а также позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

В силу положений частей 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

С учетом изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу, что Тарханов Н.А. возможно назначение наказания в виде предупреждения, поскольку назначение такого наказания будет способствовать предупреждению совершения им новых правонарушений.

Руководствуясь статьями 20.6.1 ч.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья -

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

5-415/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тарханов Николай Алексеевич
Суд
Ейский городской суд Краснодарского края
Судья
Коваленко Александр Александрович
Дело на сайте суда
eisk-gor.krd.sudrf.ru
27.05.2020Передача дела судье
29.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2020Рассмотрение дела по существу
03.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее