Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-36/2020 от 13.04.2020

УИД: 66RS0012-01-2020-000925-05

Дело № 12-36/2020

РЕШЕНИЕ

г. Каменск-Уральский                            15 июня 2020 года

Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Курин Д.В.,

с участием защитника ГАУЗ СО «Городская больница город Каменск-Уральский» Калиевой Б. Т., действующей на основании доверенности № 301 от 29.11.2019 года,

представителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах М. действующей на основании доверенности от 09.01.2020 года,

при секретаре Михальчук Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача ГАУЗ СО «ГБ г.Каменск-Уральский» на постановление Главного государственного санитарного врача в г. Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах, заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах Ф. о назначении административного наказания от 20.03.2020, которым

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская больница город Каменск-Уральский» (ГАУЗ СО «ГБ г. Каменск-Уральский»), ***

привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 20.03.2020 года Главного государственного санитарного врача в г. Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах, заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах Ф. ГАУЗ СО «ГБ г. Каменск-Уральский» (ГАУЗ СО «ГБ г.Каменск-Уральский») признано виновным в том, что 12.02.2020 года оно нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно:

1) не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления медицинской деятельности, чем нарушило п.1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

2) в детском инфекционном отделении не предусмотрены мельцеровские боксы, в случае необходимости госпитализации по клиническим показателям, детей с инфекционной патологией госпитализируют в боксы взрослого инфекицонного отделения; выписка детей осуществляется через общий холл со взрослыми больными, чем нарушило п.3.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

3) площади помещений не соответствуют нормам, а именно 1 этаж взрослое отделение левое крыло: площадь палаты №11 на 3 койки 12,9 м2 при норме 24м2; площадь палаты №12 на 3 койки 12,7м2 при норме 24м2; площадь палаты №13 на 4 койки 26,5м2 при норме 32м2; площадь палаты №14 на 3 койки 12,5м2 при норме 24м2; площадь палаты №15 на 3 койки 12,7м2 при норме 24м2; площадь палаты №16 на 4 койки 15,3м2 при норме 32м2; комната персонала 10,1м2 при норме 12м2; площадь ванны 7,4м2 при норме 12м2; площадь палаты на 2 койки 11.6м2 при норме 16м2; 1 этаж взрослое отделение правое крыло: площадь бокса №1 на 3 койки с предбоксником, сан.узлом и ванной 1,7+ 19,9+4,6м2 при норме 24м2+6м2; площадь бокса №2 на 3 койки с предбоксником, сан.узлом и ванной 1,8+ 16,7+6м2 при норме 24м2+6м2; площадь бокса №3 на 3 койки с предбоксником, сан.узлом и ванной 1,7+ 17,8+6м2 при норме 24м2+6м2; площадь бокса №4 на 3 койки с предбоксником, сан.узлом и ванной 1,7+ 15,5+6м2 при норме 24м2+6м2; площадь бокса №5 на 3 койки с предбоксником, сан.узлом и ванной 1,7+ 15,8+5м2 при норме 24м2+6м2; площадь бокса №6 на 3 койки с предбоксником, сан.узлом и ванной 5+ 20,6+2,2+2,7м2 при норме 24м2+6м2; площадь бокса №7 на 3 койки с сан.узлом и ванной 14,1+ 5,1м2 при норме 24м2+6м2; площадь сан.узла 2,1м2 при норме 3м2, чем нарушило п. 3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

4) прием детей в инфекционный корпус осуществляется на 2 этаже, где отсутствует приемно-смотровой бокс с полным набором помещений – имеется только смотровой кабинет врача (где производится осмотр пациентов) и санитарная комната с ванной и унитазом; отсутствует помещение для ожидания больных, шлюз между коридором отделения и смотровым кабинетом; прием взрослых осуществляется на 1 этаже через санитарно-смотровой бокс, где отсутствует шлюз между коридором приемного отделения и смотровым кабинетом, чем нарушило п.10.1.3., п.3.6. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; п.19.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общих требований по профилактике инфекционных и паразитных болезней»;

5) в детском отделении на 25 коек имеются только боксированные палаты, боксы отсутствуют; во взрослом отделении на 50 коек не соблюдается процентное соотношение боксов и боксированных палат; в шести боксах взрослого отделения ( в том числе для пациентов с ВИЧ-инфекцией) размешено более 2 коек, чем нарушило п.10.8.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Главный врач ГАУЗ СО «ГБ г.Каменск-Уральский» Ч. не согласился с указанным постановлением и подал жалобу, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу. В обоснование указал, что в результате внеплановой выездной проверки выдано предписание №60/2019-62 от 13.05.2019 по устранению выявленных нарушений, в том числе по объекту Корпус №2 инфекционный корпус, со сроком исполнения до 18.05.2020 г. В результате повторной проверки им вновь выдано предписание №472/2020-62 от 11.03.2020 г. устранить аналогичные нарушения с указанием того же срока исполнения до 18.05.2020 г. Однако, впоследствии 11.03.2020г. учреждение было привлечено к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ, при этом установленный срок для исполнения предписания не истек. Считает действия Роспотребнадзора недопустимыми, свидетельствующими о злоупотреблении им своими правами. В период с 10.01.2018 г. по 31.05.2018 г., с учетом предписаний Роспотребнадзора, был произведен капитальный ремонт 2 этажа инфекционного отделения корпуса под размещение детского инфекционного отделения. Кроме того, выданные предписания являются неисполнимыми, поскольку здание инфекционного корпуса построено в 1957 году, из-за конструктивных особенностей провести его помещения в соответствии в СанПиН 2.1.3.2630-10 невозможно. Просит отменить постановление, вынесенные в отношении ГАУЗ СО «ГБ г. Каменск-Уральский» по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на наличие оснований, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 24.5 указанного Кодекса.

В судебном заседании защитник полностью поддержала доводы жалобы, дополнив, что они считают, что Роспотребнадзор злоупотребил своим правом, явившись с проверкой до истечения срока предписания по устранению выданных нарушений. Наличие указанных нарушений они не отрицают, но считают, что их невозможно устранить, поскольку этого не позволяют конструктивные особенности здания.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах просила оставить постановление без изменения, указав, что проверка, по результатам которой составлен акт от 11.03.2020 года, не была вызвана необходимостью проверки предписания от 2019 года, а была вызвана совсем другими основаниями, а именно Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, связанного с недопущением распространения коронавирусной инфекции. Указанная проверка была согласована с прокуратурой г. Каменска-Уральского, по результатам проверки были выявлены указанные в акте проверки нарушения, за которые больница и была привлечена к ответственности. Устранением этих нарушений больница не занималась, несмотря на длительный срок для их устранения.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, регламентированы СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года № 58.

В соответствии с требованием п. 1.3. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.

Согласно п. 3.3 СанПиН 2.1.3.2630-10, структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности.

Пункт 3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 устанавливает, что структура, состав, функциональное назначение и площади помещений должны определяться мощностью и видами деятельности организации с учетом требований действующих нормативных документов и отражаться в задании на проектирование. Минимальные площади помещений следует принимать согласно приложениям 1 и 2 к настоящим санитарным правилам. С целью создания оптимальных условий проведения лечебно-диагностического процесса, комфортного пребывания пациентов и обеспечения безопасности труда медицинского персонала площади отдельных помещений могут увеличиваться. Площадь помещений, не указанных в таблице, принимается по заданию на проектирование и определяется габаритами и расстановкой оборудования, числом лиц, одновременно находящихся в помещении, с соблюдением последовательности технологических процессов и нормативных расстояний, обеспечивающих рациональную расстановку оборудования и свободное передвижение больных и персонала.

В силу п.10.1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10, в инфекционных стационарах (отделениях) для приема больных следует предусмотреть приемно-смотровые боксы, количество которых определяется в зависимости от количества коек в отделении: до 60 коек - 2 бокса; 60 - 100 коек - 3 бокса; свыше 100 коек - 3% от числа коек.

Требование о вместимости палат для иммунокомпрометированных пациентов не более 2 коек содержится в пункте 10.9.1 того же раздела СанПиН 2.3.1.2630-10.

В соответствии с п.8.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, процентное соотношение коек в боксах, боксированных палатных инфекционных отделениях следует принимать по таблице 2.

В силу п. 19.1. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общих требований по профилактике инфекционных и паразитных болезней», планировка, комплексное благоустройство медицинских организаций должны предусматривать предупреждение возникновения и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, и соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно п. 10.8.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», процентное соотношение коек в боксах, боксированных палатах инфекционных отделениях следует принимать следующим образом по таблице № 2: суммарное количество инфекционных коек в ЛПО: до 60: количество боксов(не менее) на 1 койку 25%; на 2 койки 25%; количество боксированных палат (не менее) на 1 койку 15%; на 2 койки 35%; до 61-100: количество боксов(не менее) на 1 койку 15%; на 2 койки 25%; количество боксированных палат (не менее) на 1 койку 4%; на 2 койки 56%; более 100 для взрослых: количество боксов(не менее) на 1 койку 4%; на 2 койки 8%; количество боксированных палат (не менее) на 1 койку 6%; на 2 койки 82%; более 100 для детей: количество боксов(не менее) на 1 койку 10%; на 2 койки 10%; количество боксированных палат (не менее) на 1 койку 15%; на 2 койки 65%.

Согласно п. 10.9.1. СаНПиН 2.1.3.2630-10, вместимость палат указанных подразделений (палатные отделения для иммунокомпрометированных пациентов, отделения для пациентов с ВИЧ-инфекцией, муковисцидозом, онкогематологическими заболеваниями, ожогами) должны быть не более 2 коек.

Как усматривается из материалов дела, в периоды с 26.04.2019 года по 26.05.2019 года, с 11.02.2020 года по 11.03.2020 года в ходе проведения внеплановой проверки ГАУЗ СО «ГБ г.Каменск-Уральский»» было выявлено, что в указанном учреждении не выполняются санитарно-эпидемиологические требования к организации медицинской деятельности, к зданиям, сооружениям и помещениям, к площади помещений, к структуре и составу помещений.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 97-100), актом проверки № 60/2019-62 от 13.05.2019 года (л.д. 4-69), актом проверки № 472/2020-62 от 11.03.2020 года (л.д. 81-93), предписанием № 60/2019-62 от 13.05.2019 года (л.д.70-80), предписанием № 472/2020-62 от 11.03.2020 года (л.д.94-96). Кроме того, наличие указанных в акте проверки, в протоколе и постановлении нарушений не оспаривается и защитником больницы.

Доводы жалобы о том, что повторная внеплановая проверка была проведена до окончания срока на устранения выявленных ранее недостатков, судья не принимает по следующим основаниям.

Так, проверка, послужившая основанием для составления протокола об административном правонарушении и впоследствии для вынесения постановления, была проведена на основе распоряжения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области № 01-01-01-03-05/3881 от 07.02.2020 года. Основанием для вынесения распоряжения послужили Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 24.01.2020 года «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» и № 3 от 31.01.2020 года «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», и задачами данной проверки являлось соблюдение требований санитарного законодательства. Проведение указанной проверки было согласовано с прокурором г. Каменска-Уральского, что подтверждается решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки № 1-2020 от 07.02.2020 года.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, данная проверка не была направлена на соблюдение сроков выполнения предписания, выданного ГАУЗ СО «ГБ г.Каменск-Уральский» 13.05.2019 года. Кроме того, при вынесении предписания от 13.05.2019 года в отношении ГАУЗ СО «ГБ г.Каменск-Уральский» не было вынесено постановления о назначении административного наказания. Также суд принимает во внимание и то, что указанные в протоколе и в постановлении недостатки ГАУЗ СО «ГБ г.Каменск-Уральский» не были устранены ни в марте 2020 года, не устранены и по настоящее время. Никаких документов, свидетельствующих об устранений указанных недостатков в срок, установленный в предписании, в суд представлено не было.

Доводы жалобы о том, что помещение корпуса № 2 построено до введения в действие СанПиН 2.3.1.2630-10, и предписания являются неисполнимыми, суд отвергает, поскольку никаких доказательств этого в судебное заседание, несмотря на наличие у защитника юридического лица значительного количества времени после составления протокола и вынесения постановления, не представлено. Юридическое лицо на протяжении всего времени действия указанных предписаний не обжаловало их в установленном законом порядке, за продлением срока исполнения данных предписаний не обращалось.

Поскольку имеется нарушение требований санитарного законодательства к организации медицинской деятельности, в действиях ГАУЗ СО «ГБ г. Каменск-Уральский» имеются признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции, в минимальном размере, с учетом всех сообщенных должностному лицу обстоятельств, оснований для его изменения судья не усматривает, равно как и оснований для изменения или отмены постановления по делу.

Каких-либо существенных нарушений процессуального закона, влекущих отмену или изменение постановления, при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Главного государственного санитарного врача в г. Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах, заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах Ф. о назначении административного наказания от 20.03.2020 года, которым ГАУЗ СО «Городская больница город Каменск-Уральский» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу главного врача ГАУЗ СО «Городская больница город Каменск-Уральский» - без удовлетворения.

Решение судьи может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии путем подачи жалобы или протеста через Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.

Судья                  Курин Д.В.                

12-36/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГАУЗ СО "Городская больница г. Каменск-Уральский"
Суд
Красногорский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Курин Дмитрий Валентинович
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на сайте суда
krasnogorsky--svd.sudrf.ru
14.04.2020Материалы переданы в производство судье
21.04.2020Истребованы материалы
30.04.2020Поступили истребованные материалы
15.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее