Дело № 5-24/2019 Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 июня 2019г. г. Очер Пермский край
Судья Очерского районного суда Пермского края Константинова О.Г.,
при секретаре судебного заседания Носковой Н.Ф.,
с участием представителя Администрации Очерского муниципального района – Каменских Е.П., старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД МО МВД России «Очерский» Бочкарева Г.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Администрации Очерского городского поселения, расположенной по адресу: <адрес>, ОГРН №, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В Очерский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении юридического лица – Администрации Очерского городского поселения, в соответствии с которым установлено, что ДД.ММ.ГГГГг. старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Очерский» ФИО4 проведена проверка содержания улично-дорожной сети Очерского городского поселения, в том числе проверка маршрутов регулярных пассажирских перевозок.
По результатам проверки 14 марта 2019г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Кроме того для полного и всестороннего рассмотрения дела, в соответствии со ст.26.10 КоАП РФ, в адрес администрации Очерского городского поселения 14 марта 2019г. направлено определение об истребовании сведений, которое 15 марта 2019г. получено представителем администрации, но в установленный трехдневный срок до 20.03.2019 истребимая информация представлена не была, уведомление о невозможности предоставления сведений в установленный срок в адрес должностного лица, вынесшего определение об истребовании сведений, не поступало.
Представитель администрации Очерского городского поселения в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель администрации Очерского муниципального района Каменских Е.П. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ не признала, просила производство по делу прекратить в виду не доказанности в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Должностное лицо - старший государственный инспектор БДД ОГИБДД МО МВД России «Очерский» Бочкарев Г.А. в судебном заседании пояснил, что запрашиваемая им информация, необходимая в рамках административного производства, в срок до 20.03.2019г. представлена не была.
Выслушав пояснения представителя Администрации Очерского муниципального района, должностного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Законом Пермского края от 25.03.2019 № 373-ПК, вступившим в законную силу с 06.04.2019 Очерское городское поселение преобразовано путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, в новое муниципальное образование - Очерское городское поселение, образованное путем проведения преобразования, наделено статусом городского округа.
Как усматривается из материалов дела, в рамках возбужденного дела об административном правонарушении должностное лицо – старший государственный инспектор БДД отдела ГИБДД МО МВД России «Очерский» в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ определением от 14 марта 2019 года истребовал у администрации Очерского городского поселения сведения необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно:
- сведения о заключении контрактов на содержание улично-дорожной сети Очерского городского поселения в зимний период 2018-2019 гг. (копия контракта);
- сведения о должностных лицах Очерского городского поселения, осуществляющих контроль за исполнением контрактов, касающихся содержания улично-дорожной сети;
- сведения о выданных предписаниях, заявках на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети Очерского городского поселения, выданных в адрес подрядной организации в период с 28 февраля 2019 года по 14 марта 2019 года;
- сведения о применении штрафных санкций в отношении подрядной организации, осуществляющее содержание улично-дорожной сети Очерского городского поселения в период с 1 января 2019 года по 14 марта 2019 года;
- сведения о заявках, направленных в адрес подрядной организации, направленных на очистку мест стоянки транспортных средств, расположенных на ул. Ленина в г. Очер (дата выдачи, количество по каждому месту стоянки, сведения о выполнении данных заявок);
-сведения о выполнении подрядной организацией объема (дата выполнения, объем выполненных работ) работ, указанных в техническом задании (приложение к муниципальному контракту).
Определение об истребовании сведений от 14 марта 2019 года получено администрацией Очерского городского поселения 15 марта 2019 года.
В трехдневный срок истребованные сведения представлены не были, уведомление о продлении срока предоставления сведений в адрес должностного лица не направлялось.
Вина администрации Очерского городского поселения в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются письменными материалами по делу: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес>; определением об истребовании сведений от 14 марта 2019 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении, письменными пояснениями Администрации Очерского городского поселения от 26.03.2019.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых приведенным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия объективных причин невозможности исполнения администрацией Очерского городского поселения требований должностного лица, а равно принятия всех зависящих от них мер для его исполнения, в материалы дела не представлено. Также не представлено доказательств, подтверждающих, что Администрация по уважительной причине не выполнила требования должностного лица.
С учетом установленных по делу обстоятельств, бездействие администрации Очерского городского поселения суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Доводы представителя юридического лица об отсутствии умысла на не предоставление информации противоречит материалам дела. Поскольку требования не были исполнены в установленный срок, представленными доказательствами данный факт подтвержден.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиямКоАПРФ.
При назначении административного наказания суд руководствуется требованиями ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оснований для назначения юридическому лицу наказания в виде приостановления деятельности суд не находит.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу судом не установлено.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания юридическому лицу в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку данный вид наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ч.1 ст.29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать администрацию Очерского городского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по №
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, возможность чего предусмотрена ст. 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, судья изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья, подпись
Копия верна, судья О.Г. Константинова