12 – 16/18
Р Е Ш Е Н И Е
30 января 2018 года город Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Зариповой Г.Р., с участием: Панина В.А., рассмотрев жалобу Панина В.А. на постановление Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Панин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренном ст.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011г. №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений» (далее Закон УР №-РЗ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
Панин обратился в суд с жалобой на указанное постановление, полагая его незаконным и подлежащим отмене, в связи с тем, что протокол об административном правонарушении составлен ненадлежащим лицом, т.к. В.С.Р. членом Административной комиссии <адрес>, не является, в связи с чем, не может протокол являться доказательством по делу.
Заявитель Панин В.А., представитель Административной комиссии <адрес>, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрении дела на представили, в связи с чем, жалоба рассмотрена без их участия.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пп.4 ч.2 ст.22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами: административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.5 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом его составившим.
В силу ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии со ст.35 Закона УР №-РЗ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со ст.32 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа. Протоколы об административных правонарушениях, дела о которых уполномочены рассматривать административные комиссии, вправе составлять председатели, заместители председателей, секретари и члены административных комиссий.
Согласно ст.1 Закона УР №-РЗ от 17.09.2007г. «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Удмуртской Республики. Подведомственность дел, рассматриваемых административными комиссиями, определяется законами Удмуртской Республики, устанавливающими административную ответственность за отдельные виды правонарушений. Административные комиссии создаются в муниципальных районах и городских округах, образованных на территории Удмуртской Республики.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлялся в присутствии Панина, которому были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным Административной комиссией <адрес> на Панина за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.4 Закона УР №-РЗ, наложено административное наказание в виде а штрафа в размере 500 руб.
На основании положений ст.26.11 КоАП РФ – судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст.4 Закона УР №-РЗ, безбилетный проезд, перевозка багажа без оплаты и провоз ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза по маршрутам регулярных перевозок в городском или пригородном сообщении влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 500 рублей.
Согласно п.5.1.1. «Правил пользования городским автомобильным и электрифицированным пассажирским транспортом в городе Ижевске» утвержденных решение Городской думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № - уплатить установленную плату за проезд, не ожидая требования кондуктора, до следующей после посадки остановки, хранить билет в течение всей поездки и предъявлять его, а также документы, подтверждающие право на преимущество по оплате проезда (льготы), в развернутом виде по первому требованию лиц, осуществляющих контроль.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ. в 20 час. 24 мин. Панин при проезде в автобусе маршрута 11 не оплатил свой проезд с остановки <данные изъяты> до остановки <данные изъяты>», чем нарушила п.5.1.1 «Правил пользования городским автомобильным и электрифицированным пассажирским транспортом в городе Ижевске» утвержденных решение Городской думы <адрес> от 18.06.2015г. №.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении, который является допустимым доказательством, составлены надлежащим должностным лицом, который исполнял свои служебные обязанности, ранее с Паниным знакома не был, неприязненных отношений с ним не имел. Доказательств, подтверждающих наличие какой-либо заинтересованности, члена Административной комиссии в исходе рассмотрения дела в судебном заседании не представлено.
На основании исследованных доказательств Административной комиссией <адрес> сделан обоснованный вывод, что Паниным не соблюдены требования п.5.1.1 «Правил пользования городским автомобильным и электрифицированным пассажирским транспортом в городе Ижевске» утвержденных решение Городской думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, в связи с чем, действия Панина верно квалифицированы по ст.4 Закона УР №-РЗ, как безбилетный проезд.
Заявителем не оспаривался его проезд по маршруту регулярных перевозок в городском сообщении, данные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, таким образом, Панин был обязан уплатить установленную плату за проезд, не ожидая требования кондуктора, до следующей после посадки остановки. При этом бездействия кондуктора не влияют на квалификацию действий Панина, поскольку обязанность по оплате проезда возложена на пассажира, препятствий для оплаты проезда в судебном заседании не установлено.
Довод жалобы, что протокол об административном правонарушении составлен ненадлежащим лицом, в связи с чем, не может являться доказательством по делу, отклоняется судом как основанный на неверном толковании норм действующего законодательства. Согласно решению Городской думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № (в ред. ДД.ММ.ГГГГ) создана административная комиссия при Администрации <адрес>. В состав которой входит В.С.Р. – контролер – ревизорской службы ООО «Транспортные информационные системы». В.С.Р. назначен на должность члена административной комиссии <адрес> решением Городской думы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Являясь членом Административной комиссии при Администрации <адрес> В.С.Р. вправе составлять протоколы об административном правонарушении в соответствии с ч.3 ст.35 Закона УР от 13.10.2011г. №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
При этом суд не находит оснований для признания недопустимыми исследованных доказательств, поскольку последние составлены в соответствии с требованиями закона, и содержат в себе все необходимые сведения.
Наказание назначено в пределах санкции, установленной ст.4 Закона УР №-РЗ, с учетом фактических обстоятельств дела, тяжести совершенного правонарушения, личности правонарушителя, отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. На момент вынесения обжалуемого постановления сроки привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ не истекли.
При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены обжалуемого им постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым на Панина В.А., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.4 Закона УР №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, оставить без изменения, а жалобу Панина В.А., без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток с момента получения копии решения, через районный суд.
Судья: Дмитрошкин А.Н.