Дело № 5-47/2021
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Краснотуранск 17 февраля 2021 года.
Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Швайгерт А.А., изучив материал об административном правонарушении по обвинению Быковой Юлии Ивановны в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
16.02.2021 года в Краснотуранский районный суд Красноярского края поступил материал об административном правонарушении по обвинению Быковой Юлии Ивановны в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При изучении данного материала было установлено, что в материалах имеется определение № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, проведении административного расследования в отношении Быковой Юлии Ивановны.
При этом, в указанном определении установлено, что 15.01.2021 года в МО МВД России «Краснотуранский» поступило сообщение от оператора видеонаблюдения ПЗ «Краснотуранский» Комарова С.В. о том, что 15.01.2021 года неизвестная женщина осуществляет хищении силоса с территории ПЗ « Краснотуранский ».
Установлено, что хищение силоса совершила Быкова Юлия Ивановна ДД.ММ.ГГГГ проживающая <адрес>. В ходе первоначальной проверки не установлена сумма ущерба причиненного ПЗ «Краснотуранский»
Таким образом, в действиях Быковой Ю.И. усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Для выяснения всех обстоятельств правонарушения и привлечения лица совершившего хищение следует провести иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, и руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Кроме того, в материалах имеется запрос об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 15.01.2021 г., адресованный в адрес юридического лица – АО племзавод «Краснотуранский», в котором указано, что рассматриваются материалы об административном правонарушении и предложено представить ряд документов, а также имеются представленные по получению указанного запроса, указанным юридическим лицом материалы, которые 20.01.2021 г. были получены МО МВД России «Краснотуранский».
В соответствии со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 (часть 1). Дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов (часть 3).
В силу ч.1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательствао наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулированиятарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
В пункте «а» ч. 3 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции)» Пленум Верховного Суда РФ указал на то, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Согласно представленного материала, в отношении Быковой Ю.И. расследование не проводилось в том смысле, в котором оно предусмотрено ст. 28.7 административного кодекса и вышеуказанным Постановлением Пленума, так как по делу не проводились какие-либо процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическая квалификация и процессуальное оформление, также и не проводились реальные действия, направленные на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Кроме того, в материалах дела имеются только документы и копии документов, предоставленных вышеуказанным юридическим лицом незамедлительно по поступившему из МО МВД России «Краснотуранский» письменному запросу.
Таким образом, при подготовке дела к рассмотрению было установлено, что административное расследование по настоящему делу не проводилось, в связи с чем, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении гр-ки Быковой Юлии Ивановны с прилагаемыми к нему материалами подлежит передаче мировому судье судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края для рассмотрения по подведомственности.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Быковой Юлии Ивановны по ч. 1 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях со всеми приложенными к нему материалами, передать мировому судье судебного участка № 45 вКраснотуранском районе Красноярского края по подведомственности.
Судья: А.А. Швайгерт