Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-307/2020 ~ М-1-288/2020 от 21.05.2020

Дело № 2а-1-307/2020

УИД-73RS0024-01-2020-000368-36

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 июля 2020 года р.п. Ишеевка

Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Трубачёва И.Г.,

при секретаре Долговой Ю.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области к Дементьевой Татьяне Юрьевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском к Дементьевой Т.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование иска указала, что в Межрайонной ИФНС России №2 по Ульяновской области состоит на учете в качестве налогоплательщика Дементьева Т.Ю., которая в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги и обязательные платежи.

Дементьева Т.Ю. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе 02.09.2005 г. по 11.08.2011 г.

До 1 января 2017 года отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулировались Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее - Закон № 212-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда РФ, органами Фонда социального страхования РФ по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда РФ и органами Фонда социального страхования РФ.

Так же с 1 января 2017 года вступила в силу глава 34 НК РФ, регулирующая порядок исчисления и уплаты страховых взносов. К числу плательщиков страховых взносов относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели.

В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, которые были установлены Законом № 212-ФЗ, с 1 января 2017 года между налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разграничены полномочия администраторов доходов бюджета в части контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) этих страховых взносов, проверки расчетов (уточненных расчетов), представленных за истекшие до 1 января 2017 года отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, а также взыскания недоимки по указанным страховым взносам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 НК РФ, плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, исчисляют и уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.2 ст. 432 НК РФ).

В сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, суммы страховых взносов не были внесены в бюджет. На основании ст. 75 НК РФ на сумму недоимки были начислены пени.

Органами Пенсионного фонда на основании вышеуказанных положений законодательства в отношении Административного ответчика были передана задолженность :

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) в сумме 6 369,29 руб., также пени на указанную задолженность в сумме 2 741,24 руб. (остаток задолженности по пени составил 2 632,64 руб.);

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату накопительной пенсии (за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) в сумме 1 910,79 руб., также пени на указанную задолженность в сумме 822,38 руб. (остаток задолженности по пени составил 789,80 руб.).

Поскольку в установленные законодательством сроки суммы страховых взносов, налогов, пеней не были внесены в бюджет, в адрес налогоплательщика были выставлены и направлены требования об уплате: №66461 от 26.06.2019 г. (задолженность отсутствует), №42293 от 25.06.2019 г. (остаток задолженности составил по пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) в сумме 2632,64 руб.; по пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату накопительной пенсии (за расчётные период, истекшие до 1 января 2013 года) в сумме 789,80 руб.

В указанные сроки требования об уплате задолженности не были исполнения административным ответчиком в полном объеме.

25.02.2020 года мировым судьей судебного участка №1 Ульяновского района Ульяновского судебного района Ульяновской области вынесен судебный приказ в отношении Дементьевой Т.Ю. о взыскании задолженности.

18.03.2020 года мировым судьей судебного участка №1 Ульяновского района Ульяновского судебного района Ульяновской области вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с представлением должником возражений относительно исполнения судебного приказа.

Просит взыскать с административного ответчика задолженность по пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) в сумме 2 632,64 руб., по пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату накопительной пенсии (за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) в сумме 789,80 руб.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное).

Административный истец извещен, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Дементьева Т.Ю. в судебном заседании административный иск не признала. Суду пояснила, что в 2011г. закрылась как индивидуальный предприниматель, предоставила все квитанции об оплате, все налоги оплачены. По страховым взносам задолженность была взыскана в принудительном порядке, но все она оплатила. Срок давности по взысканию налогов, истек.

Представитель заинтересованного лица ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Суд на месте определил, рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

По делу установлено, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области состоит Дементьева Т.Ю., которая в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги и обязательные платежи.

Дементьева Т.Ю. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе 02.09.2005 г. по 11.08.2011 г.

До 1 января 2017 года отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулировались Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее - Закон № 212-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда РФ, органами Фонда социального страхования РФ по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда РФ и органами Фонда социального страхования РФ.

Так же с 1 января 2017 года вступила в силу глава 34 НК РФ, регулирующая порядок исчисления и уплаты страховых взносов. К числу плательщиков страховых взносов относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели.

В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, которые были установлены Законом № 212-ФЗ, с 1 января 2017 года между налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разграничены полномочия администраторов доходов бюджета в части контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) этих страховых взносов, проверки расчетов (уточненных расчетов), представленных за истекшие до 1 января 2017 года отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, а также взыскания недоимки по указанным страховым взносам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 НК РФ, плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, исчисляют и уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.2 ст. 432 НК РФ).

В сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, суммы страховых взносов не были внесены в бюджет. На основании ст. 75 НК РФ на сумму недоимки были начислены пени.

Органами Пенсионного фонда на основании вышеуказанных положений законодательства в отношении Административного ответчика были передана задолженность:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) в сумме 6 369,29 руб., также пени на указанную задолженность в сумме 2 741,24 руб. (остаток задолженности по пени составил 2 632,64 руб.);

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату накопительной пенсии (за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) в сумме 1 910,79 руб., также пени на указанную задолженность в сумме 822,38 руб. (остаток задолженности по пени составил 789,80 руб.).

Поскольку в установленные законодательством сроки суммы страховых взносов, налогов, пеней не были внесены в бюджет, в адрес налогоплательщика были выставлены и направлены требования об уплате: №66461 от 26.06.2019 г. (задолженность отсутствует), №42293 от 25.06.2019 г. (остаток задолженности составил по пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) в сумме 2632,64 руб.; по пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату накопительной пенсии (за расчётные период, истекшие до 1 января 2013 года) в сумме 789,80 руб.

В п. 1 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (п. 2 ст. 48 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 НК РФ. Неисполнение или не надлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требования до настоящего времени административным ответчиком исполнены не в полном объеме.

Доказательств обратного административным ответчиком суду не предоставлено.

Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Из материалов дела следует, что 25.02.2020 года мировым судьей судебного участка №1 Ульяновского района Ульяновского судебного района Ульяновской области вынесен судебный приказ в отношении Дементьевой Т.Ю. о взыскании задолженности.

18.03.2020 года мировым судьей судебного участка №1 Ульяновского района Ульяновского судебного района Ульяновской области вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с представлением должником возражений относительно исполнения судебного приказа.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, Межрайонная ИФНС России № 2 по Ульяновской области в Ульяновский районный суд Ульяновской области административный иск о взыскании с Дементьевой Т.Ю. пени направила 28.04.2020г., т.е. не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

До настоящего времени задолженность по пени административным ответчиком не оплачена.

Доказательств того, что административным ответчиком пени оплачены, административным ответчиком суду не предоставлено и в материалах дела не имеется.

Расчет пени судом проверен и считает его правильным.

Доводы административного ответчика о применении срока исковой давности основаны на неверном токовании норм права.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области к Дементьевой Т.Ю. о взыскании пени подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ст.103 КАС РФ, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей; от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

При подаче искового заявления подлежала уплате государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

Поскольку административный иск подлежит удовлетворению, то с учетом изложенного, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области удовлетворить.

Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области с Дементьевой Татьяны Юрьевны задолженность:

по пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, I определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) в сумме 2 632 руб.64 коп.,

по пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату накопительной пенсии (за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) в сумме 789 руб.80 коп.

Взыскать с Дементьевой Татьяны Юрьевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: И.Г. Трубачёва

2а-1-307/2020 ~ М-1-288/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области
Ответчики
Дементьева Т.Ю.
Другие
ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное)
Суд
Ульяновский районный суд Ульяновской области
Судья
Трубачёва И. Г.
Дело на сайте суда
uljanovskiy--uln.sudrf.ru
21.05.2020Регистрация административного искового заявления
21.05.2020Передача материалов судье
25.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2020Судебное заседание
09.07.2020Судебное заседание
16.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее