Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-961/2019 ~ М-747/2019 от 12.04.2019

Дело № 2а-961/2019

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                                           13 июня 2019 г.

        Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

        судьи Земцовой О.Б.

        при секретарях Прокудиной К.В., Албутовой А.Б.,

        с участием представителя административного истца Лашиной И.А.

        представителя административного ответчика Яшиной А.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а961/2019 по административному исковому заявлению прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска, действующего в защиту неопределенного круга лиц, в защиту интересов Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Ульяновскцентргаз», обществу с ограниченной ответственностью «Мелекессавтогаз» о признании бездействия по инженерно-техническому обеспечению объекта незаконными, возложении обязанности провести мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности и пожарной безопасности объекта,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в защиту интересов Российской Федерации, обратился с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, к обществу с ограниченной ответственностью «Ульяновсцентргаз» (далее ООО «Ульяновскцентргаз»), обществу с ограниченной ответственностью «Мелекессавтогаз» (далее ООО «Мелекессавтогаз») о признании бездействия по инженерно-техническому обеспечению объекта незаконными, возложении обязанности провести мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности и пожарной безопасности объекта.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района в сентябре 2017 года проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического ООО «Ульяновскцентргаз», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения, в связи с чем руководству ООО «Ульяновскцентргаз» было вынесено представление об их устранении (от 06 октября 2017 г.).

В прокуратуру района от ООО «Ульяновскцентргаз» поступил ответ от 17 ноября 2017 г. за о том, что представление рассмотрено на рабочем совещании, доводы, изложенные в представлении, нашли свое подтверждение, к дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица. Также в письме указывалось на частичное устранение выявленных нарушений, а также обязании устранить все имеющиеся недостатки по мере финансирования.

В марте 2019 года прокуратурой района был осуществлен выход на объект с целью контрольной проверки, в ходе которой установлено, что значительная часть выявленных в сентябре 2017 года нарушений руководством ООО «Ульяновскцентргаз» так и не была устранена.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 05 октября 2009 г., предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется, в том числе, путем принятия мер технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 г. № 458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с актом обследования и категорирования объекту присвоен III класс опасности (низкий), которым обусловлены мероприятия по инженерно-техническому обеспечению объекта, регламентированные правилами.

    Так, в нарушение законодательства, регламентирующего организацию мероприятий по антитеррористической защищенности:

- перед зданиями объекта, являющимися составной частью периметра и выходящими на неохраняемую территорию, не установлены железобетонные блоки и железобетонные столбы, создающие гарантированное препятствие пролому (перед зданием КПП и диспетчерской: литеры Б, Б1, Б2, Б3, Б4);

- основное ограждение объекта не оборудовано нижним дополнительным ограждением (по всему периметру объекта);

    - дополнительное ограждение не установлено на крыше и стенах одноэтажного здания, являющихся составной частью периметра объекта (здание КПП и диспетчерской: литеры Б, Б1, Б2, Б3, Б4).

    - отдельные участки основного ограждения, выполненные из металлической конструкции по периметру, не оптимизированы для установки извещателей (технических средств обнаружения) вибрационного типа (с восточной и юго-восточной стороны относительно КПП);

    - по территории объекта не оборудована запретная зона; отсутствует досмотровая площадка для автомобильного транспорта;

    - отсутствует досмотровая площадка для железнодорожного транспорта, семафоры и устройство принудительной остановки;

    - ворота КПП для железнодорожного транспорта не оборудованы средствами сигнализации, электромеханическим приводом и блокировкой, предотвращающей возможность одновременного вскрытия и механического ручного открывания;

    - отсутствуют технические средства обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ;

- на территории объекта отсутствуют постовые будки (имеется одна не эксплуатируемая металлическая постройка);

- на объекте и его территории отсутствуют средства и система звукового оповещения для оперативного информирования персонала о тревоге или чрезвычайной ситуации (нападение, террористический акт и др.), а также для координации их действий, также отсутствует стационарная кнопка для извещения о тревоге с выводом на внешние повышатели (автономная);

- отсутствует система охранной сигнализации и охранное освещение по всему периметру территории объекта;

- наземные коммуникации, имеющие выходы в виде открытых трубопроводов, не оборудованы постоянными или съемными решетками; вход в КПП для прохода не оборудован средствами охранной сигнализации, которые выдают извещение о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения.

Кроме того, согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», террористический акт – это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений. А также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Таким образом, соблюдение требований правил пожарной безопасности на объекте является неотъемлемой частью работы по обеспечению антитеррористической защищенности.

Вместе с тем, проведенная прокурорская проверка показала, что руководством ООО «Ульяновскцентргаз» нарушаются требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».

Так как на объекте:

- не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, автоматических установок пожаротушения);

- не организовано проведение проверки работоспособности систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, автоматических установок пожаротушения), в соответствии с инструкцией н технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами;

- на стене, отделяющей лестничную клетку на втором этаже старого офиса, имеется проем без двери;

- допущено применение для отделки потолка конференц-зала, расположенного на втором этаже здания нового офиса, декоративно-отделочных материалов (натяжного потолка) с классом пожарной опасности строительных материалов более КМ3;

- помещение общественного назначения (коридор), расположенной на первом этаже одноэтажного здания пристроя административно-бытового корпуса не защищен соответствующей автоматической установкой пожарной сигнализации с установкой дымовых пожарных извещателей;

- одноэтажное здание охраны, расположенное у въездных ворот, не защищено соответствующей автоматической установкой пожарной сигнализации с установкой дымовых пожарных извещателей;

Собственником объекта, расположенного по адресу: <адрес>, является ООО «Мелекессавтогаз»,

Бездействием ответчиков нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, поскольку определить конкретных граждан, которым может быть причинен вред вследствие совершения террористического акта на объекте, не представляется возможным. Нарушение требований пожарной безопасности в случае совершения террористического акта, усугубляет его последствия и является препятствием для их минимализации.

Просит признать бездействие ответчиков по инженерно-техническому обеспечению объекта, расположенного по адресу: <адрес> незаконным.

Обязать ответчиков провести мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта и пожарной безопасности:

- установить перед зданиями объекта, являющимися составной частью периметра и выходящими на неохраняемую территорию, железобетонные блоки и железобетонные столбы, создающие гарантированное препятствие пролому (перед зданием КПП и диспетчерской: литеры Б, Б1, Б2, Б3, Б4);

- оборудовать основное ограждение объекта нижним дополнительным ограждением (по всему периметру объекта);

    - установить дополнительное ограждение на крыше и стенах одноэтажного здания, являющихся составной частью периметра объекта (здание КПП и диспетчерской: литеры Б, Б1, Б2, Б3, Б4).

    - оптимизировать отдельные участки основного ограждения, выполненные из металлической конструкции по периметру для установки извещателей (технических средств обнаружения) вибрационного типа (с восточной и юго-восточной стороны относительно КПП);

    - по территории объекта оборудовать запретную зону; оборудовать досмотровую площадку для автомобильного транспорта;

    - оборудовать досмотровую площадку для железнодорожного транспорта, семафоры и устройство принудительной остановки;

    - оборудовать ворота КПП для железнодорожного транспорта средствами сигнализации, электромеханическим приводом с блокировкой, предотвращающей возможность одновременного вскрытия и механического ручного открывания;

    - оборудовать технические средства обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ;

- установить на территории объекта постовые будки (имеется одна не эксплуатируемая металлическая постройка);

- установить на объекте и его территории средства и систему звукового оповещения для оперативного информирования персонала о тревоге или чрезвычайной ситуации (нападение, террористический акт и др.), а также для координации их действий, установить стационарную кнопку для извещения о тревоге с выводом на внешние повышатели (автономная);

-    установить систему охранной сигнализации по периметру территории объекта и охранное освещение по периметру объекта;

- установить наземные коммуникации, имеющие выходы в виде открытых трубопроводов, постоянные или съемные решетки;

- обеспечить в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, автоматических установок пожаротушения);

- организовать проведение проверки работоспособности систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией автоматических установок пожаротушения), в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами;

- на стене, отделяющей лестничную клетку на втором этаже старого офиса, установить дверь;

-    устранить с потолка конференц-зала, расположенного на втором этаже здания нового офиса, декоративно-отделочные материалы (натяжного потолка) с классом пожарной опасности строительных материалов более КМ3;

- обеспечить защиту помещения общественного назначения (коридор), расположенного на первом этаже одноэтажного здания пристроя административно-бытового корпуса соответствующей автоматической установкой пожарной сигнализации с установкой дымовых пожарных извещателей;

- обеспечить защиту одноэтажного здания охраны, расположенное у въездных ворот, соответствующей автоматической установкой пожарной сигнализации с установкой дымовых пожарных извещателей.

Представитель административного истца Лашина И.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, ранее в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представителя административных ответчиков ООО «Ульяновскцентргаз», ООО «Мелекессавтогаз» Яшимна А.А. в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями согласилась. Указала, что все указанные нарушения имеют место, будут приниматься меры к их устранению. Также обратила внимание на что надлежащим ответчиком по делу является ООО «Ульяновскцентргаз» и проведение мероприятий, указанных в административном исковом заявлении, обусловлено непосредственно деятельностью, осуществляемой ООО «Ульяновскцентргаз» по адресу: <адрес>. ООО «Мелекессавтогаз» на возражает против устранения ООО «Ульяновскцентргаз» данных нарушений. Спора в этой части также не имеется.

Представители заинтересованных лиц Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес>, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

     Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.

            Как установлено преамбулой указанного Федерального закона, обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

            К нормативным документам по пожарной безопасности, в частности, относятся Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390, а также Свод правил 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденный Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 178.           Также в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров применяется Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

           Согласно требованиям ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

          Статьей 1 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

          Под нарушением требований пожарной безопасности согласно вышеназванной статье понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

По смыслу ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

    Как следует из материалов дела объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес> на праве собственности принадлежит ООО «Мелекессавтогаз».

    08 июня 2018 г. между ООО «Мелекессавтогаз» (арендодатель) и ООО «Ульяновскцентргаз» (арендатор) был заключен договор аренды . Согласно данного договора арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду объекты недвижимости согласно Приложению № 1 к договору аренды (п.1.1. договора); объекты принадлежат арендодателю на праве собственности. Данный договор действует с 01 июля 2018 г. по 31 мая 2019 г. (п.1.2 договора).

    Как следует из дополнительного соглашения № 2 к договору недвижимости от 08 июня 2018 г., пункта 1, стороны пришли к соглашению определить срок аренды по договору аренды с 01 июля 2018 г. на неопределенный срок.

    Данное дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора аренды недвижимости от 08 июня 2018 г. и вступает в силу с момента его подписания (п.3 договора).

    Согласно передаточного акта от 01 июля 2018 г. ООО «Мелекессавтогаз» передало, а ООО «Ульяновскцентргаз» приняло следующие объекты недвижимости: Ульяновскую газонаполнительную станцию общей площадью <данные изъяты> с принадлежностями (литеры А.А1, А2, Б-Б4, б, В-В1, в, в1, Д-Д2, д1, д2, Ж, ж, ж1, 3, К, к, Л, 0-02, о, о1, 1-20, 21, I, II) назначение: нежилое, адрес объекта: <адрес>).

    Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства железнодорожной сливной эстакады на газонаполнительной станции сжиженного углеводородного газа, общая площадь <данные изъяты> адрес объекта: <адрес> (южнее газонаполнительной станции по <адрес>).

    Железнодорожная сливная эстакада на газонаполнительной станции сжиженного углеводородного газа, назначение: нежилое, площадь застройки <данные изъяты> лит. III-XXVI, XXIX, XXX, адрес объекта: <адрес> (южнее газонаполнительной станции по <адрес>).

    Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под газонаполнительной станцией, общая площадь <данные изъяты> адрес объекта: <адрес>.

    Прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска в сентябре 2017 года проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического ООО «Ульяновскцентргаз», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения, в связи с чем руководству ООО «Ульяновскцентргаз» было вынесено представление об их устранении от 06 ноября 2-17 г.

    В прокуратуру района от ООО «Ульяновскцентргаз» поступил ответ (от 17 ноября 2017 г. за ) о том, что представление рассмотрено на рабочем совещании. Доводы изложенные в представлении не нашли свое подтверждение, к дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица. Также в письме указывалось на частичное устранение выявленных нарушений, а также обязании устранить все имеющиеся недостатки по мере финансирования.

    29 марта 2019 г. прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска был осуществлен выход на объект с целью контрольной проверки, в ходе которой установлено, что значительная часть выявленных в сентябре 2017 года нарушений руководством ООО «Ульяновскцентргаз» так и не была устранена, были также выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

    В соответствии с актами осмотра и по настоящее время в ООО «Ульяновскцентргаз» имеются следующие нарушения требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».

Так как на объекте:

- не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, автоматических установок пожаротушения);

- не организовано проведение проверки работоспособности систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, автоматических установок пожаротушения), в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами;

- на стене, отделяющей лестничную клетку на втором этаже старого офиса, имеется проем без двери;

- допущено применение для отделки потолка конференц-зала, расположенного на втором этаже здания нового офиса, декоративно-отделочных материалов (натяжного потолка) с классом пожарной опасности строительных материалов более КМ3;

- помещение общественного назначения (коридор), расположенной на первом этаже одноэтажного здания пристроя административно-бытового корпуса не защищен соответствующей автоматической установкой пожарной сигнализации с установкой дымовых пожарных извещателей;

- одноэтажное здание охраны, расположенное у въездных ворот, не защищено соответствующей автоматической установкой пожарной сигнализации с установкой дымовых пожарных извещателей;

Согласно ст.2 Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.

Постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 г. № 458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса представляет собой состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта.

Обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса заключается в реализации определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Статьей 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статья 7 Федерального закона предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с п.13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 05 октября 2009 г., предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется, в том числе, путем принятия мер технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 г. № 459 утверждено Положение о порядке проведения и категорирования топливно-энергетического комплекса с учетом его исходных данных.

В соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса актом обследования и категорирования объекту, расположенному по адресу: <адрес>, присвоен III класс опасности (низкий), которым обусловлены мероприятия по инженерно-техническому обеспечению объекта, регламентированные правилами.

    Так, в нарушение законодательства, регламентирующего организацию мероприятий по антитеррористической защищенности согласно акта осмотра от 13 мая 2019 г. в ООО «Ульяновскцентргаз» имеются нарушения законодательства об антитеррористической защищенности:

- перед зданиями объекта, являющимися составной частью периметра и выходящими на неохраняемую территорию, не установлены железобетонные блоки и железобетонные столбы, создающие гарантированное препятствие пролому (перед зданием КПП и диспетчерской: литеры Б, Б1, Б2, Б3, Б4);

- основное ограждение объекта не оборудовано нижним дополнительным ограждением (по всему периметру объекта);

    - дополнительное ограждение не установлено на крыше и стенах одноэтажного здания, являющихся составной частью периметра объекта (здание КПП и диспетчерской: литеры Б, Б1, Б2, Б3, Б4).

    - отдельные участки основного ограждения, выполненные из металлической конструкции по периметру, не оптимизированы для установки извещателей (технических средств обнаружения) вибрационного типа (с восточной и юго-восточной стороны относительно КПП);

    - по территории объекта не оборудована запретная зона; отсутствует досмотровая площадка для автомобильного транспорта;

    - отсутствует досмотровая площадка для железнодорожного транспорта, семафоры и устройство принудительной остановки;

    - ворота КПП для железнодорожного транспорта не оборудованы средствами сигнализации, электромеханическим приводом и блокировкой, предотвращающей возможность одновременного вскрытия и механического ручного открывания;

    - отсутствуют технические средства обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ;

- на территории объекта отсутствуют постовые будки (имеется одна не эксплуатируемая металлическая постройка);

- на объекте и его территории отсутствуют средства и система звукового оповещения для оперативного информирования персонала о тревоге или чрезвычайной ситуации (нападение, террористический акт и др.), а также для координации их действий, также отсутствует стационарная кнопка для извещения о тревоге с выводом на внешние повышатели (автономная);

- отсутствует система охранной сигнализации и охранное освещение по всему периметру территории объекта;

- наземные коммуникации, имеющие выходы в виде открытых трубопроводов, не оборудованы постоянными или съемными решетками; вход в КПП для прохода не оборудован средствами охранной сигнализации, которые выдают извещение о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения.

Наличие данных вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности и требований по антитеррористической защищенности представителем ответчиков не оспаривалось.

Согласно реестра объектов топливно-энергетического комплекса, на основании присвоения категории опасности в соответствии с федеральным законом от 21 июля 2011 г. № 256 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», включенные в него объекты топливно-энергетического комплекса, расположенные по адресу: <адрес>, подведомственны ООО «Ульяновскцентргаз».

Поскольку ООО «Ульяновскценргаз» является арендатором объектов недвижимости, расположенных по указанному адресу, данные подведомственные ему объекты включены в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (на основании присвоения категории опасности), данные объекты ООО «Ульяновскцентргаз» эксплуатируются, договор аренды с ООО «Мелекессавтогаз» заключен на неопределенный срок, соответственно, ООО «Ульяновскцентргаз» является надлежащим ответчиком по данному делу, в связи с чем суд приходит к выводу что в иске к ООО «Мелекессавтогаз» административному истцу следует отказать.

Также, как следует из пояснений представителя административных ответчиков, ООО «Ульяновскцентргаз» имеет намерение устранить имеющиеся нарушения, а ООО «Мелекессавтогаз» против этого не возражает.

Учитывая, что на объектах расположенных по адресу: <адрес> не соблюдены предусмотренные законодательством требования к противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности объекта, суд приходит к выводу, что на ООО «Ульяновскцентргаз» подлежит возложению обязанность по устранению допущенных нарушений законодательства.

Таким образом, административные исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска, действующего в защиту неопределенного круга лиц, в защиту интересов Российской Федерации к ООО «Ульяновскцентргаз» о признании бездействия по обеспечению инженерно-техническому объекта незаконными, возложении обязанности провести мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности и пожарной безопасности объекта подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска, действующего в защиту неопределенного круга лиц, Российской Федерации удовлетворить.

Признать бездействие общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскцентргаз» по инженерно-техническому обеспечению объекта, расположенного по адресу: <адрес> незаконным.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскцентргаз» провести мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта и пожарной безопасности:

- установить перед зданиями объекта, являющимися составной частью периметра и выходящими на неохраняемую территорию, железобетонные блоки и железобетонные столбы, создающие гарантированное препятствие пролому (перед зданием КПП и диспетчерской: литеры Б, Б1, Б2, Б3, Б4);

- оборудовать основное ограждение объекта нижним дополнительным ограждением (по всему периметру объекта);

    - установить дополнительное ограждение на крыше и стенах одноэтажного здания, являющихся составной частью периметра объекта (здание КПП и диспетчерской: литеры Б, Б1, Б2, Б3, Б4).

    - оптимизировать отдельные участки основного ограждения, выполненные из металлической конструкции по периметру для установки извещателей (технических средств обнаружения) вибрационного типа (с восточной и юго-восточной стороны относительно КПП);

    - по территории объекта оборудовать запретную зону; оборудовать досмотровую площадку для автомобильного транспорта;

    - оборудовать досмотровую площадку для железнодорожного транспорта, семафоры и устройство принудительной остановки;

    - оборудовать ворота КПП для железнодорожного транспорта средствами сигнализации, электромеханическим приводом и блокировкой, предотвращающей возможность одновременного вскрытия и механического ручного открывания;

    - оборудовать технические средства обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ;

- установить на территории объекта постовые будки (имеется одна не эксплуатируемая металлическая постройка);

- установить на объекте и его территории средства и систему звукового оповещения для оперативного информирования персонала о тревоге или чрезвычайной ситуации (нападение, террористический акт и др.), а также для координации их действий, установить стационарную кнопку для извещения о тревоге с выводом на внешние повышатели (автономная);

- установить систему охранной сигнализации по периметру территории объекта и охранное освещение по всему периметру территории объекта;

- установить наземные коммуникации, имеющие выходы в виде открытых трубопроводов, постоянные или съемные решетки;

- обеспечить в соответствии с годовым планом-графиком составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, автоматических установок пожаротушения

- организовать проведение проверки работоспособности систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, автоматических установок пожаротушения), в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами;

- на стене, отделяющей лестничную клетку на втором этаже старого офиса, установить дверь;

- устранить с потолка конференц-зала, расположенного на втором этаже здания нового офиса, декоративно-отделочные материалы (натяжного потолка) с классом пожарной опасности строительных материалов более КМ3;

- обеспечить защиту помещения общественного назначения (коридор), расположенного на первом этаже одноэтажного здания пристроя административно-бытового корпуса соответствующей автоматической установкой пожарной сигнализации с установкой дымовых пожарных извещателей;

- обеспечить защиту одноэтажного здания охраны, расположенное у въездных ворот, соответствующей автоматической установкой пожарной сигнализации с установкой дымовых пожарных извещателей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                  О.Б. Земцова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-961/2019 ~ М-747/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска
Ответчики
ООО "Мелекессавтогаз"
ООО "Ульяновскцентргаз"
Другие
УГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Земцова О. Б.
Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
12.04.2019Регистрация административного искового заявления
12.04.2019Передача материалов судье
15.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2019Подготовка дела (собеседование)
13.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2019Судебное заседание
11.06.2019Судебное заседание
13.06.2019Судебное заседание
18.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2019Дело оформлено
22.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее