Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-122/2020 ~ М-35/2020 от 10.01.2020

дело №...

10RS0№...-21

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

20 марта 2020 года                                                 ...

Сегежский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Хольшева А.Н., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к государственному казенному учреждению социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» о взыскании денежных средств,

                                                  У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с настоящим иском о выплате ей премиальной выплаты за 2 квартал 2019 года в размере аналогичном стимулирующей выплате, установленной руководителю учреждения за отчетный период, компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, возмещении затрат на оплату услуг представителя в размере 10 000 рублей.

Свои требования истец обосновывает тем, что 01.01.2006 она была принята на должность главного бухгалтера государственного учреждения социальной защиты «Центр социальной работы г. Сегежа и Сегежского района».

В соответствии с распоряжением правительства Республики Карелия от 30.01.2019 № 580-П государственное казенное учреждение социальной защиты «Центр социальной работы г. Сегежа» реорганизовано путем присоединения к Государственному казенному учреждению социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия».

Должность истца была сокращена и она была уволена по сокращению 14.08.2019г.

Истице не была выплачена премия по итогам работы за 2 квартал 2019 года.

На обращение истца относительно нарушения ее прав ответчик дал пояснение, что выплата премии истице не положена. В обосновании отказа в назначении премии указано, что государственное учреждение социальной защиты «Центр социальной работы г. Сегежа» реорганизовано путем присоединения и что приказом ответчика от 26.06.2019 утверждено положение об оплате труда работников ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы РК», в соответствии с пп.4.18 которого премиальные выплаты по итогам работы за квартал выплачиваются с учетом поощрения работников учреждения за выполненную работу на основе достижения количественных и качественных показателей деятельности учреждения. Оценка результатов деятельности за 2 квартал 2019 года не проводилась в связи с отсутствием критериев оценки деятельности работников и средств на обеспечение указанной выплаты в фонде оплаты труда.

Однако, по мнению истца названный ответ не является обоснованным поскольку Положение об оплате труда работников Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» было принято 26.06.2019 и могло быть использовано только с третьего квартала 2019 года.

По итогам работы за 2 квартал 2019 должно было применяться Положение об оплате труда работников государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы в г. Сегежа и Сегежском районе» принятое 10.05.2018года.

Учитывая, что во втором квартале 2019 года действовало Положение об оплате труда государственного казенного учреждения социальной защиты «Центр социальной работы г. Сегежа», ни каких изменений и дополнений в трудовой договор истице не вносилось, истице должна была быть выплачена премия по итогам работы за 2 квартал 2019 года в размере установленном п. 3.4 Положения. Ссылка ответчика, что подведение итогов не производилось не имеет значение, так как государственное казенное учреждение социальной защиты «Центр социальной работы» г. Сегежа», действовало во втором квартале и не подведение итогов работы за второй квартал 2019 года это вина ответчика как правопреемника, а не вина истицы. Так же по данным истицы премия руководителю Государственного учреждения социальной защиты «Центр социальной работы г. Сегежа» за 2 квартал была выплачена, следовательно, итоги работы учреждения подводились.

В судебном заседании истец и ее представитель Зеленский В.Н. уточненный иск поддержали по изложенным основаниям, в итоге просили взыскать с Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» в пользу Бурковой Ю.Г. премиальную выплату за 2 квартал 2019 года в размере 100% должностного оклада с учетом фактически отработанного времени, в размере 31959руб. 79 коп., компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, возмещение затрат на услуги представителя в размере 10 000 рублей.

Ответчик в суд своего представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В отзыве указал, что приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 26.06.2019 года № 414-П утверждено Положение об оплате труда работников Центра. В соответствии с подпунктом 4.18 пункта 4 Положения, премиальные выплаты по итогам работы (за квартал, год) выплачиваются с учетом поощрения работников учреждения за выполненную работу на основе достижения количественных и качественных показателей деятельности учреждения. Оценка результатов деятельности за второй квартал 2019 года не проводилась в связи с отсутствием критериев оценки деятельности работников и средств на обеспечение указанной выплаты в фонде оплаты труда.

Заслушав истца и ее представителя, изучив представленные документы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В судебном заседании установлено, что приказом начальника государственного учреждения социальной защиты «Центр социальной работы г. Сегежа и Сегежского района» № 2 от 01.01.2006 года Буркова Ю.Г. была принята на работу в государственного учреждения социальной защиты «Центр социальной работы г. Сегежа и Сегежского района» на должность главного бухгалтера 14 разряда, на неопределенный срок.

В соответствии с трудовым договором заключенным с Бурковой Ю.Г. 01.01.2006 при принятии на работу истице был установлен должностной оклад в размере 2690 руб., процентная надбавка за работу в районе приравненном к районам Крайнего Севера в размере 50% в месяц, районный коэффициент в размере 30 % в месяц, премия (месячная квартальная) в размере 50% должностного оклада, надбавка за особые условия труда в размере 30% должностного оклада, материальная помощь к ежегодному отпуску в размере двух должностных окладов на основании положения «О материальном стимулировании» (пункт 5(5.1).

В дальнейшем при заключении дополнительных соглашений от 01.05.2006, 01.10.2006, 18.09.2007,16.02.2008 к трудовому договору, положение о выплате истцу премии (месячной, квартальной) в размере 50% не изменялось.

Дополнительным соглашением от 30.12.2008 были внесены изменения в раздел трудового договора об оплате труда и социально-бытового обеспечения (п. 5) которым ранее действующий раздел об оплате труда признан утратившим силу, истцу наравне с другими выплатами установлена премия в размере до 20% по результатам работы.

Дополнительным соглашением от 05.05.2010 п. 5(5.1) трудового договора изложен в новой редакции в соответствии с которым истцу помимо иных выплат установлена выплата: премия (месячная, квартальная) в размере 50% должностного оклада.

Дополнительным соглашением от 23.06.2011 п.5(5.1.)трудового договора изложен в новой редакции в которой отсутствует премиальная выплата.

Дополнительным соглашением от 01.06.2018 трудовой договор от 01.01.2006г. изложен в иной редакции. Раздел «Оплата труда» (п.4) помимо иных выплат включил в себя премиальные выплаты по результатам труда по итогам работы за квартал, полугодие, 9 месяцев, год. Показатели и критерии оценки эффективности деятельности и размер выплаты установлен «Положением о стимулирующих выплатах работников центра».

Из положения «О материальном стимулировании работников Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы г. Сегежа и Сегежского района» утвержденным приказом начальника Центра № 80/2 от 10.05.2018, следует, что положение распространяется на работников Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы г. Сегежи и Сегежского района» и предусматривает дифференцированный подход к установлению выплаты стимулирующего характера в зависимости от личного вклада и заинтересованности каждого работника в улучшении показателей деятельности учреждения, результатов и качества работы, а также выплат компенсирующего характера, регулируемых нормами трудового права и единовременной выплаты.

Премия по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год)-выплачивается с целью поощрения работников Центра за общие результаты труда по итогам работы за установленный период. При премировании учитывается: соблюдение исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг; участие в выполнении особо важных и срочных заданий начальника Центра; инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности Центра.

Премии по результатам работы заместителю начальника, главному бухгалтеру учреждения устанавливаются с учетом достижения целевых показателей эффективности деятельности Центра, в соответствии с Приказом Минсоцзащиты Республики Карелия № 73-П от 08.02.2018 «Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты Республики Карелия и их руководителей» и Приказом Минсоцзащиты Республики Карелия № 92-П от 13.02.2018 «Об утверждении целевых значений показателей эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты Республики Карелия и их руководителей», но не более размера аналогичной стимулирующей выплаты, установленной начальнику Центра за отчетный период (в относительном выражении от размера оклада по занимаемой должности).

Показатели эффективности деятельности и критерии оценки при определении размера выплаты стимулирующего характера главного бухгалтера установлены приложением № 2 к названному Положению о стимулирующих выплатах.

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Карелия от 30.01.2019 № 58-П «О реорганизации Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы г. Петрозаводска»-Государственное казенное учреждение социальной работы Республики Карелия «Центр социальной работы г. Петрозаводска» реорганизовано путем присоединения к нему семнадцати государственных учреждений социальной защиты Республики Карелия-Центров социальной работы городов и районов Республики Карелия с дальнейшим переименованием согласно п. 2 распоряжения от 30.01.2019 № 58-П в Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия». 30.05.2019 в ЕГРЮЛ внесена запись о реорганизации юридического лица- Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» путем переименования другого юридического лица-Государственного казенного учреждения социальной работы Республики Карелия «Центр социальной работы г. Петрозаводска».

Дополнительными соглашениями от 22.05.2019 и 14.06.2019 к трудовому договору с Бурковой Ю.Г. было установлено, что соответственно с 21.05.2019 работодателем по трудовому договору является Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы г. Петрозаводска, а с 30.05.2019 работодателем по трудовому договору является Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия».

В пункте 2 названных соглашений указано, что во всем остальном, что не предусмотрено настоящим дополнительным соглашением, стороны подтверждают свои обязательства.

Положение об оплате труда работников Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» подведомственного Министерству социальной защиты Республики Карелия утверждено одноимённом приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия № 414-П от 26.06.2019г. В соответствии с п. 4 вышеназванного приказа, действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 01.05.2019года.

Пунктом 4.2 вновь изданного Положения об оплате труда предусмотрены стимулирующие выплаты по итогам работы, в том числе премиальные выплаты по итогам работы.

Решение о введении выплат стимулирующего характера и условиях их осуществления принимается учреждением самостоятельно в пределах фонда оплаты труда работников учреждения (п. 4.3). Размер и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективным договором или локальными нормативными актами учреждения с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения и применения демократических процедур при оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера (создание соответствующей комиссии с участием представительного органа работников) (п.4.4). Решения об установлении работникам учреждения выплат стимулирующего характера утверждаются локальными нормативными актами учреждения.(п.4.6).

В соответствии с п. п.4.18, 4.20 премиальные выплаты по итогам работы (за квартал, год) выплачиваются с учетом поощрения работников учреждения за выполненную работу на основе достижения количественных и качественных показателей деятельности учреждения (структурного подразделения, конкретного работника). При премировании учитывается: участие работника в достижении учреждением в отчетном периоде целевых показателей эффективности деятельности; успешное и добросовестное исполнение работниками своих должностных обязанностей в соответствующем периоде; инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; оперативное и качественное выполнение поручений, работы, связанной с обеспечением рабочего процесса уставной деятельности учреждения; качественная подготовка и своевременная сдача отчетности; достижение в ходе выполнения заданий значимых результатов.

В соответствии с п. 4.21, п. 4.22 конкретный размер премиальной выплаты по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу), так и в абсолютном размере. Максимальным размером выплата не ограничена. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера предусматриваются в трудовых договорах, заключаемых с работниками.

Трудовой договор с Бурковой Ю.Г. расторгнут 14 августа 2019 года на основании пункта 2 части 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ (приказ от 07.08.2019 № 562л/с).

Таким образом, из представленных суду материалов установлено, что в период с 01.01.2016 по 14.08.2019 Буркова Ю.Г. являлась главным бухгалтером государственного учреждения социальной защиты «Центр социальной работы г. Сегежа и Сегежского района», а затем государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия». С учетом изменений внесенных дополнительным соглашением от 01.06.2018 в трудовой договор Бурковой Ю.Г. с учреждением, помимо иных выплат Бурковой Ю.Г. была предусмотрена премиальная выплата по результатам труда по итогам работы за квартал, полугодие, 9 месяцев, год.

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Карелия от 30.01.2019 государственное учреждение социальной защиты «Центр социальной работы г. Сегежа и Сегежского района» реорганизовано в государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия». В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору Бурковой Ю.Г. от 14.06.2019 стороны подтвердили ранее действовавшие обязательства.

В соответствии с положением о материальном стимулировании работников государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы г. Сегежи и Сегежского района» утверждённого приказом № 80/2 от 10.05.2018 до 01.05.2019 были установлены ежеквартальные премиальные выплаты по итогам работы.

В соответствии с положением об оплате труда работников Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» утвержденного приказом Министерства социальной защиты РК № 414-П от 26.06.2019 и действующего с 01.05.2019г. в отношении работников учреждения установлены стимулирующие выплаты в форме премиальных выплат по итогам работы (за квартал, год). Решение о введении выплат и условиях их осуществления принимается учреждением в пределах фонда оплаты труда. Размер выплат устанавливается коллективным договором или локальными нормативными актами с учетом показателей и критериев оценки эффективности труда.

Таким образом, как трудовым договором, так и приказами руководителя ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы г. Сегежи и Сегежского района», министерства социальной защиты для Бурковой Ю.Г. была предусмотрена ежеквартальная премиальная выплата, которая при отсутствии дисциплинарных нарушений должна была быть выплачена ей за 2 квартал 2019 года.

Доводы ответчика о том, что оценка результатов деятельности за второй квартал 2019 года не проводилась в связи с отсутствием критериев оценки деятельности работников и средств на обеспечение указанной выплаты в фонде оплаты труда не могут быть приняты как основания для отказа в иске. Работник не должен нести негативные последствия связанные с непринятием работодателем локального акта устанавливающего критерии оценки деятельности работников, при том, что соглашением между работодателем и работников установлена квартальная денежная премия как часть заработной платы. Довод об отсутствии денежных средств в фонде оплаты труда опровергается информацией ответчика о том, что премия за второй квартал 2018 года была выплачена руководителю Центра социальной работы г.Сегежи, главным бухгалтерам городских округов Олонца и Костомукши. Доказательств о наличии у Бурковой Ю.Г. взысканий, которые являлись бы поводом к отказу в выплате премии, ответчиком обязанным представить эти доказательства, суду не представлено.

Как следует из расчетного листка Бурковой Ю.Г. за февраль 2019 в котором ей была выплачена премия за 2018 год премия была выплачена в размере 100 % должностного оклада с учетом фактически отработанного времени за квартал.

Поскольку ответчик не предоставляет сведений о расчете премии за 2 квартал 2019 года суд полагает обоснованным применить тот же расчет, что применялся за предыдущий квартал, а именно исходя из размера должностного оклада выплачиваемого в период апреля, мая, июня 2019года с учетом фактически отработанного времени, а именно в размере 31959 руб. 79 коп. из расчета есть (21379/59х49)х80.

Учитывая, что Трудовой кодекс РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда, и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд, в силу ст. 237 ТК РФ, вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя.

В соответствии со статьей 237 ТК РФ, компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом, независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Размер компенсации морального вреда определяется судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд руководствуется разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации (п. 63) и исходит из конкретных обстоятельств дела – характера и степени причиненных истцу нравственных страданий, вызванных несправедливыми действиями работодателя, степени вины работодателя с учетом принципов разумности и справедливости.

Судом снижен заявленный истцом размер компенсации морального вреда с учетом того, что истцом он явно завышен.

В соответствии с положениями ст. 100 ГПК РФ и разъяснениями, данными Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 1 от 21.01.2016 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица участвующего в деле, в разумных пределах. При неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов (п.12).

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (п. 13).

Положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении судебных издержек не подлежат применению при разрешении иска неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку требования, направленного на защиту личных неимущественных прав (например, о компенсации морального вреда) (п.21)

Из материалов дела следует, что Бурковой Ю.Г. 20.11.2019 был заключен договор с ООО «Велес» об оказании юридических услуг. Стоимость услуги определена сторонами в размере 10 000 рублей. Факт оплаты Бурковой Ю.Г. услуг по договору подтвержден квитанцией на сумму 10 000 рублей.

В течение всего судебного разбирательства по делу в качестве представителя истца выступал Зеленский В.Н. являющийся сотрудником ООО «Велес», который представлял интересы истца, отстаивал ее позицию, уточнял требования, представлял доказательства.

С учетом затраченного представителем времени, количества судебных заседаний с его участием, сложности дела, объема работы представителя, суд с учетом принципа разумности полагает обоснованным взыскать с ответчика судебные расходы в пользу истца в размере 10 000 рублей. Названную сумму суд не считает завышенной с учетом вышеназванных обстоятельств.

    В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взыскать государственную пошлину от оплаты которой истец был освобождён.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

             исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» в пользу Бурковой Юлии Геннадьевны премиальную выплату за 2 квартал 2019 в размере 31 959 руб.79коп., компенсацию морального вреда в размере 6000 руб., возмещение затрат на услуги представителя в размере 10 000 рублей.

Взыскать с Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» в бюджет Сегежского муниципального района государственную пошлину в размере 1458руб.79 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                             А.Н. Хольшев

    Мотивированное решение в порядке ст. 199 ГПК РФ

    составлено 23 марта 2020г.

2-122/2020 ~ М-35/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Буркова Юлия Геннадьевна
Ответчики
ГКУ СЗ РК "Центр социальной работы Республики Карелия"
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Хольшев А.Н.
Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
10.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2020Передача материалов судье
13.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.01.2020Предварительное судебное заседание
06.02.2020Судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Судебное заседание
13.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
23.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2020Дело оформлено
11.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее