Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1483/2019 ~ М-627/2019 от 18.02.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2019 года город Самара

Кировский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи    Сизовой С.К.,

при секретаре                 Соколовой В.А..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1483/19 по иску Тахаутдинова Н.З. к администрации г.о.Самара об установлении границ красных линий,

УСТАНОВИЛ:

Истец Тахаутдинова Н.З. обратилась в суд к ответчику с иском об установлении границ земельного участка, указав, что она является собственником объектов недвижимого имущества: земельного участка с кадастровым номером , площадью 400 кв.м. (свидетельство серия 63-АЖ от ДД.ММ.ГГГГ) и расположенного на нем здания с кадровым номером 734 (свидетельство серия 63-АН от ДД.ММ.ГГГГ), расположенных по адресу: <адрес>, участок А. В настоящее время имеется нарушение законных прав и имущественных интересов истца со стороны муниципального образования, что выражается в следующем. Жилой дом был возведен самим истцом на указанном земельном участке. Участок ранее приобретен у бывшего собственника - ФИО4 по договору купли- продажи от 18.03.2011 г., который стал собственником земельного участка на основании судебного акта. 23.09.2010 г. Кировский районный суд г. Самара принял решение по гражданскому делу , которым удовлетворил требования ФИО4 к Министерству имущественных отношений по Самарской области о признании права собственности на земельный участок. Судом было установлено, что 25.09.1981 г. ФИО4 приобрел жилой дом по указанному адресу, который по договору был расположен на данном земельном участке. Фактически при покупке жилого дома площадь участка составляла 988,61 кв.м.. Однако Министерство имущественных отношений по Самарской области отказало ФИО4 в предоставлении спорного земельного участка в собственность, поскольку он находится в границах красных линий и является территорией общего пользования. Для устранения препятствий в приобретении в собственность земельного участка, необходимо было исключить часть земельного участка (площадью равной 80,25 кв.м), которая проходила в пересечении с установлеными красными линиями. Поэтому ФИО4 исключил площадь земельного участка, которая пересекалась с границами красных линий, обратившись в землеустроительную компанию, где были даны координаты по земельному участку с исключением указанной площади, после чего земельного участка составила 908,36 кв.м.. В результате Министерство имущественных отношений Самарской области обратилось в адрес органа местного самоуправления (обращение от ДД.ММ.ГГГГ) и Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара от 23.04.2009г. утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала с актуализированной площадью 908,36 кв.м.. Приложением к указанному распоряжения являлась схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории в кадастровом квартале , согласно которой, также установлено отсутствие обременений в отношении координируемого земельного участка истца. В 2009-м году муниципальное образование своим распорядительным актом утвердило границы данного земельного участка т.о., что его площадь никаким образом не относится к территориям общего пользования, установив тем самым отсутствие красных линий в его границах. В рамках спора, суду был представлен новый кадастровый паспорт земельного участка с фактической площадью земельного участка под домом в размере 908,36 кв.м.. Согласно акту установления и согласования границ земельного участка спора по границам земельного участка нет. Границы земельного участка согласованы с собственниками соседних участков. Ограничений и обременений в отношении спорного земельного участке имеется. Данные обстоятельства свидетельствуют, что вступившим в законную силу судебным актом установлены обстоятельства исключения границ красных линий из границ земельного участка истца. Указанный выше участок, в последующем был разделен на два земельных участка с кадровыми номерами :564 (508 кв.м) и :563 (400 кв.м), т.о., два вновь образованных участка являются соразмерными участками первоначальному и образованы в его границах. А один из земельных участков, площадью 400 кв.м., как указывалось выше был предоставлен Тахаутдиновой Н.З. по договору купли-продажи в 2011-м году. А так как исходный земельный участок был замежеван таким образом, что пересечение с территориями общего пользования было исключено, значит и все образованные из него аналогично не имеют пересечение с границами красных линий. В последующем, жилой дом, который был возведен истцом, был переведен истцом в нежилое здание в соответствии с Распоряжением Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ. Изменения статуса жилого дома на нежилое здание также прошло через процедуру государственного кадастрового учета, был выдан кадастровый паспорт (63-0-1-141/4202/2017-905 от 20.01.2017г.). Т.е. в 2016-м году муниципальное образование в лице структурных подразделений Администрации г.о. Самара проверило законность перевода жилого помещения в иной статус и не усмотрело препятствий в проведения процедуры, ввиду отсутствия обстоятельств о наличии обременений. В настоящее время истец намерен изменить назначение: нежилое здание и земельный участок с видом разрешенного использования под ИЖС привести в соответствие на нежилое здание с видом разрешенного использования под нежилое строение. Однако указанная процедура сейчас невозможна к проведению, так как проект ППТ утвержден Администрацией г.о. Самара -р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе от Московского шоссе до улицы Магистральной», которым муниципалитет определил границы смежного земельного участка с кадастровым номером , который находится в собственности муниципального образования г.о.Самары, а также границы и координаты красных линий. В соответствии с указанным заключением на документацию по планировке территории линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе от Московского шоссе до ул.Магистральной г.о.Самара» от ДД.ММ.ГГГГ (стр. 5), проект межевания территории определил границы земельных участков, находящихся в частной собственности, предполагаемые к изъятию для муниципальных нужд, в том числе: земельный участок с КН :102, площадью 30 кв.м.; земельный участок с КН , площадью 916 кв.м.; земельный участок с КН :559, площадью 362 кв.м.; земельный участок с КН :783, площадью 36 кв.м.; земельный участок с КН :870, площадью 218 кв.м.; земельный участок с КН :636, площадью 56 кв.м.. Указан перечень лиц, чьи законные права и интересы затрагиваются утверждением проект межевания территорий. Указанное Постановление утвердило это заключение и проект межевания территории, которые не только затрагивают права иных лиц (истец), кто не был надлежащим образом уведомлен о процедуре, но и содержит в себе грубейшие технические ошибки. Обращает внимание на то обстоятельство, что среди перечня лиц и смежных земельных участков не имеется земельного участка истца, о судьбе которого было принято решение об отнесении его к собственности муниципального образования, об отнесении земель к территории общего пользования. Положения п.п. 1.4-.18 Приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр «О Порядке установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов» устанавливают, красные линии считаются установленными в случае утверждения проекта планировки территории в порядке, предусмотренном п. 1.9 Порядка. Нормы ст. 43 ГрК РФ устанавливают, что в случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования. Указанным выше подтверждается, что ответчик не соблюдая специально предусмотренную законодателем процедуру (публичные слушания) определил юридическую судьбу имущества истца (отнес часть участка, находящегося в частной собственности к территории общего пользования), площадью равной части от поворотных точек по указанным координатам, до установленных границ. Т.е. вся эта часть была отнесена к территориям общего пользования, а значит, муниципальное образование претендует на эту часть земельного участка, так как подразумевает его общее пользование. То, что часть земельного участка истца была отнесена к территории общего пользования именно в указанной период свидетельствуют актуальные сведения ИСОГД г.о. Самара, в соответствии с которыми в разделе 8 указано основание возникновения принадлежности части земельного участка истца к территориям общего пользования, а именно Постановление от 28.03.2016г.. Однако при этом никакого принудительного выкупа части земельного участка для муниципальных нужд не проходило. Следовательно, установление новых границ земельных участков, выразившиеся в проведении красных линий и отсечении части земельного участка истца, могут быть оспорены в суде. Органы местного самоуправления вновь провели красные линии, которые идут смежно по муниципальному земельному участку, но осуществили процедуру определения границ так, что красные линии были проведены по границам земельного участка и нежилого здания истца. Просит суд установить границы земельного участка с кадастровым номером :563, принадлежащего Тахаутдиновой Н.З. по указанным в исковом заявлении координатам, а также смежные границы между ним и красными линиями, а также земельным участком с кадастровым номером , находящимся в собственности муниципального образования, в соответствии с указанными в исковом заявлении координатами.

В ходе судебного разбирательства сторона истца уточнила исковые требования, просила суд: установить границы красных линий, проходящих в районе земельного участка с кадастровым номером :563, принадлежащего истцу – Тахаутдиновой Н.З., расположенные по адресу: <адрес>, участок А, по траектории, огибающей земельный участок с кадастровым номером :563, в координатах, указанных в уточненном исковом заявлении.

Также в качестве третьего лица, в порядке ст. 43 ГПК РФ, привлечено к участию в деле Управление Росреестра по Самарской области.

Истец Тахаутдинова Н.З. в судебное заседание не явилась. О дне судебного заседания извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представители истца по доверенности Хайруллин Э.А., Мавзутович Р.Р. поддержали уточненные исковые требования, просили установить границы красных линий, проходящих в районе земельного участка с кадастровым номером :563, принадлежащего истцу – Тахаутдиновой Н.З., расположенные по адресу: <адрес>, участок А, по траектории, огибающей земельный участок с кадастровым номером 563, в координатах, указанных в уточненном исковом заявлении. Поясняли, что существующая граница красных линий будет являться препятствием для осуществлении прав собственника, если возникнет желание изменить вид использования земельного участка с ИЖС или наоборот перевести нежилое помещение или продать участок.

Представитель ответчика – Администрации г.о.Самара по доверенности Куранова И.А. уточненные исковые требования не признала. Поддержала представленный письменный отзыв.

Управление Росреестра по Самарской области своего представителя в суд не направило. О дне слушания дела извещены правильно и своевременно. Причины неявки суду не известны. Заявлений и ходатайств в суд не поступало.

Суд, выслушав представителей истца, представителя ответчика, заслушав пояснения кадастрового инженера, исследовав материалы дела, обозрев гражданское дело , приходит к следующему.

На основании ст.41 ГрК РФ (в редак., действовавшей в период подготовки и принятия Постановления от ДД.ММ.ГГГГ) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях: 1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения; 2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий; 3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории; 4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов); 5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории; 6) планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда.

Видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории;

Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

В статье 42 ГрК РФ (в редак., действовавшей в период подготовки и принятия Постановления от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что подготовка проекта планировки территории осуществляется, в том числе, для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры (часть 1). Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2).

Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; 2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории (часть 3).

В соответствии со статьей 43 ГрК РФ (в редак., действовавшей в период подготовки и принятия Постановления от ДД.ММ.ГГГГ) подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (часть 1). Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения (часть 2). Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (часть 3). Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту (часть 4).

Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются: красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон действия публичных сервитутов (часть 5).

Таким образом, целью составления документации по планировке территории является выделение, как элементов существующей структуры, так и параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, в частности, нанесению подлежат как существующие красные линии, так и линии, обозначающие планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 11 статьи 1 ГрК РФ (в редак., действовавшей в период подготовки и принятия Постановления от ДД.ММ.ГГГГ) красные линии могут обозначать как существующие, так и планируемые границы территорий общего пользования, размещение которых планируется в будущем.

Требования к содержанию и оформлению плана красных линий установлены в Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Инструкция ).

В пункте 1 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий предусмотрена обязательность ее соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности при проектировании и застройке территорий городов и других поселений, а также при межевании и инвентаризации застроенных или подлежащих застройке земель, при оформлении документов на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации.

Проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территории поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабах 1:500, 1:1000 и 1:2000 (пункт 4.1 Инструкции ).

В силу пункта 5.2 Инструкции разбивочный чертеж красных линий имеет текстовую часть, которая включает, в том числе, пояснительную записку, содержащую ссылку на разработанную градостроительную документацию, положенную в основу разбивочного чертежа, а также краткое обоснование установления (изменения, отмены) красных линий.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 42, частями 4, 5 статьи 23 ГрК РФ (в редак., действовавшей в период подготовки и принятия Постановления от ДД.ММ.ГГГГ) красные линии являются частью проекта планировки территории: города, который разрабатывается на основании генерального плана.

Требования, предъявляемые на территории Российской Федерации к составу и содержанию материалов, организации разработки, рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, установлены Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ , действовавшей в период утверждения оспариваемого проекта планировки территории (далее - Инструкция ).

На плане красных линий (основном чертеже) должны быть показаны перечисленные в пункте 6 элементы сохраняемой застройки всех видов, сохраняемые участки природного ландшафта и проектные предложения по следующим направлениям: проектируемым красным линиям, линиям регулирования застройки и другим линиям градостроительного регулирования; функциональному использованию территории с выделением зеленых насаждений и элементов благоустройства; архитектурно-планировочному и объемнопространственному решению застройки; развитию улично-дорожной сети, транспортным сооружениям, сооружениям и коммуникациям инженерного оборудования; границам территорий по формам собственности; скотопрогоны и иные проектные решения (пункт 7 статьи 3.2.1 Инструкции ).

Согласно пункту 4 статьи 3.2.1 Инструкции план современного использования территории (опорный план) и план красных линий (основной чертеж) являются самостоятельными графическими материалами проекта планировки, что не свидетельствует о том, что красные линии должны проектироваться исключительно с учетом существующей застройки.

По правилам пункта 2 статьи 3.2.1 Инструкции на схеме размещения проектируемой территории в структуре поселения показываются: границы проектируемой территории, зоны различного функционального назначения в соответствии с генеральным планом поселения, основные планировочные и транспортно-коммуникационные связи.

Согласно статье 23 ГрК РФ генеральный план городского округа, являющийся документом территориального планирования, содержит карты, на которых отображаются, в том числе автомобильные дороги местного значения.

Действующим документом территориального планирования на территории городского округа Самара является Генеральный план городского округа Самара, утвержденный Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ . При разработке проектных решений Генерального плана городского округа Самара использовалась следующая градостроительная документация: «Схема магистралей, городского и внешнего транспорта» по Генеральному плану г. Куйбышева, утвержденному в 1986 году, «Схема развития улично-дорожной сети по комплексной схеме транспорта» 1993 года.

Судом установлено, что 23.09.2010г. решением Кировского районного суда г.Самары за ФИО4 признано право собственности на земельный участок площадью 908,36 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Решение обжаловано не было и вступило в силу (л.д.12-13).

Земельный участок площадью 908,36 кв.м., в последующем был разделен на два земельных участка с кадровыми номерами :564 (508 кв.м.) и :563 (400 кв.м.).

Тахаутдинова Н.З. является собственником земельного участка площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> А и строения, расположенного на нем площадью 675 кв.м., что подтверждается выписками из ЕГРН (л.д.113-114,116-116).

Земельный участок был приобретен по договору купли-продажи у бывшего собственника ФИО4.

Решением Ленинского районного суда г.Самары от 27.12.2018 г., вступившим в законную силу согласно апелляционному определению судебном коллегии по административным делам Самарского областного отДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара принято распоряжение о разрешении подготовки документации по планировке территории линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе (от Московского шоссе до улицы Магистральной) в Кировском районе городского округа Самара», которое было опубликовано в Самарской газете.

ДД.ММ.ГГГГ Председателем Думы городского округа Самара принято постановление -пг о назначении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе (от Московского шоссе до улицы Магистральной) в Кировском районе городского округа Самара», которое также опубликовано в Самарской газете.

Главой городского округа Самара вынесено постановление о проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе (от Московского шоссе до улицы Магистральной) в Кировском районе городского округа Самара», которое размещено на сайте администрации городского округа Самара.

ДД.ММ.ГГГГ состоялись публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе от Московского шоссе до улицы Магистральной в Кировском районе городского округа Самара», после чего утверждено заключение, которое ДД.ММ.ГГГГ официально опубликовано в Самарской газете.

Постановлением администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждена документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) для размещения линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе от Московского шоссе до ул. Магистральной городского округа Самара» в Кировском районе городского округа Самара: утвердить прилагаемую документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) для размещения линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе от Московского шоссе до ул. Магистральной городского округа Самара» в Кировском районе городского округа Самара, разработанную в соответствии с распоряжением Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № РД-1544 «О разрешении подготовки документации по планировке территории линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе (от Московского шоссе до улицы Магистральной) в Кировском районе городского округа Самара», согласно приложениям №,2. Установить для земельных участков ЗУ1 площадью 92114 кв.м., ЗУ2 площадью 35336 кв.м., ЗУЗ площадью 30 кв.м., ЗУ4 площадью 138 кв.м., ЗУ5 площадью 15 кв.м., ЗУ6 площадью 858 кв.м., ЗУ7 площадью 146 кв.м., ЗУ8 площадью 916 кв.м., ЗУ9 площадью 362 кв.м., ЗУ10 площадью 37841 кв.м., ЗУ11 площадью 482 кв.м., ЗУ 12 площадью 36 кв.м., ЗУ 13 площадью 218 кв.м., ЗУ 14 площадью 233 кв.м., ЗУ 15 площадью 10 кв.м., ЗУ 16 площадью 2474 кв.м., ЗУ 17 площадью 14852 кв.м., ЗУ 18 площадью 389 кв.м., ЗУ 19 площадью 380 кв.м., ЗУ20 площадью 903 кв.м., ЗУ21 площадью 579 кв.м., ЗУ22 площадью 56 кв.м., ЗУ23 площадью 231 кв.м., отнесенных по категории к землям населенных пунктов, границы которых образованы на основании проекта межевания территории, вид разрешенного использования «для реконструкции объекта дорожного хозяйства местного значения - Ракитовское шоссе». Управлению информации и аналитики Администрации городского округа Самара настоящее постановление и утвержденную документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) для размещения линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе от Московского шоссе до ул. Магистральной городского округа Самара» в Кировском районе городского округа Самара разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Самара и опубликовать в газете «Самарская Газета» в течение 7 дней со дня подписания настоящего постановления (л.д.87-89).

В материалы дела представлено заключение на документацию по планировке территории линейного объекта «Реконструкции Ракитовского шоссе от Московского шоссе до ул.Магистральной г.о.Самара», план, каталог координат поворотных точек красных линий (л.д.90-95,96, 97-110).

Распоряжением Администрации Кировского внутригородского района г.о.Самара от 23.12.2016г. на основании заявления Тахаутдиновой Н.З. жилой <адрес> А по <адрес>ю 675 кв.м. переведен в нежилое здание в целях использования здания в качестве банно-оздоровительного комплекса (л.д.16).

Уведомлением о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ за истцу сообщено о приостановлении действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка с кадастровым номером :563, расположенного по адресу: <адрес>, участок А,в связи с отсутствием документа, подтверждающего изменение вида разрешенного использования земельного участка, на который частично не распространяется действие градостроительного регламента (л.д.166-167).

Согласно выписке из ИСОГД г.о.Самара ДГС г.о.Самара от 16.11.2018г. земельный участок площадью 400 кв.м. с кадастровым номером :563, расположенный по адресу: <адрес>, участок А находится в зоне застройки ИЖД (Ж-1) по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г.Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ . На часть земельного участка градостроительный регламент не распространяется. На часть земельного участка установлены разрешенные виды использования ст.30 Правил. Часть территории земельного участка принадлежит территории общего пользования (л.д.14-15).

Постановление от 28.03.2016г. Администрации г.о.Самара «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе от Московского шоссе до ул.Магистральной г.о.Самара» в Кировском районе г.о.Самара оспаривалось истцом в Ленинском районном суде г.Самары.

Решением Ленинского районного суда г.Самары от 27.12.2018г. административное исковое заявление Тахаутдиновой Н.З. к Администрации г.о.Самара о признании незаконным постановления оставлено без удовлетворения (л.д. 199-201).

Решение вступило в законную силу, согласно апелляционному определению судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 26.03.2019г. (л.д.202-205).

29.03.2019 г. кадастровым инженером ООО «Поволжское Региональное БТИ» Бандуриной Е.Н. была подготовлена план-схема границ земельного участка занимаемого индивидуальным жилым домом с приусадебным участком по адресу: <адрес>, участок А, согласно которому площади земельного участка после измерений составила: S1 (участка) 400, в т.ч. S2 (участок под нежилым зданием) 263 кв.м., S3 (участок в красных линиях) 243 кв.м., S4 (участок за красной линией) 157 кв.м. (л.д.176-177).

Согласно заключению кадастрового инженера ФИО8 от 29.03.2019г. по заявлению Тахаутдиновой Н.З,. рассмотрены и изучены документы на земельный участок с кадастровым номером :563, по указанному адресу с расположенным на нем нежилым зданием с кадастровым номером :734: выписка из ЕГРН от 15.08.2018г.; выписка из ЕГРН от 15.08.2018г.; технический паспорт от 03.11.2016г.; выписка из ИСОГД г.о.Самара № <адрес>-0-1 от 16.11.2018г.; план-схема границ земельного участка от 29.03.2019г., подготовленного ООО «Поволжское Региональное БТИ» и по предположением кадастрового инженера следует, что в случае, если бы красная линия в районе участка с кадастровым номером :563, расположенного по адресу: <адрес>, участок А. проходила бы по указанным в таблице координатам, то красная линия огибала бы земельный участок с кадастровым номером :563 (л.д.178-179).

Кадастровый инженер ФИО8 в судебном заседании пояснила, что к ней обратился представитель истца Тахаутдиновой Н.З. для подготовки заключения кадастрового заключения по вопросу красных линий, для сопоставления, как проходит красная линия по земельному участку, с тем, чтобы внести изменения, так как линия проходит по существующему земельному участку. Ей нужно было рассчитать координаты красной линии, чтобы не ущемлялись права собственника. Истец обратилась, так как не может вносить изменения в вид разрешенного использования. Согласно расчетам более 50% находится в красных линия и участок невозможно полностью использовать. Невозможно внести изменения в вид разрешенного использования, так как на территории находятся красные линии. В данном случае участок должен был быть выкуплен, если невозможна полная отмена Постановления, то в постановление должны быть внесены изменения, а потом и в генеральный план.

Решением Ленинского районного суда г.Самары от 27.12.2018 г., вступившим в законную силу согласно апелляционному определению судебном коллегии по административным делам Самарского областного от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что документация по планировке территории разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ , Правилами застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденными постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , муниципальной программой городского округа Самара «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения» на 2012-2018 годы, утвержденной постановлением администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ , Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Приказом Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ , Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ, принятой постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ , а также в соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Постановление об утверждении документации по планировке территории принято уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий, в соответствии с требованиями действующего законодательства, с соблюдением установленного порядка принятия органом местного самоуправления оспариваемого постановления и в соответствии с его компетенцией, поэтому основания для признания незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ администрации городского округа Самара отсутствуют.

Кроме того, наличие красных линий не препятствует использованию земельного участка и расположенного на нем нежилого здания по целевому назначению.

Суд приходит к выводу, что истец, обращаясь с требованиями об установлении границы красных линий, проходящих в районе земельного участка с кадастровым номером :563, принадлежащего истцу – Тахаутдиновой Н.З., расположенные по адресу: <адрес>, участок А, по траектории, огибающей земельный участок с кадастровым номером :563, в координатах, указанных в уточненном Фактически установлением границ красных линий земельного участка по представленным координатам, фактически пытается изменить постановление от 28.03.2016г. Администрации г.о.Самара, а также Генеральный план городского округа Самара, минуя установленный законом порядок внесения изменений в Генеральный план, соответственно, исковые требования истца удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Тахаутдинова Н.З. к администрации г.о.Самара об установлении границ красных линий отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в апелляционном порядке в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий                    С.К.Сизова

Мотивированное решение изготовлено 17.05.2019 года

2-1483/2019 ~ М-627/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тахаутдинова Н.З.
Ответчики
Администрация г.о. Самара
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Самарской области
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Сизова С. К.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
18.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2019Передача материалов судье
19.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2019Подготовка дела (собеседование)
05.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.03.2019Предварительное судебное заседание
16.04.2019Судебное заседание
14.05.2019Судебное заседание
17.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Дело оформлено
16.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее