Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3561/2020 от 13.07.2020

Дело № 2-3561/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2020 года                  Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Шибанова К.Б.,

при секретаре Лобовой Е.А.,

с участием помощников военного прокурора Новгородского гарнизона Каибова Р.К. и Прозорова А.С., третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Старковой О.Г., представителя ответчика Старкова В.Г. – Червяковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора - войсковая часть 56186 военной прокуратуры Северного флота в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации к Старкову В.Г. о взыскании неосновательного обогащения,

У С Т А Н О В И Л:

Военный прокурор - войсковая часть 56186 военной прокуратуры Северного флота, действуя в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, обратился в суд с иском к Старкову В.Г. о взыскании неосновательного обогащения в сумме <данные изъяты> руб., в обоснование указав, что Старков В.Г. проходил военную службу по контракту в войсковой части дислоцированной <данные изъяты>. Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ года ответчик уволен с военной службы на основании <данные изъяты> В период прохождения военной службы, а именно ДД.ММ.ГГГГ года Старков В.Г. обратился к командиру войсковой части с рапортом о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и включении в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения. В данном рапорте ответчик скрыл от должностных лиц жилищной комиссии войсковой части то обстоятельство, что ранее он и его <данные изъяты> Старкова О.Г. были обеспечены жильем по установленным нормам, равно как и факт последующего намеренного ухудшения ими жилищных условий. В частности, в <данные изъяты> Старков В.Г. приобрел в собственность в порядке наследования жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> Кроме того, Старкова О.Г. в <данные изъяты> приобрела в собственность в порядке наследования <данные изъяты> в праве на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. В последующем с целью приобрести и реализовать право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета Старков В.Г. на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ года безвозмездно передал жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в собственность своей <данные изъяты> Старковой Т.В., а Старкова О.Г. продала принадлежащую ей долю в праве собственности на <адрес> иному лицу. Соответственно, предусмотренных законом оснований для признания Старкова В.Г. и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий не имелось. Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ года жилищная комиссия войсковой части будучи неосведомленной о вышеуказанных фактах, на основании рапорта Старкова В.Г. признала последнего нуждающимся в улучшении жилищных условий и включила семью ответчика в составе <данные изъяты> в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ года Старков В.Г. получил государтсвенный жилищный сертификат серия на сумму <данные изъяты> дальнейшем за счет указанных средств ответчиком и членами его семьи на основании договора купли-продажи было приобретено в собственность жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> В результате указанных действий ответчика государству причинен материальный ущерб в сумме <данные изъяты>., составляющей неосновательное обогащение Старкова В.Г.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Старкова О.Г.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Арбузова (Старкова) Т.В., Старков Л.В.

Представитель истца Министерства обороны Российской Федерации, ответчик Старков В.Г., третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Арбузова Т.В., Старков Л.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Помощники военного прокурора Новгородского гарнизона Каибов Р.К. и Прозоров А.С. в судебном заседании иск поддержали по мотивам и основаниям, приведенным в исковом заявлении и в письменных объяснениях на иск, приобщенных к материалам дела.

Представитель ответчика Старкова В.Г. – Червякова Н.В. в судебном заседании иск не признала, сославшись в объяснениях на доводы и обстоятельства, изложенные в представленных в материалы дела письменных возражениях на исковое заявление.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Старкова О.Г. в судебном заседании сочла исковые требования прокурора необоснованными и не подлежащими удовлетворению судом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Согласно п.п. 3, 4 ст. 1103 ГК РФ, поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям: одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством, о возмещении вреда, в том числе причиненного недобросовестным поведением обогатившегося лица.

По смыслу приведенных выше положений закона обязательства из неосновательного обогащения возникают при одновременном наличии следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества произведено за счет другого лица; приобретение или сбережение имущества осуществлено при отсутствии к тому правовых оснований, в частности, не основано ни на законе (иных правовых актах), ни на сделке.

В судебном заседании из объяснений лиц, участвующих в деле, и письменных материалов дела установлено, что ответчик Старков В.Г. с ДД.ММ.ГГГГ года проходил военную службу <данные изъяты>, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ года – в войсковых частях, дислоцированных в <данные изъяты>. Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ года Старков В.Г. уволен с военной службы на основании <данные изъяты>

Из материалов дела также следует, что в период прохождения военной службы, а именно ДД.ММ.ГГГГ года Старков В.Г., признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий и с ДД.ММ.ГГГГ года состоящий в очереди на улучшение жилищных условий в <данные изъяты>, обратился к командиру войсковой части с рапортом о включении в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы месту жительства (<данные изъяты>). Подписав указанный рапорт, Старков В.Г. тем самым подтвердил, что ознакомлен с условиями участия в подпрограмме «<данные изъяты>», в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в собственности заявителя или в общей собственности членов его семьи, в государственную или муниципальную собственность, и обязался их выполнять.

Решением жилищной комиссии войсковой части , оформленным протоколом заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года, Старков В.Г. и члены его семьи: <данные изъяты> Старкова О.Г., <данные изъяты> Старкова (после перемены фамилии - Арбузова) Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> Старков Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, включены в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ года Старков В.Г. обратился к начальнику <данные изъяты> с нотариально удостоверенным заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории <данные изъяты>. В данном заявлении ответчик указал, что он и члены его семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеют, а также обязался выполнять условия получения и использования государственного жилищного сертификата.

Одновременно Старков В.Г. представил письменное обязательство о сдаче предоставленного ему и членам его семьи находящегося в муниципальной собственности служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

На основании упомянутого заявления ДД.ММ.ГГГГ года Старкову В.Г. был выдан государственный жилищный сертификат серия от ДД.ММ.ГГГГ года, удостоверяющий право на получение за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилого помещения в <данные изъяты> в размере <данные изъяты>.

В дальнейшем за счет указанных средств Старков В.Г., Старкова О.Г., Старкова (Арбузова) Т.В. и Старков Л.В. на основании договора купли-продажи доли квартиры от ДД.ММ.ГГГГ года приобрели - каждый - по <данные изъяты> в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу<адрес>.

Судом из письменных материалов дела также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года Старков В.Г. приобрел в собственность в порядке наследования жилое помещение общей площадью <данные изъяты>м., расположенное по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ года данное жилое помещение было отчуждено Старковым В.Г. в собственность <данные изъяты> Старковой (Арбузовой) Т.В. на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ года. Право собственности Старковой Т.В. на поименованное жилое помещение прекращено ДД.ММ.ГГГГ года.

Кроме того, супруга ответчика Старкова О.Г. ДД.ММ.ГГГГ года приобрела в собственность в порядке наследования <данные изъяты> в праве на <адрес> общей площадью <данные изъяты>м. ДД.ММ.ГГГГ года указанная доля в праве на квартиру была отчуждена Старковой О.Г. в собственность иного лица в соответствии с договором купли-продажи ? доли в праве собственности на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, учитывая, что в силу п. 4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации, на момент обращения ответчика с рапортом о включении в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы месту жительства (<данные изъяты> года) в собственности членом семьи Старкова В.Г. находились перечисленные выше жилые помещения.

При этом как на дату обращения ответчика с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата (<адрес> года), так и на дату его получения ответчиком ДД.ММ.ГГГГ года) <данные изъяты> Старкова В.Г. – Старковой (Арбузовой) Т.В. на праве собственности принадлежала <адрес>

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащие увольнению с военной службы по перечисленным в данной правовой норме основаниям и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право получить жилые помещения по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 данного Федерального закона.

Согласно п. 14 ст. 15 того же Федерального закона (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 08.05.2006 N 66-ФЗ) обеспечение таких военнослужащих и членов их семей жильем при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Документы о сдаче жилых помещений федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Одной из форм реализации права увольняемых с военной службы военнослужащих на получение жилого помещения по избранному месту постоянного жительства является выдача им государственных жилищных сертификатов. Порядок получения социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, определен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (далее также – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (с последующими изменениями).

Согласно подп. «а» п. 5 Правил (здесь и далее – редакции, действовавшей на период спорных правоотношений) право на участие в подпрограмме имеют военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

В силу п.п. 22, 23 тех же Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 Правил; б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет средств федерального бюджета.

Повторное обращение с заявлением (рапортом) об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 22 Правил.

Пунктом 30 Правил предусмотрено, что граждане - участники подпрограммы, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семей на праве общей собственности, под роспись уведомляются, что сертификат будет выдан им только в случае, если они и члены их семей примут на себя обязательство о безвозмездной передаче принадлежащих им на праве собственности и свободных от обязательств жилых помещений в государственную или муниципальную собственность. Граждане - участники подпрограммы, проживающие в жилых помещениях по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, под роспись уведомляются, что сертификат будет выдан им только в случае, если они и члены их семей примут на себя обязательство освободить и сдать занимаемое жилое помещение.

В соответствии с подп. «ж» абз. 1 и абз. 2 п. 44 Правил для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения по форме согласно приложению N 6 (в 2 экземплярах), за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания (подп. «ж»). В случае непредставления данного обязательства сертификат не выдается.

Обязательство, указанное в подп. «ж» п. 44 Правил, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке. Исполнение этого обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств предоставленной ему субсидии (п. 45 Правил).

По смыслу приведенных выше положений закона необходимым условием для выдачи государственного жилищного сертификата гражданину - участнику подпрограммы, является безвозмездная передача жилых помещений, принадлежащих на праве собственности такому гражданину и/или членам его семьи, в государственную или муниципальную собственность в соответствии с письменным обязательством, принятым на себя получателем указанной меры социальной поддержки и совершеннолетними членами его семьи.

В свою очередь отказ принять на себя данное обязательство в силу п. 44 Правил (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153) является обстоятельством, исключающим выдачу государственного жилищного сертификата вне зависимости от того, нуждается или нет участник подпрограммы в улучшении жилищных условий с учетом принадлежащих ему и членам его семьи жилых помещений, в отношении которых это обязательство должно быть принято.

Содержащееся в указанных нормах, а также в п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» требование о представлении документов об освобождении (сдаче) жилого помещения основано на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления военнослужащим жилищных гарантий, установленных упомянутым Федеральным законом, на что неоднократно указывалось Конституционным Судом Российской Федерации (определения от 20 ноября 2014 г. N 2655-О, от 20 апреля 2017 г. N 890-О).

Этим нормам корреспондируют положения подп. «а» п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 (далее также – Правила № 1054), согласно которым не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, при наличии у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры).

Предусмотренное данными положениями Правил № 1054 правовое регулирование непосредственно вытекает из п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и предполагает запрет на признание нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, в случае наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры), - без их освобождения при получении жилого помещения по избранному месту жительства. То есть подп. «а» п. 10 Правил №1054 подлежит применению в ситуации, когда в отношении имеющегося в собственности жилого помещения не принято обязательство о его сдаче. Такое понимание рассматриваемой правовой нормы прямо вытекает из решения Верховного Суда Российской Федерации от 21.03.2018 N ВКАПИ18-8 и апелляционного определения Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 19.06.2018 N АПЛ18-245.

При этом для целей предоставления мер социальной поддержки в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы обеспеченность военнослужащего и членов его семьи указанным жилым помещением, исходя из ст. 53, ч. 8 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, подлежит определению с учетом действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за период продолжительностью не менее чем пять лет.

Таким образом, принимая во внимание, что ответчик Старков В.Г. с целью уклонения от безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года подарил его <данные изъяты> Старковой (Арбузовой) Т.В. и в последующем при обращении с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата скрыл наличие в собственности последней данного жилого помещения, указав, что он и члены его семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеют, а <данные изъяты> Старкова В.Г. – Старкова О.Г. с этой же целью ДД.ММ.ГГГГ года распорядилась принадлежащей ей <данные изъяты> в праве собственности на <адрес>, вследствие чего обязательство по сдаче перечисленных жилых помещений Старковым В.Г. и совершеннолетними членами его семьи принято и исполнено не было, в силу приведенных выше положений закона, действовавших на период спорных правоотношений, ответчик не имел права на получение государственного жилищного сертификата и предоставление за счет средств федерального бюджета удостоверенной таким сертификатом меры социальной поддержки в виде субсидии на приобретение жилого помещения.

С учетом изложенного следует признать, что в результате перечисленных недобросовестных действий Старкова В.Г. последнему за счет средств федерального бюджета необоснованно была выплачена субсидия на приобретение жилого помещения размере <данные изъяты>., составляющая неосновательное обогащение ответчика, а потому суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

При этом не может быть принят во внимание довод ответчика Старкова В.Г. и его представителя о пропуске истцом срока исковой давности при обращении в суд заявленными требованиями ввиду нижеследующего.

В силу положений ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В соответствии с п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Пунктом 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 200 ГК РФ при обращении в суд органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц в случаях, когда такое право им предоставлено законом (часть 1 статьи 45 и часть 1 статьи 46 ГПК РФ), начало течения срока исковой давности определяется исходя из того, когда о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, узнало или должно было узнать лицо, в интересах которого подано такое заявление.

Из приведенных норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что срок исковой давности начинает течь с моментом осведомленности лица, право которого нарушено, о нарушении этого права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о его защите.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 909 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правила дополнены пунктом 44(2), согласно которому органы местного самоуправления (подразделения), осуществляющие вручение сертификатов, запрашивают в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие документы: а) в организациях (органах), осуществляющих техническую инвентаризацию: технический паспорт или справку, подтверждающую размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, - в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) названных Правил; б) в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним: сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина - участника подпрограммы и (или) членов его семьи, указанных в заявлении (рапорте), представляемом в соответствии с подпунктом «а» пункта 44 указанных Правил.

При этом до внесения указанных изменений, то есть на момент включения Старкова В.Г. и членов его семьи в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата и на момент выдачи ответчику такого сертификата, у жилищных комиссий воинских частей и органов, осуществляющих выдачу государственных жилищных сертификатов, отсутствовали полномочия по истребованию сведений о наличии в собственности граждан жилых помещений.

Соответственно, поскольку в рассматриваемом случае о нарушении прав Российской Федерации как прокурору, так и Министерству оборону Российской Федерации стало известно в ДД.ММ.ГГГГ года после получения прокурором содержащихся в <данные изъяты> сведений о принадлежавших Старкову В.Г., Старковой О.Г. и Арбузовой (Старковой) Т.В. жилых помещениях, обращение прокурора в суд с иском в интересах Российской Федерации последовало в пределах установленного законом срока исковой давности (ДД.ММ.ГГГГ).

Так как решение суда состоялось в пользу истца, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ со Старкова В.Г. в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину, от уплаты которой прокурор при обращении в суд освобожден, в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования военного прокурора - войсковая часть 56186 военной прокуратуры Северного флота в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации к Старкову В.Г. – удовлетворить.

Взыскать со Старкова В.Г. в пользу Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации неосновательное обогащение в сумме <данные изъяты>

Взыскать со Старкова В.Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором – принесено представление в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий                 К.Б. Шибанов

Мотивированное решение составлено 23 сентября 2020 года.

2-3561/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство обороны Российской Федерации
Военная прокуратура - войсковая часть 56186
Ответчики
Старков Владимир Геннадьевич
Другие
Червякова Наталья Викторовна
Арбузова Татьяна Владимировна
Старков Леонид Владимирович
Военная прокуратура Новгородского гарнизона
Старкова Ольга Григорьевна
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Шибанов Константин Борисович
Дело на странице суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
13.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.07.2020Передача материалов судье
13.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2020Судебное заседание
09.09.2020Судебное заседание
11.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее