Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5873/2019 ~ М-5996/2019 от 31.10.2019

66RS0003-01-2019-005997-38 <***>

Дело № 2-5873/2019

Мотивированное решение изготовлено 09.12.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 02.12.2019

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Самойловой Е. В.,

при секретаре Груздеве А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И. о. заместителя прокурора Кировского района г. ЕкатеринбургаРомановой Л. В. в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Некоммерческому партнерству «Информационно-туристический центр Свердловской области»о признаниинезаконным бездействия, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

И. о. заместителя прокурора Кировского района города Екатеринбурга Романова Л. В. обратилась в суд с иском к некоммерческому партнерству «Информационно-туристический центр Свердловской области» о признании незаконными бездействий, возложении обязанности совершить действия. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Кировского района г. Екатеринбурга проведена проверка исполнения налогового законодательства, в результате которой выявлены нарушения закона со стороны плательщиков взносов, связанные с невыполнением обязанности по представлению в налоговый орган расчета по страховым взносам.

Некоммерческим партнерством «Информационно-туристический центр» не исполнена обязанность по предоставлению в налоговый орган расчетов по страховым взносам за 1 – 4 кварталы 2017 года, 2018 года, 1, 2 квартал 2019 года в соответствии с требованиями ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации в установленный законом срок.

В связи с чем, просит признать незаконным бездействие Некоммерческое партнерство «Информационно-туристический центр» в виде непредставления расчетов по страховым взносам за 1 – 4 кварталы 2017 года, 2018 года, 1, 2 квартал 2019 года Инспекцию ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга, обязать Некоммерческое партнерство «Информационно-туристический центр» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда представить в Инспекцию ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга расчеты по страховым взносам за 1 – 4 кварталы 2017 года, 2018 года, 1, 2 квартал 2019 года в соответствии с требованиями ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании пом. прокурора Кировского района г. Екатеринбурга Южакова Н.В. требования и доводы искового заявления поддержала, на их удовлетворении настаивала по изложенным в заявлении основаниям.

Третье лицо ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга в судебное заседание не явилась, в материалы дела представила отзыв на исковое заявление, согласно которому ответчик состоит на налоговом учете с 17.03.2011 по настоящее время. В установленный законом срок ответчиком не представлены расчеты по страховым взносам за 1 – 4 кварталы 2017 года, 2018 года, 1, 2 квартал 2019 года в соответствии с требованиями ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации. Ввиду отсутствия правовых норм, предусматривающих меры к понуждению налогоплательщика представить налоговую отчетность в ФНС, последняя не имеет возможности осуществить функции по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в связи с чем полагает требования И.о. заместителя прокурора Кировского района г. Екатеринбурга Романовой Л. В. подлежащими удовлетворению.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом и в срок, причины неявки суду не известны.

Также о времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещались публично путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации на интернет-сайте Кировского районного суда г. Екатеринбурга.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, а также неопределенного круга лиц.

Таким образом, прокуратура вправе обратиться в суд с указанными требованиями.

Как следует из ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.

Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Сведения, предусмотренные пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, страхователь представляет в налоговый орган в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в налоговые органы, осуществляется налоговыми органами.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско- правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса):

1) в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;

2) по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;

3) по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, указанных в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.

С *** администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование перешло в ведение Федеральной налоговой службы России.

В соответствии с ч. 7 ст. 80 Налогового кодекса РФ формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме f утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Форма расчета по страховым взносам утверждена приказом ФНС России от *** N *** «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме».

В части персонифицированного учета в состав расчета по страховым взносам включаются сведения о сумме заработка (дохода) застрахованного лица, на которую начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также сведения о сумме начисленных взносов на обязательное пенсионное страхование. Для этого в расчете предусмотрен раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями).

Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются лица, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

В соответствии с ст. 11 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страхователями для работающих граждан, указанных в пунктах 1-4 статьи 10 настоящего Федерального закона, являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями).

В соответствии с ч. 1 ст. 431 Налогового кодекса РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Согласно ч. 7 ст. 431 названного кодекса плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Как установлено ч. 1, 11 ст. 431 Налогового кодекса РФ, в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (далее в настоящей статье - обособленные подразделения), если иное не предусмотрено пунктом 14 настоящей статьи.

Статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок расчета по страховым взносам в налоговый орган по месту учета.

Судом установлено, что в нарушение указанных требований закона, Некоммерческим партнерством «Информационно-туристический центр» не исполнена обязанность по предоставлению в налоговый орган расчетов по страховым взносам за 1 – 4 кварталы 2017 года, 2018 года, 1, 2 квартал 2019 года в установленный законом срок.

Сведения Единого государственного реестра юридических лиц не содержат данных о прекращении деятельности данного юридического лица.

Перечень оснований для обращения в суд налоговых органов перечислен в п. 14 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в ч. 11 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», согласно которым налоговые органы правом обращения в суд с иском об обязании организации предоставить расчеты по страховым взносам не наделены.

Организацией не исполнена обязанность по предоставлению в территориальный орган Федеральной налоговой службы России расчетов по страховым взносам.

Согласно ст. 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:

1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

прочие поступления;

2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:

страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

прочие поступления;

3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

страховые взносы на обязательное медицинское страхование;

недоимки, пени и штрафы по взносам в фонды обязательного медицинского страхования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

прочие поступления;

Отсутствие у налоговых органов информации, подлежащей представлению в форме расчета по страховым взносам, препятствует надлежащему выполнению возложенных на налоговые органы функций и полномочий, что влечет нарушение интересов Российской Федерации.

Кроме того, неисполнение плательщиками взносов названной обязанности препятствует обеспечению основ государственного регулирования обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования в Российской Федерации, а также нормальному функционированию правоотношений:

в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, нарушает права субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе на обеспечение пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

в системе обязательного пенсионного страхования, нарушает права субъектов обязательного пенсионного страхования;

возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, нарушает права субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования И. о. заместителя прокурора Кировского района города Екатеринбурга Романовой Л. В. к Некоммерческому партнерству «Информационно-туристический центр» о признании незаконными бездействий, возложении обязанности совершить действия подлежат удовлетворению.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, с учетом положений ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд с учетом высокого уровня социальной значимости указанных мероприятий считает необходимым установить срок для исполнения возложенных обязанностей в течение месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1-4 ░░░░░░░░ 2017, 2018 ░░░░, 1,2 ░░░░░░░2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1-4 ░░░░░░░░ 2017, 2018 ░░░░, 1,2 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 431 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ <***> ░. ░. ░░░░░░░░░

2-5873/2019 ~ М-5996/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И. о. заместителя прокурора Кировского района г. Екатеринбурга Романова Лиана Васильевна в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц
Ответчики
Некоммерческое партнерство "Информационно-туристический центр"
Другие
ИФНС по Кировскому району города Екатеринбурга
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Самойлова Елена Викторовна
Дело на сайте суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
31.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2019Передача материалов судье
05.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2019Судебное заседание
09.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
24.03.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее