САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег. № 33а-493/2020 Судья: Черкасова Л.А.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 15 января 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Ильичёвой Е.В., Головкиной Л.А.
при секретаре Чернышове А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 15 января 2020 года административное дело №2а-1845/2019 по апелляционным жалобам Бондаренко В. А. на решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 16 мая 2019 года и дополнительное решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 23 августа 2019 года по административному исковому заявлению Бондаренко В. А. к администрации муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области о признании решения незаконным, обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В., выслушав объяснения административного истца Бондаренко В.А., представителя административного ответчика администрации Всеволожского муниципального района Ленинградской области Остроумова А.И. действующего по доверенности от 9 января 2020 года сроком до 31 декабря 2020 года, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Бондаренко В. А. обратился в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просил признать решение Комиссии по правилам землепользования и застройки Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 18 января 2019 года №1/4.3-06 об отклонении заявления в связи с необеспеченностью инженерной и транспортной инфраструктурой противоречащим закону Российской Федерации и недействующим со дня принятия данного решения.
В качестве меры по восстановлению нарушенного права Бондаренко В.А. просил обязать Комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки территорий поселений, входящих в состав Всеволожского муниципального района Ленинградской области, как самостоятельного субъекта данных правоотношений, дать соответствующее заключение по заявлению Бондаренко В.А., содержащие рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в части изменения границ территориальной зоны СХЗ 1 «Сельскохозяйственного использования» путем исключения земельно-го участка кадастровый номер №... и изменения границ территориальной зоны СХЗ 2 «Садоводства и дачных участков» путем включения в границах земельного участка кадастровый номер №... и направить его главе администрации Всеволожского муниципального района Ленинградской области: обязать администрацию муниципального образования Всеволожского муниципального района Ленинградской области, сообщив об исполнении решения по административному делу в суд в течение одного месяца со дня вынесения решения (л.д.2-11).
Определением Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 марта 2019 года ответчик Комиссия по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района Ленинградской области заменен на администрацию Всеволожского муниципального района Ленинградской области (л.д. 70-71).
В порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации 16 мая 2019 года Бондаренко В.А. уточнил требования и просил признать решение Комиссии по правилам землепользования и застройки Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 18 января 2019 года №1/4.3-06 об отклонении заявления в связи с необеспеченностью инженерной и транспортной инфраструктурой противоречащим закону Российской Федерации и недействующим со дня принятия данного решения.
В качестве меры по восстановлению нарушенного права Бондаренко В.А. просил:
-обязать Комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки территорий поселений, входящих в состав Всеволожского муниципального района Ленинградской области, как самостоятельного субъекта данных правоотношений, дать соответствующее заключение по заявлению Бондаренко В.А., содержащие рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в части изменения границ территориальной зоны СХЗ 1 «Сельскохозяйственного использования» путем исключения земельного участка кадастровый номер №... и изменения границ территориальной зоны СХЗ 2 «Садоводства и дачных участков» путем включения в границах земельного участка кадастровый номер №... и направить его главе администрации Всеволожского муниципального района Ленинградской области: обязать администрацию муниципального образования Всеволожского муниципального района Ленинградской области, сообщив об исполнении решения по административному делу в суд в течение одного месяца со дня вынесения решения;
-обязать администрацию Всеволожского муниципального обра-зования Всеволожского муниципального района Ленинградской области принять решение о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Романовское сельское поселение» в части отнесения земельного участка, кадастровый номер №..., к функциональной зоне с разрешенным видом использования «Для садоводства и дачных участков», сообщив об исполнении решения по административному делу в суд (л.д. 131).
В обоснование заявленных требований Бондаренко В.А. указал, что является собственником 1000/24402 доли земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производ-ства. Из ответа администрации Всеволожского района от 23 ноября 2018 года следует, что земельный участок расположен в функциональной зоне СХЗ (зона сельскохозяйственного использова-ния). На сайте Администрации было размещено Постановление главы администрации от 14 марта 2018 года № 577 «О подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района», согласно которому в течение срока проведения работ по подготовке Правил, но не позднее одного месяца до завершения работ, лица, предусмотренные статьёй 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе направлять в Комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района Ленинградской области свои предложения по внесению изменений в Правила. Административный истец, как собственник земельного участка, расположенного на территории данного муниципального района, подал в установленном администрацией Всеволожского муниципального района порядке заявление 16 января 2019 года о внесении изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки в уполномоченный администрацией орган - Комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Из полученного ответа от 25 января 2019 года следует, что указанная Комиссия отказала ему в связи необеспеченностью инженерной и транспортной инфраструктурой. По мнению административного истца, оспариваемое решение нарушает его право свободно пользоваться и распоряжаться собственностью, противоречит нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации; обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой является обязанностью органов местного самоуправления, а не собственников земельных участков; на карте градостроительного зонирования муниципального образования спорный земельный участок отнесен к Зоне СХЗ1 «зона сельскохозяйственного использования», при этом зона сельскохозяй-ственных угодий на карте не выделена. Кроме того, законодательно установлено, что для сельскохозяйственных угодий градостроитель-ные регламенты не устанавливаются. Поскольку земельный участок административного истца не обладает свойствами угодий и не включен в Перечень особо ценных земель, то отнесение его к зоне сельскохозяйственных угодий незаконно и ошибочно, и истец вправе самостоятельно выбрать вид использования земельного участка, в связи с чем орган местного самоуправления обязан изменить зону, к которой отнесен спорный земельный участок. Кроме того, стоимость участка из-за нахождения его в зоне СХЗ1 значительно ниже, чем если бы он находился в другой зоне. Также Бондаренко В.А. полагает, что Комиссией был нарушен порядок рассмотрения предложений по внесению изменений в градостроительные документы, Комиссия вышла за пределы своей компетенции, поскольку была не вправе рассматривать по существу поданное административным истцом заявление, а обязана только подготовить заключение по результатам его рассмотрения (л.д.2-11).
Решением Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 16 мая 2019 года и дополнительным решением от 23 августа 2019 года в удовлетворении административного искового заявления Бондаренко В.А. отказано (л.д. 145-162, 190-195).
В апелляционных жалобах Бондаренко В.А. просит решение и дополнительное решение суда отменить, принять новое судебное решение об удовлетворении административного искового заявления по основаниям, указанным в административном иске в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы указал, что судом первой инстанции допущено нарушение норм материального и процессуального права; суд первой инстанции не принял во внимание ряд доводов административного истца о том, что на существующей «Карте градостроительного зонирования» землепользования и застройки Муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области зона «сельскохозяйственных угодий» не выделена; отнесение утвержденными ПЗЗ «МО «Романовское поселение» земельного участка с видом разрешенного использования «для сельскохозяй-ственного использования» в зону «Сельскохозяйственных угодий» - является ошибочным, носит формальный характер, так как фактически земельный участок, находящийся в частной собственности на протяжении длительного времени в качестве угодий не использовался, таковым не являлся и свойствами угодий не обладает; административный истец обладает правом в силу прямого указания законодателя самостоятельно выбирать вид разрешенного использования земельного участка из установленных градостроительным регламентом; администрацией Всеволожского района Ленинградской области был нарушен порядок рассмотрения заявления о внесении изменений в существующие Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Романовское сельское поселение»; отказ в изменении генерального плана и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Романовское сельское поселение» не основаны на законе (л.д.171-181, 199-205).
Выслушав объяснения административного истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, и представителя административного ответчика, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела и исследовав новые доказательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен главой 22 названного кодекса.
Судом первой инстанции установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
Бондаренко В.А. с 10 апреля 2015 года на основании договора купли-продажи является собственником 1000/24402 доли в праве общей долевой собственности земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №...; категория земель - земли сельскохозяйственного назначения; вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, общая площадь 24 402 кв.м (л.д. 24-27).
Решением общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения от 11 января 2016 года была утверждения схема определения порядка пользования земельным участком кадастровый номер №... и выделена для самостоятельного пользования часть земельного участка Александровой Н.Е., Сологубовой Н.А., Тихомировой С.В. (л.д.108-112).
Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №..., находится в зоне сельскохозяйственного использования СХЗ1 «зона сельскохозяйственных угодий» (л.д.30-38).
В соответствии с генеральным планом муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» от 16 декабря 2011 года №52, с изменениями, утвержденными решением Совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» от 16 января 2014 года №1, земельный участок с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: <адрес>, относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, зона сельскохозяйственных угодий (л.д.50).
Постановлением главы администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 16 февраля 2018 года №374 образована комиссия по подготовке проектов Правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утверждено Положение о комиссии (л.д.232-244).
Постановлением главы администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 14 марта 2018 года № 577 от 14 марта 2018 года «О подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» утвержден Порядок направления в Комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района Ленинградской области предложений заинтересованных лиц о внесении изменений в правила землепользования и застройки (л.д. 56-58).
16 января 2019 года Бондаренко В.А. обратился в Комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки с заявлением о внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования «Романовское сельское поселение», исключив в генеральном плане земельный участок с кадастровым номером №... из состава земель «зоны сельскохозяйственного использования» и включить земельный участок с кадастровым номером №... в функциональную зону «зона садоводства и дачных участков»; исключить земельный участок с кадастровым номером №... из состава земель «сельскохозяйственные угодья» и включить земельный участок с кадастровым номером №... в границы территориальной зоны «для садоводства и дачных участков» (л.д.13-14).
Решением Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 18 января 2018 года №1/4.3.06 в удовлетворении заявления Бондаренко В.А. отказано в связи с необеспеченностью инженерной и транспортной инфраструктурой (л.д.55).
Выписка из указанного решения направлена Комиссией по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района Ленинградской области административному истцу 25 января 2018 года (л.д.54).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оснований в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для перевода земель сельскохозяйственных угодий в другую категорию не имеется, потребность в обеспечении транспортной инфраструктурой спорного земельного участка у административного ответчика отсутствует ввиду того, что земли сельскохозяйственных угодий используются лишь по их целевому назначению и не имеется оснований для отнесения их к другой функциональной зоне на карте зонирования территории; обращение одного из долевых собственников земельного участка с предложением исключить земельный участок из зоны сельскохозяйственных угодий и перевести его в зону «садоводства и дачные участки» путем внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки без учета программ развития инфраструктуры поселений, застройки территории и целевого использования находящихся на территории поселения земель, не может служить безусловным основанием для удовлетворения такого заявления; административный истец не представил доказательств невозможности использования земельного участка по его целевому назначению, либо чинения препятствий в его использовании.
Судебная коллегия полагает, что данные выводы суда основаны на правильном применении к рассматриваемым правоотношениям положений частей 1, 3, 6 статьи 18, статьи 24, части 5 статьи 26, части 9 статьи 28, частей 1, 3, 4 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, что подтверждается представленными при рассмотрении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со статьями 59, 62, 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Выводы суда мотивированы и подробно изложены в решении суда.
Согласно пункту 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений согласно пункту 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Земли в Российской Федерации по целевому назначению в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Пунктом 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
При этом, нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую согласно пункту 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Как следует из материалов дела, Правила землепользования и застройки муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» в части нахождения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №..., в зоне сельскохозяйственного использования СХЗ1 «зона сельскохозяйственных угодий» и генеральный план муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» об отнесении указанного земельного участка к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, зона сельскохозяйственных угодий, не признаны незаконными и не отменены.
Землями сельскохозяйственного назначения согласно пункту 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (п.2 ст. 77 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства):
-крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
-хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
-некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
-казачьими обществами;
-опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций;
-общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.
Пунктом 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
В соответствии с пунктом 6 названной статьи сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.
Таким образом, оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения их целевого использования, что соответствует статье 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В статье 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» содержится закрытый перечень оснований для перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
В заявлении Бондаренко В.А. не указаны такие основания.
Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что изменение вида разрешенного использования земельных участков, в том числе отнесенных к категории «земли сельскохозяйственного назначения», не допускается без изменения категории земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Данной норме корреспондирует статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающая, что одними из принципов функционирования правовых механизмов и норм градостроительного законодательства являются обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечения свободы такого участия.
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в статье 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в статье 37 указанного Кодекса.
Исходя из положений частей 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки в силу части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
1.1) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
3) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
4) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
5) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.
В обращении Бондаренко В.А. об исключении в генеральном плане земельного участка с кадастровым номером №... из состава земель «зоны сельскохозяйственного использования» и включении указанного земельного участка в функциональную зону «зона садоводства и дачных участков»; исключении земельного участка с кадастровым номером №... из состава земель «сельскохозяйственные угодья» и включении указанного земельного участка в границы территориальной зоны «для садоводства и дачных участков» не указаны основания, перечисленные в части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Также суд первой инстанции, проанализировав Положение о Комиссии по подготовке проектов Правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 16 февраля 2018 года № 374, пришел к правильному выводу о принятии указанной Комиссией оспариваемого решения в пределах предоставленных ей полномочий (л.д.232-243).
Указанное в решении Комиссии основание отказа в удовлетворении заявления Бондренко В.А. (необеспеченность инженерной и транспортной инфраструктурой) соответствует пункту 2 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой основная часть проекта планировки территории включает в себя, в том числе, положение о характеристиках коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту.
Таких обстоятельств по делу не установлено.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 16 мая 2019 года и дополнительное решение от 23 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бондаренко В. А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: