ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 августа 2020 года город Москва
Кузьминский районный суд г. Москвы,
в составе председательствующего судьи Прониной И.А.,
при секретаре Винокуровой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2507/20 по иску Управы района Выхино-Жулебино г. Москвы к Прокопенко В. Г. об обязании заключить договор по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
установил:
Истец Управа района Выхино-Жулебино города Москвы обратился в суд с иском к ответчикам Лукьяновой И. Е., Тимохину К.А. об обязании заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В обоснование иска указал, что на территории района Выхино-Жулебино города Москвы проведена инвентаризация договоров на вывоз ТБО и КГМ, в результате которой установлено отсутствие данного договора у ответчика, проживающего по адресу: г. Москва, ……… Информация о необходимости заключения данного договора и предоставление его копии в управу района, размещалась на частных жилых домах с августа 2019 г., однако, ответчики до настоящего времени данных действий не произвели, на информационные встречи не явились.
Стороны в суд не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено.
Дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства в отсутствии сторон.
Суд, проверив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимозависимости по правилам главы 6 ГПК РФ, приходит к следующему.
Согласно п.1 ст. 420 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с п.5 ст. 30 ЖК РФ на собственников жилого дома или части жилого дома возложена обязанность по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Согласно п.4 ст.24.7. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с п.2.1.4. постановления Правительства Москвы от 24.02.2010 г. № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» управа района Выхино-Жулебино города Москвы наделена полномочиями по осуществлению мониторинга содержания и уборки земельных участков, расположенных на территории района, внесения по итогам проведения мониторинга предложений землепользователям, землевладельцам, собственникам и арендаторам земельных участков по их содержанию и уборке, а также по проведению мониторинга деятельности управляющих организаций.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.10.2013 № 662-ПП «О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном административном округе Москвы, на территории Северного, Северо-Восточного и Западного округов города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП, от 13 сентября 2012 г. № 485-ПП», на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы в действие введен эксперимент по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором.
Целью эксперимента является организация централизованного обращения с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором.
На территории района Выхино-Жулебино города Москвы проведена инвентаризация договоров на вывоз ТБО и КГМ, в результате которой установлено отсутствие данного договора у ответчиков.
Судом установлено, что ответчики постоянно зарегистрированы по адресу: г. Москва, ……... Информация о необходимости заключения договоров на оказание услуг с твердыми коммунальными отходами и предоставление его копий в управу района Выхино-Жулебино города Москвы размещалась на частных жилых домах с августа 2019 г.
При анализе вышеуказанных правовых норм суд пришел к выводу, что не предоставление данного договора расценивается как его отсутствие.
До настоящего времени обязанность по заключению договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ответчиками не исполнена. Доказательств обратного ими не представлено.
На основании ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Стороны пользуются равными правами по представлению доказательств и участию в их исследовании.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░