Дело № 2-2218/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.о. Самара 15 июня 2015 года
Ленинский районный суд г. Самары
в составе судьи Булыгина Р.В.,
при секретаре Хоменко Е.А.,
с участием представителя истца - Идричан О.И.,
представителя ответчика Департамента благоустройства и экологии
Администрации г.о. Самара – Моряковой Е.М.,
представителя ответчика ООО «ЖСК» - Гридасовой В.В.,
представителя 3-лица Администрации Железнодорожного района г.о. Самара –
Дрепа М.Г.,
представителя третьего лица Поспеловой С.И. – Крючковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к Департаменту благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара, УК ООО «ЖКС», ТСЖ «Желябова 3а», Администрации г.о. Самара об обязании организовать размещение и оборудование контейнерных площадок,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Самарской области обратилось в суд с иском к Департаменту благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара, УК ООО «ЖКС», ТСЖ «Желябова 3а», Администрации г.о. Самара об обязании организовать размещение и оборудование контейнерных площадок мотивируя свои требования тем, что в связи с обращением гражданки Поспеловой С.И., проживающей по адресу: г. Самара, пр. Аксакова, д. 3 а кв. №, по вопросу размещения и оборудования контейнерной площадки, расположенной под ее окнами. Управлением Росприроднадзора по Самарской области проведено обследование территории для проверки доводов заявителя. По результат обследования проведенного в присутствии представителя Администрации Железнодорожного района г. Самары и заявителя ДД.ММ.ГГГГ был обнаружен факт размещения необорудованной контейнерной площадки в 6 м. от окон квартиры, расположенной по вышеуказанному адресу. Также на момент осмотра установлено, что указанная несанкционированная контейнерная площадка завалена твердыми бытовыми отходами, вывоз которых осуществляет управляющая компания ООО «ЖКС», после чего на управляющую компанию был составлен протокол об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, истец просил суд признать незаконным действие Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара по непринятию мер по организации места размещения и оборудования контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Аксакова 3 а, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства; Обязать Департамент благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» организовать размещение контейнерной площадки вблизи жилого дома по адресу: г. Самара, ул. Аксакова, д. 3 а.
В судебном заседании истец уточнил исковые требования и окончательно просил суд признать незаконным бездействия Администрации г.о. Самара, Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара выразившиеся в непринятии мер по надлежащей организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и ликвидации несанкционированной контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Аксакова, д. 3а, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства; Обязать Администрацию г.о. Самара ликвидировать несанкционированное размещение отходов производства и потребления (бытовых и строительных) и контейнерную площадку, расположенную вблизи д. 3 «А» по ул. Аксакова в г. Самаре с нарушением санитарных норм и правил в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу; Обязать Управляющую организацию ООО «Жилищно-коммунальная система», Товарищество собственников жилья «Желябова 3 а» демонтировать контейнеры с несанкционированной контейнерной площадки (2 контейнера ООО «ЖКС», 2 контейнера ТСЖ «Желябова 3 а»), расположенной вблизи д. 3 «А» по ул. Аксакова в г. Самаре с нарушением санитарных норм и правил в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу; Обязать Администрацию г.о. Самара, Товарищество собственников жилья «Желябова 3 а» организовать размещение и оборудование контейнерной площадки для жителей вблизи жилого дома по адресу: г. Самара, ул. Аксакова, д. 3 «А», в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу; Обязать Администрацию г.о. Самара, Управляющую организацию ООО «Жилищно-коммунальная система» организовать размещение и оборудование контейнерной площадки для жителей жилых домов по адресам: г. Самара, ул. Урицкого, д. 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, ул. Желябова д. 1, Киевская, д. 10, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Представитель ответчика Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара Морякова Е.М. в судебном заседании уточненные исковые требования, в части предъявленные к Департаменту, не признала.
Представитель 3-его лица Администрации Железнодорожного района г.о. Самара Дрепа М.Г. уточненные исковые требования не признала.
Представитель ответчика ООО «ЖКС» Гридасова В.В. уточненные исковые требования не признала по основаниям, указанным в отзыве.
Представитель 3-его лица Поспеловой С.И. – Крючкова И.А. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчики Администрация г.о. Самара и ТСЖ «Желябова 3 а» в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004г. № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Самарской области – территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.
Согласно ст. 52 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные ст. 50 и 1 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использовать весь комплекс предоставленных полномочий.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст. 50 Закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
В соответствии со ст. 8 Закона граждане имеют права на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статьей 11 Закона предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства об обязательном исполнении предписаний. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
Под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о права и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Таким образом, определить конкретно каждого потребителя не предоставляется возможным.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. истцом в ходе проведения проверки с участием представителя Администрации Железнодорожного район г.о. Самара произведен осмотр контейнерной площадки и прилегающей территории к д. 3 «А» по ул. Аксакова в г. Самаре. При осмотре установлен факт размещения необорудованной контейнерной площадки в 6 м. от окон квартиры № № дома 3 «А» по ул. Аксакова в г. Самаре, заваленной твердыми бытовыми отходами; наличие 2-х контейнеров из которых вывоз мусора оплачивает Управляющая организация ООО «Жилищно-Коммунальная система»; наличие одного контейнера для сбора мусора неустановленного лица, в нарушение требований ст. 11, 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 8.2.5, 9.» СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Судом установлено, что на основании протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Октябрьским районным судом г. Самары ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЖКС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
19.12.2014г. в отношении ТСЖ «Желябова 3а» также возбуждено административное производство по ст. 6.4 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что договорами на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, заключенными с ООО «ЖКС» и ТСЖ «Желябова 3 а» подтверждается не только факт оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов с контейнерной площадки (контейнеров), расположенных у д. 3 «А» по ул. Аксакова в г. Самаре, а также факт ее размещения указанными юридическими лицами.
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отхода (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Согласно п. 3.7.4 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» с учетом положений п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений. Площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7-10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону.
В силу п. 3.7.6. указанного Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170 мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.
На основании ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены.
В соответствии с п.56 главы 5.1 Постановления главы г.о. Самара от 10 июня 2008 года № 404 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара» организация работ по содержанию и благоустройству придомовой территории производится организацией, осуществляющей содержание жилищного фонда, либо собственниками при непосредственном управлении многоквартирным домом.
В силу п.7 главы 6 «Сбор и временное хранение отходов» Постановления главы г.о. Самара от 10 июня 2008 года № 404 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара» сбор ТБО должны обеспечивать в многоквартирных жилых домах - организации, осуществляющие содержание жилищного фонда, в соответствии с заключенными договорами.
Согласно п.п. 13,14,15 главы 7 «Обустройство и содержание контейнерных площадок и дворовых уборных» Постановления главы г.о. Самара от 10 июня 2008 года № 404 контейнерные площадки должны иметь ограждение с трех сторон высотой 1,8-2,0 метра с целью исключения попадания отходов и мусора на прилегающую территорию. Контейнерные (бункерные) площадки должны размещаться в соответствии с требованиями СанПиН 42-128- 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Схема места размещения контейнерной (бункерной) площадки должна быть согласована с отделом архитектуры территориального органа Администрации городского округа Самара и с Управлением Роспотребнадзора по Самарской области соответствующего района. Запрещается устанавливать контейнеры, бункеры-накопители вне контейнерных (бункерных) площадок, на проезжей части, тротуарах, газонах, в проходных арках домов.
Из указанного выше следует, что возле многоквартирного дома 3 «А» по ул. Аксакова в г. Самаре ООО «ЖКС» и ТСЖ «Желябова 3 а» совместно с неустановленным лицом организована необустроенная контейнерная площадка для размещения мусорных контейнеров, которая находится в неудовлетворительном санитарном состоянии (захламлена ТБО), отсутствуют: ограждения с трех сторон сплошным барьером площадки с мусорными контейнерами, а также ее освещения, места для сбора крупногабаритного мусора, информации о графике вывоза отходов и телефонов предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов; схема места размещения контейнерной площадки согласованная с истцом и Администрацией Железнодорожного района г.о. Самара.
Выявленные нарушения противоречат вышеперечисленным нормативным требованиям.
Таким образом, установку контейнерной площадки, содержание ее в надлежащем состоянии является составной частью содержания общего имущества многоквартирных домов, независимо от того, что она расположена за пределами земельного участка (придомовой)
территории) многоквартирного дома.
Кроме того, в силу ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", с учетом положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующей отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п. 3 ст. 7 и ст.3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", к полномочиям органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в части вопросов местного значения городского округа, относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в грантах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Аналогичные положения закреплены в ч.З ст. 8, ст. 3, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Статья 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к вопросам местного значения городского округа, в том числе, и организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
На основании ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Анализ вышеприведенных норм указывает на то, что прямая обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Самара возложена на органы местного самоуправления.
В соответствии сч.1 ст.7 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294 (ред. от 17.11.2014) к вопросам местного значения городского округа Самара относятся: организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п.6); организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа Самара (п.11); организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п.24); утверждение правил благоустройства территории городского округа Самара, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий (п.25).
В силу п.2 главы 2 Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404 (ред. от 13.03.2015) "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара" координацию и организацию деятельности по благоустройству и надлежащему содержанию территории городского округа, сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов, озеленению территории городского округа, освещению улиц городского округа осуществляет Администрация городского округа Самара. территориальные органы Администрации городского округа Самара, уполномоченный отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Самара.
П.1,3 главы 30 Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 (в ред. от 13.03.2015г.) предусмотрено, что контроль за выполнением настоящих Правил осуществляют Администрация городского округа Самара, территориальные и отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Самара. За нарушение настоящих Правил граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из материалов дела, одно из лиц, несанкционированно разместивших отходы, допустившее указанные нарушения не установлено (1 контейнер на контейнерной площадке), а ответчиками, на которых возложен контроль за соблюдением требований правил, не представили суду доказательств о лице, обязанных обеспечить установку контейнерной площадки и его уборку в соответствии с вышеприведенными правилами.
Более того, суду не представлено ни одного доказательства принятия мер ответчиками по контролю за исполнением Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 (в ред. от 13.03.2015г.) "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара", то есть привлечении установленных юридических и должностных лиц к административной ответственности за нарушение действующего законодательства, что так же свидетельствует об их бездействии.
Все указанные в судебном решении обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые суд, оценивая каждое доказательство в отдельности и все доказательства в их взаимной связи между собой, руководствуясь принципом состязательности, приходит к выводу о том, что эти доказательства относимы, допустимы, достоверны и достаточны для принятия решения по существу спора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 3░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. 3 «░» ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░ 3 ░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (2 ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░», 2 ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ 3 ░»), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. 3 «░» ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░ 3 ░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 3 «░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.2.2645-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░ 42-128-4690-88 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, ░░. ░░░░░░░░ ░. 1, ░░░░░░░░, ░. 10, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.2.2645-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░ 42-128-4690-88 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░».
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22.07.2015 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░