Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1-256/2023 ~ М-1-223/2023 от 07.04.2023

Дело № 2-1-256/2023

УИД 73RS0009-01-2023-000247-78

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Карсун Ульяновской области 24 мая 2023 года

Карсунский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Лобиной Н.В.,

при секретаре Коноваловой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гурьянова Василия Павловича к Департаменту Министерства социального развития Ульяновской области в г. Ульяновске, Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области о признании незаконным распоряжения о прекращении предоставления государственной социальной помощи, возложении обязанности по возобновлению предоставления государственной социальной помощи,

У С Т А Н О В И Л:

Гурьянов В.П. обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и Департаментом Министерства социального развития Ульяновской области в г. Ульяновске был заключен социальный контракт, по условиям которого им была приобретена корова, фураж и аппарат для сепарирования молока. В целях регистрации личного подсобного хозяйства в администрацию муниципального образования им были предоставлены сведения, по исполнение условий договора был приглашен ветеринарный врач, который провел полный осмотр здоровья коровы, сделал необходимые прививки. Несмотря на то, что он осуществляет уход по несовершеннолетним сыном-инвалидом, он вынужден был зарегистрироваться в налоговой инспекции как самозанятый. Надоенное молоко он использует для собственных нужд семьи, которое перерабатывает, получая молочную продукцию: сметану, творог и сыр. Ответчиком ему необоснованно была вменена ежемесячная прибыль от продажи молочных продуктов в сумме 9000 рублей, что выше прожиточного минимума. Условие о страховании КРС считает навязанным, поскольку содержание коровы и все риски несет он, приобретенный скот содержится в надлежащем состоянии, за ним осуществляется должный уход и риск заболевания или падежа исключен. Кроме того, ему не разъяснили, кто будет являться выгодоприобретателем при наступлении страхового случая. ДД.ММ.ГГГГ он был уведомлен о прекращении предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства, однако данное решение он считает необоснованным и незаконным. На основании изложенного просит признать незаконным распоряжение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ , обязать ответчика продлить предоставление ему государственной социальной помощи на ведение личного подсобного хозяйства.

В судебном заседании истец Гурьянов В.П. и его представитель Борисов Д.Б. поддержали исковые требования по указанным в заявлении основаниям, дополнительно пояснили, что условия контракта Гурьянов В.П. выполнил, страхование коровы ему было навязано. По вопросу страхования он обращался в Росгосстрах, где ему не разъяснили, кто будет являться выгодоприобретателем по договору. Никакой прибыли от содержания коровы он не получает, поскольку использует надоенное молоко для собственного потребления, тем самым экономя на покупке молочной продукции в магазине. По этой причине о полученных доходах он не отчитывается. Корова не может доиться круглый год, поэтому получать доход в течение всего года он не имеет возможности. О ведении личного подсобного хозяйства им было сообщено в администрацию района.

Представитель ответчика – Департамента Министерства социального развития Ульяновской области в городе Ульяновске Садиванкина Е.С. исковые требования не признала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске обратился Гурьянов В.П. с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании государственного социального контракта. Распоряжением департамента от ДД.ММ.ГГГГ Гурьянову В.П. была предоставлена государственная социальная помощь в форме единовременной денежной выплаты в 100000 рублей на развитие личного подсобного хозяйства, заключен социальный контракт и разработана программа социальной адаптации на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ОГКУСЗН Ульяновской области в адрес Гурьянова В.П. было направлено уведомление о прекращении предоставления государственной социальной помощи и необходимости возврата денежных средств, поскольку план мероприятий выполнен не был, отчеты о выполнении условий не предоставлялись. Департаментом было вынесено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении предоставления государственной социальной помощи. По условиям социального контракта получатель обязан выполнить программу социальной адаптации в полном объеме, в том числе ежемесячно предоставлять в учреждение документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы, что Гурьяновым В.П. выполнено не было. Условие о страховании коровы указано в программе социальной адаптации, которая разрабатывается совместно с заявителем, с данным условием Гурьянов В.П. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – ОГКУСЗН Ульяновской области Брагина Е.В. в судебном заседании не присутствовала, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие. В отзыве на иск указала, что ОГКУ СЗН является ненадлежащим ответчиком по делу, в удовлетворении требований Гурьянова В.П. полагала необходимым отказать. ДД.ММ.ГГГГ Гурьянову В.П. направлялись уведомления о необходимости выполнения всех мероприятий программы социальной адаптации, ДД.ММ.ГГГГ истцу было направлено уведомление о расторжении социального контракта и необходимости возврата денежных средств.

Представитель третьего лица - УОГКУ СЗН «Единый областной центр социальных выплат» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 17 июля 1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (часть 1 статьи 8.1 Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В статье 1 Федерального закона от 17 июля 1999 № 178-ФЗ раскрывается понятие социального контракта. Так социальный контракт - это соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть 1 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац четвертый части 2 статьи 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи").

Согласно ч. 1 - 3 ст. 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

В социальном контракте должны быть установлены: 1) предмет социального контракта; 2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи; 3) виды и размер государственной социальной помощи; 4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; 5) срок действия социального контракта; 6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: 1) поиск работы; 2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 4) ведение личного подсобного хозяйства; 5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Размер государственной социальной помощи определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 11 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ).

Постановлением Правительства Ульяновской области от 30.04.2021 № 164-П «Об оказании государственной социальной помощи в Ульяновской области» утверждено Положение о порядке назначения и выплаты (предоставления) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, оказываемой за счет средств областного бюджета Ульяновской области» (далее – Положение).

В соответствии с 2.1 Положения (ред. от 20.01.2022) основными принципами оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются: добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта, индивидуальный подход при разработке программы социальной адаптации, целевой характер оказания государственной социальной помощи. Государственная социальная помощь на основании социального контракта может быть использована получателем исключительно на реализацию мероприятий, связанных с выполнением обязательств по социальному контракту.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на период от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации, разработанной в соответствии с настоящим Положением по форме согласно приложению № 7 к постановлению Правительства Ульяновской области «Об оказании государственной социальной помощи в Ульяновской области». Программа социальной адаптации разрабатывается на срок действия социального контракта, проект программы социальной адаптации утверждается на заседании муниципальной комиссии (п. 2.5 Положения).

Согласно п. 2.6 Положения государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется в целях обеспечения реализации получателем обязательных мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации. К таким мероприятия относятся, в том числе ведение личного подсобного хозяйства (абзац 4);

В силу 2.15 Положения основными условиями оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, предусмотренному абзацем четвертым пункта 2.6 настоящего раздела, являются: заключение социального контракта осуществляется не чаще одного раза в год сроком не более чем на 12 месяцев; наличие у заявителя и (или) членов его семьи на праве собственности, на основании договора аренды или ином законном основании земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, садового земельного участка, огородного земельного участка, земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Конечным результатом оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, предусмотренному абзацем четвертым пункта 2.6 настоящего раздела, являются: регистрация гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта.

В силу п. 2.16, 2.17 Положения в целях обеспечения реализации мероприятия, указанного в абзаце четвертом пункта 2.6 настоящего раздела, государственная социальная помощь оказывается с учетом нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции, утвержденных Правительством Ульяновской области. Государственная социальная помощь предоставляется в виде единовременной выплаты для ведения личного подсобного хозяйства в размере, не превышающем 100000 рублей.

Согласно п. 2.21 Положения территориальный орган не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта заключает социальный контракт с заявителем на реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела, составленный по соответствующей форме согласно приложениям № 3 - 6 к постановлению Правительства Ульяновской области «Об оказании государственной социальной помощи в Ульяновской области».

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Гурьянов В.П. обратился в Департамент семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г. Ульяновске с заявлением о предоставлении ему государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде денежной выплаты.

ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г. Ульяновске и Гурьяновым В.П. заключен социальный контракт на ведение личного подсобного хозяйства.

В соответствии с пунктом 3.2 социального контракта получатель Гурьянов В.П. обязан:

зарегистрироваться (встать на учет) в установленном законодательством РФ порядке в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход для ведения личного подсобного хозяйства;

представить в Областное государственной казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области документы, подтверждающие факт расходования средств с целью постановки на учет в качестве плательщика налога на вмененный доход;

приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 № 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной обработки;

осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства;

вести личное подсобное хозяйство в течение срока действия социального контракта с представлением соответствующих сведений в учреждение;

предпринять действия, направленные на сохранение здоровья, в том числе на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации;

предоставить по запросу учреждения сведения о ведении личного подсобного хозяйства в течение одного года с даты завершения срока действия социального контракта;

выполнять программу социальной адаптации в полном объеме, предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации;

ежемесячно представлять в учреждение документы, подтверждающие факт выполнения получателем мероприятий программы социальной адаптации.

В силу пункта 5 контракта конечными результатами настоящего социального контракта являются регистрация получателя в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, повышение денежных доходов получателя по истечениеи и срока действия настоящего социального контракта.

Согласно п. 6.3 контракта социальный контракт может быть прекращен в том числе при неисполнении (несвоевременном исполнении) получателем (членами его семьи) условий социального контракта и (или) мероприятий социальной адаптации за исключением причин, являющихся уважительными.

Решением Департамента семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г. Ульяновске от ДД.ММ.ГГГГ Гурьянову В.П. назначена единовременная денежная выплата на основании социального контракта в размере 100000 рублей.

Согласно условиям Программы социальной адаптации, подписанной сторонами и являющейся неотъемлемой частью социального контракта, срок ведения личного подсобного хозяйства установлен 12 месяцев, направление ведения личного подсобного хозяйства – приобретение коровы и кормов (зернофураж, сено) для развития ЛПХ и дополнительного источника дохода (от продажи молока и молочной продукции): запланированные мероприятия: консультирование по вопросам организации предпринимательской деятельности в сфере сельского хозяйства (февраль-март 2022 г.), регистрация в налоговой в качестве самозанятого (март-апрель 2022 г.), приобретение коровы (март-апрель 2022г.), приобретение кормов (зернофураж, сено) (в течение срока действия контракта), страхование КРС (коровы) (апрель 2022 г.), проведение профилактического осмотра приобретенной коровы врачом ветеринаром, регистрация личного подсобного хозяйства в администрации муниципального образования (март-апрель 2022 г.), проведение прививочных мероприятий (в течение срока действия контракта), ежемесячный отчет по реализации молока и молочной продукции (в течение срока действия контракта).

В исполнение социального контракта Гурьянову В.П. была предоставлена социальная помощь в размере 100000 рублей. что не оспаривается сторонами.

В период действия социального контракта Гурьяновым В.П. были приобретены: одна корова стоимостью 70000 рублей (ДД.ММ.ГГГГ), зерно и сено на сумму 30000 рублей (ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ Гурьянов В.П. встал на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

ДД.ММ.ГГГГ ОГКУ СЗН Ульяновской области (Отделение по Карсунскому району) направило Гурьянову В.П. уведомление о необходимости исполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ заключенного социального контракта в части регистрации в налоговой службе в качестве налогоплательщика на профессиональный доход, страхования коровы, регистрации личного подсобного хозяйства в администрации муниципального образования, ежемесячного отчета по реализации молока и молочной продукции.

В своем ответе на уведомление от ДД.ММ.ГГГГ Гурьянов В.П. указал, что не может встать на учет как самозанятый, поскольку осуществляет уход за несовершеннолетним сыном-инвалидом, надоенное молоко использует для собственных нужды, перерабатывая его в молочную продукцию, а страхование коровы полагает навязанным, поскольку не ясно, кто будет являться выгодоприобретателем при наступлении страхового случая. Кроме того он несет бремя содержания коровы и все риски.

Распоряжением Департамента Министерства социального развития Ульяновской области в г. Ульяновске от ДД.ММ.ГГГГ на основании п.п. 6 п. 2.24 Положения о порядке назначения и выплаты (предоставления) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, оказываемой за счет областного бюджета Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 30.04.2021 № 164-П «Об оказании государственной социальной помощи в Ульяновской области» прекращено предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства Гурьянову В.П..

ДД.ММ.ГГГГ Гурьянову В.П. было направлено уведомление о расторжении социального контракта в связи с прекращением оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и возврате денежных средств в размере 100 000 руб.

В соответствии с п. 2.24 Положения решение о прекращении предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается территориальным органом и оформляется соответствующим распоряжением территориального органа в случаях:

1) представления получателем недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений в ходе исполнения социального контракта;

2) выезда получателя за пределы Ульяновской области в связи с изменением места жительства;

3) нецелевого использования денежной выплаты, предоставленной на основании социального контракта;

4) потери получателем, заключившим социальный контракт на мероприятия, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 2.6 настоящего раздела, трудоспособности;

5) смерти получателя, признания его умершим (безвестно отсутствующим), недееспособным (ограниченно дееспособным) решением суда, вступившим в законную силу;

6) неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем (членами его семьи) условий социального контракта и (или) мероприятий программы социальной адаптации, за исключением неисполнения по причинам, являющимся уважительными.

На основании п. 2.25 Положения уважительными причинами, влияющими на невозможность исполнения условий социального контракта и (или) мероприятий программы социальной адаптации являются:

1) обстоятельства непреодолимой силы (паводок, наводнение, пожар, землетрясение, ураган, техногенная катастрофа, авария);

2) длительное (продолжительностью более 21 календарного дня) лечение и (или) реабилитация получателя (члена семьи получателя);

3) смерть одного или нескольких членов семьи получателя;

4) потеря трудоспособности получателя (члена семьи получателя);

5) потеря дееспособности получателя (члена семьи получателя);

6) документально подтвержденное отсутствие у поставщиков товара и (или) услуг, необходимых для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности или личного подсобного хозяйства.

Согласно п. 2.26 получатель в течение 14 календарных дней со дня наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 4 и 6 пункта 2.24 настоящего раздела, обязан представить в учреждение уведомление о наступлении таких обстоятельств, составленное в произвольной письменной форме и содержащее сведения об этих обстоятельствах и дате их наступления.

В случае прекращения предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с подпунктами 1 - 4 и 6 пункта 2.24 настоящего раздела в уведомлении о прекращении указывается сумма необоснованно полученных средств, предоставленных в качестве государственной социальной помощи на основании социального контракта, и порядок ее возврата.

Извещение о прекращении предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 4 и 6 пункта 2.24 настоящего раздела, направляется учреждением получателю с указанием основания прекращения предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

Таким образом, п.п. 6 п. 2.24 Порядка предусмотрено, что социальный контракт может быть прекращен в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем (членами его семьи) условий социального контракта и (или) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, за исключением неисполнения (несвоевременного исполнения) указанных условий и (или) мероприятий по причинам, являющимся уважительными.

Судом установлено, что получателем социальной помощи Гурьяновым В.П. во исполнение условий социального контракта приобретена корова и корм для нее в пределах стоимости предоставленной ему денежной выплаты. В настоящее время истцом осуществляется ведение личного подсобного хозяйства путем содержания в нем приобретенной коровы, что не оспаривается сторонами. Вопреки доводам стороны ответчика сведения о ведении личного подсобного хозяйства и наличии в этом хозяйстве крупного рогатого скота Гурьяновым В.П. представлены в администрацию муниципального образования «Карсунский район», о чем свидетельствует выписки из похозяйственных книг на домовладение по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ, из которых просматривается увеличение поголовья КРС в хозяйстве Гурьянова В.П.. ДД.ММ.ГГГГ Гурьянов В.П., осуществляющий уход за ребенком-инвалидом и получающий в связи с этим выплату как неработающее трудоспособное лицо в соответствии с Указом № 175 от 26.02.2013, зарегистрировался в УФНС в качестве плательщика налога на вмененный доход.

В соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящимКодексом, другимизаконамиили договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Несмотря на то, что истцом не заключен договор страхования коровы, в период действия социального контракта корова находилась в хозяйстве истца, в отношении нее проводились необходимые ветеринарно-профилактические мероприятия, вакцинация, животное клинически здорово, что подтверждается справками ветеринарной организации.

При таких обстоятельствах сам по себе факт отсутствия страхования животного не может являться безусловным основанием для прекращения государственной социальной помощи, предоставленной в целях улучшения финансового положения получателя выплаты. Кроме того следует учесть, что заключение договора страхования является возмездной сделкой и предполагает уплату страхователем страховой премии, стоимость которой не включена в сумму предоставленной социальной выплаты, соответственно, влечет дополнительные расходы для малоимущего гражданина, получающего социальную помощь.

Суд также находит заслуживающим доводы истца об отсутствии у него дохода в денежном выражении от реализации молочной продукции в течение срока действия контракта, поскольку полученное молоко использовалось для нужд семьи Гурьянова В.П.. При этом также следует учитывать невозможность круглогодичного получения надоев от коровы, принимая во внимание индивидуальные особенности данного животного.

Данные доводы истца стороной ответчика не опровергнуты.

При указанных обстоятельствах приведенные истцом обстоятельства суд находит уважительными причинами, влияющими на невозможность исполнения им условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации в части не предоставления ежемесячного отчета о реализации молока и молочной продукции и страхования КРС.

Доказательств существенного нарушения истцом обязательств, являющихся основанием для расторжения договора в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, суду не представлено.

В этой связи с суд приходит к выводу, что распоряжение Департамента Министерства социального развития Ульяновской области в г. Ульяновске от ДД.ММ.ГГГГ в части прекращения предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства Гурьянову В.П. нельзя считать законным и обоснованным, следовательно, требования истца Гурьянова В.П. о признании его незаконным подлежат удовлетворению.

Согласно п. 2.22 Положения гражданин, заключивший социальный контракт, вправе обратиться с заявлением о продлении срока действия социального контракта в случае наличия одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 2.25 настоящего раздела (за исключением потери дееспособности получателя). Заявление о продлении представляется в учреждение не позднее 14 календарных дней до дня истечения срока действия социального контракта. Продление срока действия социального контракта и внесение изменений в программу социальной адаптации оформляется дополнительным соглашением к социальному контракту. Срок действия социального контракта не может быть продлен более чем на половину срока, на который он был заключен. Продление социального контракта осуществляется единожды.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что продление срока действия социального контракта проводится на заявительной основе, а доказательств того, что истец обращался с соответствующим заявлением в учреждение и по его заявлению было принято какое - то решение, суду не представлено, требования истца о возложении на ответчика обязанности по продлению предоставления ему государственной социальной помощи на ведение личного подсобного хозяйства удовлетворению не подлежат.

Требования истца к ответчику Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области также не подлежит удовлетворению, поскольку данное учреждение не уполномочено на принятие решений о прекращении и продлении предоставления государственной социальной помощи в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 30.04.2021 № 164-П.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гурьянова Василия Павловича (паспорт 73 17 381050) удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжение Департамента Министерства социального развития Ульяновской области в г. Ульяновске от ДД.ММ.ГГГГ в части прекращения предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства Гурьянову Василию Павловичу.

В удовлетворении требования истца о возложении обязанности по продлению предоставления ему государственной социальной помощи на ведение личного подсобного хозяйства, а также требований к ответчику Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Н.В. Лобина

Решение в окончательной

форме принято 31.05.2023

2-1-256/2023 ~ М-1-223/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гурьянов В.П.
Ответчики
ОГКУСЗН Ульянвоской области по Карсунскому району
Департамент Министерстава социалльного развития Ульянвоской области в г. Ульяновск
Суд
Карсунский районный суд Ульяновской области
Судья
Лобина Н. В.
Дело на сайте суда
karsunskiy--uln.sudrf.ru
07.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2023Передача материалов судье
12.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2023Дело оформлено
08.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее