Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-127/2021 (2-4314/2020;) ~ М-3957/2020 от 15.09.2020

Дело №2-127/2021                                                                           Строка 2.048

УИД 36RS0004-01-2020-004646-51

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 января       2021 года                                                             г. Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи                  Калининой Е.И.

при секретаре                                              Тимиревой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Харитонова Олега Владимировича к Областному казенному учреждению «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» о взыскании заработной платы, компенсации за просрочку выплаты заработной платы, морального вреда, перерасчете иных причитающихся выплат за период с 07.07.2020г. по 28.09.2020г.,

УСТАНОВИЛ:

Истец Харитонов О.В. обратился в суд с иском к «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» о взыскании заработной платы, компенсации за просрочку выплаты заработной платы, в обоснование иска ссылаясь на следующие обстоятельства.

Указывает, что был принят на работу в областное казенное учреждение «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» 25.08.2016г. на должность заместителя начальника контрактной службы, что подтверждается трудовым договором №21 от 25.08.2016г. 01.04.2019г. в связи с производственной необходимостью и с согласия истца был переведен на должность главного специалиста управления по развитию проектов, при этом фактически выплачиваемая заработная плата у истца не изменилась, в связи с установлением персонального повышающего коэффициента к должностному окладу за уровень профессиональной подготовки и высокую степень самостоятельности и ответственности, что соответствовало действующей оплате труда. Размер надбавки составлял 9212руб., надбавка носила постоянный характер. За время работы к дисциплинарной ответственности не привлекался, нарушений трудовой дисциплины не допускал, нареканий по исполнению трудовых обязанностей не было. 07.07.2020г. по электронной почте доведена информация об отмене приказа №147-к от 30.09.2019г. об установлении истцу надбавки к заработной плате (приказ №56 от 07.07.2020г.), при этом основания установления надбавки не изменились, в силу чего оснований для ее отмены не было. Дополнительное соглашение к трудовому договору не заключалось, несмотря на положения п. 1.4 положения об оплате труда, в соответствии с которым все надбавки обязательны для включения в трудовой договор. Аналогичное положение предусмотрено ч. 2 ст. 57 ТК РФ. Некоторые сотрудники организации имеют на руках дополнительные соглашения к трудовому договору касающиеся вышеуказанной надбавки и им установленная надбавка сохранена. С учетом вышеизложенного, и в соответствии с уточненными исковыми требованиями полагает, что ответчик не доплатил причитающуюся истцу заработную плату ( с учетом незаконно невыплаченного персонального повышающего коэффициента к должностному окладу в размере 25542руб. 37 коп. за период с июля по август 2020г. (7955,82руб. за июль 2020г., 9212руб. за август и 8374,55руб. за сентябрь 2020г.). По состоянию на 26.10.2020г. размер денежной компенсации за невыплаченную в срок заработную плату составляет 381,90 руб., компенсацию морального вреда за незаконные действия/бездействие ответчика оценивает в 10 000руб.

Истец в судебное заседание не явился, ранее в судебных заседаниях поддержал исковые требования в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» в судебное заседание не явился, представил повторное заявление об отложении рассмотрения дела в связи с болезнью, однако соответствующих документов, подтверждающих уважительность причин неявки суду не представил, что суд расценивает как затягивание судебного процесса, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. В судебных заседаниях представитель ответчика по доверенности ФИО4 возражала в полном объеме против заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Судом установлено, истец Харитонов О.В. что был принят на работу в областное казенное учреждение «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» 25.08.2016г. на должность заместителя начальника контрактной службы, что подтверждается трудовым договором №21 от 25.08.2016г.

01.04.2019г. в связи с производственной необходимостью и с согласия истца был переведен на должность главного специалиста управления по развитию проектов, что подтверждается приказом о переводе работника на другую работу №52-к от 01.04.2019г.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от 27.03.2019г. внесены изменения в трудовой договор, должностной оклад составляет 30722руб., соглашение вступает в силу с 01.04.2019г.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от 25.08.2016г. №21 от 30.09.2019г. внесены изменения в трудовой договор, с 01.20.2019г. должностной оклад работнику Харитонову О.В. установлен в размере 32043руб. в месяц.

Приказом ОКУ «АИР» от 01.04.2019г. №64-к в соответствии с положением п. 5.3 Положения об оплате труда работников ОКУ «АИР» установлены на период с 01.04.2019г. по 31.05.2019г. выплата надбавок к окладу, в том числе Харитонову О.В. в размере 8832руб.

Приказом ОКУ АИР №101-к от 31.05.2019г. установлены персональные повышающие коэффициенты к окладам в соответствии с п. 2.4 Положения об оплате труда работников ОКУ «АИР» с 01.06.2019г. в том числе Харитонову О.В. 8832руб.

Приказом ОКУ «АИР» №147-к от 30.09.2019г. в соответствии с п. 2.4 Положения об оплате труда работников ОКУ «АИР» учитывая уровень профессиональной подготовки и высокой степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач установлен с 01.10.2019г. персональный повышающий коэффициент, в том числе Харитонову О.В. в размере 9212руб.

Приказом №56 от 07.07.2020г. отменен приказ ОКУ «АИР» №147-к «об установлении надбавок к должностному окладу».

В соответствии с Положением об оплате труда работников областного казенного учреждения «Агентство инноваций и развития экономических социальных проектов» утвержденного приказом департамента экономического развития Воронежской области от 26.06.2018г. №51-13-09/97-О,    заработная плата работника включает в себя оклад (должностной оклад), компенсационные и стимулирующие выплаты(п. 1.3).

Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, персональные повышающие коэффициенты к окладам и ирные выплаты стимулирующего характера являются обязательными для включения в трудовой договор (п. 1.4).

Работникам могут быть установлены персональные повышающие коэффициенты к окладам. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности, и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов. Предельный размер персонального повышающего коэффициента к окладу 3,0 (п. 2.4).

С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 4 Положения(п. 2.5).

Работникам производятся выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 5 настоящего положения (п. 2.6).

Как следует из трудового договора №21 от 25.08.2016г.,заключенного ОКУ «АИР» с Харитоновым О.В., за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим договором, работнику устанавливается заработная плата в размере: должностной оклад 36925руб. (п. 3.1., 3.1.1 Договора). Надбавка за выслугу лет производится в порядке, установленном об оплате и стимулировании труда(п. 3.1.2). Компенсационные и стимулирующие выплаты производятся в порядке, установленном положением об оплате и стимулировании труда( п. 3.1.3) Иные выплаты устанавливаются работнику в соответствии с положением об оплате и стимулировании труда (п. 3.1.4).

Таким образом, изложенный в трудовом договоре от 25.08.2016г. №21 порядок выплаты компенсационных и стимулирующих выплат не противоречит Положению об оплате труда, и вопреки доводам истца, в указанный трудовой договор в соответствии с п. 1.4 Положения включены условия оплаты труда, а также порядок выплат стимулирующего и компенсационного характера, в том числе персонального повышающего коэффициента к окладу.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации закреплена обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовом договоре указываются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

В соответствии с части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно части 1 статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 5 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В силу статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Указания истца на положения ст. 72, 74 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающие уведомление работника об изменении условий трудового договора, основаны на неверном толковании материального закона, в связи с чем подлежат отклонению.

Из пунктов 2.4, 2.5, 2.6 Положения об оплате труда в Учреждении следует, что персональный повышающий коэффициент к окладу является стимулирующей выплатой, вводится на определенный период времени в зависимости не только от уровня профессиональной подготовки и других качеств работника и исполнения им поставленных задач, но и от финансового обеспечения учреждения, решение об его установлении принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника, размер повышающего коэффициента до 3,0 должностных окладов.

Соответственно доводы истца о том, что персональный повышающий коэффициент (персональная надбавка) носит постоянный характер, ее изменение влекло обязанность работодателя уведомить работника об изменении существенных условий труда, условие о прекращении выплаты надбавки с 07.07.2020 года являлось не согласованным сторонами, судом отклоняются.

С условием о прекращении выплаты персонального повышающего коэффициента (персональной надбавки) Харитонов О.В. был ознакомлен, что сторонами не отрицалось.

Размер заработной платы истца исследовался судом, при этом судом установлено, что заработная плата истца Харитонова О.В. состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Объяснения стороны истца о том, что надбавка назначена ему на постоянной основе в качестве компенсации за перевод на другую работу с меньшим должностным окладом, что размер персональной надбавки является неизменным и постоянным и подлежит обязательной индексации вместе с должностным окладом, иными доказательствами не были подтверждены, оспаривались ответчиком, в связи с чем отклоняются судом, то есть являются недостаточными для признания их доказанными.

Ссылки истца на заключение с рядом работников учреждения дополнительных соглашений к трудовым договорам, предусматривающих установление персонального повышающего коэффициента к должностному окладу не свидетельствуют о том, что данная надбавка обязательна для включения в трудовой договор со всеми работниками на обязательной основе и не опровергает выводов суда о том, что персональный повышающий коэффициент к окладу устанавливается руководителем учреждения, является правом, а не обязанностью работодателя, и не входит в число обязательных выплат, следовательно, вынесение приказа руководителя учреждения об отмене вышеуказанной надбавки являлось правомерным, и не требовало дополнительного согласования с работником по правилам ст. 72, 74 Трудового Кодекса РФ, поскольку не может быть расценено как изменение условий трудового договора со стороны ответчика.

Правомерность принятия приказа №56 от 07.07.2019г. подтверждается правом работодателя принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, закрепленное статьей 8 Трудового кодекса РФ.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о взыскании невыплаченной заработной платы в размере 25542,37руб. за период с 07.07.2020г. по 28.09.2020г.

Поскольку суд не находит оснований для взыскания в пользу истца невыплаченной заработной платы за период с 07.07.2020г. по 28.09.2020г., то не находит и оснований и для взыскания компенсации за задержку выплаты заработной платы на основании положений ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации, перерасчете иных причитающихся выплат за период с 07.07.2020г. по 28.09.2020г., а также для взыскания компенсации морального вреда в размере 10 000руб., как вытекающих из основного требования, заявленного истцом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Харитонова Олега Владимировича к Областному казенному учреждению «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» о взыскании заработной платы за период с 07.07.2020г. по 28.09.2020г. в размере 25542руб. 37коп., компенсации за просрочку выплаты заработной платы в размере 381руб. 90 коп., перерасчете иных причитающихся выплат за период с 07.07.2020г. по 28.09.2020г., компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                             Калинина Е.И.

Решение в окончательной форме изготовлено 26.01.2021г.

Дело №2-127/2021                                                                           Строка 2.048

УИД 36RS0004-01-2020-004646-51

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 января       2021 года                                                             г. Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи                  Калининой Е.И.

при секретаре                                              Тимиревой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Харитонова Олега Владимировича к Областному казенному учреждению «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» о взыскании заработной платы, компенсации за просрочку выплаты заработной платы, морального вреда, перерасчете иных причитающихся выплат за период с 07.07.2020г. по 28.09.2020г.,

УСТАНОВИЛ:

Истец Харитонов О.В. обратился в суд с иском к «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» о взыскании заработной платы, компенсации за просрочку выплаты заработной платы, в обоснование иска ссылаясь на следующие обстоятельства.

Указывает, что был принят на работу в областное казенное учреждение «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» 25.08.2016г. на должность заместителя начальника контрактной службы, что подтверждается трудовым договором №21 от 25.08.2016г. 01.04.2019г. в связи с производственной необходимостью и с согласия истца был переведен на должность главного специалиста управления по развитию проектов, при этом фактически выплачиваемая заработная плата у истца не изменилась, в связи с установлением персонального повышающего коэффициента к должностному окладу за уровень профессиональной подготовки и высокую степень самостоятельности и ответственности, что соответствовало действующей оплате труда. Размер надбавки составлял 9212руб., надбавка носила постоянный характер. За время работы к дисциплинарной ответственности не привлекался, нарушений трудовой дисциплины не допускал, нареканий по исполнению трудовых обязанностей не было. 07.07.2020г. по электронной почте доведена информация об отмене приказа №147-к от 30.09.2019г. об установлении истцу надбавки к заработной плате (приказ №56 от 07.07.2020г.), при этом основания установления надбавки не изменились, в силу чего оснований для ее отмены не было. Дополнительное соглашение к трудовому договору не заключалось, несмотря на положения п. 1.4 положения об оплате труда, в соответствии с которым все надбавки обязательны для включения в трудовой договор. Аналогичное положение предусмотрено ч. 2 ст. 57 ТК РФ. Некоторые сотрудники организации имеют на руках дополнительные соглашения к трудовому договору касающиеся вышеуказанной надбавки и им установленная надбавка сохранена. С учетом вышеизложенного, и в соответствии с уточненными исковыми требованиями полагает, что ответчик не доплатил причитающуюся истцу заработную плату ( с учетом незаконно невыплаченного персонального повышающего коэффициента к должностному окладу в размере 25542руб. 37 коп. за период с июля по август 2020г. (7955,82руб. за июль 2020г., 9212руб. за август и 8374,55руб. за сентябрь 2020г.). По состоянию на 26.10.2020г. размер денежной компенсации за невыплаченную в срок заработную плату составляет 381,90 руб., компенсацию морального вреда за незаконные действия/бездействие ответчика оценивает в 10 000руб.

Истец в судебное заседание не явился, ранее в судебных заседаниях поддержал исковые требования в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» в судебное заседание не явился, представил повторное заявление об отложении рассмотрения дела в связи с болезнью, однако соответствующих документов, подтверждающих уважительность причин неявки суду не представил, что суд расценивает как затягивание судебного процесса, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. В судебных заседаниях представитель ответчика по доверенности ФИО4 возражала в полном объеме против заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Судом установлено, истец Харитонов О.В. что был принят на работу в областное казенное учреждение «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» 25.08.2016г. на должность заместителя начальника контрактной службы, что подтверждается трудовым договором №21 от 25.08.2016г.

01.04.2019г. в связи с производственной необходимостью и с согласия истца был переведен на должность главного специалиста управления по развитию проектов, что подтверждается приказом о переводе работника на другую работу №52-к от 01.04.2019г.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от 27.03.2019г. внесены изменения в трудовой договор, должностной оклад составляет 30722руб., соглашение вступает в силу с 01.04.2019г.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от 25.08.2016г. №21 от 30.09.2019г. внесены изменения в трудовой договор, с 01.20.2019г. должностной оклад работнику Харитонову О.В. установлен в размере 32043руб. в месяц.

Приказом ОКУ «АИР» от 01.04.2019г. №64-к в соответствии с положением п. 5.3 Положения об оплате труда работников ОКУ «АИР» установлены на период с 01.04.2019г. по 31.05.2019г. выплата надбавок к окладу, в том числе Харитонову О.В. в размере 8832руб.

Приказом ОКУ АИР №101-к от 31.05.2019г. установлены персональные повышающие коэффициенты к окладам в соответствии с п. 2.4 Положения об оплате труда работников ОКУ «АИР» с 01.06.2019г. в том числе Харитонову О.В. 8832руб.

Приказом ОКУ «АИР» №147-к от 30.09.2019г. в соответствии с п. 2.4 Положения об оплате труда работников ОКУ «АИР» учитывая уровень профессиональной подготовки и высокой степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач установлен с 01.10.2019г. персональный повышающий коэффициент, в том числе Харитонову О.В. в размере 9212руб.

Приказом №56 от 07.07.2020г. отменен приказ ОКУ «АИР» №147-к «об установлении надбавок к должностному окладу».

В соответствии с Положением об оплате труда работников областного казенного учреждения «Агентство инноваций и развития экономических социальных проектов» утвержденного приказом департамента экономического развития Воронежской области от 26.06.2018г. №51-13-09/97-О,    заработная плата работника включает в себя оклад (должностной оклад), компенсационные и стимулирующие выплаты(п. 1.3).

Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, персональные повышающие коэффициенты к окладам и ирные выплаты стимулирующего характера являются обязательными для включения в трудовой договор (п. 1.4).

Работникам могут быть установлены персональные повышающие коэффициенты к окладам. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности, и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов. Предельный размер персонального повышающего коэффициента к окладу 3,0 (п. 2.4).

С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 4 Положения(п. 2.5).

Работникам производятся выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 5 настоящего положения (п. 2.6).

Как следует из трудового договора №21 от 25.08.2016г.,заключенного ОКУ «АИР» с Харитоновым О.В., за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим договором, работнику устанавливается заработная плата в размере: должностной оклад 36925руб. (п. 3.1., 3.1.1 Договора). Надбавка за выслугу лет производится в порядке, установленном об оплате и стимулировании труда(п. 3.1.2). Компенсационные и стимулирующие выплаты производятся в порядке, установленном положением об оплате и стимулировании труда( п. 3.1.3) Иные выплаты устанавливаются работнику в соответствии с положением об оплате и стимулировании труда (п. 3.1.4).

Таким образом, изложенный в трудовом договоре от 25.08.2016г. №21 порядок выплаты компенсационных и стимулирующих выплат не противоречит Положению об оплате труда, и вопреки доводам истца, в указанный трудовой договор в соответствии с п. 1.4 Положения включены условия оплаты труда, а также порядок выплат стимулирующего и компенсационного характера, в том числе персонального повышающего коэффициента к окладу.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации закреплена обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовом договоре указываются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

В соответствии с части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно части 1 статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 5 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В силу статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Указания истца на положения ст. 72, 74 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающие уведомление работника об изменении условий трудового договора, основаны на неверном толковании материального закона, в связи с чем подлежат отклонению.

Из пунктов 2.4, 2.5, 2.6 Положения об оплате труда в Учреждении следует, что персональный повышающий коэффициент к окладу является стимулирующей выплатой, вводится на определенный период времени в зависимости не только от уровня профессиональной подготовки и других качеств работника и исполнения им поставленных задач, но и от финансового обеспечения учреждения, решение об его установлении принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника, размер повышающего коэффициента до 3,0 должностных окладов.

Соответственно доводы истца о том, что персональный повышающий коэффициент (персональная надбавка) носит постоянный характер, ее изменение влекло обязанность работодателя уведомить работника об изменении существенных условий труда, условие о прекращении выплаты надбавки с 07.07.2020 года являлось не согласованным сторонами, судом отклоняются.

С условием о прекращении выплаты персонального повышающего коэффициента (персональной надбавки) Харитонов О.В. был ознакомлен, что сторонами не отрицалось.

Размер заработной платы истца исследовался судом, при этом судом установлено, что заработная плата истца Харитонова О.В. состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Объяснения стороны истца о том, что надбавка назначена ему на постоянной основе в качестве компенсации за перевод на другую работу с меньшим должностным окладом, что размер персональной надбавки является неизменным и постоянным и подлежит обязательной индексации вместе с должностным окладом, иными доказательствами не были подтверждены, оспаривались ответчиком, в связи с чем отклоняются судом, то есть являются недостаточными для признания их доказанными.

Ссылки истца на заключение с рядом работников учреждения дополнительных соглашений к трудовым договорам, предусматривающих установление персонального повышающего коэффициента к должностному окладу не свидетельствуют о том, что данная надбавка обязательна для включения в трудовой договор со всеми работниками на обязательной основе и не опровергает выводов суда о том, что персональный повышающий коэффициент к окладу устанавливается руководителем учреждения, является правом, а не обязанностью работодателя, и не входит в число обязательных выплат, следовательно, вынесение приказа руководителя учреждения об отмене вышеуказанной надбавки являлось правомерным, и не требовало дополнительного согласования с работником по правилам ст. 72, 74 Трудового Кодекса РФ, поскольку не может быть расценено как изменение условий трудового договора со стороны ответчика.

Правомерность принятия приказа №56 от 07.07.2019г. подтверждается правом работодателя принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, закрепленное статьей 8 Трудового кодекса РФ.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о взыскании невыплаченной заработной платы в размере 25542,37руб. за период с 07.07.2020г. по 28.09.2020г.

Поскольку суд не находит оснований для взыскания в пользу истца невыплаченной заработной платы за период с 07.07.2020г. по 28.09.2020г., то не находит и оснований и для взыскания компенсации за задержку выплаты заработной платы на основании положений ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации, перерасчете иных причитающихся выплат за период с 07.07.2020г. по 28.09.2020г., а также для взыскания компенсации морального вреда в размере 10 000руб., как вытекающих из основного требования, заявленного истцом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Харитонова Олега Владимировича к Областному казенному учреждению «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» о взыскании заработной платы за период с 07.07.2020г. по 28.09.2020г. в размере 25542руб. 37коп., компенсации за просрочку выплаты заработной платы в размере 381руб. 90 коп., перерасчете иных причитающихся выплат за период с 07.07.2020г. по 28.09.2020г., компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                             Калинина Е.И.

Решение в окончательной форме изготовлено 26.01.2021г.

1версия для печати

2-127/2021 (2-4314/2020;) ~ М-3957/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Харитонов Олег Владимирович
Ответчики
Областное казенное учреждение "Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов"
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Калинина Екатерина Ивановна
Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
15.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.09.2020Передача материалов судье
18.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.10.2020Предварительное судебное заседание
10.11.2020Предварительное судебное заседание
25.11.2020Судебное заседание
16.12.2020Судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
20.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее