Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4044/2020 ~ М-3920/2020 от 09.11.2020

63RS0-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29.12.2020г. <адрес>

Ленинский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Косенко Ю.В.,

при секретаре Муковниковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора <адрес> в интересах Титовой О. В. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт многоквартирного дома,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности прокурора <адрес> обратился в суд с иском в интересах Титовой О.В. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт многоквартирного дома, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства в части своевременности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта. Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 29.12.2018г. утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 годы. Из содержания краткосрочной программы капитального ремонта следует, что в период с 2017г. по 2019г. предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>Б. Вместе с тем, работы по капитальному ремонту указанного МКД НО «ФКР» по состоянию на 03.11.2020г. не выполнены. Таким образом, считает, что ответчик не исполнил возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту, что повлекло срыв проведения капитального ремонта и не выполнение мероприятий региональной программы капитального ремонта на 2019г. Непринятие своевременных мер по капитальному ремонту многоквартирного дома существенно нарушает права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> Б, вид работ – ремонт внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений в течении 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В последующем истец требования уточнил, просил обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> Б, вид работ – ремонт внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений в течении 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу по приведенным выше основаниям.

В судебном заседании представитель истца Вадин А.В. полностью поддержал уточненные требования по изложенным выше основаниям, при этом пояснил, что ответчику необходимо принять меры для обеспечения указанных в иске ремонтных работ

Титова О.В. в судебном заседании требования прокурора поддержала, при этом пояснила, что работы по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> «Б» по <адрес> в <адрес> проводятся подрядной организацией ООО «Приоритет». Вместе с тем, ее не устраивает качество и объем выполненных в настоящее время работ. В связи с этим, считает, что права и законные интересы граждан, проживающих в указанном доме являются нарушенными.

Представитель ответчика Данч А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала, при этом пояснила, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>Б включен в региональную программу с видом работ - ремонт внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений в период 2017-2019гг. В рамках реализации указанной региональной программы, 14.06.2019г. между НО « ФКР» и ООО «Приоритет» был заключен договор на выполнение указанных выше работ. В соответствии с календарным графиком выполнения работ, срок окончания выполнения работ с учетом дополнительного соглашения от 16.11.2020г. установлен не позднее 14.09.2021г. При этом, срок выполнения работ изменен на основании решения собственников помещений многоквартирного дома на период отопительного сезона, что подтверждается актами не допуска от 01.08.2019г. и 20.08.2020г. Кроме того, перенос сроков выполнения работ в целях недопущения срыва отопительного сезона предусмотрен как п. 4. 3 договора, так и п.п. «в» п. 223 постановления Правительства РФ от 01.07.2016г. . Поскольку фондом организовано выполнение работ по капительному ремонту внутридомовых инженерных систем указанного многоквартирного дома и своевременно осуществляется контроль за проведением работ, сроки работ согласно условиям договора не нарушены, объем выполненных работ по состоянию на 3.12.2020г. составляет 40 %, считает, что требования истца являются необоснованными. В связи с этим, в удовлетворении заявленных требований просит отказать.

Представитель третьего лица ООО «Приоритет» Васина Е.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований истца, при этом пояснила, что 14.06.2019г. между НО «ФКР» и ООО «Приоритет» был заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества - инженерных систем многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>Б, который на данный момент является действующим. Срок выполнения работ определен 14.09.2021г. В настоящее время разработана проектная документация, проведены работы по замене системы отопления, монтаж ИТП, проведена замена канализационных выпусков и трубопроводов канализации уровня « ниже нуля», проведена замена вводного узла системы ХВС, также выполнено ряд других работ. Не завершенными остались работы по замене стояков системы ХВС, канализации, стояков и радиаторов системы отопления, находящиеся непосредственно в помещениях собственников МКД, ремонт системы электроснабжения. Завершению работ препятствует отсутствие доступа в помещения собственников МКД, о чем свидетельствует акт не допуска от 20.08.2020г., в связи с чем, работы по капитальному ремонту были перенесены. Кроме того, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. , а также условиями договора установлен запрет на проведение работ по ремонту системы отопления в отопительный сезон во избежание его срыва. Поскольку региональным оператором заключен договор на проведение указанных в иске работ, ответчиком организован и регулярно осуществляется контроль за качеством, сроками и соответствием выполняемых ООО « Приоритет» работ проектной документации, а также требованиям, установленным нормативными документами, считает, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 166 Жилищного кодекса РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182ЖК РФ).В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 29.12.2018г. утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 годы.

Из материалов дела следует, что прокуратурой проведена проверка соблюдения Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» требований жилищного законодательства в части своевременности проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Из содержания краткосрочной программы капитального ремонта следует, что в период 2017-2019 г.г. предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>Б.

14.06.2019г. между НО «ФКР» и ООО «Приоритет» заключен договор №ПД1049-19 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> Б.

Из п. 1.1. данного договора следует, что ООО « Приоритет» обязуется разработать проектную документацию на проведение капитального ремонта общего имущества указанного выше дома предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту (ремонт внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений) многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> Б.

В силу п. 1.1. дополнительного соглашения от 16.11.2020г. к указанному договору окончательный срок выполнения работ установлен до 14.09.2021г.

Согласно графика выполнения работ к указанному выше договору от 14.06.2019г. работы на период с августа 2019 года по апрель 2020 года и на период с мая 2020 года по май 2021 года приостановлены в связи с не допуском собственников помещений многоквартирного дома, что подтверждается актами о не допуске от 01.08.2019г. и от 20.08.2020г.

Судом установлено, что НО «ФКР» организовано выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: <адрес>Б, работы по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений данного дома ведутся подрядной организацией ООО «Приоритет». В настоящее время разработана проектная документация, проведены работы по замене системы отопления, канализационных выпусков и трубопроводов, водного узла системы ХВС, работы по теплоизоляции трубопроводов системы ХВС и отопления.

Данные обстоятельства подтверждаются указанным выше договором № ПД1049-19 от 14.06.2019г., заключенным между НО «ФКР» и ООО «Приоритет», фотоматериалами инженерных систем обозначенного многоквартирного дома; актами осмотра; журналами работ, а также не отрицалось Титовой О.В. в судебном заседании.

Принимая во внимание данные обстоятельства и учитывая, что ответчик не уклоняется от возложенной на него обязанности, заключил договор с ООО «Приоритет», суд приходит к выводу о том, что НО «ФКР» обеспечило выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: <адрес>Б, что указывает на отсутствие нарушения прав и законных интересов Титовой О.В. В связи с этим, требования прокурора являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Доводы Титовой О.В. о том, что работы выполняются некачественно, что свидетельствует о нарушении ее прав, несостоятельны. Качество выполненных работ не является предметом данного спора, что подтверждается требованиями, заявленными в иске. К тому же данные работы НО «ФКР» в настоящее время не приняты, что не оспаривалось участниками процесса и подтверждается отсутствием акта приемки выполненных работ, каких-либо доказательств, подтверждающих ненадлежащее выполнение работ Титовой О.В. либо исполняющим обязанности прокурора <адрес> не представлено. В связи с этим, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

Ссылки Титовой О.В. и исполняющего обязанности прокурора <адрес> на то, что в настоящее время работы по выполнению капитального ремонта не ведутся, что является нарушением прав граждан, проверялись судом. Согласно проектной документации и пояснений представителя ответчика, а также представителя ООО «Приоритет», выполняющего капитальный ремонт дома, в котором проживает Титова О.В. ряд работ по проведению капитального ремонта возможно выполнить лишь при условии отключения отопления. Выполнение этих работ занимает продолжительное время и влечет с учетом отключения отопления понижение температуры в квартирах граждан, проживающих в доме ниже установленного стандарта, что также не отрицалось сторонами. При таких обстоятельствах, выполнение работ в период отопительного сезона является недопустимым, поскольку повлечет нарушение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности. Учитывая, что в настоящее время часть комплекса работ по выполнению капитального ремонта выполнена, выполнение оставшейся части работ перенесено на весенне-летний сезон в связи с невозможностью их проведения в течение холодного периода времени, суд считает, что приостановка выполнения работ права и законные интересы Титовой О.В. не нарушает.

Ссылки исполняющего обязанности прокурора <адрес> и Титовой О.В. на то, что работы по капитальному ремонту в соответствии с краткосрочной программой должны быть выполнены не позднее 2019г., однако до настоящего времени они не окончены, в связи с чем необходимо обязать НО «ФКР» выполнить эти работы в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, не являются основанием для удовлетворения требований. В период, установленный краткосрочной программой, ответчик заключил договор на выполнение работ по капитальному ремонту, сроки окончания которого переносились по независящим от сторон обстоятельствам в связи с тем, что жильцы дома, в котором проводится ремонт, отказываются предоставить допуск в свои квартиры, что подтверждается соответствующими актами и не оспаривалось участниками процесса. Кроме того, некоторые работы по капитальному ремонту возможно выполнить лишь при условии отключения отопления и их продолжительность занимает определенное время, следовательно, в период отопительного сезона выполнение указанных работ является невозможным. Поскольку в настоящее время проведены работы по замене системы отопления, канализационных выпусков и трубопроводов, водного узла системы ХВС, по теплоизоляции трубопроводов системы ХВС и отопления, а к выполнению оставшейся части работ ООО «Приоритет» не может приступить в течение отопительного сезона по независящим от него обстоятельствам, суд считает, что отсутствуют основания для обязания НО «ФКР» выполнить работы по капитальному ремонту многоквартирного дома в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, в связи с чем указанные требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Утверждения исполняющего обязанности прокурора <адрес> о том, что НО «ФКР» допустило срыв проведения капитального ремонта и не выполнение мероприятий региональной программы капитального ремонта на 2019г., что существенно нарушает права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности не могут быть приняты судом во внимание. Как указывалось выше, НО «ФКР» в период, установленный краткосрочной программой, заключил договор на выполнение капитального ремонта дома, в котором проживает Титова О.В., однако до настоящего времени он не окончен в том числе в связи с отсутствием допуска лиц, проводящих ремонтные работы в квартиры граждан, проживающих в этом доме, то есть по независящим от НО «ФКР» обстоятельствам, что подтверждается соответствующими актами. В настоящее время проведено значительное количество работ по капитальному ремонту дома, что не оспаривалось сторонами и подтверждается фотоматериалами, а выполнение оставшейся части перенесено на период, выходящий за отопительный сезон, чтобы не допустить понижение температуры воздуха в квартирах, связанного с отключением отопления и нарушения тем самым права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности. При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания полагать, что НО «ФКР» допустило срыв проведения капитального ремонта и не выполнение мероприятий региональной программы капитального ремонта на 2019г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований исполняющего обязанности прокурора <адрес> в интересах Титовой О. В. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт многоквартирного дома отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца.

Решение в окончательной форме изготовлено 30.12.2020г.

Судья Ю.В. Косенко

2-4044/2020 ~ М-3920/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Титова О.В.
Исполняющий обязанности прокурора города Отрадного Самарской области
Ответчики
Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
Другие
ООО «Приоритет»
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Косенко Ю. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
09.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2020Передача материалов судье
12.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
21.09.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
04.10.2021Судебное заседание
01.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее